"Весна – красна в гости к нам пришла"
методическая разработка (младшая группа)

Гончарова Татьяна Евстахиевна

 

 

 

 

 

 

 

 «Методическая разработка занятия в ДОУ»

Тема: «Весна – красна в гости к нам пришла»

Познавательное развитие, младшая группа

 

 

                       Воспитатель Гончарова Татьяна Евстахиевна .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: "Весна – красна в гости к нам пришла"

Цель: формировать представление детей о весне, ее признаках.

Программные задачи:

1. Развивать память, внимание, речь.

2. Развивать эмоциональную сферу детей.       

3. Способствовать формированию элементарных мыслительных операций.

4. Развивать интерес к музыке.

5. Повторение новой техники рисования "Рисование тычками".

Оборудование: аудиозаписи: А. Вивальди «Весна», журчанье ручья, пение птиц, песня "Раз - два - три-  четыре - пять, мы идем играть";  презентация -  «весна пришла», проектор, тропинка – «лужи»; зеленая гуашь, тычки, изображение контуров деревьев, тарелочка для краски, салфетки.

Ход занятия.

Дети заходят в группу. Здороваются с гостями.

- Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети садятся на стульчики.

- А сейчас, послушайте загадку:

Рыхлый снег

На солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит, к нам пришла…

(Весна)

- Молодцы.

А, давайте все вместе позовем весну, чтобы она к нам пришла в группу.

Закличка: «Приходи весна!»

(русский народный фольклор).

Приходи, весна! Мы ждем тебя! (ручками зовут весну)

Солнышко, ярче свети! Пусть бегут ручьи! (фонарики, ручейки)

Пусть птицы летят, (птицы: крылья- ручки, машут)

О весне кричат: «Дзынь! Дзынь!» (говорят дети).

(сюрпризный момент: звучит  музыка А.Вивальди «Времена года»).

«Весна»: появляется Весна.

- Детки, давайте поздороваемся с нашей гостьей.

- Здравствуйте, весна-красна! (Дети рассматривают Весну).

Весна – красна: Дети, как у вас здесь хорошо. Я к вам пришла не просто так. Сейчас я вам загадаю загадки о весне. Вы все внимательно слушайте и отвечайте.

Появился из-под снега,

Увидал кусочек неба.

Самый первый, самый нежный,

Чистый маленький …                                    (подснежник)

 

Снежок растаял и с полей

Бежит проворливый …           (ручей)

Весна – красна: Какие вы молодцы. Все загадки отгадали.

- Дети, а давайте с вами назовем, что бывает весной.

(Иллюстрации на слайдах)

- тает снег.

- ярко светит солнце;

- бегут ручьи;

- капель;

- дети пускают кораблики;

- на деревьях появляются почки.

Итог: Молодцы детки! Вы правильно назвали приметы ранней весны.

Весна – красна: И мне очень понравилось, ребятки, как вы назвали приметы весны. А сейчас, я вам предлагаю вместе со мной пойти в весенний лес и посмотреть, что же изменилось там с приходом весны.

- Посмотрите, эта тропинка ведет прямо в лес. Только обратите внимание это весенние лужи. Разве можно ногами наступать в лужи?

Дети: -Нет.

- Мы будем переступать через лужи и отправимся на прогулку в лес.

«По тропинке мы пойдем, в весенний лес мы попадем»

- Как хорошо весной в лесу. Послушайте, как вы думаете, что это за звуки?

Звучит журчанье ручейка.

Дети: - Ручей.

- Правильно. Молодцы.

- Ой, а это что за голоса?

Звучит пение птиц.

Дети сейчас много птичек вернулись к нам из теплых стран.

А каких вы птичек знаете, которые улетают в теплые края?

На экране проектора появляются картинки с изображением птиц. Дети называют птицу, потом один ребенок рассказывает стихотворение про эту птицу.

Дети: - Грач – большой, черный с большим клювом.

Он в чёрной одежде,

Но всё-таки врач.

Спасает поля

От вредителей грач.

          - Скворец – черный с желтыми штрихами.

Скворец за морем жил зимой,

Теперь вернулся он домой.

И рано утром в тишине

Запел о солнце и весне.

          - Ласточка – острый хвост, крылья.

Милая певунья,

Ласточка родная,

К нам домой вернулась

Из чужого края.

Под окошком вьется

С песенкой живою:

«Я весну и солнце

Принесла с собою…»

Игра "Собери картинку"

(Картинки с изученными птицами, разрезанные на две – три части)

- Детки, весною появляются первые цветочки. Какие первые весенние цветочки вы знаете?

На экране проектора появляются картинки с первыми весенними цветами.

(Подснежник, мать-и-мачеха, одуванчик)

Дети читают стихи про первые весенние цветы.

