Консультация для педагогов "Организация образовательного процесса с помощью образовательных ресурсов в рамках дистанционного образования."
консультация
Скачать:
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей.
Тема: «Организация образовательного процесса с помощью образовательных ресурсов в рамках дистанционного образования.»
Использование электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе в ДОУ в рамках дистанционного образования детей очень важно в рамках современного общества.
Электронный образовательный ресурс – это образовательный ресурс, представленный в электронно-цифровой форме, объединяет весь спектр средств обучения, которые разработаны и воспроизводятся на базе компьютерных технологий.
Главная цель использования электронного образовательного ресурса – вывести образовательный процесс на новый, современный уровень.
Использование электронных образовательных ресурсов в учебном процессе – это обязательная часть работы современного педагога.
Крайне сложно вести образовательную деятельность в соответствии с ФГОС, не прибегая к современным методам и средствам обучения.
В нашем дошкольном учреждении мы практикуем разносторонний подход к обучению в соответствии с индивидуальными интересами и уровнем развития навыков каждого ребенка. Используя сайт, социальные сети и дистанционные образовательные ресурсы.
Целевая аудитория дистанционного обучения дошкольников – это дети совместно с родителями. Сложность подбора нужной информации в соответствии с программой формирует потребность дистанционной помощи родителям. Интернет есть у всех и мы постепенно и успешно реализуем программу в рамках дистанционного образования.
На сайте детского сада есть On-Line обучение, в группе в контакте, где в соответствии с тематическими неделями размещен учебный материал. Это видео уроки, презентации по пяти образовательным областям в соответствии с программой, задания для детей в игровой форме, а также консультации специалистов по возрастным нормам и актуальным вопросам с детьми. Дистанционное обучение высоко оценивается родителями, чьи дети на больничном или в длительном отпуске. Сейчас, в условиях самоизоляции дистанционное образование показало высокую значимость нашей педагогической работы с детьми. Родители интересуются информацией, активно выполняют все предложенные задания для детей и оставляют положительные отзывы.
Очень важно со стороны образовательного учреждения оказывать педагогическую поддержку родителям в удаленном доступе, помогать в подборе актуальной информации.
Вовлечь родителей в учебный процесс, дать возможность продуктивно проводить досуг с детьми.
Основной целью мы ставим максимальную адаптацию детей к правильному восприятию информации с экрана (увидел -понял-повторил-оценил).
-Поддерживать и развивать интерес детей к познанию окружающего мира, накоплению и совершенствованию навыков и умений.
-Поддерживать коммуникативные и межличностные связи, сложившиеся в процессе обучения, поднимать самооценку детям по средствам дифференцирования и обогащения представлений об окружающем мире.
-Достижение качественных результатов в художественной деятельности у детей, освоение сложных приемов по принципу «от простого к сложному». Развивать воображение, моторику, творческое мышление, образность.
Современные дети привыкают к восприятию информации с экрана раньше, чем начинают ходить и говорить. Именно по этой причине воспитателю детского сада необходимо соответствовать статусу человека нового поколения. По сути, в работе с детьми ничего не меняется, мы просто получаем удобные инструменты, которые упрощают процесс обучения дома. Для того чтобы успешно реализовать основную образовательную программу дошкольного детского образования в соответствии с ФГОС необходимо создать современную образовательную среду. Образовательные технологии деятельного типа требуют введение новых инструментов, которые позволяют ориентировать и направлять практическую деятельность обучающихся. Принцип наглядности в дошкольном образовании крайне важен. Так как дети имеют наглядно-образное мышление и могут точно повторить действия. Если четко его увидели.
Плотное взаимодействие с родителями в процессе обучения дает прекрасный результат.
Результативность использования элементов дистанционного образования в совместной деятельности с детьми: повышение мотивации детей к познанию и творческой деятельности не только в саду, но и дома; развитие творческих способностей. Значительно повышается самооценка и самоорганизация ребят.
Одним словом, дошкольное образование в руках современного педагога является многофункциональным инструментом, возможности которого далеко не ограничиваются простой визуализацией или дублированием пройденного материала. Выложив материал в удаленном доступе можно развивать каждого ребенка индивидуально.
Информатизация системы образования предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональной компетентности. Педагог должен не только уметь пользоваться компьютером, но и использовать электронные образовательные ресурсы в учебном процессе, создавать свои образовательные ресурсы, широко их использовать в педагогической деятельности.
Для того чтобы воспитать физически развитого, любознательного, активного, эмоционально отзывчивого, овладевшего средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками ребенка, необходимы подготовленные педагогические кадры, способные сочетать традиционные методы обучения и современные информационные технологии.
Воспитатели должны идти в ногу со временем, стать для ребенка проводником в мир новых технологий. Обязаны обеспечить полноценный переход детей на следующий уровень системы образования, дать возможность стать участниками единого образовательного пространства РФ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психолого - педагогическое сопровождение образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении в рамках инновационной деятельности
Сообщение педагога-психологаАУ ДОУ ДСОВ №15 «Росинка»города РадужныйСавуляк Лилии Владимировныв рамках школы ППО На сегодняшний день ключевым вопросом модернизации образования является повы...
консультация для педагогов Тема: «Средства обеспечения коррекционно-образовательного процесса в системе специального образования»
Данная консультация познакомит педагогов с использованием средств обучения с детьми коррекционных групп ,имеющих различные нарушения в развитии...
Социальное партнерство дошкольного образовательного учреждения с родителями, как ресурс реализации первого уровня образования.
В помощь педагогам...
Памятка для воспитателей на тему: «Формы организации образовательного процесса в дошкольной образовательной организации согласно ФГОС дошкольного образования»
Памятка для воспитателей на тему:«Формы организации образовательного процессав дошкольной образовательной организации согласно ФГОС дошкольного образования»...
«Вовлечение родителей в образовательный процесс с помощью образовательных совместных детско – родительских проектов ».
laquo;Вовлечение родителей в образовательный процесс с помощью образовательных совместных детско – родительских проектов »....
Формы организации образовательного процесса в дошкольной образовательной организации согласно ФГОС дошкольного образования
Формы организации образовательного процесса в дошкольной образовательной организации согласно ФГОС дошкольного образования...