Игра-путешествие "Весёлый поезд"
методическая разработка (средняя группа)
Игра - путешествие
«Веселый поезд»
Для средней возраста по гендерному воспитанию.
Воспитатель МБДОУ № 65 г.Уфа Кириллова Светлана Николаевна.
Цель: Формирование поло - ролевой социализации детей; представления о профессиях мужчин и женщин; понятий о положительных чертах характера мальчиков и девочек.
Задачи:
Образовательные:
• Знакомство детей с различными мужскими и женскими профессиями;
• Понятий о положительных чертах характера мальчиков и девочек.
Развивающие:
• Развитие любознательности и познавательной мотивации;
• Развитие слухового внимания
• Развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками;
• Развитие речевой активности.
Воспитательные:
• Воспитание эмоциональной отзывчивости, сопереживания, желания прийти на помощь;
•Воспитание культуры взаимоотношений между мальчиками и девочками;
Материал: билеты на поезд (мордашки мальчиков и девочек, но с разноцветными бантиками и кепками).
Одежда для мальчика и девочки; цветок из картона со съемными лепестками; ручеек и речка из бумаги; палочки по ширине речки для мостика; музыкальное сопровождение песенка «Едет, едет паровоз…»
Ход занятия:
В: Здравствуйте дети! Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие на веселом поезде.
Давайте выберем машиниста нашего веселого поезда.
- Кто может работать машинистом, мужчина или женщина?
Выберем машинистом мальчика.
А кассиром девочку.
Приобретайте билеты в кассе и занимайте места в вагонах. Билеты у вас не простые, а с секретом. Надо по этим билетам найти своё место в вагоне.
Скажите, кто должен первым зайти в вагон, мальчик или девочка? (мальчик, и подать руку девочке, как настоящий мужчина, и помочь ей сесть на свое место)
Давайте сейчас поиграем в игру «Зайди правильно в вагон».
(ребята делятся на пары (мальчик с девочкой) и показывают, как правильно надо войти в вагон.)
Все разместились в своих вагонах?
Поехали!!! Машинист дает сигнал «ТУ-Ту-Ту!»
Поют песню «Едет, едет паровоз…»
Остановка «Детский сад»
- Как вы думаете, кто работает в детском саду? женщины или мужчины? Люди, каких профессий работают в детском саду? (Младший воспитатель, воспитатель, повар, медицинская сестра, прачка, заведующая, музыкальный руководитель…).
Игра для девочек «Одеть детей на прогулку».
(собрать вещи для мальчика и для девочки)
Дети выполняют задание и отправляются дальше с песней «Мы едем, едем, едем…»
Ох, сломался паровоз!
Что же делать? Кто же может починить его? (слесарь, механик) А кто работает на таких должностях, мужчины или женщины? (мужчины).
На игровой конкурс вызываются мальчики
«Собрать из деталей паровоза целый паровоз».
(детали вырезаны из картона).
Починили паровоз! Поехали дальше под песню «Мы едем, едем, едем…»
Вдруг перед нами река вежливости и мостик сломался.
Кто сможет починить мостик мальчики или девочки?
(мальчики, как будущие мужчины ...)
Конкурс - игра для мальчиков:
Из полосок картона построить мост через речку.
Игра: «Соблюдая правила вежливого тона надо перевести через реку девочку». Вспомните, как вы обратитесь к «даме»- девочке, как вы будете ей помогать?
Чья пара это сделает красивее…
Вот мы с вами добрались до полянки «Дружбы»
(звучит пение птиц, легкая нежная музыка).
Какая красивая полянка! Давайте сядем и послушаем как поют птицы. (дети садятся в круг).
Воспитатель рассказывает о волшебной стране, в которой все дети дружили друг с другом, но злая фея поссорила всех ребят.
Давайте поможем жителям этой великолепной страны. А для этого нам надо собрать « цветок Дружбы» и посадить на нашу прекрасную полянку.
Игра «Собери цветок Дружбы».
Для того, чтобы его собрать надо каждому ребенку взять лепесток и назвать хорошее качество (для мальчика называют девочки, а для девочки - мальчики). Соединили лепестки с серединкой.(Собирают 2 цветка – один для мальчиков, а другой для девочек). Когда цветы собраны, дети аплодируют друг другу.
Девочки - скромные, нежные, терпеливые, аккуратные, красивые, хозяйственные, любящие.
Мальчики: сильные, смелые, мужественные, выносливые, готовые защитить девочек.
Станция «Помощница».
Мы с вами проделали большой путь и проголодались.
Кто должен накрывать стол и позаботиться о голодных путешественниках? (Мальчики или девочки?) Конечно девочки – будущие хозяйки дома.
Задание: Из карточек овощей и фруктов рассортировать по корзинкам овощи и фрукты: в одну овощи, а в другую положить фрукты.
Ну вот, подкрепились! Теперь нам пора возвращаться. Давайте вспомним, как мы должны зайти в вагон?
(зашли)
Звучит гудок паровоза. Звучит легкая музыка.
Вот мы и вернулись в детский сад.
Рефлексия. Как мальчики должны относиться к девочкам? Как девочки должны относиться к мальчикам? Как мы должны жить в детском саду? (дружно!!!)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие на поезде Здоровье
Ознаколение детей с лекрственными растениями, учить оказать первую помощь......
Путешествие на математическом поезде
На данном занятии учебная задача не ставится перед ребенком прямым образом, он усваивает материал непреднамеренно. Дети приобщаются к материалу, дающему пищу воображению, затрагивающему не только чист...
Многофункциональное методическое пособие по развитию речи "Веселый поезд" (для индивидуальной работы с детьми с ТНР)
Использование данного пособия зависит от конкретных задач педагога в ходе индивидуальной работы с ребенком с ТНР....
"Математический поезд".
Закрепить с детьми состав числа 5....
Конспект занятия "Путешествие на поезде" МИМИО
ЦЕЛЬ:Учить узнавать яблоко, грушу по запаху (ароматное), по внешнему виду (круглый, гладкий), по вкусу (кислый, сладкий).ЗАДАЧИ: Образовательная область: Познание:·...
путешествие в поезде
Знания детей о способах и особенностях передвижения человека по железной дороге....
Конспект физкультурно-музыкального досуга, совместно с родителями, для детей младшей группы. "Вот, поезд наш едет!"
Конспект разработан на основе зимней тематике ,для детей младшей группы, с привлечением различных персонажей и с использованием различных технологий, таких как, пальчиковая гимнастика, двига...