- Прорастает сквозь снежок

Прорастает сквозь снежок,

К солнечным лучам, цветок,

Маленький и нежный,

Беленький подснежник.

- Золотые лепестки,

Хрупкий стебелёк.

Распустился у реки

Солнечный цветок.

Только тучка набежала,

Сжались лепесточки.

На зелёных стебельках –

Круглые комочки.

- Носит одуванчик

Жёлтый сарафанчик.

Подрастёт — нарядится

В беленькое платьице,

Пышное, воздушное,

Ветерку послушное.

Танец "Раз - два - три - четыре пять, мы идем играть"

Молодцы.

- Вот весна, как много мы увидели и услышали в весеннем лесу. Нам все очень понравилось. Только, детки, посмотрите – на деревьях нет листиков еще. А вам бы хотелось, чтобы поскорее появились листочки?

- Да.

- Я вам предлагаю вернуться в детский сад и нарисовать листочки на деревьях. Пойдем по тропинке, обходя лужи.

(По тропинке мы пойдем и снова в группу попадем).

- Садитесь за столы, сейчас мы будем рисовать.

(Рисование тычками).

- Посмотри, весна, какие красивые деревья получились у ребят. Девочки и мальчики, вам нравится?

- Да.

Весна: - Молодцы вы все. Мне очень понравилось сегодня с вами. Но мне пора возвращаться к себе. Вы хорошо потрудились, я принесла вам угощенье.

Воспитатель: - Спасибо тебе весна. Приходи к нам в гости еще. Давайте скажем весне «До свиданья».

- Дети, вам понравилась прогулка сегодня?

(Ответы детей).

- А что больше всего понравилось?

(Ответы детей).

- Молодцы. Давайте сейчас пойдем помоем руки и сядем кушать угощенье, которое нам принесла весна – красна.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_vesna.docx19.51 КБ

Предварительный просмотр:

 «Методическая разработка занятия в ДОУ»

Тема: «Весна – красна в гости к нам пришла»

Познавательное развитие, младшая группа

                       Воспитатель Гончарова Татьяна Евстахиевна .

Тема: "Весна – красна в гости к нам пришла"

Цель: формировать представление детей о весне, ее признаках.

Программные задачи:

1. Развивать память, внимание, речь.

2. Развивать эмоциональную сферу детей.        

3. Способствовать формированию элементарных мыслительных операций.

4. Развивать интерес к музыке.

5. Повторение новой техники рисования "Рисование тычками".

Оборудование: аудиозаписи: А. Вивальди «Весна», журчанье ручья, пение птиц, песня "Раз - два - три-  четыре - пять, мы идем играть";  презентация -  «весна пришла», проектор, тропинка – «лужи»; зеленая гуашь, тычки, изображение контуров деревьев, тарелочка для краски, салфетки.

Ход занятия.

Дети заходят в группу. Здороваются с гостями.

- Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети садятся на стульчики.

- А сейчас, послушайте загадку:

Рыхлый снег

На солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит, к нам пришла…

(Весна)

- Молодцы.

А, давайте все вместе позовем весну, чтобы она к нам пришла в группу.

Закличка: «Приходи весна!»

(русский народный фольклор).

Приходи, весна! Мы ждем тебя! (ручками зовут весну)

Солнышко, ярче свети! Пусть бегут ручьи! (фонарики, ручейки)

Пусть птицы летят, (птицы: крылья- ручки, машут)

О весне кричат: «Дзынь! Дзынь!» (говорят дети).

(сюрпризный момент: звучит  музыка А.Вивальди «Времена года»).

«Весна»: появляется Весна.

- Детки, давайте поздороваемся с нашей гостьей.

- Здравствуйте, весна-красна! (Дети рассматривают Весну).

Весна – красна: Дети, как у вас здесь хорошо. Я к вам пришла не просто так. Сейчас я вам загадаю загадки о весне. Вы все внимательно слушайте и отвечайте.

Появился из-под снега,

Увидал кусочек неба.

Самый первый, самый нежный,

Чистый маленький …                                    (подснежник)

Снежок растаял и с полей

Бежит проворливый …           (ручей)

Весна – красна: Какие вы молодцы. Все загадки отгадали.

- Дети, а давайте с вами назовем, что бывает весной.

(Иллюстрации на слайдах)

- тает снег.

- ярко светит солнце;

- бегут ручьи;

- капель;

- дети пускают кораблики;

- на деревьях появляются почки.

Итог: Молодцы детки! Вы правильно назвали приметы ранней весны.

Весна – красна: И мне очень понравилось, ребятки, как вы назвали приметы весны. А сейчас, я вам предлагаю вместе со мной пойти в весенний лес и посмотреть, что же изменилось там с приходом весны.

