Социально – коммуникативное развитие |
| 1 -2 неделя | 3 -4 неделя |
Самообслуживание | Хозяйственно-бытовой труд | Труд в природе |
Конкурс на звание «Самый чистый и опрятный». И/у «Научим Незнайку» Цель: формировать умение самостоятельно и правильно совершать процессы умывания, мытья рук; следить за своим внешним видом. Игра – упражнение «Волшебная расческа» Цель: Предложить детям вспомнить соответствующие правила (у каждого должна быть своя расческа, она должна лежать на определенном месте, своевременно использовать ее, следить за своим внешним видом).
| «Мы дежурим». Цель: вызвать эмоциональный отклик, желание и ответственность заботится, о игрушках. «Дежурство по занятиям» Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. «Стираем салфетки» Цель: учить детей навыкам намыливания, прополаскивать и отжимать салфетки, продолжать формировать культуру труда.
| Уход за комнатными растениями, рыхление, полив (как определить, какие растения нуждаются в поливе). «Перекапывание клумб» Цель: Дать детям представление о необходимости перекапывания грядки. «Подметание участка, веранды, дорожек». Цель: Закреплять умение пользоваться вениками, постоянно и своевременно наводить порядок на участке, формировать ответственность за порученное дело.
|
Воспитание положительного отношения к труду | Беседа: «Я здоровье берегу – сам себе я помогу» Цель: формировать привычку к здоровому образу жизни. Учить, ответственно относиться к здоровью своих зубов, закрепить правила ухода за ними. Беседа: «Космические ракеты – умные машины» Цель: расширять представления о роли современных научных разработок в жизни общества.
| Настольная игра «К какому доктору пойду». Цель: закрепление в речи название медицинских профессий (по специализации). Беседа «Светофор» Цель: Закрепить виды светофоров, место установки каждого вида (трёхцветный, двухцветный) светофора и назначение.
|
Формирование первичных личностных, семейных, гендерных представлений, представлений об обществе, стране, мире* | Дидактическая игра «Чем люди отличаются друг от друга» Цель: развивать внимание, зрительное восприятие, умение сравнивать, формировать интерес к отличительным особенностям сверстников. Беседа: «Первый человек в космосе» Цель: рассказать о полете Ю. Гагарина. «Наши космонавты» (используя иллюстрации А. Леонова). Цель: знакомство детей с первыми космонавтами.
| Беседа: «Я-гражданин России!» Цель: формировать представления детей о России, как многонациональном государстве, обобщить представления детей о «большой» и «малой» родине. Рассматривание картин и иллюстраций современной «России и древней Руси» (с названиями городов и нанесенными границами) Рассказывание по картине «Строение человека». Цель: Учить составлять описательный рассказ по картине, используя слова для правильного обозначения размера и функций. |
Нравственно – патриотическое воспитание*
| Дидактическая игра «Человек и животное» Цель: развивать наблюдательность, память, речь, умение сравнивать, обобщать. Формировать экологическую культуру. Беседа: «Земля - планета, на которой мы живем» Цель: дать детям элементарные представления о Земле. Беседа: «Необъятный космос» Цель: вызвать интерес к космическому пространству, расширять представления детей о профессии летчика – космонавта, воспитывать уважение к профессии, развивать воображение. | Беседа: «Эти удивительные насекомые». Цель: Формировать элементарные представления о насекомых. Учить сравнивать насекомых по способу их передвижения. Дать сведения о необходимости борьбы с некоторыми насекомыми, об особенностях сезонной жизни насекомых. Образовательная ситуация: «Земля - планета, на которой мы живем» Цель: Дать детям элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе. Показать зависимость смены частей суток и времен года от вращения Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца. Беседа: «Правила и безопасность дорожного движения» Цель: Систематизировать знания детей об устройстве улицы, о дорожном движении.
| Ручной труд в книжном уголке (ремонт книги альбомов.). КГН «Расческа» - закрепить навык использования предметом индивидуальной ги |
|
Воспитание основ безопасного поведения** | Беседа: «Нас излечит, исцелит добрый доктор Айболит» Цель: рассказать о профилактике и способах лечения инфекционных заболеваний, о пользе витаминов и их значении для здоровья человека. Учить детей не бояться врача. Беседа: «Готовы ли мы стать пассажирами» Цель: рассказать от основных правилах поведения в транспорте, изучить обязанности пассажиров транспорта. Ситуативный разговор с детьми по ОБЖ «Опасные предметы». Цель: учить детей видеть, что любой предмет может нести хорошее и плохое начало.
| Беседа: «Знает каждый гражданин этот номер -01» Цель: познакомить с основными правилами по пожарной безопасности , с первичными действиями при обнаружении пожара. Беседа: «Лучший пешеход» Цель: познакомить детей с движением пешеходов в большом городе, районе. Беседа: «Безопасные игры» Цель: учить соблюдать правила безопасного поведения. Дидактическая игра «Минутка безопасности» Цель: закрепить знания детей о ПДД, умение вести себя на улице уверенно. |