Образовательный проект «Дети – герои Великой Отечественной Войны»
проект (старшая группа)
Цель проекта:
Формирование патриотических чувств старших дошкольников к Родине на примере героических поступков детей – героев Великой Отечественной Войны 1941-1945 гг., вставших на защиту Родины против фашистских захватчиков наравне с бойцами Красной армии.
Задачи проекта:
образовательны:
- формировать представление детей о Великой Отечественной войне, о ее исторических фактах, об участии детей в войне и их героических подвигах, смелости и храбрости, о значении победы нашего народа над фашизмом;
- познакомить с художественной литературой по теме: рассказами, стихами, песнями. Обогатить и активировать словарный запас детей за счет новых слов.
воспитательные:
- уважение к защитникам Родины, к памяти павших бойцов на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них гордость за свой народ, любовь к Родине;
- воспитывать личные качества: патриотизм, справедливость,
доброту.
развивающие:
- развивать воображение, связную речь детей. Развивать память, внимание. Поощрять любознательность, инициативу.
- развивать трудовые умения и навыки;
- развивать интерес к прошлому и настоящему нашей страны и отражать свои знания в играх, общении со сверстниками и взрослыми.
Проблема: Дети дошкольного возраста плохо ориентируются в истории нашей страны; у детей не сформированы такие понятия, как ветераны,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 253.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования
Департамент по социальной политике
Администрации городского округа Саранск
Образовательный проект
участника городского конкурса
профессионального мастерства
«Воспитатель года - 2020»
«Дети – герои Великой Отечественной Войны»
Тетюшкиной Ольги Ивановны,
воспитателя муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №127 комбинированного вида»
МДОУ «Детский сад №127 комбинированного вида»Играют дети всей земли в войну
Но разве о войне мечтают дети?
Пусть только смех взрывает тишину
На радостной безоблачной планете.
Над вьюгами и стужами седыми
Вновь торжествует юная весна!
И как огонь с водой несовместимы,
Несовместимы дети и война!
М. Садовский
Актуальность:
В 2020 году исполняется 75 лет со дня победоносного завершения Великой Отечественной войны. Давно уже восстановлены и заново отстроены разрушенные города и села, заводы, шахты и электростанции. Земля залечила раны и щедро дарит людям хлеб, обеспечивает промышленность сырьем. Неузнаваемо изменилась наша Родина, другим стал человек, его материальный и культурный уровень, духовный облик.
Любовь к Родине – это одно из самых сильных чувств, без которого человек не может ощущать своих корней. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал причастность к своей Родине, личную ответственность за родную землю и ее будущее. В настоящее время как никогда актуальны вопросы патриотического воспитания детей. Как известно, базой формирования патриотизма являются глубинные чувства любви и привязанности к своей культуре и своему народу. Поэтому неотъемлемой частью воспитания дошкольников является приобщение их к истории Родины и духовно – нравственным традициям.
Большое видится на расстоянии. Десятилетия отделяют нас от событий Великой Отечественной войны, но еще многое, что было вызвано ею или связано с ней, ждет исследователей, ждет пробуждения в нашей памяти. Ждет большого внимания и тема подвига советских людей в частности: детей – героев. Эти ребята, для которых слова: "патриотизм", "подвиг", "доблесть", "самопожертвование", "честь", "родина"- являлись абсолютными понятиями, заслужили право на все.
Исходя из этого, можно сделать вывод, что знакомство детей с подвигами их предков нужно начинать уже в дошкольном возрасте.
Именно поэтому сейчас как никогда важно рассказать детям о подвигах их предков, еще совсем юных девчонках и мальчишках, о пионерах – героях.
МДОУ «Детский сад №127 комбинированного вида»
Очень важно показать детям всю их смелость, героизм, беззаветную любовь к своей Родине. Таким образом, нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения.
Цель проекта:
Формирование патриотических чувств старших дошкольников к Родине на примере героических поступков детей – героев Великой Отечественной Войны 1941-1945 гг., вставших на защиту Родины против фашистских захватчиков наравне с бойцами Красной армии.
Задачи проекта:
образовательны:
- формировать представление детей о Великой Отечественной войне, о ее исторических фактах, об участии детей в войне и их героических подвигах, смелости и храбрости, о значении победы нашего народа над фашизмом;
- познакомить с художественной литературой по теме: рассказами, стихами, песнями. Обогатить и активировать словарный запас детей за счет новых слов.