- Посмотрите, эта тропинка ведет прямо в лес. Только обратите внимание это весенние лужи. Разве можно ногами наступать в лужи?

Дети: -Нет.

- Мы будем переступать через лужи и отправимся на прогулку в лес.

«По тропинке мы пойдем, в весенний лес мы попадем»

- Как хорошо весной в лесу. Послушайте, как вы думаете, что это за звуки?

Звучит журчанье ручейка.

Дети: - Ручей.

- Правильно. Молодцы.

- Ой, а это что за голоса?

Звучит пение птиц.

Дети сейчас много птичек вернулись к нам из теплых стран.

А каких вы птичек знаете, которые улетают в теплые края?

На экране проектора появляются картинки с изображением птиц. Дети называют птицу, потом один ребенок рассказывает стихотворение про эту птицу.

Дети: - Грач – большой, черный с большим клювом.

Он в чёрной одежде,

Но всё-таки врач.

Спасает поля

От вредителей грач.

          - Скворец – черный с желтыми штрихами.

Скворец за морем жил зимой,

Теперь вернулся он домой.

И рано утром в тишине

Запел о солнце и весне.

          - Ласточка – острый хвост, крылья.

Милая певунья,

Ласточка родная,

К нам домой вернулась

Из чужого края.

Под окошком вьется

С песенкой живою:

«Я весну и солнце

Принесла с собою…»

Игра "Собери картинку"

(Картинки с изученными птицами, разрезанные на две – три части)

- Детки, весною появляются первые цветочки. Какие первые весенние цветочки вы знаете?

На экране проектора появляются картинки с первыми весенними цветами.

(Подснежник, мать-и-мачеха, одуванчик)

Дети читают стихи про первые весенние цветы.

- Прорастает сквозь снежок

Прорастает сквозь снежок,

К солнечным лучам, цветок,

Маленький и нежный,

Беленький подснежник.

- Золотые лепестки,

Хрупкий стебелёк.

Распустился у реки

Солнечный цветок.

Только тучка набежала,

Сжались лепесточки.

На зелёных стебельках –

Круглые комочки.

- Носит одуванчик

Жёлтый сарафанчик.

Подрастёт — нарядится

В беленькое платьице,

Пышное, воздушное,

Ветерку послушное.

Танец "Раз - два - три - четыре пять, мы идем играть"

Молодцы.

- Вот весна, как много мы увидели и услышали в весеннем лесу. Нам все очень понравилось. Только, детки, посмотрите – на деревьях нет листиков еще. А вам бы хотелось, чтобы поскорее появились листочки?

- Да.

- Я вам предлагаю вернуться в детский сад и нарисовать листочки на деревьях. Пойдем по тропинке, обходя лужи.

(По тропинке мы пойдем и снова в группу попадем).

- Садитесь за столы, сейчас мы будем рисовать.

(Рисование тычками).

- Посмотри, весна, какие красивые деревья получились у ребят. Девочки и мальчики, вам нравится?

- Да.

Весна: - Молодцы вы все. Мне очень понравилось сегодня с вами. Но мне пора возвращаться к себе. Вы хорошо потрудились, я принесла вам угощенье.

Воспитатель: - Спасибо тебе весна. Приходи к нам в гости еще. Давайте скажем весне «До свиданья».

- Дети, вам понравилась прогулка сегодня?

(Ответы детей).

- А что больше всего понравилось?

(Ответы детей).

- Молодцы. Давайте сейчас пойдем помоем руки и сядем кушать угощенье, которое нам принесла весна – красна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Весна-красна в гости к нам пришла!» Конспект занятия в средней группе

Дети входят в группу под музыку Шостаковича «Душа…Весна»Воспитатель: Ребята, у нас сегодня  необычное занятие, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.Дети здороваются с гостями.Воспитат...

Проект по речевому развитию в средней группе на тему «Весна - Красна, в гости к нам пришла!» Автор проекта : воспитатель Полунина Е. В.

Данный проект направлен на формирование у детей коммуникативно-языковой компетентности. закрепление  представлений детей о времени года «весна»; воспитывать бережное отношение к пробуждению приро...

Методическая разработка занятия в ДОУ "Весна - красна в гости к нам пришла".

Методическая разработка занятия в ДОУ на тему "Весна - красна в гости к нам пришла. Занятие для детей младшего возраста Образовательная область - познавательное развитие....

Краткосрочный проект для детей младшей группы «ВЕСНА-КРАСНА В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА!»

Тип проекта: интегрированный, познавательно-исследовательский.Характер проекта: творческо - исследовательский.Предмет исследования: наблюдение за весенним пробуждением природыВремя проведения проекта ...

Развлечение «Весна – красна в гости к нам пришла»!

Сценарий развлечения «Весна – красна в гости к нам пришла»! для детей группы раннего возраста....