Диагностика по итогам программы социальной реабилитации
методическая разработка
Диагностика по итогам программы социальной реабилитации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnosticheskie_sredstva.docx | 22.18 КБ |
Предварительный просмотр:
В 2019 году для повышения уровня развития познавательных процессов у дошкольников мною была разработана и защищена программа, развития детей дошкольного возраста с применением личностно – ориентированного подхода.
По данным диагностического обследования были сделаны следующие выводы: в реабилитационный центр «Зина» поступают дети с разрушенной системой социальных связей, с широким спектром личностных деформаций, с искажёнными личностными установками. У большинства детей низкий уровень социальной нормативности, интеллектуального развития. Не все дети владеют навыками самообслуживания.
Число несовершеннолетних, прошедших реабилитацию
в группе № 3 в 2019 году
Таблица 1
Показатели | I квартал | II квартал | III квартал | IV квартал | Всего |
Количество зачисленных воспитанников | 5 | 6 | 14 | 14 | 39 |
Количество отчисленных воспитанников | 8 | 6 | 8 | 4 | 26 |
В 2019 году в группу № 3 было зачислено 44 воспитанника в возрасте от 3 до 6 лет. Девочек - 36 , мальчиков - 8. Отчислено - 31 воспитанник.
На декабрь 2018 года в группе проживают 13 детей в возрасте от 3 до 6 лет. Девочек - 7, мальчиков - 6. Контингент воспитанников постоянно меняется.
Одним из приоритетных направлений реабилитации является социально-педагогическая, включающая в себя формирование положительной мотивации и активизации познавательной деятельности.
Проводятся занятия по развитию памяти, мышления, внимания.
Динамика уровня познавательного развития у воспитанников, прошедших
реабилитацию в группе №3
Таблица 2
Показатели | Всего воспитанников | Высокий | Средний | Низкий |
При зачислении | 26 | 3,8% | 50,6% | 45,6% |
При отчислении | 26 | 3,8% | 64,6% | 31,6% |
Динамика уровня познавательного развития у воспитанников, проходящих реабилитацию в группе № 3
Таблица 3
Динамика | Всего воспитанников | Высокий | Средний | Низкий |
Первично | 7 | 0 | 15,4% | 84,6% |
Итоговая | 7 | 0 | 53,8% | 46,2% |
Из таблицы 2 и 3 видна динамика уровня познавательного развития у воспитанников. Среди воспитанников, прошедших реабилитацию 1(3.8%) ребенок имеет высокий уровень познавательного развития, 17(64.6%) – средний уровень, 8(31.6) – низкий. Среди воспитанников, проходящих реабилитацию, 4(57.1%)- со средним уровнем познавательного развития, 5(71.4%) – с низкий. Из 2 воспитанников с низким уровнем познавательного развития 1 проживает в центре меньше месяца.
Результаты методики
«Уровень сформированности культурно-гигиенических навыков»
Таблица 4
Навыки Ф.И. ребенка | Навыки мытья рук и личной гигиены | Навыки опрятной еды | Навыки одевания одежды | Навыки снимания одежды | ||||||
Уровни сформированности культурно-гигиенических навыков | ||||||||||
Первично, баллы | Вторично, баллы | Первично, баллы | Вторично, баллы | Первично, баллы | Вторично, баллы | Первично, баллы | Вторично, баллы | |||
Вероника Т. | 21 | 21 | 18 | 21 | 22 | 22 | 22 | 22 | ||
Ангелина М. | 16 | 21 | 18 | 21 | 22 | 22 | 20 | 22 | ||
Сережа С | 21 | 21 | 18 | 21 | 16 | 22 | 20 | 22 | ||
Юрий Ч. | 21 | 21 | 21 | 21 | 22 | 22 | 22 | 22 | ||
Афина Т. | 15 | 21 | 14 | 16 | 16 | 22 | 16 | 22 | ||
Саша П. | 13 | 21 | 14 | 19 | 16 | 22 | 17 | 22 | ||
Юлия Ч | 14 | 21 | 13 | 17 | 16 | 22 | 16 | 22 |
Результаты методики
«Уровень сформированности бытовых навыков»
Таблица 5
Навыки Ф.И. ребенка | Навыки уборки рабочего места | Навыки дежурства в группе | Навыки дежурства в столовой | Навыки ухода за комнатными растениями | ||||
Уровни сформированности бытовых навыков | ||||||||
Первично, баллы | Вторично, баллы | Первично, баллы | Вторично, баллы | Первично, баллы | Вторично, баллы | Первично, баллы | Вторично, баллы | |
Вероника Т. | 21 | 24 | 16 | 24 | 22 | 24 | 22 | 24 |
Ангелина М. | 16 | 21 | 16 | 24 | 22 | 24 | 22 | 24 |
Сережа С | 16 | 21 | 16 | 24 | 22 | 24 | 22 | 24 |
Юрий Ч. | 21 | 24 | 16 | 22 | 22 | 24 | 22 | 24 |
Саша П. | 16 | 21 | 16 | 18 | 16 | 22 | 16 | 24 |
Афина Т. | 15 | 18 | 14 | 17 | 15 | 21 | 15 | 24 |
Юлия Ч | 16 | 21 | 16 | 24 | 22 | 24 | 22 | 24 |
Критерии оценивания:
Если ребёнок правильно выполняет все действия входящие в навык, то:
- за правильно выполненное действие ребёнок получает 3 балла;
- за действие, выполненное с небольшими неточностями – 2 балла;
- за неумение выполнять действие – 1 балл.