воспитательные:
- уважение к защитникам Родины, к памяти павших бойцов на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них гордость за свой народ, любовь к Родине;
- воспитывать личные качества: патриотизм, справедливость,
доброту.
развивающие:
- развивать воображение, связную речь детей. Развивать память, внимание. Поощрять любознательность, инициативу.
- развивать трудовые умения и навыки;
- развивать интерес к прошлому и настоящему нашей страны и отражать свои знания в играх, общении со сверстниками и взрослыми.
Проблема: Дети дошкольного возраста плохо ориентируются в истории нашей страны; у детей не сформированы такие понятия, как ветераны,
МДОУ «Детский сад №127 комбинированного вида»
оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия. Дети не имеют представлений о причинах возникновения праздника.
Новизна: Чтобы память о подвиге народа в В.О.В. не забывалась новыми поколениями, в истории не должно быть неизвестных героев.
Дать детям элементарное представление о подвиге народа через чувство сопричастности и духовного наследия своей семьи. Детям вместе с родителями предлагалось отыскать героев в истории своей семьи.
Перед родителями и детьми была поставлена проблема поиска детей - героев Великой Отечественной войны на основе героического прошлого представителей своей семьи. Девиз проекта: «…Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой…».
Практическая значимость: Если патриотическое воспитание ребенка начинать уже в дошкольном возрасте через цикл мероприятий и экскурсий, комплексных занятий и праздников с участием ветеранов войны и родителей, то это поможет нынешним мальчишкам и девчонкам, живущим под мирным небом, незнающим ужасов войны, по-новому посмотреть вокруг на своих прадедушек и прабабушек, тех, кто живет рядом с нами, поможет изменить отношение к этим людям.
Направленность деятельности:
- гражданско-патриотическая – формирование постоянной готовности к служению своему народу и выполнению конституционного долга;
- историко – краеведческая – формирование гордости к историческому прошлому своей Родины, уважения к традициям предков;
- героико – патриотическая – знакомство с историческими и знаменательными событиями в истории государства, воспитание чувства гордости к героическому прошлому предков;
- духовно – нравственная – понимание и осознание дошкольников высоких нравственных ценностей, руководствоваться ими в повседневной жизни.
Тип проекта:
-по приоритетной деятельности: воспитательный, познавательный;
-по времени проведения: 1 год.
Методы и приемы:
Наглядные методы: экскурсии, целевые прогулки; наблюдения; показа сказок (педагогом, детьми); рассматривание книжных иллюстраций, репродукций; проведение дидактических игр.
МДОУ «Детский сад №127 комбинированного вида»
Словесные методы: чтение литературных произведений; беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя.
Игровые методы: проведение разнообразных игр (малоподвижных, сюжетно – ролевых, дидактических, игр - драматизаций и др.); загадывание загадок; Практические методы: организация продуктивной деятельности детей
постановка отрывков литературных произведений; изготовление с детьми наглядных пособий.
Целевая аудитория
Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, педагоги.
Количество участников: воспитанники группы детского сада без специального отбора.
Возраст детей: проект рассчитан на работу с детьми среднего дошкольного возраста (4-5 лет).
Условия реализации образовательного проекта: проект разработан на один год; предназначен для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет).
Формы организации деятельности детей: групповая.
Ресурсы:
Информационное обеспечение проекта:
консультации для родителей;
консультации для воспитателей;
Дидактический материал:
методическая литература;
художественная литература;
Игровой материал и оборудование.
Материальное обеспечение проекта.
Телевизор, экран, проектор, магнитофон, интерактивная доска, микрофоны, уголок по военно-патриотическому воспитанию.
План реализации проекта:
I. Подготовительный этап.
В течение первого этапа проекта:
- обогащается предметно-развивающая среда и пополняется материально-техническое обеспечение проекта;
- разрабатывается необходимая документация, план проведения мероприятий проекта;
МДОУ «Детский сад №127 комбинированного вида»
- разрабатываются виды планирования и диагностика полученных знаний детьми;
- круглый стол с родителями «Минуты памяти».
На данном этапе изучается передовой педагогический опыт по данному направлению, проходит взаимодействие с другими социальными институтами города, производятся необходимые замеры знаний и умений детей, проводятся
различные анкетирования, открытые просмотры запланированных мероприятий, проблемные семинары для воспитателей и родителей ДОУ.
