Проект "Жить - Родине служить!"
проект (старшая группа)

Медведева Виктория Викторовна

Проект направлен на нравственно-патриотическое воспитание, является отличной возможностью воспитать чувство гордости за свой народ, за армию, Родину. Вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vizitka_proekta_zashchitniki_otechestva.doc569.5 КБ

Предварительный просмотр:

ВИЗИТКА ПРОЕКТА

Авторы проекта.

Воспитатели:  Медведева В.В.

                         Сухотина Г.Г.

Физ. инструктор:     Сагура Н.П.

Муз. руководитель: Коротаева И.В.

1 квалификационная  категория

высшая  категория

высшая  категория

1 квалификационная  категория

Регион/область

Пермский край

Населённый пункт, район, в котором находится МБДОУ

Г. Березники

Номер и полное название МБДОУ

Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад № 3»

Описание проекта

Название темы вашего учебно-воспитательного проекта

«ЖИТЬ – РОДИНЕ СЛУЖИТЬ»

Актуальность проекта

Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является одной из первостепенных для современного общества.

В настоящее время воспитание патриотизма, гражданственности – достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта. Подчас в современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания. К сожалению, мало кто знает историю праздника – 23 февраля, в связи, с чем он был установлен.

Этот проект является отличной возможностью  воспитать чувство гордости за свой народ, за армию, Родину. Вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.

Краткое содержание проекта.

Формирование представлений о Российской армии, воспитание патриотических чувств старших дошкольников, гордости и уважения к защитникам нашей страны.

Направление деятельности.

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, физическое.

Возраст дошкольников:  5 - 6 лет

Приблизительная продолжительность проекта:  три  недели.

  1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
  2. Дыбина О.В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа (5 – 6 лет).
  3. Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. «Мы живём в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников (подготовительная группа)» - М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2010.
  4. Ветохина А.Я., Дмитренко З.С., Жигналь Е.Н., Краснощёкова Г.В., Подопригора С.П., Полынова В.К., Савельева О.В. «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов». – СПб.: «ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2015.

Дидактические цели и ожидаемые результаты

  1. Познакомить с историей праздника «23 февраля»
  2. Формировать у детей представления о Российской Армии и представление об особенностях военной службы, о родах войск, военной технике.
  3. Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных российских воинов.
  4. Привлечь родителей к реализации проекта и к проблеме патриотического воспитания детей в семье.

Ожидаемый результат.

От детей:

1. Имеют представление о празднике «23 февраля».

2. Проявляют интерес и уважение к армии, к защитникам Отечества.

3. Стремятся к совершенствованию своих физических качеств, к укреплению здоровья.

4. Дети имеют представления о Российской Армии и представление об особенностях военной службы о родах войск, военной технике.

От родителей:

1. Повышение педагогической компетентности по вопросам патриотического воспитания детей в семье.

2. Включение родителей в образовательный процесс ДОУ.

 

Вопросы, направляющие проект.

Основополагающий вопрос:

Кого называют Защитниками  Отечества?

Проблемные вопросы учебно-воспитательной темы.

Привлечение внимания родителей к жизни детей в детском саду.

Учебные вопросы.

Зачем служат в армии?  

Всем ли можно служить в армии?

Какие военные профессии существуют?

Почему защитникам Отечества надо быть здоровыми?

План оценивания

График оценивания: начало и конец проекта.

До работы над проектом

Дети, родители, воспитатели

работают над проектом и

выполняют задания

После завершения работы над проектом.

Описание методов оценивания.

Разговор  с детьми «Что вы знаете об армии и что хотели бы узнать?».

Викторина «Защитники Отечества»

Анкета для родителей   «Патриотическое воспитание в семье»

Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

Знания: понятия «Родина», «малая Родина»

Умения: практические (вырезать, клеить, лепить и т.п.)

Навыки: сотрудничества, коммуникативные

Учебно-воспитательные мероприятия.

Подготовительный этап.

1. Подбор стихов для конкурса чтецов «Защитники Отечества», литературного материала, фотографий, иллюстраций  о Российской армии, военной технике, военных профессиях.

2. Обсуждение проекта с родителями детей, об их помощи в реализации проекта: заучивание стихов, предоставление фотографий о службе в армии папы (по возможности рассказ папы для детей в группе), участие в спортивном празднике, разговор с детьми о службе в армии.

