Проект "Жить - Родине служить!"
проект (старшая группа)
Проект направлен на нравственно-патриотическое воспитание, является отличной возможностью воспитать чувство гордости за свой народ, за армию, Родину. Вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vizitka_proekta_zashchitniki_otechestva.doc | 569.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ВИЗИТКА ПРОЕКТА
Авторы проекта. Воспитатели: Медведева В.В. Сухотина Г.Г. Физ. инструктор: Сагура Н.П. Муз. руководитель: Коротаева И.В. | 1 квалификационная категория высшая категория высшая категория 1 квалификационная категория | |||
Регион/область | Пермский край | |||
Населённый пункт, район, в котором находится МБДОУ | Г. Березники | |||
Номер и полное название МБДОУ | Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад № 3» | |||
Описание проекта | ||||
Название темы вашего учебно-воспитательного проекта «ЖИТЬ – РОДИНЕ СЛУЖИТЬ» | ||||
Актуальность проекта Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является одной из первостепенных для современного общества. В настоящее время воспитание патриотизма, гражданственности – достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта. Подчас в современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания. К сожалению, мало кто знает историю праздника – 23 февраля, в связи, с чем он был установлен. Этот проект является отличной возможностью воспитать чувство гордости за свой народ, за армию, Родину. Вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны. | ||||
Краткое содержание проекта. Формирование представлений о Российской армии, воспитание патриотических чувств старших дошкольников, гордости и уважения к защитникам нашей страны. | ||||
Направление деятельности. Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое. | ||||
Возраст дошкольников: 5 - 6 лет | ||||
Приблизительная продолжительность проекта: три недели. | ||||
| ||||
Дидактические цели и ожидаемые результаты
Ожидаемый результат. От детей: 1. Имеют представление о празднике «23 февраля». 2. Проявляют интерес и уважение к армии, к защитникам Отечества. 3. Стремятся к совершенствованию своих физических качеств, к укреплению здоровья. 4. Дети имеют представления о Российской Армии и представление об особенностях военной службы о родах войск, военной технике. От родителей: 1. Повышение педагогической компетентности по вопросам патриотического воспитания детей в семье. 2. Включение родителей в образовательный процесс ДОУ.
| ||||
Вопросы, направляющие проект. | ||||
Основополагающий вопрос: Кого называют Защитниками Отечества? | ||||
Проблемные вопросы учебно-воспитательной темы. Привлечение внимания родителей к жизни детей в детском саду. | ||||
Учебные вопросы. Зачем служат в армии? Всем ли можно служить в армии? Какие военные профессии существуют? Почему защитникам Отечества надо быть здоровыми? | ||||
План оценивания | ||||
График оценивания: начало и конец проекта. | ||||
До работы над проектом | Дети, родители, воспитатели работают над проектом и выполняют задания | После завершения работы над проектом. | ||
Описание методов оценивания. Разговор с детьми «Что вы знаете об армии и что хотели бы узнать?». Викторина «Защитники Отечества» Анкета для родителей «Патриотическое воспитание в семье» | ||||
Сведения о проекте | ||||
Необходимые начальные знания, умения, навыки Знания: понятия «Родина», «малая Родина» Умения: практические (вырезать, клеить, лепить и т.п.) Навыки: сотрудничества, коммуникативные | ||||
Учебно-воспитательные мероприятия. | ||||
Подготовительный этап. 1. Подбор стихов для конкурса чтецов «Защитники Отечества», литературного материала, фотографий, иллюстраций о Российской армии, военной технике, военных профессиях. 2. Обсуждение проекта с родителями детей, об их помощи в реализации проекта: заучивание стихов, предоставление фотографий о службе в армии папы (по возможности рассказ папы для детей в группе), участие в спортивном празднике, разговор с детьми о службе в армии. 3. Подбор художественной литературы об армии. 4. Разработка сценария спортивного праздника и подбор оборудования для конкурсов. 5. Подборка статей педагогической направленности для родителей. | ||||
Начало проекта.
| ||||
Развитие проекта.