II. Содержательный этап.
В течение данного этапа отслеживается ход реализации проекта, в рамках которого проводятся следующие мероприятия: НОД, беседы, анкетирование, викторины, выставки рисунков и военной техники, чтение художественной литературы, разучивание стихотворений, просмотр презентаций и мультфильмов на военную тематику, праздники, посвященные защитникам отечества и дню победы.
III.Итоговый этап:
- проведение праздника посвященном у Дню Победы;
- презентация проекта;
- оформление выставки;
-распространение опыта в СМИ.
Ожидаемые результаты:
•Расширится представление детей о подвигах советского народа, о защитниках отечества и детях-героях Великой Отечественной войны;
•Сформируется внимательное и уважительное отношение у дошкольников к ветеранам и пожилым людям, желание оказывать им посильную помощь;
•Умение представить творческий продукт индивидуальной, коллективной деятельности;
•Повысится качество методического сопровождения, самосовершенствование профессионального мастерства, включенного в новую деятельность и введение его в практику работы детского сада;
•Повысится уровень ответственности педагогов за формирование у детей патриотических чувств, гражданской позиции;
- Повысится уровень ответственности родителей за формирование у детей патриотических чувств, гражданской позиции;
МДОУ «Детский сад №127 комбинированного вида»
• Обогащение методов, приемов, средств и форм патриотического воспитания
дошкольников;
• Создание материально - техн ической базы для плодотворной работы по данной теме.
Вывод: Таким образом, проект ««Дети – герои Великой Отечественной Войны»
показал необходимость формирования патриотического воспитания детей и их родителей, а также актуальность систематической работы по данному разделу. Уровень умений детей составлять коллективные рассказы, создавать коллективные работы, договариваться с партнёрами, объединяться в группы значительно вырос за период проектной деятельности. Дошкольники без затруднений вступают в контакт как со взрослыми, так и со сверстниками; объединяются в группы для совместной деятельности; переживают за продукт деятельности всего коллектива. Как показала практика, метод проектов очень актуален и эффективен. Сочетание различных видов детской деятельности во взаимодействии взрослых и детей в одном целом - проекте, закрепляет навыки воспитанников, помогает им открывать и познавать окружающую действительность гораздо быстрее и глубже. Ведь только заинтересовав каждого ребёнка конкретным творческим делом, поддерживая детскую любознательность и инициативу, можно решить любую проблему. Эффективность такого подхода заключается ещё и в том, что он даёт возможность дошкольнику самому исследовать и экспериментировать, поддерживать его любознательность и интерес к проблеме, а также применять полученные знания в той или иной деятельности.
Перспективный план работы с родителями
Месяц/неделя | Совместная деятельность | Цель |
Сентябрь. | Анкетирование и опросы | Выявление степени вовлеченности семей в образовательный процесс: анкета для родителей, определяющая их отношение к патриотическому воспитанию детей. |
Октябрь-ноябрь | Проведение совместной акции с родителями «Ветеран живет рядом» (подбор материала и составление презентаций родителями совместно с воспитанниками о родственниках, соседях, знакомых воевавших в годы ВОВ)
| Привлечение родителей и детей к проблеме подбора материала о своих родных и близких-участниках ВОВ. |
декабрь | Создание альбома «Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой».