3. Подбор художественной литературы об армии.

4. Разработка сценария спортивного праздника и подбор оборудования для конкурсов.

5. Подборка статей педагогической направленности для родителей.

Начало проекта.

  1. Обсуждение с детьми темы проекта, что бы хотели узнать и сделать, итог  – спортивный праздник – как к нему подготовиться, планирование деятельности на предстоящую неделю.
  2. Беседа «Моя Родина»
  3. Разучивание стихов, спортивных игр.

Развитие проекта.

  1. Цикл рассказов о родах войск «Танкисты», «Пограничники», «Лётчики», «Разведчики», «Солдаты», «Ракетчики».
  2. Беседа «Зачем солдатам быть здоровыми?»
  3. Продуктивная деятельность:

- аппликация «Матрос с сигнальными флажками»

- рисование «Солдат на посту»

- лепка из глины «Танк»

- рисование «Пограничник с собакой»

- поздравительные открытки для пап и дедушек

  1. Чтение художественной литературы: «Никита Кожемяка»  из сборника Афанасьева, чтение стихов посвященных 23 февраля Т. Бокова, Л. Татьяничева, В. Орлова, К. Авдеенко,  Л. Кассиль «Твои защитники», А. Митяев «Почему армия родная?», М. Лисянский «Моя Родина», русские народные пословицы о России.
  2. Экскурсия в спортивную школу олимпийского резерва «ТЕМП»
  3. Прослушивание   песен   «Катюша», «Пусть всегда будет солнце» и мелодии «Марш Победы» М. Старокадомского,  «Военный марш» Г. Свиридова  «Прощание славянки» В. Агапкина, «Праздничный марш»  В. Рупова.
  4.  Дидактические игры: «Российская армия», «Наша Родина – Россия»; с/р игры «Пограничники», «Танкисты», «Летчики», «Военный парад», «Мы моряки»; игры-соревнования:  «Самый меткий», «Самый смелый», «Разведчики», «Пройди, не замочив ног», «Лётчики», «Преодолей  препятствие».
  5.  Вечер загадок о профессиях военных
  6. Зарядка с папой «Уроки мужества»
  7.  НОД «Российская армия»

Заключительный этап проекта.

  1. Конкурс чтецов «Защитники Отечества» в группе.
  2. Фотовыставка «Мой папа самый лучший» (служба в армии)
  3. Выставка рисунков «Если армия сильна, непобедима и страна»»
  4. Викторина «Защитники Отечества»
  5. Военно – спортивная игра «Зарничка»

Материалы для дифференцированного обучения.

Привлечение детей с проблемами в социально-эмоциональной сфере к выступлению на празднике: семьи  Максима и  Димы.

Поднятие самооценки Лёвы   через рассказывание стихотворения на концерте, посвящённом защитникам Отечества.

Привлечение родителей одарённых детей для проведения зарядки «Уроки мужества» (папа  Арсения)

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта        

Технологии и оборудование

ТСО

Изобразительные средства

Материалы на печатной основе:

Статьи для родителей: «Рекомендации для заботливых родителей», « Одинаково ли воспитывать девочек и мальчиков», « Семья – это, то место, куда приходят отдыхать победные силы человека…», «Каким должен быть отец?».

Интернет-ресурсы

Подбор стихов об армии и папах.

Другие ресурсы

Альбом «Российская Армия»

Видеоклип песни Олега Газманова «Вперёд, Россия!»

Аудио песни о солдатах и богатырях.

Приложение

Беседа «Моя Родина»

Цель. Воспитывать у детей патриотические чувства, любовь и уважение к Родине.

Предварительная работа. Разучивание стихотворения М. Лисянского «Моя Родина» со Светой Юркиной, чтение русских народных пословиц о России.

Словарь. Россия, матушка, Отчизна, Родина.

Оборудование. Карта России, иллюстрации с изображением природы России.

Ход беседы.

Воспитатель: Ребята, как называется наша страна?

Показывает карту России, иллюстрации.

Воспитатель: Какая она, наша Россия? (Большая, красивая, огромная, богатая, сильная)   По-другому Россию можно назвать Родиной, потому что Родина – это страна, в которой мы родились и живём.

