Презентация "Сенсорно – познавательная деятельность в группе раннего возраста"
презентация к уроку (младшая группа)

Вахницкая Наталья Викторовна

Сенсорно – познавательная деятельность  в группе раннего возраста МДОУ "Д/С №125 к.в." г. Магнитогорска

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сенсорно – познавательная деятельность в группе раннего возраста Составили: Якущенко Н.С., Вахницкая Н.В. воспитатели МДОУ«Д/с №125 к.в.»

Слайд 2

Значение сенсорного воспитания в группе раннего возраста Современное сенсорное воспитание на этапе раннего возраста – определяющее условие адекватной и быстрой ориентировки в бесконечно меняющемся окружении, способности эмоционально воспринимать красоту и гармонию мира. По мнению Павловой Л.Н. быстрое включение сенсорных систем является одной из ключевых способностей человека, основ его полноценного развития. Афанасьева И.П. считает, что «источником познания дошкольника является его чувственный опыт. Главное в этом возрасте – его обогащение, необходимое для полноценного восприятия окружающего мира, и в первую очередь – пополнение представлений о свойствах предметов: цвет, форма, величина.

Слайд 3

Целью сенсорно – познавательного воспитания является формирование сенсорных способностей у детей. На этой основе выделяются следующие задачи: Формирование у детей систем перцептивных действий; Формирование у детей систем сенсорных эталонов; Формирование у детей умений самостоятельно применять системы перцептивных действий и системы эталонов в практической и познавательной деятельности;

Слайд 4

ориентироваться в 6 цветах, называть их, подбирать по образцу ориентироваться в трех и более контрастных величинах собирать пирамидку из 5-8 колец разной величины соотносить конфигурацию объемной геометрической фигуры с плоскостным изображением, накладывать на образец (раскладывает вкладыши разной величины или формы в аналогичные отверстия на доске) составлять целое из 4-х частей разрезных картинок, складных кубиков Задачи по сенсорно – познавательному развитию детей с 2 до 3-х лет:

Слайд 5

в рамках листа проводить вертикальные, горизонтальные, округлые, короткие и длинные линии различать предметы по форме (кубик, кирпичик, шар, призма) ориентироваться в соотношении плоскостных фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник) сравнивать, соотносить, группировать однородные предметы по цвету, форме, величине выделять формы предметов, обводя их по контуру то одной, то другой рукой в рамках листа проводить вертикальные, горизонтальные, округлые, короткие и длинные линии

Слайд 6

В группе организован центр для проведения игр и упражнений. В центре подобраны игрушки и разнообразный материал для успешного сенсорно – познавательного развития детей 2 – 3 лет способствующих : развитию орудийных и соотносящих действий в предметной деятельности; развитию экспериментирования; развитию познавательного интереса; дидактические игры Методическое сопровождение: дидактические игры картотеки конспекты НОД Для родителей оформили информационный стенд, разработали буклеты , размещаем информацию на сайте ДОУ, в соц. сетях . Организация центра сенсорно – познавательной деятельности в группе раннего возраста:

Слайд 7

Предметная деятельность пирамидки матрёшки набор объемных тел Стержни для нанизывания

Слайд 8

Шнуровки, коврики и книги для развития мелкой моторики

Слайд 9

Игрушки – орудия

Слайд 10

Игрушки - тренажеры

Слайд 11

Мозайки , сортеры , пазлы , вкладыши, составные картинки

Слайд 12

Игрушки - забавы

Слайд 14

Экспериментальная деятельность Для познавательно – исследовательской деятельности детей организовали центр воды и песка. Подобрали различные предметы и материалы: природного происхождения; для переливания и пересыпания для тактильного, зрительного восприятия; плавающие и тонущие предметы; Так же подобрали дидактические игры и методическую литературу для ознакомления детей со свойствами предметов.

Слайд 18

Игрушки и материалы, способствующих развитию познавательного интереса

Слайд 20

Методическое сопровождение

Слайд 22

Информационные стенды, консультации, рекомендации для родителей

Слайд 23

Использование блоков помогает в изучении геометрических форм, цвета, представлении о цветовом спектре. В процессе манипуляций с ними , развивается умение сравнивать предметы по их свойствам. Радужные блоки

Слайд 24

Разработали программу по дополнительному образованию познавательно – исследовательской деятельности детей раннего возраста «Чудеса в ладошке малыша» Вахницкая Наталья Викторовна Умелые ручки» Якущенко Наталья Степановна

Слайд 25

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Сенсорно - познавательная деятельность в группе раннего возраста."

В данной презентации представлен материал по организации сенсорно - познавательного центра в группах раннего возраста...

Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста на тему: «Домашние птицы» (с использованием познавательной технологии, и здоровьесберег

Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста на тему: «Домашни...

Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста на тему: «Игрушки» (с использованием познавательной и здоровьесберегающей технологий)

Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие»  в группе раннего возраста  на тему: &l...

Конспект занятия по познавательной деятельности в группе раннего возраста «Здравствуй, зимушка-зима»

Конспект занятия по познавательной деятельности в группе раннего возраста«Здравствуй, зимушка-зима»...

Конспект занятия по познавательной деятельности в группе раннего возраста: «Пришла зимушка-зима»

Конспект занятия по познавательной деятельностив группе раннего возраста:«Пришла зимушка-зима»...