Безопасность на природе
материал (младшая группа)

Татьяна Александровна Ветошкина

Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Зелёный друг»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_ftskm.docx21.6 КБ

Предварительный просмотр:

Выполнили:

Ветошкина Т.А

Родина С.А.

Воспитатели младшей группы

МБОУ «СОШ № 6» дошкольные группы

«Приобщение к живой природе»

Как звезды, рассеянные в высших небесных сферах,

украшают небосклон, так и грациозные цветы,

блистая разнообразием красок, венчают всю

поднебесную.

Карл Линней.

С глубокой древности и до наших дней комнатные растения пользуются неизменной любовью у всех народов. Удовлетворяя эстетические потребности человека, они также выполняют санитарную роль – очищают воздух от вредных примесей.

Ни мебель, ни картины так не украшают комнату, как «зеленые друзья» - комнатные растения. Без цветов пусто и холодно даже в самой богато обставленной квартире. Они радуют наш глаз, вселяют веру в свои силы, напоминают нам о великолепии весны, теплом дыхании лета и золотой осени, ласкают своими яркими красками. Что может быть прекраснее комнаты, роскошно убранной цветами? Какие искусственные ароматы могут сравниться с упоительным ароматом душистого растения? Особенно хороши комнатные растения зимой, когда вьюги и метели наносят сугробы снега, а ледяные узоры покрывают стекла окон.

Можно с уверенностью сказать: цветы и их красота всегда действуют на нас, как прекрасная, жизнерадостная музыка. Предлагаю вашему вниманию конспект, для детей младшей группы: «Зеленый друг». Я выбрала эту тему потому, что в домашних условиях или в группе, где мы проводим много времени, есть больше возможности изучить растения для того, чтобы уметь их выращивать, научиться ухаживать за ними и найти растения, приносящие не только радость своей красотой, но и пользу человеку.

Конспект НОД во второй младшей группе на тему:   «Зелёный друг»

Образовательная  область: Познавательно – речевое развитие.

Цель: Уточнить представления о конкретном  растение группы (Фикус); формировать положительное отношение к растительному миру.

Оборудование: растения группы, лейки.        

Задачи:

▪ продолжать формировать у детей интерес к растительному миру;

▪ подвести детей к пониманию того, что комнатные растения – это живые; организмы, требующие определенного ухода;

▪ учить детей находить комнатное растение по перечисленным признакам;

▪ закрепить знания об основных потребностях комнатных растений;

▪ воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать и заботиться о них.

Материалы и оборудование: картинки с изображением стадий роста и развития растений;

 карточки-схемы с изображением предметов и действий, необходимых для роста и развития комнатных растений;

 картинки с изображением комнатных растений группы Фикус

Ход НОД.

Воспитатель предлагает детям подойти к окну. Дети смотрят в окно.

Воспитатель :

-Ребята, какое время года сейчас ?  (Весна)

-А какие  деревья на нашем участке растут? (берёза и сосна), но они зимой и весной– спят. Ждут тепла»

-Ребята, а что делаем мы, когда нам холодно? (надеваем тёплую одежду и обувь- дети перечисливают).

-А когда вы спите, что помогает вам согреться (одеяло).

-А если мы замёрзли на улице , то мы куда стараемся скорее попасть (в помещение, домой)

- Когда нам, людям, холодно, мы  одеваемся потеплее и прячемся от холода в тёплых домах, а у растений всё наоборот. С наступлением холодов, осенью, они сбрасывают свои листья. И спят всю зиму раздетыми, на улице. Убежать, спрятаться в тёплые помещения они не могут. Но скоро снег растает и на растениях появиться листочки.

-Ребята, а в нашей группе даже зимой растения остаются зелёными. А как вы думаете почему ? (в группе всегда тепло; поэтому растение не сбрасывает листву и не спит)

-Растения, которые живут с нами в наших домах, комнатах, так и называют – комнатные растения.(все вместе повторяют)

-Ребята, слышите голос…….

-Это цветочек хочет сказать…..(воспитатель наклоняется к цветку ), он хочет, что бы я рассказала о нём.