     «В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок – деревня, улица, дом, где он родился. Это его маленькая Родина. А из множества таких маленьких родных уголков и состоит наша общая, великая Родина» (Ю. Яковлев)

- Расскажите о своём маленьком уголке, который дорог вашему сердцу. (Родной дом, где живёт моя семья; любимый уголок природы, где мы отдыхаем с родителями; двор, улица, где мы играем с друзьями и т.д.)

  Воспитатель предлагает послушать стихотворение поэта М. Лисянского «Моя Родина»)

Великую землю,

Любимую землю,

Где мы родились и живём,

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовём.

Воспитатель: Что мы называем Родиной?

Игра  «Какая моя Родина?»  (с мячом)

Дети в кругу передают друг другу мяч со словом какая моя Родина.

Воспитатель: Как много слов назвали.  А как по-другому можно назвать Родину? (Предположения детей)

Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Наше Отечество»

Наше отечество, наша родина — матушка Россия. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку наши отцы и деды наши. Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и всё в ней для нас родное, а матерью — потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать, защищает и бережёт нас от всяких врагов...

Много есть на свете и кроме России всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать, одна у него и Родина.

- Как ласково называют Россию русские люди?  (Россия – матушка)

- А почему? (Она для нас  как мать. Она нас кормит, поит, защищает, бережёт от врагов. А маму все любят.) 

- Как ещё можно сказать о России? Какая она? (Дорогая, любимая, единственная, родная)

- Народ придумал много пословиц и поговорок.

«Родина любимая – мать родная» Как вы понимаете смысл этой пословицы? (Мы к Родине относимся как к родной маме. Мы маму бережём, любим, жалеем. И так же надо относиться к Родине.)

«Человек без Родины – что соловей без песни»

«Одна у человека мать, одна у него и Родина»

«Нет ничего на свете краше, чем Родина наша»

Итог беседы.

Воспитатель предлагает выразить свои чувства и эмоции по отношению к Родине в рисунке.

Приложение

Игра-викторина «Защитники Отечества»

Образовательные задачи:

Закреплять представления о солдатах разных видов войск; о военной форме и головных уборах; о военной технике.

Развивающие задачи: Развивать познавательный интерес и положительное отношение к службе в армии.

Воспитательные задачи: Воспитывать умение работать в команде, согласовывать свои действия с правилами для достижения общего результата, чувство патриотизма, уважение к защитникам Отечества.

Оборудование:

Демонстрационный материал: игрушки (бинокль, самолет, пистолет, танк, солдатик); пилотка. Иллюстрации «Четвёртый лишний» (приложение 1)

Раздаточный материал:

Фишки двух цветов (зеленый и синий); игра кольцеброс; пилотки и бескозырки.

Сценарий игры-викторины

1. Создание игровой мотивации.

Воспитатель: Ребята! Приближается День защитника Отечества.

Вслушайтесь только в эти гордые слова – «Защитник Отечества»!

А кто такие защитники Отечества? (Ответы детей)

Правильно, Защитники нашего Отечества – России – это наши солдаты, которые готовы в любую минуту встать на защиту своей страны.

- Какими качествами должны обладать защитники?

Воспитатель: Ребята, сегодня в преддверии праздника «День защитника отечества» - мы проведём с вами викторину, в которой примут участия две команды: моряки и пехота.

2. Викторина

1 конкурс «Разминка»

Ваша задача – отгадать загадки.

  • Смело в небе проплывает, обгоняя птиц полёт. Человек им управляет. Что же это… (Самолёт)
  • Тучек нет на горизонте, но раскрылся в небе зонтик. Он по воздуху летает, с облаков людей спускает (парашют)
  • Грянул гром, весёлый гром. Засверкало всё кругом. Рвутся в небо неустанно разноцветные фонтаны. Брызги света всюду льют. Это праздничный… (Салют)
  • Без разгона ввысь взлетает, стрекозу напоминает, Отправляется в полёт наш российский… (вертолёт)
  • Под водой она гуляет, нашу землю охраняет,

Выполняет наш наказ, у нее есть зоркий глаз (подводная лодка)

  • Любую яму одолеет, в бою остановиться не посмеет,

На гусеницах мчит вперед, за жизнь, за мир, за весь народ  (танк)

  • Кто, ребята, на границе, Нашу землю стережет,

Чтоб работать и учиться, Мог спокойно наш народ?  (пограничник)

  • Снова в бой машина мчится, Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом управляется (танкист)

2 конкурс «Приказ командира»

 
Воспитатель:  Я командир. По команде вы будете выполнять мои приказы. В армии существует неписаный закон: командира приказ – родины наказ. Как вы его понимаете? (Задания командира солдат должен выполнять точно). Чтобы выполнить приказ командира, нужно быть исполнительным и внимательным.


