Организация работы в ДО летом
консультация

Стешина Татьяна Владимировна

Консультация для педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_-_organizatsiya_raboty_v_do_letom.docx142.52 КБ

Предварительный просмотр:

          Консультация «Организация работы в ДО в летний период».

Лето - самая любимая пора всех детей, ведь в теплую погоду можно практически целый день проводить на улице.

C:\Users\steshin\AppData\Local\Temp\FineReader11\media\image1.jpeg

Одним из важнейших вопросов в работе дошкольного учреждения в летний период является организация досуга детей. С одной стороны, хорошая погода и возможность проводить достаточно времени на свежем воздухе во многом снимают остроту этой проблемы. Однако привычные игры детям быстро надоедают, и если их активность не находит применения, они стремятся заполнить своё время самыми разными формами деятельности и при отсутствии руководства способны нанести ущерб как самим себе, так и окружающим.

И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей.

Пребывание дошкольников на свежем воздухе в летний период укрепляет и закаливает детский организм, оказывает положительное влияние на их всестороннее развитие.

Лето - самое плодотворное время для укрепления здоровья детей, формирования у них привычки к здоровому образу жизни, а также навыков безопасного поведения в природе.

Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной.

Принципы планирования оздоровительной работы.

При планировании оздоровительной работы следует придерживаться

следующих принципов:

  • комплексное использование профилактических, закаливающих и оздоровительных технологий;
  • непрерывное проведение профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий;
  • использование простых и доступных технологий;
  • формирование положительной мотивации у детей, родителей и педагогов к проведению профилактических закаливающих и оздоровительных мероприятий;
  • повышение эффективности системы профилактических и оздоровительных мероприятий за счет соблюдения элементарных правил и нормативов: оптимального двигательного режима, физической нагрузки, санитарного состояния учреждения, организации питания, воздушно-теплового режима и водоснабжения.

Целью организации работы в летний оздоровительный период является повышение качества оздоровительной работы с воспитанниками и широкая пропаганда здорового образа жизни среди всех участников воспитательно-образовательного процесса в летний период.

Основными задачами работы ДОУ в летний период являются:

  • реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей;
  • создать комфортные условия для физического, психического, нравственного воспитания каждого ребенка, развития у них любознательности и познавательной активности;
  • организовать здоровьесберегающий режим, обеспечивающий охрану жизни, предупреждение заболеваемости и детского травматизма;
  • осуществлять просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

При подготовке к летнему оздоровительному периоду следует исходить из необходимости учета следующих факторов:

  • индивидуальных социально-психологических особенностей детей;
  • особенностей климатической зоны.

Система оздоровления детей в летний период включает в себя:

При планировании работы с воспитанниками в летний период педагогу следует принимать во внимание ФГОС дошкольного образования. Так, в

соответствии с данным документом необходимо создать условия для организации самостоятельной деятельности воспитанников и совместной деятельности взрослых и детей в группе, а также на участке детского сада. Оптимальной формой организации детского досуга в летнее время может быть такое мероприятие, которое не требует значительной подготовки со стороны детей, имеет развивающую и воспитательную функции проводится в эмоционально привлекательной форме. Кроме того, важно, чтобы это мероприятие не требовало также громоздкой подготовки со стороны педагогов. Таким видом деятельности является игра.

В летнее время на улице с детьми можно организовать продуктивную образовательную деятельность (рисование, аппликация, оригами, изонить, бумагопластика, макраме и т. д.)

Знакомство с окружающей действительностью, наблюдения за природой летом, организация совместной деятельности взрослых и детей создают благоприятные условия для развития коммуникативных качеств у дошкольников.

Воспитателям следует включать в работу с детьми ситуативные разговоры, беседы, повторение песенок, потешек, скороговорок, организовывать литературный досуг, викторины, показы кукольного театра. Особое внимание должно быть уделено чтению художественной литературы, рассказыванию сказок, организации игр - драматизаций.

Не следует забывать и о трудовой деятельности: закреплении навыков
самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста, организации
трудовых поручений, дежурств. Старших детей можно привлекать к
уборке на цветнике и огороде, помощи младшим воспитанникам,
хозяйственно - бытовому труду.