- аппликация «Матрос с сигнальными флажками» - рисование «Солдат на посту» - лепка из глины «Танк» - рисование «Пограничник с собакой» - поздравительные открытки для пап и дедушек
| ||||
Заключительный этап проекта.
| ||||
Материалы для дифференцированного обучения. | ||||
Привлечение детей с проблемами в социально-эмоциональной сфере к выступлению на празднике: семьи Максима и Димы. | ||||
Поднятие самооценки Лёвы через рассказывание стихотворения на концерте, посвящённом защитникам Отечества. | ||||
Привлечение родителей одарённых детей для проведения зарядки «Уроки мужества» (папа Арсения) | ||||
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта | ||||
Технологии и оборудование ТСО Изобразительные средства | ||||
Материалы на печатной основе: Статьи для родителей: «Рекомендации для заботливых родителей», « Одинаково ли воспитывать девочек и мальчиков», « Семья – это, то место, куда приходят отдыхать победные силы человека…», «Каким должен быть отец?». | ||||
Интернет-ресурсы Подбор стихов об армии и папах. | ||||
Другие ресурсы Альбом «Российская Армия» Видеоклип песни Олега Газманова «Вперёд, Россия!» Аудио песни о солдатах и богатырях. |
Приложение
Беседа «Моя Родина»
Цель. Воспитывать у детей патриотические чувства, любовь и уважение к Родине.
Предварительная работа. Разучивание стихотворения М. Лисянского «Моя Родина» со Светой Юркиной, чтение русских народных пословиц о России.
Словарь. Россия, матушка, Отчизна, Родина.
Оборудование. Карта России, иллюстрации с изображением природы России.
Ход беседы.
Воспитатель: Ребята, как называется наша страна?
Показывает карту России, иллюстрации.
Воспитатель: Какая она, наша Россия? (Большая, красивая, огромная, богатая, сильная) По-другому Россию можно назвать Родиной, потому что Родина – это страна, в которой мы родились и живём.
«В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок – деревня, улица, дом, где он родился. Это его маленькая Родина. А из множества таких маленьких родных уголков и состоит наша общая, великая Родина» (Ю. Яковлев)
- Расскажите о своём маленьком уголке, который дорог вашему сердцу. (Родной дом, где живёт моя семья; любимый уголок природы, где мы отдыхаем с родителями; двор, улица, где мы играем с друзьями и т.д.)
Воспитатель предлагает послушать стихотворение поэта М. Лисянского «Моя Родина»)
Великую землю,
Любимую землю,
Где мы родились и живём,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовём.
Воспитатель: Что мы называем Родиной?
Игра «Какая моя Родина?» (с мячом)
Дети в кругу передают друг другу мяч со словом какая моя Родина.
Воспитатель: Как много слов назвали. А как по-другому можно назвать Родину? (Предположения детей)
Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Наше Отечество»
Наше отечество, наша родина — матушка Россия. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку наши отцы и деды наши. Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и всё в ней для нас родное, а матерью — потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать, защищает и бережёт нас от всяких врагов...
Много есть на свете и кроме России всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать, одна у него и Родина.
- Как ласково называют Россию русские люди? (Россия – матушка)
- А почему? (Она для нас как мать. Она нас кормит, поит, защищает, бережёт от врагов. А маму все любят.)
- Как ещё можно сказать о России? Какая она? (Дорогая, любимая, единственная, родная)
- Народ придумал много пословиц и поговорок.
«Родина любимая – мать родная» Как вы понимаете смысл этой пословицы? (Мы к Родине относимся как к родной маме. Мы маму бережём, любим, жалеем. И так же надо относиться к Родине.)
«Человек без Родины – что соловей без песни»
«Одна у человека мать, одна у него и Родина»
«Нет ничего на свете краше, чем Родина наша»
Итог беседы.
Воспитатель предлагает выразить свои чувства и эмоции по отношению к Родине в рисунке.
Приложение
Игра-викторина «Защитники Отечества»
Образовательные задачи:
Закреплять представления о солдатах разных видов войск; о военной форме и головных уборах; о военной технике.
Развивающие задачи: Развивать познавательный интерес и положительное отношение к службе в армии.
Воспитательные задачи: Воспитывать умение работать в команде, согласовывать свои действия с правилами для достижения общего результата, чувство патриотизма, уважение к защитникам Отечества.
Оборудование:
Демонстрационный материал: игрушки (бинокль, самолет, пистолет, танк, солдатик); пилотка. Иллюстрации «Четвёртый лишний» (приложение 1)
Раздаточный материал:
Фишки двух цветов (зеленый и синий); игра кольцеброс; пилотки и бескозырки.
Сценарий игры-викторины
1. Создание игровой мотивации.
Воспитатель: Ребята! Приближается День защитника Отечества.
Вслушайтесь только в эти гордые слова – «Защитник Отечества»!
А кто такие защитники Отечества? (Ответы детей)
Правильно, Защитники нашего Отечества – России – это наши солдаты, которые готовы в любую минуту встать на защиту своей страны.
- Какими качествами должны обладать защитники?
Воспитатель: Ребята, сегодня в преддверии праздника «День защитника отечества» - мы проведём с вами викторину, в которой примут участия две команды: моряки и пехота.
2. Викторина
1 конкурс «Разминка»
Ваша задача – отгадать загадки.
