Памятка для родителей по развитию речи детей
статья
Сколько бы мы не прожили, мы всё равно постоянно обращаемся к опыту детства, к жизни в семье. Общайтесь с ребенком постоянно. Общение должно создавать у детей радостное, оптимистическое ощущение жизни, уверенность в своих силах и способностях. Малыш учится всему в общении со взрослыми. Ранний опыт ребёнка создаёт тот фон, который ведёт к развитию речи, умению слушать и думать, подготавливает его к вычленению смысла слов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Памятка для родителей по развитию речи детей | 18.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка для родителей по развитию речи детей
Уважаемые мамы и папы , бабушки и дедушки! Вы – первые и самые важные учителя своего ребёнка. Первая его школа – ваш дом – окажет огромное влияние на то, что он будет считать важным в жизни, на формирование его системы ценностей.
Общайтесь с ребенком постоянно. Общение должно создавать у детей радостное, оптимистическое ощущение жизни, уверенность в своих силах и способностях. Внимательно относитесь к детским вопросам и не отмахивайтесь от них (ты еще маленький, тебе рано это знать). Не раздражайтесь из-за них на ребенка, не запрещайте их задавать. Ответы давайте краткие и доступные пониманию ребенка.
Сколько бы мы не прожили, мы всё равно постоянно обращаемся к опыту детства, к жизни в семье. Даже в возрасте , человек продолжает ссылаться на то, чему его учили дома, чему учила мать, что показывал отец. «Годы чудес» - так называют дошкольное детство.
Ребенок, который получает полноценное питание и хороший медицинский уход, но лишен полноценного общения со взрослым, плохо развивается не только психически, но и физически: он не растет, худеет, теряет интерес к жизни.
Малыш учится всему в общении со взрослыми. Ранний опыт ребёнка создаёт тот фон, который ведёт к развитию речи, умению слушать и думать, подготавливает его к вычленению смысла слов.
Любите своего ребенка не за то, что он красивый, умный, способный, отличник, помощник и так далее, а просто так, просто за то, что он есть! Ласково называйте его по имени.
Поощряйте самостоятельную мыслительную деятельность ребенка, отвечая на его вопросы встречным «А как ты думаешь?».
Общее правило – чем больше Вы разговариваете с ребёнком, тем большему он научится.
Очень важно уважать его неповторимость, ставить для себя и ребёнка реальные цели.
Старайтесь, чтобы ребёнок не чувствовал недостатка в любви и разнообразии впечатлений.
Для ребёнка ваша речь является образцом , поскольку дети учатся подражая вам, слушая вас. Наблюдая за вами.
Пусть дети радуют Вас!
10 правил позитивного общения с ребенком:
1. Не поправляйте речь ребёнка. Просто повторите ту же фразу правильно. Продолжайте и дополняйте сказанное ребёнком – делайте его предложения распространенными.
2. Заботьтесь о том, чтобы у ребёнка были новые впечатления, о которых он мог бы рассказать.
Расскажите о городе, в котором живёте. Гуляя по городу читайте названия улиц, рассказывайте об истории города, объясняйте ребенку увиденные события. Расскажите о визитных карточках Санкт-Петербурга : Петропавловской крепости, Дворцовой площади, Невском проспекте и др. знаменитых местах нашего города ,и по возможности ,побывайте в них. Посвятите этим экскурсиям всего один день в месяц!
Расскажите ребенку о своей семье; о родителях – как зовут маму и папу (ребенок должен знать Ф.И.О.), где вы работаете, объясните ребенку значимость вашего труда не только для благосостояния вашей семьи, но и для общества; о братьях и сёстрах ( сколько им лет, где учатся и т.д.). Расскажите о своих ближайших родственниках: как их зовут, где они живут, чем занимаются.
Расскажите ребенку о стране, в которой мы живем, чтобы ребёнок усвоил понятие страна (город и страна это не одно и то же). Расскажите о родственниках, живущих в других городах (возможно и в другой стране). Воспитывайте любовь к Родине.