-Хотите что бы я рассказала ?  Тогда присаживайтесь на стульчики.

 Этот цветок называется - Фикус . Цветок такой же как мы – живые существа, они растут, дышат, питаются.

-Скажите, пожалуйста, мне как они пьют и едят, у них же рта нет? (корнями)

- Правильно, ребята, именно корни кормят растение.

- А где храниться пища для растения?( в земле, почве).

 - Ребята , из чего состоит растение?(Обращаем внимание детей на стебель, листья и цветки.)

-Цветочек посмотри, мы тебе покажем, как мы умеем играть с глазками и немноженько разомнёмся.

ФИЗ. МИНУТКА

- Наше комнатное растение Фикус и его друзья растения посмотрят, как мы немножко по разминаемся. (Разминка делается по тексту)

«Ветер тихо клен качает,

Влево, вправо наклоняет.

Раз — наклон

И два наклон.

Зашумел листвою клен.

Мы ногами топ –топ

Мы руками хлоп – хлоп

Мы глазами миг – миг

Мы плечами чик-чик

Раз сюда

Два сюда

Повернись вокруг себя

Раз присели

Два привстали

 Руки к вверху все подняли

Раз,два ,раз ,два – заниматься нам пора.

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ

Ветер дует нам в лицо  (моргаем)

Закачалось деревцо (смотрим влево, вправо)

Ветерок всё тише, тише (смотрим вниз)

Деревцо всё выше, выше (смотрим вверх)

Воспитатель:

- Пойдемте, спросим, понравилось ли цветку….

Он ещё хочет сказать, что  любит когда мы о нём заботимся, ухаживаем . Комнатные растения это наши зелёные друзья ! А как вы думаете, почему они нам друзья? (они нам дают чистый воздух- кислород, да вообще нас радовали своей красотой.)

Я вам покажу, как нужно ухаживать за комнатными растением Фикусом.

Дети подходят к растению.

Нужно рыхлить землю, что бы они дышали, только осторожно , что бы не повредить корни; подкармливать специальными удобрениями,  поливать из лейки, протирать листья, что бы они дышали. И конечно без солнечного света и тепла растения не будут расти. Так что мы должны поставить цветок, куда?(где есть свет и тепло)

Итог занятия: Вот теперь мы знаем, как нужно ухаживать за нашим зелёным другом Фикусом. Теперь вы знаете, как растут растения. Без нашей доброты, любви и заботы наши комнатные растения не могут выжить. Я надеюсь, что и у себя дома и в группе вы будете бережно относиться к растениям, не будете рвать листочки и цветы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по пожарной безопасности. Тема: «Пожарная безопасность в природе»

• Формировать у детей представление о пожарной безопасности в природе, об  опасности разжигания костров для окружающей среды и собственного здоровья;• Воспитывать чувство ответственности за свои ...

КВН «Путешествие по реке» для детей старшего дошкольного возраста (о влиянии природы на здоровье детей и безопасность на природе)

КВН «Путешествие по реке» для детей старшего дошкольного возраста(о влиянии природы на здоровье детей и безопасность на природе)...

Формирование бережного отношения к природе, безопасность в природе.

Формирование бережного отношения к природе, безопасность в природе.Влияние родной природы каждый из нас в большей или меньшей степени испытал на себе и знает, что она является источником первых конкре...

Раздел «Формирование основ безопасности» Тема: «Безопасность в природе»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «музыка&raq...

Презентация по формированию основ безопасности на тему "Безопасность в природе"

Презентация на тему "Безопасность в природе" может быть использована воспитателем в ходе организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию....

Квест-игра для детей дошкольного возраста «Дружи с природой аккуратно!» (безопасность в природе).

Цель: Закрепление знаний по безопасного поведения в лесу, в природе детей дошкольного возраста.Участники: дети дошкольного возраста, педагоги.Задачи:– Закрепление знаний дете...

Инструктаж "Сбережëм природу вместе","Безопасность на природе"

Инструктаж "Сбережëм природу вместе","Безопасность на природе" Подготовительная группа. Ребята группы закрепили знания о правилах безопасности на природе, провели беседу о животных, деревьях и раст...