| Приобщение к духувно-нравственным традициям своей семьи, своего народа, формирование у детей патриотических чувств. |
январь | Выставка работ совместного творчества детей и родителей «Открытка ветерану». | Создать условия для совместного творчества детей и родителей, их эмоционального и психологического сближения. |
февраль | Совместный спортивный досуг детей и родителей «Мой папа в армии служил» | Популяризация отцовства и совместного творчества семей в рамках патриотического воспитания. |
март | Составление творческих рассказов о родных-участниках ВОВ, о тружениках тыла. | Обогатить знания детей о событиях и фактах в годы ВОВ, активировать творческие умения родителей и детей. |
апрель | Экскурсия выходного дня к Вечному огню | Формировать духовно-нравственное начало семьи через ознакомление с символом «Памяти и скорби» по погибшим в годы ВОВ. |
май | Встречи с приглашенными гостями: ветераны войны, пограничники. | Формировать духовно-нравственное начало семьи через ознакомление с моментами истории Великой Отечественной Войны. |
Перспективный план работы с педагогами
Месяц / неделя | Вид деятельности | Программное содержание |
Октябрь - май | Сбор методического материала о Великой Отечественно войне, оформление тематических папок, подбор музыки, стихотворений, конспектов досугов, посвящённых Дню защитников Отечества, Дню Победы | Систематизировать знания педагогов об организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста по вопросам патриотического воспитания. |
Январь | Организация выставки методических, дидактических материалов по теме. | Обобщение педагогического опыта по теме «Великая Отечественная Война». |
Октябрь - ноябрь | Консультация для воспитателей «Особенности и формы организации работы с родителями по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста». | Ознакомление педагогов с особенностями и формами организации работы с родителями по военно-патриотическому воспитанию детей. |
Март, Апрель, Май | Выступление на педсовете «Организация работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в условиях ДОУ». | Повышение профессионального уровня педагогов в работе с детьми по |
Октябрь - май | Участие в городских, областных, федеральных конкурсах. | Повышение педагогического мастерства через участие педагога в конкурсах, выявление талантливых педагогов, их поддержка и поощрение. |
Январь - май | Консультация для педагогов «Современные подходы к нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников через познавательное развитие». | Закладывание основ нравственной личности с активной жизненной позицией, и с творческим потенциалом, способной к самосовершенствованию, гармоничному взаимодействию с другими людьми. |
Май | Проведение мастер – класса с педагогами в ДОУ «ТИКО - самолет». | Представление опыта работы по развитию творческих способностей дошкольников в рамках патриотического воспитания детей в процессе ознакомления с «ТИКО» - конструктором. |
МДОУ «Детский сад №127 комбинированного вида»
Перспективный план работы с детьми
Месяц/ неделя | Образовательный модуль | Тема | Программное содержание | Оборудование | Совместная деятельность с детьми |
Сентябрь, 2 неделя | «Великая Отечественная Война» | «Начало войны» | Закрепить знания детей о начале войны; почему Гитлер напал на нашу страну. Дать представления детям о масштабах войны, что это песня стала гимном защиты Отечества и поддерживала боевой дух солдат | Плакат «Родина – мать зовет!», аудиозаписи песен военных лет. Презентация «Великая Отечественная война». | Беседа «Начало войны». Слушание военного марша. В.Агапкин «Прощание славянки» (национальный марш, символизирующий проводы на войну или военную службу. |
Октябрь 3 неделя | «Рода войск на войне» | «Артиллерия ВОВ» | Познакомить детей с родами войск эпохи ВОВ: артиллерия. | Картинки «Рода войск: раньше и сейчас». Картинки «Танки эпохи ВОВ». | Беседа с детьми «Артиллерия ВОВ», «Танки ВОВ»; Рассматривание картинок, иллюстраций; НОД «Есть такая профессия – Родину защищать»; Дидактическая игра «На войне, как на войне». |
Ноябрь, 1 неделя | «Рода войск на войне» | «Авиация ВОВ» | Познакомить детей с родами войск эпохи ВОВ: авиация. | Картинки, иллюстрации «Авиация ВОВ». Цветная бумага, ножницы, клей, салфетки, панно для коллективной работы. | Беседа с детьми «Авиация ВОВ», «Отважные летчики» Коллективная аппликация «Эскадрилья самолетов». |
Декабрь, 2 неделя | «Рода войск на войне». | «Пехота ВОВ» | Познакомить детей с родами войск эпохи ВОВ: пехота. | ИКТ презентация на тему «Пехота и пехотинцы ВОВ». | Беседа с детьми «Что такое пехота», «Пехотинцы ВОВ», «Значение пехоты для страны в годы ВОВ»; Рассматривание иллюстраций по данной теме. |