Расскажите ребенку о Российской Армии, о главной её функции – защите страны от внешних врагов, о родных (папа, дядя, дедушка, прадедушка, прабабушка) или ближайших знакомых служивших в ней, по возможности знакомьте с родами войск.
3. Поощряйте в ребенке стремление задавать вопросы и никогда не оставляйте их без ответа. Ребёнок постоянно изучает то, что он наблюдает, и понимает гораздо больше, чем может сказать.
4. Обращайте внимание детей на звуки и шумы с улицы, из другой комнаты, из кухни. Это развивает фонематический (речевой) слух.
5. Ограничивайте время просмотра телевизора. Лучше смотрите телевизор вместе с ребёнком и обсуждайте с ним его впечатления от увиденного. Уделяйте постоянное внимание развитию речи ребенка и больше общайтесь с ним.
6. Читайте ребёнку сказки, пословицы, поговорки, стихи, загадки и разучите некоторые из них – это приучает ребёнка слушать, быть усидчивым, беседуйте о прочитанном. Речь ребёнка успешнее всего развивается в атмосфере спокойствия, безопасности и любви, когда взрослые слушают его, общаются с ним, разговаривают, направляют внимание, читают ему.
7. Не перебивайте ребёнка, не отворачивайтесь пока малыш не закончит рассказывать .Другими словами, не дайте заподозрить, что Вас мало интересует то, о чём он говорит. Вам принадлежит исключительная активная роль в обучении малыша умению думать и говорить, но не менее активная роль в интеллектуальном, эмоциональном, речевом и коммуникативном развитии присуща самому ребёнку. Не критикуйте ребёнка даже с глазу на глаз, тем более не следует этого делать в присутствии посторонних.
8. Не сравнивайте ребёнка с другими детьми. В раннем детстве влияние семьи на умственное и речевое развитие, приобщение ребёнка к жизни общества является решающим. Именно в эти годы закладываются основы уверенности в себе и успешного общения вне дома, что способствует дальнейшему продвижению ребёнка в школе, в компании сверстников, а в дальнейшем – и на работе.
9. Играйте с ребёнком в разные игры .
Давайте ребёнку перебирать крупы, играть с пуговицами, мелкими игрушками – это развивает пальцы рук, следовательно, и речь.
Поощряйте в семье занятия ребенка аппликацией, лепкой и рисованием. Приобретите для этого ножницы с тупыми концами, цветную бумагу, пластилин, цветные карандаши, краски, клей и т.д.
10. У каждого ребёнка свой темперамент, свои потребности, интересы, симпатии и антипатии. Нужно обеспечить ребёнку широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего мира.
Наше место (родителей и педагогов) рядом с ребенком, может быть, чуть впереди. ... Будьте внимательны к ребенку, заботливы и терпеливы.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка для родителей по развитию речи детей
Рекомендации родителям по развитию речи детей...
Памятка для родителей по развитию речи детей.
В памятке даны методические рекомендации по развитию речи детей дошкольного возраста (комплексы артикуляционной гимнастики, упражнения для развития связной речи)...
Памятка для родителей по развитию речи детей. Буклет
Лучше развивать речевые навыки в свободном общении с ребенком, в играх. Используйте для этих занятий то, что ваш дошкольник видит вокруг, дома, на улице, в детском ...
Памятка для родителей по развитию речи детей
Памятка для родителей по развитию речи детей 1. Общее правило – чем больше Вы разговариваете с ребёнком, тем большему он научится.2. Продолжайте и дополняйте сказанное ребёнком – делайте его предложен...
Памятки для родителей по развитию речи детей дошкольного возраста и приобщению детей старшего дошкольного возраста к чтению.
Советы родителям по развитию речи детей.1.Разговаривая с ребенком, постоянно обращайте внимание на собственную речь: она должна быть четкой ,правильной. Разговаривайте всегда спокойным то...
Консультация для родителей «Памятка для родителей по развитию речи детей».
Благодаря речи дети познают окружающий мир, накапливают знания, расширяют круг представлений о предметах. При помощи речи выражают свои потребности, рассказывают о своих чувствах и...
Консультация для родителей «Памятка для родителей по развитию речи детей».
Памятка для родителей по развитию речи в раннем возрасте...