- Смело в небе проплывает, обгоняя птиц полёт. Человек им управляет. Что же это… (Самолёт)
- Тучек нет на горизонте, но раскрылся в небе зонтик. Он по воздуху летает, с облаков людей спускает (парашют)
- Грянул гром, весёлый гром. Засверкало всё кругом. Рвутся в небо неустанно разноцветные фонтаны. Брызги света всюду льют. Это праздничный… (Салют)
- Без разгона ввысь взлетает, стрекозу напоминает, Отправляется в полёт наш российский… (вертолёт)
- Под водой она гуляет, нашу землю охраняет,
Выполняет наш наказ, у нее есть зоркий глаз (подводная лодка)
- Любую яму одолеет, в бою остановиться не посмеет,
На гусеницах мчит вперед, за жизнь, за мир, за весь народ (танк)
- Кто, ребята, на границе, Нашу землю стережет,
Чтоб работать и учиться, Мог спокойно наш народ? (пограничник)
- Снова в бой машина мчится, Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом управляется (танкист)
2 конкурс «Приказ командира»
Воспитатель: Я командир. По команде вы будете выполнять мои приказы. В армии существует неписаный закон: командира приказ – родины наказ. Как вы его понимаете? (Задания командира солдат должен выполнять точно). Чтобы выполнить приказ командира, нужно быть исполнительным и внимательным.
Приказы:
- Отряд, в шеренгу становись!
- В колонну по одному по росту стройся!
- На месте шагом марш!
- Налево, раз-два!
- Замри!
- Направо, раз-два!
3 конкурс «Что в мешке?»
В мешке спрятаны предметы. Каждый участник, засунув в руку мешок, должен на ощупь определить предмет в мешке. За каждый угаданный предмет команда получит 1 очко.
(Предметы для отгадывания: бинокль, самолетик, пистолет, танк, бескозырка, фуражка, солдатик)
4 конкурс «Вопрос – ответ»
- Есть ли в армии «акулы» и «аллигаторы»? (боевые вертолёты)
- Это и имя девочки, и название грозного оружия. (Катюша)
- Как называется руль корабля и самолета? (Штурвал.)
- Какой легкий головной убор голубого цвета с гордостью носят воины-десантники? (Берет.)
- Зачем армии вертолеты, когда есть быстрые самолеты?
- Как называется головной убор моряка? (Бескозырка)
- Как называется летчик, который летает в космос? (космонавт)
- Как называется летний головной убор солдата? (пилотка)
- Одежда у моряков (тельняшка)
- Кто строчит из пулемета? (пулеметчик)
- Кто охраняет границу? (пограничник)
5 конкурс «Снайпер»
Игра кольцеброс (Чья команда больше забросит колец, та и победила)
6 конкурс «Четвёртый лишний»
Пилотка, шинель, бескозырка, шлем.
Пулемёт, вертолёт, самолёт, танк.
Подводная лодка, самолёт. катер, корабль.
Матрос, строитель, пограничник, десантник.
Итог
Воспитатель: Подведем итоги: Команда «Моряки» - …очков, команда «Пехота» - …очков.
Победу в нашей игре викторине одержала команда - ….
За то, что солнце светит нам,
За то, что нет войны,
Спасибо тем, кто бережёт
Покой родной страны.
Всех защитников страны
Поздравляем нынче мы.
Все солдаты берегут
Землю, небо, мир и труд.
Для того, чтобы все дети
Жили счастливо на свете.
Мы хотим жить только в мире.
И мечтаем о тех временах,
когда на земле не будет войны.
- Но всегда нам нужны будут сильные, мужественные, храбрые и благородные мужчины. С праздником вас, мальчики!
(Вручение мальчикам подарков к 23 февраля)
Приложение
Военно - спортивная игра «Зарничка»
с родителями и детьми старшего дошкольного возраста.
Цель: Формирование интереса к здоровому образу жизни, развитие физической подготовки и патриотическое воспитание детей.
Задачи:
Познакомить детей с патриотической игрой «Зарница».
Развивать психофизические качества (выносливость, скорость, силу, сноровку, быстроту, координацию движений).
Воспитывать нравственные качества: патриотизм, инициативу, самостоятельность, сознательную дисциплину, взаимопомощь, дружбу.
Оборудование: флаги РФ; конусы с цифрами – 8 штук; кегли (по количеству участников); картонный силуэт танка – 2 шт. и шары для метания; два конверта с планом для каждой команды; ледянки, обручи; «боеприпасы» - предметы-заместители: две верёвки «колючая проволока»: бинты готовые для перевязки; круги от мягкого модуля; медали.