Январь, 3 неделя | «Солдатский отдых». | «На привале» | Познакомить детей, какой вклад в общее дело борьбы с врагом вносили артисты драматических и музыкальных театров, филармоний и концертных групп того времени. Познакомить детей с песнями военных лет, историей их создания и значением в жизни людей в военное время («Синий платочек», «В землянке», «Катюша»). | Картина Ю. Непринцева «Отдых на привале». Аудиозаписи. Папка-передвижка «Военные частушки». | Составление рассказов по картине Ю. Непринцева «Отдых после боя». Оформить тематическую папку «Военные частушки» |
Февраль, 3 неделя | «Героизм детей». | «Дети – герои ВОВ» | Формирование патриотических чувств дошкольников к Родине на примере героических поступков детей – героев Великой Отечественной Войны. Формировать представление детей о лучших качествах человека, рассказать о героизме. Воспитывать у детей уважительное отношение к воинам. | Презентация «Дети – герои ВОВ». Рассматривание фотографий детей – героев: Леня Голиков, Марат Казей, Валя Котик, Зина Портнова, Володя Дубинин. | Беседа с детьми на тему «Дети – герои ВОВ»; Беседа «Что такое герои?» Рассматривание фотографий детей эпохи ВОВ; Беседа «Вклад детей – героев ВОВ». |
Март, 4 неделя | «Тыл». | «Дети – труженики тыла». | Формирование у дошкольников патриотических чувств, ознакомление с историей и подвигом народа в Великой Отечественной войне. Воспитывать чувство гордости за народ, победивший врага; уважение к защитникам Отечества, как фронта, так и тыла. | Физическая карта мира, мультимедийная презентация, фонограмма песни «День Победы», ноутбук, разрезные карточки с изображением оружия, колоски (для игры), бинт. | Чтение детских произведений о войне. Разучивания стихотворений Т. Лавровой «Пусть дети не знают войны», А. Барто «В дни войны», А. Усачёва «Что такое День Победы?» и песни «День Победы; Рассматривание иллюстраций о войне. |
Апрель, 3 неделя | «Партизаны». | «Дети –партизаны ВОВ». | Познакомить детей с детьми – партизанами в годы ВОВ. Познакомить с деятельностью партизан: захват в плен «языков», подрывание железных дорог, передача важных сведений о передвижениях врага в штаб армии и др. Познакомить детей с солдатским питанием. Учить детей различать деятельность людей во время войны на фронте, в тылу, в тылу врага (партизанское движение). | Картина С. Герасимова «Мать партизана». Иллюстрации приема пищи солдат. Конструктор. | НОД «Партизанский вклад в победу»; Рассматривание картины С. Герасимова «Мать партизана»; Рассматривание картины С. Герасимова «Мать партизана» Обсуждение пословиц и поговорок про кашу. (В каше сила, в каше смелость, в каше русская душа! Каша молодость и честность, каша очень хороша! |
Май, 1 неделя | «Взятие Берлина» | «День Победы» | Познакомить детей с новым символом Дня Победы, рассказать об истории возникновения георгиевской ленточки, воспитывать интерес и уважение к историческому прошлому своей Родины. Изготовление ленточки и дарение ее прохожим, как символ памяти о страшной войне. | Георгиевские ленточки. Бумага для письма. Иллюстрации Парада Победы 1945 года. Аудиозапись Ю.Левитана «Объявление о окончании войны» | Патриотическая акция «Гвардейская ленточка»; Конструирование поздравительной открытки «Письмо фронтовика»; Слушание «Объявления О окончания войны» Ю. Левитана; Проведение праздника, посвященного Дню Победы. |
МДОУ «Детский сад №127 комбинированного вида»
Список используемой литературы
- Конвенция о правах ребенка.
- Образовательная программа дошкольного образовательного учреждения. Антонов Ю.Е. «Как научить детей любить Родину» - Москва: АРКТИ, 2005г.
- Голиков В.А. «Подвиг народа» - Москва: Политиздат,1980г.
- Журнал «Справочник старшего воспитателя ДОУ» №1 – 2009г.
Казаков А.П. «Детям о великой победе» - Москва: ООО Издательство ГНОМ и Д, 2007г.
- Рощин И.И. «Твердо верю в нашу победу» - Москва: Политиздат, 1989г. Скоробов В.С. «Все для фронта» - Свердловск: Средне - Уральское книжное издательство, 1985г.
- Антонов Ю.А. «Великой Победе посвящается» / Антонов Ю.А. – М.; ТЦ Сфера, 2010. 128с. – (Библиотека воспитателя) (5).
- Голицына Н.С. «Конспекты комплексно-тематических занятий. Средняя группа. Интегрированный подход.» / Голицына Н.С. – М.: «Скрипторий 2003», 2013. – 224с.
- Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности: Средняя группа» / Губанова Н.Ф. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 160с.
- Дыбина О.В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа» / Дыбина О.В. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 96с.