Уровни сформированности культурно-гигиенических и бытовых навыков: высокий уровень (24-20 баллов) – все навыки сформированы; средний уровень (19-16 баллов) – один и более навыков находятся в стадии становления; низкий уровень (15-8) – один и более навыков не сформирова
Учитывая проблемы детей, педагоги группы построили реабилитационную работу по следующим направлениям:
¤ развитие социально-бытовых навыков;
¤ развитие социально-культурных умений и навыков;
¤ развитие познавательной активности;
Большое внимание в реабилитации несовершеннолетних уделяется развитию санитарно-гигиенических и бытовых умений и навыков. Педагоги используют различные методы работы: практикумы, игры, беседы. Работа в этом направлении подразумевает не только развитие навыков самообслуживания, но и включение детей в трудовую деятельность. Организованы дежурства детей в группе, столовой, уход за комнатными растениями.
Приложение 2
Оценочные средства уровни сформированности культурно-гигиенических и бытовых навыков
Таблица 6
Методики | Цель | Критерии |
Методика изучения социальной адаптации и дезадаптации личности | Разработка схемы наблюдения,систематичность наблюдения,обьективность наблюдения (описывается сам факт,а не его толкование наблюдателем) | Фамилия,имя |
1-я шкалаУчебная активность | ||
2-я шкалаУсвоение материала | ||
3-я шкала Поведение на занятии | ||
4-я шкала Поведение в группе | ||
5-яшкала Взаимоотношения в группе | ||
6- я шкала Отношение к воспитателю | ||
7- я шкала Эмоции | ||
Общий балл | ||
Выводы |
Критерии оценивания:
В списке отмечаются дети, имеющие самые низкие показатели по каждой из шкал. При этом уровень адаптации детей, суммарно набравших 28-35 баллов, можно отнести к высокому, 21-27 баллов – к среднему, менее 20 – к низкому.
Таблица 7
Методики | Цель | Критерии | ||
Уровень сформированности бытовых навыков | Навыки уборки рабочего места | |||
Навыки дежурства в группе | ||||
Навыки дежурства в столовой | ||||
Навыки ухода за комнатными растениями | ||||
Методики | Цель | Критерии | ||
Уровень сформированности культурно-гигиенических навыков | Навыки мытья рук и личной гигиены | |||
Навыки опрятной еды | ||||
Навыки одевания одежды | ||||
Навыки снимания одежды |
Если ребёнок правильно выполняет все действия входящие в навык, то:
- за правильно выполненное действие ребёнок получает 3 балла;
- за действие, выполненное с небольшими неточностями – 2 балла;
- за неумение выполнять действие – 1 балл.
Уровни сформированности культурно-гигиенических и бытовых навыков: высокий уровень
(24-20 баллов) – все навыки сформированы; средний уровень (19-16 баллов)
– один и более навыков находятся в стадии становления; низкий уровень (15-8) – один и более навыков не сформированы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буклет "Занятия по интересам специалистов отделения реализации программ социальной реабилитации."
Буклет...
Тематическая программа социальной реабилитации несовершеннолетних - лето
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫЦели:Учитывая, что летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием функционирует в период проведения межведомственной профилактической операции «Подросток». Основной ц...
Рабочая программа социальной реабилитации детей посредством формирования и развития патриотических качеств личности воспитанников "С чего начинается Родина?"
В последнее время увеличилось количество детей нуждающихся в услугах социальног учреждения для несовершеннолетних. Дети поступившие в приют, характеризуются неадекватными формами общения и поведения -...
Программа социальной реабилитации несовершеннолетних на основе эстетического воспитания для детей от 3 до 7 лет "Истоки"
Программа социальной реабилитации несовершеннолетних на основе эстетического воспитания для детей от 3 до 7 лет "Истоки". Цель:формировать у детей дошкольного возраста патриотические отнош...
Программа Социально- педагогической реабилитации детей дошкольного возраста «СТУПЕНЬКИ РАЗВИТИЯ»
Социализация - это процесс усвоения человеком определенной системы знаний и умений, образцов поведения, социальных норм и ценностей, позволяющих ему функционир...
Программа Социально- педагогической реабилитации детей дошкольного возраста «СТУПЕНЬКИ РАЗВИТИЯ»
Социализация - это процесс усвоения человеком определенной системы знаний и умений, образцов поведения, социальных норм и ценностей, позволяющих ему функционир...