Предварительная работа: создание группы по подготовке и проведению игры; формирование команд из детей старшего дошкольного возраста, с назначением командиров; проведение образовательной деятельности на военную тематику; изготовление атрибутов.
Предполагаемый результат: через эмоциональный настрой станет заметно поднятие патриотических чувств; появятся элементы совместных действий по решению проблемных ситуаций, развитие физических качеств: быстроты, ловкости, проявят выносливость, терпение, смелость и находчивость, закрепить знание военных профессий.
Сценарий СНОД
Командующий (ведущий): Внимание! Равняйсь! Смирно!
Здравия желаю, товарищи бойцы!
Дети и родители: Здравствуйте.
Командующий: Вы будущие защитники нашей Родины – России. Защитники должны быть сильными, смелыми, ловкими, умными. Смелыми, чтобы не испугаться противника, сильными, чтобы его победить, ловкими, чтобы справиться с трудностями, умными, чтобы правильно обращаться с оружием. Поздравляю вас с началом военно-спортивной игры «Зарничка»! Ура!
Дети: УРА! УРА! УРА!
Командующий: Бойцы, вам предстоит пройти сложные испытания, по завершении которых вы штурмом возьмёте крепость и водрузите флаг. После выполнения каждого задания команды могут дальше проходить испытания. Во время прохождения этапов, могут быть раненые, поэтому с вами пойдут ваши девочки – медсёстры, которые вас будут перевязывать.
Командирам подойти и получить боевые пакеты! (В боевом пакете карта расположения этапов, родители с детьми определяют последовательность, сопровождающий – воспитатель объясняет задание).
Командующий: Командам приступить к выполнению задания! На старт, внимание, марш!
Этапы:
- «Сбей танк»
Цель: попасть «снарядами» в танк, который находится на поле с расстояния 3м. Правила: нельзя переступать через линию.
- «Марш-бросок через болото» Дети и родители по кочкам проходят через болото, упавшие считаются ранеными и их перевязывают девочки – медсёстры.
- «Минное поле» Дети и родители должны найти разбросанные в снегу все пластмассовые кегли – «мины». Если кто-то роняет мину, то считается, что она «взорвалась» Раненого перевязывают.
- «Переправа» Командам даются разные средства переправы: ледянки, лыжи, санки. Проблемная ситуация: команде необходимо одновременно перебраться всем на другую сторону не оставив ни одного бойца.
- «Привал» Загадки о военных профессиях и военной технике.
- «Колючая проволока» Командам даётся задание проползти под «проволокой», не задев её.
- «Доставь боеприпасы» Доставить «боеприпасы» (предметы-заместители) до указанного места цепочкой.
По окончании маршрута нужно забраться на большой сугроб и водрузить знамя, Чья команда быстрее это сделает, та и победила.
Общий сбор, команды строятся.
Командующий сообщает, чья команда победила и с какими потерями (считают раненых).
Командующий: Вот и подошла к концу наша игра. С задачей игры команды справились. Вы показали себя, не только ловкими, сильными, смелыми, быстрыми, но и дружными, умеющими быть единой командой. За проявленное ловкость, смелость, взаимовыручку команды награждаются медалями за «Отвагу»
Награждение.
Приложение
Рассказы детей о своих папах, служивших в армии.
Наше творчество
Зарядка с папой Арсения «Уроки мужества»
Победители викторины «Защитники Отечества»
Экскурсия в спортивную школу олимпийского резерва «ТЕМП»
Концерт, посвящённый защитникам Отечества
Военно – спортивная игра «Зарничка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект "Жить -Родине служить"
Материал может быть использован на занятиях по развитию речи, рисованию, аппликации, художественному чтению. Сценарий КВНа можно использовать в работе с родителями....
Проект "Жить-Родине служить"
Предлагаю вашему вниманию примерный план проекта ....
«Будем Родине служить— будем Родину хранить»
Конспект музыкально-спортивного праздника, посвященного "Дню Защитника Отечества"....
"Будем Родине служит _будем Родине служить"
Одним из направлений духовно- нравственного воспитания является воспитание героического начала в детях. Ведь формирование отношения к стране и государству, где живет человек, к её истории начинается с...
проект "Будем Родине служить- будем Родину любить"
Российский воин бережетРодной страны покой и славу,Он на посту, и наш народГордится армией по праву.Спокойно дети пусть растутВ любимой солнечной Отчизне.Он охраняет мир и труд,Прекрасный труд во имя ...
«Буду в армии служить, буду родине служить» сценарий ко Дню защитника Отечества для подготовительных к школе групп
laquo;Буду в армии служить, буду родине служить» сценарий ко Дню защитника Отечества для подготовительных к школе групп...