Приказы:

- Отряд, в шеренгу становись!

- В колонну по одному по росту стройся!

- На месте шагом марш!

- Налево, раз-два!

- Замри!

- Направо, раз-два!

3 конкурс «Что в мешке?»

В мешке спрятаны предметы. Каждый участник, засунув в руку мешок, должен на ощупь определить предмет в мешке. За каждый угаданный предмет команда получит 1 очко.

(Предметы для отгадывания: бинокль, самолетик, пистолет, танк, бескозырка, фуражка, солдатик)

4 конкурс «Вопрос – ответ»  

  • Есть ли в армии «акулы» и «аллигаторы»? (боевые вертолёты)
  • Это и имя девочки, и название грозного оружия. (Катюша)
  • Как называется руль корабля и самолета? (Штурвал.)
  • Какой легкий головной убор голубого цвета с гордостью носят воины-десантники? (Берет.)
  • Зачем армии вертолеты, когда есть быстрые самолеты?
  • Как называется головной убор моряка? (Бескозырка)
  • Как называется летчик, который летает в космос? (космонавт)
  • Как называется летний головной убор солдата? (пилотка)
  • Одежда у моряков (тельняшка)
  • Кто строчит из пулемета? (пулеметчик)
  • Кто охраняет границу? (пограничник)

5 конкурс «Снайпер»

Игра  кольцеброс (Чья команда больше забросит колец, та и победила)

6 конкурс «Четвёртый лишний»

Пилотка, шинель, бескозырка, шлем.

Пулемёт, вертолёт, самолёт, танк.

Подводная лодка, самолёт. катер, корабль.

Матрос, строитель, пограничник, десантник.

Итог

Воспитатель: Подведем итоги: Команда «Моряки» - …очков, команда «Пехота» - …очков.

Победу в нашей игре викторине одержала команда - ….

За то, что солнце светит нам,

За то, что нет войны,

Спасибо тем, кто бережёт

Покой родной страны.

Всех защитников страны

Поздравляем нынче мы.

Все солдаты берегут

Землю, небо, мир и труд.

Для того, чтобы все дети

Жили счастливо на свете.

Мы хотим жить только в мире.

И мечтаем о тех временах,

когда на земле не будет войны.

- Но всегда нам нужны будут сильные, мужественные, храбрые и благородные мужчины. С праздником вас, мальчики!

(Вручение мальчикам  подарков к 23 февраля)

Приложение

Военно - спортивная игра  «Зарничка»

с родителями и детьми  старшего дошкольного возраста.

Цель: Формирование интереса к здоровому образу жизни, развитие физической подготовки и патриотическое воспитание детей.

Задачи:
Познакомить детей с патриотической игрой «Зарница».

Развивать психофизические качества (выносливость, скорость, силу, сноровку, быстроту, координацию движений).

Воспитывать нравственные качества: патриотизм, инициативу, самостоятельность, сознательную дисциплину, взаимопомощь, дружбу.

Оборудование:  флаги РФ; конусы с цифрами – 8 штук; кегли (по количеству участников); картонный силуэт танка – 2 шт. и шары для метания; два конверта с планом для каждой команды; ледянки, обручи; «боеприпасы» - предметы-заместители: две верёвки «колючая проволока»: бинты готовые для перевязки; круги от мягкого модуля; медали.

Предварительная работа: создание группы по подготовке и проведению игры; формирование команд из детей старшего дошкольного возраста, с назначением командиров; проведение образовательной деятельности на военную тематику; изготовление атрибутов.

Предполагаемый результат:  через эмоциональный настрой станет заметно поднятие патриотических чувств; появятся элементы совместных действий по решению проблемных ситуаций, развитие физических качеств: быстроты, ловкости, проявят выносливость, терпение, смелость и находчивость, закрепить знание военных профессий.