Комарова Т.С. «»
- Степаненкова Э.Я. «Сборник подвижных игр для детей 2-7 лет» / Степаненкова. Э.Я. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 144с.
- Тарабарина Т.И. «Оригами и развитие ребёнка» / Тарабарина Т.И. – М. «Академия развития», 1997. – 106с.
- Торопцев А.П. «Чтобы знали и помнили» / Торопцев А.П. – М.о. «Подмосковье», 2014. – 220с.
МДОУ «Детский сад №127 комбинированного вида»
Приложение
Беседа «Юные герои Великой Отечественной войны»
Цель: дать детям представление по данной теме.
«Юные герои Великой Отечественной Войны»
Во время Великой Отечественной войны, когда родину захватили враги, стали устанавливать свои порядки, диктовать как жить, убивать, грабить, сжигать жилище, угонять в плен на чужбину, все как один встали на защиту своей страны. Среди тех, кто защищал Родину, было очень много детей.
Вот их имена:
Леня Голиков, Марат Казей, Валя Котик, Зина Портнова, Вася Курков, Витя Хоменко, Шура Кобер, Володя Дубинин и многие другие.
Леня Голиков
Рос в деревне Лукино, на берегу реки Поло, что впадает в легендарное Ильмень-озеро. Когда его родное село захватил враг, мальчик ушел к партизанам.
Не раз он ходил в разведку, приносил важные сведения в партизанский отряд. И летели под откос вражеские поезда, м ашины, рушились мосты, горели вражеские склады.
Был в его жизни бой, который Леня вел один на один с фашистским генералом. Граната, брошенная мальчиком, подбила машину. Из нее выбрался гитлеровец с портфелем в руках и, отстреливаясь, бросился бежать. Леня - за ним. Почти километр преследовал он врага и, наконец, убил его. В портфеле оказались очень важные документы. Штаб партизан немедленно переправил их самолетом в Москву.
Немало было еще боев в его недолгой жизни! И ни разу не дрогнул юный герой, сражавшийся плечом к плечу со взрослыми. Он погиб под селом Острая Лука зимой 1943 года, когда особенно лютовал враг, почувствовав, что горит под ногами у него земля, что не будет ему пощады.
Марат Казей
В деревню, где жил Марат с мамой, Анной Александровной Казей, ворвались фашисты. Осенью Марату уже не пришлось идти в школу в пятый класс. Школьное здание фашисты превратили в свою казарму. Враг лютовал.
За связь с партизанами была схвачена Анна Александровна Казей, и вскоре Марат узнал, что маму повесили в Минске. Гневом и ненавистью к врагу наполнилось сердце мальчика. Вместе с сестрой Адой Марат Казей ушел к партизанам в Станьковский лес. Он стал разведчиком в штабе партизанской бригады. Проникал во вражеские гарнизоны и доставлял командованию ценные сведения. Используя эти данные, партизаны разработали дерзкую операцию и разгромили фашистский гарнизон в городе Дзержинске.
МДОУ «Детский сад №127 комбинированного вида»
Марат участвовал в боях и неизменно проявлял отвагу, бесстрашие, вместе с опытными подрывниками минировал железную дорогу.
Марат погиб в бою. Сражался до последнего патрона, а когда у него осталась лишь одна граната, подпустил врагов поближе и взорвал их. и себя.
За мужество и отвагу пионер Марат Казей был удостоен звания Героя Советского Союза. В городе Минске поставлен памятник юному герою.
Валя Котик
Он родился 11 февраля 1930 года в селе Хмелевка Шепетовского района Хмельницкой области.
Когда в Шепетовку ворвались фашисты, Валя Котик вместе с друзьями решил бороться с врагом. Ребята собрали на месте боев оружие, которое потом партизаны на возу с сеном переправили в отряд.
Присмотревшись к мальчику, партизаны доверили Вале быть связным и разведчиком в своей подпольной организации. Он узнавал расположение вражеских постов, порядок смены караула.
Фашисты наметили карательную операцию против партизан, а Валя, выследив гитлеровского офицера, возглавлявшего карателей, убил его.
Когда в городе начались аресты, Валя вместе с мамой и братом Виктором ушел к партизанам. На его счету - шесть вражеских эшелонов, взорванных на пути к фронту. Валя Котик погиб как герой, и Родина посмертно удостоила его званием Героя Советского Союза. Перед школой, в которой учился этот отважный пионер, поставлен ему памятник.
