Конспект родительского собрания во второй младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)

Конспект родительского собрания во второй младшей группе " Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_roditelskogo_sobraniya.docx18.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект родительского собрания во второй младшей группе с использованием ИКТ «Все умею, все могу — сам себе я помогу!»

Тема: «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста»

Цель: привлечение родителей к сотрудничеству, совершенствование знаний родителей по формированию культурно-гигиенических навыков у детей дома.

Форма проведения: семинар.

Ход родительского собрания:

Вводная часть

1.1Коммуникативная игра «Отгадайка».

Ход игры:

Воспитатель загадывает загадки и читает пословицы, которые нужно договорить родителям. Они отвечаю, за это им дается фишка. У кого больше всего фишек получает приз.

Основная часть

2.1 Доклад «Результаты практического опыта в работе с детьми младшего дошкольного возраста по формированию культурно-гигиенических навыков»

Зеркало любит чистые лица,

Зеркало скажет:

- Надо умыться!

Зеркало охнет:

- Где же гребенка?

Что же она не причешет ребенка?

Зеркало станет грязным от страха,

Если в него поглядится неряха.

Сегодня наш разговор о формировании культурно-гигиенических навыков у детей.

Воспитание культурно-гигиенических навыков имеет значение не только для успешности социализации детей, но и для их здоровья. Именно поэтому мы посчитали необходимым разработать проект «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста», который на сегодняшний день успешно реализуется в нашей группе. С первых дней жизни при формировании культурно-гигиенических навыков идёт не просто усвоение правил и норм поведения, а чрезвычайно важный процесс социализации, вхождения малыша в мир взрослых. Нельзя этот процесс пускать на потом, период раннего и дошкольного детства наиболее благоприятный для формирования культурно-гигиенических навыков. Затем на их основе строится развитие других функций и качеств.

Культурно-гигиенические навыки совпадают с такой линией психического развития, как развитие воли. Малыш ещё ничего не умеет делать, поэтому всякое действие даётся с большим трудом. И не всегда хочется доводить начатое дело до конца, особенно если ничего не получается. Для того чтобы завершить действие, получить качественный результат, сделать всё в правильной последовательности, красиво и аккуратно, нужно приложить волевые усилия. Культурно-гигиенические навыки связаны не только с игрой. Они лежат в основе первого доступного ребёнку вида трудовой деятельности - труда по самообслуживанию.

Так для ребёнка важным становится качество выполнения действия, он учится доводить начатое дело до конца, удерживать цель деятельности, не отвлекаться. И теперь уже не взрослый напоминает ему о необходимости того или иного действия, а сам он по своей инициативе его сам совершает, контролирует его ход. При этом формируются такие волевые качества личности, как целеустремлённость, организованность, дисциплинированность, выдержка, настойчивость, самостоятельность. Выполнение культурно-гигиенических навыков создает условия для формирования основ эстетического вкуса.

К числу основных условий успешного формирования культурно-гигиенических навыков относятся рационально организованная обстановка, четкий режим дня и руководство взрослых. Условия должны быть постоянными, а методические приемы, которые использует педагог, необходимо менять. «Будем умываться» —говорит в начале года воспитатель и показывает все: и как завертывать рукава, и как намылить руки, и как вымыть их, а затем вытереть. Все дети действуют под наблюдением и контролем взрослого. И так изо дня в день.

Алгоритм мытья рук и личной гигиены, который мы используем в работе с нашими воспитанниками:

1. Закатать рукава;

2. Смочить руки;

3. Взять мыло;

4. Намыливать до появления пены;

5. Смыть мыло;

6. Закрыть кран;

7. Сухо вытереть руки, аккуратно сложить полотенце и повесить в свою ячейку.

В этой каждодневной деятельности совершенствуются культурно-гигиенические навыки, формируются привычки: мыть руки перед едой и после загрязнения, следить за своим внешним видом. Но дети становятся старше. И мы постепенно предоставляет им все больше самостоятельности.

Воспитывая нормы поведения за столом, мы также учитываем, что, помимо привития детям культурно-гигиенических навыков, перед ними возникает целый ряд задач: формирование положительного отношения к сверстникам, культуры поведения в коллективе, скромности, вежливости, сдержанности.

Критерии опрятной еды включают умение:

1. Правильное пользование столовой и чайной ложками, салфеткой;

2. Не крошить хлеб;

3. Пережевывать пищу с закрытым ртом;

4. Не разговаривать с полным ртом;

5. Тихо выходить по окончании еды из-за стола;

6. Благодарить;

7. Пользоваться только своим прибором.