Особое внимание в летний период должно быть уделено познавательно -
исследовательской деятельности: наблюдениям на прогулке за явлениями
живой и неживой природы, построению взаимосвязи, взаимозависимости
предметов и явлений природы, экспериментированию (с водой и песком,
решению проблемных ситуаций.

Благоприятное воздействие на эмоциональное состояние детей оказывают

C:\Users\steshin\AppData\Local\Temp\FineReader11\media\image2.jpeg

музыкально - дидактические игры, организация слушания, пения, создание условий для детской творческой импровизации.

Большое внимание в летний период уделяется всевозможным целевым прогулкам экологического содержания за пределы территории детского сада с детьми старшего дошкольного возраста.

Цель таких прогулок - способствовать умственному, нравственному, эстетическому и физическому воспитанию дошкольников на материале природного окружения, развивать любознательность, способность удивляться. На каждой прогулке педагог учит замечать, наблюдать интересные явления природы, воспринимая окружающий мир всеми чувствами, воспитывает у детей способность любоваться зеленью травы, голубым небом, белыми облаками, радоваться пению птиц, жужжанию насекомых.

Общие рекомендации по организации летнего оздоровительного периода:

  • ежегодно к летнему оздоровительному периоду проводится ремонт и покраска оборудования, участки дополняются малыми архитектурными формами, игровым оборудованием;
  • организуется подвоз земли и песка, высадка деревьев, разбивка цветников;
  • каждый день организуется работа взрослых по соблюдению санитарно-гигиенических требований (обрабатывается песок в песочницах, ежедневно моется пол на верандах, в жаркую погоду участки поливаются водой, своевремен-но скашивается трава и т. д.);
  • организуется предметно-развивающая среда на территории ДОО (оборудование для игровой и познавательно-исследовательской деятельности в песке и воде, выносные зонтики, теневые навесы, чехлы для песочниц, расширяется ассортимент выносного оборудования);
  • соблюдается режим дня летнего оздоровительного периода, соответствующий ООП ДОО;
  • соблюдается питьевой режим летнего оздоровительного периода, соответствующий ООП ДОО (питье выдается по первому требованию ребенка);
  • увеличивается продолжительность прогулок и сна (в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству,

содержанию, оборудованию и режиму работы дошкольных образовательных учреждений, п. 2.12.14);

  • различные виды детской деятельности (игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная, чтение) и самостоятельная деятельность детей организуются на воздухе;
  • проводятся регулярные беседы по теме: «Формирование представлений о здоровом образе жизни».

Таким образом, системное и последовательное планирование работы в летний период поможет использовать это время во благо детей, расширить их кругозор, развить любознательность, воспитывать бережное отношение к природе.

C:\Users\steshin\AppData\Local\Temp\FineReader11\media\image3.jpeg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы по развитию движений детей летом.

Физическое воспитание летом имеет свои особенности, хотя и является продолжением работы, проводимой в течение учебного года, организуются следующие мероприятия: утренняя гимнастика, физкультурные заня...

Консультация "Организация работы с детьми летом на участке".

Как организовать летом прогулку детей на участке детского учреждения....

Организация работы с детьми летом

Консультация для воспитателей...

Сборник «Из опыта работы организаций-победителей IV Всероссийского конкурса образовательных организаций на лучшую организацию работы с родителями».

Опыт работы организаций-победителей IV Всероссийского конкурса образовательных организаций на лучшую организацию работы с родителями. ...

Консультация для воспитателей «Организация профилактической, оздоровительной и образовательной деятельности работы с детьми летом»

Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросам организации летней оздоровительной работы....

Организация работы по развитию движений детей летом.

Летом условия особенно благоприятные для работы по развитию движений. Основными средствами воспитания и развития движений у дошкольников летом должны стать: подвижная игра, игровые упражнения, игры - ...

Консультация для педагогов на тему "Организация работы по ЗОЖ и ОБЖ летом"

Работа по формированию представлений дошкольников о ЗОЖ и ОБЖ...