Сценарий СНОД

Командующий (ведущий):  Внимание! Равняйсь! Смирно!

                                              Здравия желаю, товарищи бойцы!

Дети и родители: Здравствуйте.

Командующий: Вы будущие защитники нашей Родины – России. Защитники должны быть сильными, смелыми, ловкими, умными. Смелыми, чтобы не испугаться противника, сильными, чтобы его победить, ловкими, чтобы справиться с трудностями, умными, чтобы правильно обращаться с оружием. Поздравляю вас с началом военно-спортивной игры «Зарничка»! Ура!

Дети: УРА! УРА! УРА!

Командующий: Бойцы, вам предстоит пройти сложные испытания, по завершении которых вы штурмом возьмёте крепость и водрузите флаг. После  выполнения каждого задания команды могут дальше проходить испытания. Во время прохождения этапов, могут быть раненые, поэтому с вами пойдут ваши девочки – медсёстры, которые вас будут перевязывать.

Командирам подойти и получить боевые пакеты! (В боевом пакете карта расположения этапов, родители с детьми определяют последовательность, сопровождающий – воспитатель  объясняет задание).

Командующий: Командам приступить к выполнению задания! На старт, внимание, марш!

Этапы:

  1. «Сбей танк»

Цель: попасть «снарядами» в танк, который находится на поле с расстояния 3м. Правила: нельзя переступать через  линию.

  1. «Марш-бросок через болото» Дети и родители по кочкам проходят через болото, упавшие считаются ранеными и их перевязывают девочки – медсёстры.

  1. «Минное поле»  Дети и родители должны найти разбросанные в снегу все пластмассовые кегли – «мины». Если кто-то роняет мину, то считается, что она «взорвалась» Раненого перевязывают.

  1.  «Переправа»  Командам даются разные средства переправы: ледянки, лыжи, санки. Проблемная ситуация: команде необходимо одновременно перебраться всем на другую сторону не оставив ни одного бойца.

  1. «Привал»  Загадки о военных профессиях и военной технике.

  1. «Колючая проволока»  Командам даётся задание проползти под «проволокой», не задев её.

  1. «Доставь боеприпасы»   Доставить «боеприпасы» (предметы-заместители) до указанного места цепочкой.

    По окончании маршрута нужно забраться на большой сугроб и водрузить знамя, Чья команда быстрее это сделает, та и победила.

Общий сбор, команды строятся.

   Командующий сообщает,  чья команда победила и с какими потерями (считают раненых).

Командующий: Вот и подошла к концу наша игра. С задачей игры команды справились. Вы показали себя, не только ловкими, сильными, смелыми, быстрыми, но и дружными, умеющими быть единой командой.  За проявленное ловкость, смелость, взаимовыручку команды награждаются медалями за «Отвагу»

Награждение.

Приложение

Рассказы детей о своих папах, служивших в армии.

Наше творчество

       

Зарядка с папой  Арсения «Уроки мужества»        

   

Победители викторины «Защитники Отечества»

Экскурсия в спортивную школу олимпийского резерва «ТЕМП»

 

Концерт, посвящённый защитникам Отечества

Военно – спортивная  игра «Зарничка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Жить -Родине служить"

Материал может быть использован на занятиях по развитию речи, рисованию, аппликации, художественному чтению. Сценарий КВНа можно использовать в работе с родителями....

Проект "Жить-Родине служить"

Предлагаю вашему вниманию примерный план проекта ....

«Будем Родине служить— будем Родину хранить»

Конспект музыкально-спортивного праздника, посвященного "Дню Защитника Отечества"....

"Будем Родине служит _будем Родине служить"

Одним из направлений духовно- нравственного воспитания является воспитание героического начала в детях. Ведь формирование отношения к стране и государству, где живет человек, к её истории начинается с...

проект "Будем Родине служить- будем Родину любить"

Российский воин бережетРодной страны покой и славу,Он на посту, и наш народГордится армией по праву.Спокойно дети пусть растутВ любимой солнечной Отчизне.Он охраняет мир и труд,Прекрасный труд во имя ...

«Буду в армии служить, буду родине служить» сценарий ко Дню защитника Отечества для подготовительных к школе групп

laquo;Буду в армии служить, буду родине служить» сценарий ко Дню защитника Отечества   для подготовительных к школе групп...