Зина Портнова
Война застала Зину Портнову в деревне Зуя, куда она приехала на каникулы.
Она участвовала в дерзких операциях против врага, в диверсиях, распространяла листовки, по заданию партизанского отряда вела разведку.
Стоял декабрь 1943 года. Зина возвращалась с задания. В деревне Мостище ее выдал предатель. Фашисты схватили юную партизанку, пытали. Ответом врагу было молчание Зины, ее презрение и ненависть, решимость бороться до конца. Во время одного из допросов, выбрав момент, Зина схватила со стола пистолет и в упор выстрела в фашиста.
Вбежавший на выстрел офицер был также убит наповал. Зина пыталась бежать, но фашисты настигли ее.
Отважная юная пионерка была зверски замучена, но до последней минуты оставалась стойкой, мужественной, несгибаемой. И Родина посмертно отметила ее подвиг высшим своим званием - званием Героя Советского Союза.
Война — не место для детей!
Здесь нет ни книжек, ни игрушек.
МДОУ «Детский сад №127 комбинированного вида»
Разрывы мин и грохот пушек,
И море крови и смертей.
Война — не место для детей!
Ребенку нужен теплый дом
И мамы ласковые руки,
И взгляд, наполненный добром,
И песни колыбельной звуки.
И елочные огоньки,
С горы веселое катанье,
Снежки и лыжи, и коньки,
А не сиротство и страданье!
Дети войны - и веет холодом,
Дети войны - и пахнет голодом,
Дети войны - и дыбом волосы:
На челках детских седые волосы
Земля омыта слезами детскими,
Детьми советскими и не советскими.
Какая разница, где был под немцами,
В Дахау, Лидице или Освенциме?
Их кровь алеет на плацах маками
Трава поникла, где дети плакали
Дети войны - боль отчаянна
И сколько надо им минут молчания.
Голодяевс Л. М.
В Николаеве, в Пионерском сквере в ноябре 1959 года был установлен памятник юным патриотам. На высоком постаменте стоят две бронзовые фигуры мальчиков. На гранитной плите высечены слова: «Пионерам-героям, юным разведчикам Шуре Кодеру и Вите Хоменко, погибшим в борьбе с фашистскими захватчиками 5 декабря 1942 года, от пионеров Украины».
Володя Дубинин
Володя рос подвижным, любознательным, немного хулиганистым парнем. Любил читать, увлекался авиамоделизмом, фотографией…
Когда началась война, Никифора Дубинина призвали в армию. Евдокия Тимофеевна с Володей и его сестрой перебралась к родне, в район Старый Карантин.
МДОУ «Детский сад №127 комбинированного вида»
Володя и другие ребята занимались не только разведкой. Во время боёв они подносили боеприпасы, оказывали помощь раненым, выполняли другие поручения командира.
Когда гитлеровцы окружили Старокарантинские каменоломни сетью минных полей, и партизаны не могли покинуть их. Выйти там, где выходил Володя, взрослые физически не могли.
И тогда Володя вызвался быть проводником у сапёров. Первый день разминирования прошёл успешно, но 4 января 1942 года около 10 утра у входа в каменоломни прогремел мощный взрыв. На мине подорвались четыре сапёра и Володя Дубинин.
Погибших сапёров и Володю похоронили в братской партизанской могиле в Молодёжном парке Керчи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация. Проект "Дети-герои Великой Отечественной войны"
Цели и задачи по патриотическому воспитанию дошкольников....
Проект "Дети - герои Великой Отечественной войны"
Актуальность проекта: в последние годы наблюдается отчуждение подрастающего поколения от отечественной культуры, от общественно - исторического опыта. Решение проблемы воспитания патриотизма треб...
Проект «Дети – герои Великой Отечественной Войны» для детей 5-6 лет
Проект "Дети-герои Великой Отечественной Войны "для детей 5-6 лет...
Презентация к проекту "Дети - герои Великой Отечественной войны"
Презентация составлена к проекту "К 70-летию Великой Победы посвящается"...
Проект "Дети - герои Великой Отечественной войны"
Проект "Дети-герои ВОВ" по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста...
Проект "Дети - герои Великой Отечественной войны"
Проект ко Дню Победы...
Проект "Дети-герои Великой Отечественной Войны"
Проект "Дети-герои Великой Отечественной Войны" в подготовительной группе...