Большое внимание мы уделяем воспитанию у детей опрятности. Мы обращаем внимание малышей на тех их сверстников, кто умеет хорошо мыть руки, аккуратно обращаться с вещами, самостоятельно одеваться, так как дети не всегда могут сами заметить это.

1. У каждого ребенка своя расческа.

2. У нас есть уголок красоты, где дети наводят красоту друг другу.

3. Мы как педагоги даем детям положительную оценку их деятельности.

Очень тяжело встать рано утром, да еще и самому одеться: надо помнить всю последовательность одевания, уметь застегнуть пуговицы, завязать шнурки. Мама это сделает лучше, да и быстрее. И если взрослые спешат прийти на помощь ребенку при малейшем затруднении, освободить его от необходимости прилагать усилия, то очень быстро у него сформируется пассивная позиция: «Застегните», «Завяжите», «Оденьте». Вы наверное замечали сами, что как только начинаете помогать ребенку, он перестает участвовать в процессе одевания.

Снимания и надевания одежды в определенном порядке включают умение:

1. Расстегнуть пуговицы;

2. Снять платье (брюки);

3. Аккуратно повесить;

4. Снять рубашку и аккуратно её повесить на брюки;

5. Снять обувь;

6. Снять колготки, повесить на рубашку (платье);

7. Надеть в обратной последовательности.

В воспитании культурно-гигиенических навыков огромную роль играет взрослая оценка, т. е. положительное или отрицательное суждение об отдельных поступках и поведении ребенка. Нам с вами необходимо широко пользоваться положительной оценкой действий ребенка: одобрением, поощрением, похвалой. Одобрение поддерживает в детях желание в дальнейшем поступать так же, сделать еще лучше.

В процессе работы мы заметили такие изменения: дети стали опрятнее одеваться, следить за своим внешним видом, по назначению использовать носовой платок, без напоминания убирать за собой игрушки, благодарить друг друга и взрослых. Некоторые заметно улучшили свое поведение во время приема пищи, свои знания, за счет общения с другими детьми. Малыши стали больше проявлять инициативы в подготовке к образовательной деятельности или приему пищи. Дети начали замечать неполадки во внешнем виде друг друга или окружающей обстановке. Большинство ребят стали бережно обращаться с игрушками, поддерживать чистоту и порядок.

2.2. Демонстрация презентационного фильма «Все умею, все могу – сам себе я помогу!»

2.3. Дискуссия-обмен опытом «Формирование культурно-гигиенических навыков в домашних условиях»

2.4. Подведение итогов конкурса причесок «Волосок к волоску»

2.5. Выступление старшей медицинской сестры «В период обострения ОРВИ и гриппа»

План доклада:

1. Важность гигиенических процедур в период обострения заболеваемости.

2. Одежда ребенка по сезону.

3. Ответы на вопросы родителей.

2.6. Подведение итогов выставок детско-родительских работ.

2.7. Организационные вопросы.

Заключительная часть

3.1. В заключение заседания родителям были розданы памятки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания во второй младшей группе на тему «Фольклор в вашей семье».

Цель: Повышение активности родителей к использованию многовекового опыта народа в воспитании собственных детей.Задачи: 1.Помочь родителям осознать педагогическую ценность детских фольклорных прои...

Конспект родительского собрания во второй младшей группе по теме : ” Формирование навыков самообслуживания в младшем возрасте”.

Конспект родительского собрания во второй младшей группе по теме :” Формирование навыков самообслуживания в младшем возрасте”. ...

Конспект родительского собрания во второй младшей группе на тему: «Развитие речи ребенка в младшем дошкольном возрасте»

Речь ребенка развивается под влиянием речи взрослых и в значительной мере зависит от достаточной речевой практики. Нормального социального и речевого окружения, от воспитания и обучения, которые начин...

Конспект родительского собрания во второй младшей группе по теме : ” Формирование навыков самообслуживания в младшем возрасте”.

1.Анкетирование родителей.  Вопросы анкеты направлены на выявление степени обладания навыками самообслуживания у ребенка . 2.Оформление группы. Оформление стенгазеты :” Я  умею сам !!!”. (Вк...

Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Развитие речи младших дошкольников»

Дети очень наблюдательны и чутки к словам и поступкам взрослых.Ребенок овладевает речью только в процессе общения со взрослыми. Взрослые определяют, направляют поведение ребенка. Объясняют, как он дол...

Конспект родительского собрания во второй младшей группе на тему «Устное народное творчество – как способ развития речевой активности у детей младшего возраста».

Цель: Повышение активности родителей к использованию многовекового опыта народа в воспитании собственных детей.Задачи: 1.Помочь родителям осознать педагогическую ценность детских фольклорных...