«Уголок уединения в группе, как ресурс индивидуализации"
презентация
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель создания уголка уединения: Организации уголка уединения в группе является - преодоление эмоционального дискомфорта дошкольников.
Задачи : - создать положительный эмоциональный микроклимат в группе; - сформировать позитивное отношение ребенка к сверстникам и взрослым ; - организовать систематическую работу по нормализации и развитию эмоциональной сферы детей; - способствовать сплочению детского коллектива, формируя позитивные дружеские отношения в группе; - способствовать комфортной организации режимных моментов; - обеспечить индивидульный подход, свободу выбора и волеизъявления, ориентируясь на зону ближайшего развития каждого ребенка
Уголок уединения– это пространство, организованное таким образом, что находящийся в нем ребенок ощущает: п окой к омфорт безопасность
Позволяет педагогам ориентироваться на личностное своеобразие каждого ребенка установление доверительных, партнерских отношений заботу об эмоциональном благополучии
Расположение Уголки для уединения (шатер, палатка, ширма, домик трансформер, зонтик и т. д.) Лучше уголок уединения сделать мобильным , чем стационарным(передвижные ширмы, невесомые драпировки ). Малыш сам может обозначить границы уголка , передвинув ширму или задернув шторки . Ребенок может самостоятельно проявить желание отправиться в уголок уединения, а может пойти туда по подсказке воспитателя : если педагог видит, что малыш чувствует себя дискомфортно, зажато или, напротив, ведет себя вызывающе , агрессивно.
Особенности организации уголка уединения: Цвет: это место должно привлекать ребёнка, цвета используемые в уголке, должны быть спокойными, некричащими , пастельных оттенков Размер: должен быть небольшого размера, напоминать небольшой домик, норку , шатёр , в котором ребёнок сможет переждать свой стресс, неприятные эмоции, расслабиться, а затем снова пойти навстречу коллективу
Рекомендованное наполнение уголка уединения: игрушечный телефон, по которому можно понарошку позвонить маме с папой; н а стену можно повесить пейзажные картины, обладающие терапевтическим эффектом; красивые подушки, на которые ребенок сможет прилечь отдохнуть; мягкие игрушки; дидактические игры; шнуровки; пластилин и т. п
Важно помнить ! Все игры и игрушки не должны храниться в уголке постоянно, вся атрибутика периодически меняется, обновляется и пополняется по мере необходимости . Эффективность работы зависит от того насколько дети осведомлены о предназначении уголка, его оснащённости и умении пользоваться атрибутами . Поэтому детей знакомят с уголком сразу после его организации , предлагают осмотреться, опробовать игрушки. По мере внесения нового атрибута, детям демонстрируются различные способы манипулирования с ним. В основе педагогической деятельности должна лежать уверенность в том, что каждый ребенок имеет право быть таким, какой он есть, и у каждого ребенка достаточно потенциальных сил для того, чтобы развиваться и быть счастливым .
Примерное оформление уголков уединения в раннем и младшем возрасте уголок для уединения; мягкие подушки или мягкая мебель; телефон «Позвони маме », ребёнок может «позвонить маме» и поговорить с ней; пищащие игрушки; а нтистрессовые игрушки
Средний дошкольный возраст коврик злости; стульчик доброты; стул для размышлений; груша для битья, поролоновые подушки; мишени , мешочки с крупой для метания; цветные клубочки пряжи разного размера; массажные мячи - «ежики»; дидактическая игра «Собери бусы» и др.
Старший дошкольный возраст (старшие и подготовительные группы ) Добавляются : набор бумаги для разрывания; ведерки для страхов (дети рисуют свои страхи и избавляются от них, выбрасывая их в ведерко); мешочки настроений (если у ребенка плохое настроение, он может «положить» его в «грустный » мешочек. светильники-ночники подушки - «плакушки», подушки- «думки» дидактические игры
Возьмите на заметку! а нтистрессовые игрушки; м ешочки эмоций ;
подушка-мирилка (коробочка-мирилка); светофор настроения (термометр настроения)
Уголки уединения нашего сада
Для полноценного развития ребенка большое внимание следует уделять его эмоциональной сфере. 2 . В основе нашей педагогической деятельности должна лежать уверенность в том, что каждый ребенок имеет право быть таким, какой он есть, и у каждого ребенка достаточно потенциальных сил для того, чтобы развиваться и быть счастливым. 3. Каждый ребенок, приходя в детский сад, должен иметь возможность в любое время (при необходимости) проработать свои негативные эмоции и избавиться от них. Выводы: Выводы: Для полноценного развития ребенка большое внимание следует уделять его эмоциональной сфере. В основе нашей педагогической деятельности должна лежать уверенность в том, что каждый ребенок имеет право быть таким, какой он есть, и у каждого ребенка достаточно потенциальных сил для того, чтобы развиваться и быть счастливым. Каждый ребенок, приходя в детский сад, должен иметь возможность в любое время (при необходимости) проработать свои негативные эмоции и избавиться от них
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Уголок уединения" в группе ДОУ
Мастер класс "Уголок уединения" поможет воспитателям и родителям самостоятельно сделать модуль.Содержание мастер класса:1. Этапы сборки: № 1 (из чего и как сделать ширму)...
Уголок уединения в группе детского сада
Уголки уединения можно обнаружить во многих детских садах. Во все времена заботливые воспитатели, наблюдая за тем, как ребятишки прячутся под столом, в шкафу, а иногда в своих кабинках, отделяли в про...
Уголок уединения в группе.
Уголок уединения в группе....
Доклад на тему: «Влияние РППС на формирование у детей эмоционального равновесия «Радуга эмоций» - уголок уединения в группе»
Доклад на тему: «Влияние РППС на формирование у детей эмоционального равновесия «Радуга эмоций» - уголок уединения в группе»...
Влияние РППС на формирование у детей эмоционального равновесия «Радуга эмоций» - уголок уединения в группе
Влияние РППС на формирование у детей эмоцианального равновесия "Радуга эмоций"- уголок уединения в группе....
Уголок уединения в группе
Уголок уединения...
Уголок уединения в группе раннего возраста
Жизнь ребенка раннего и дошкольного возраста во многом зависит отего эмоциональ...