Сценарий родительского собрания «Как воспитать ребёнка в обществе потребления?»
материал

Холодова Татьяна Брониславовна

Современное общество находится в глобальном кризисе. Каждый день приходят сообщения СМИ о политическом противостоянии и военных конфликтах, террористических атаках и экологических, техногенных катастрофах, банкротстве не только отдельных компаний, но и целых стран. И кажется, что нет этому конца. В чём же дело? Что лежит в основе этого глобального кризиса? Ответ на эти вопросы следует искать не в экономике и не в политике. Корни кризиса гораздо глубже – в сфере духовно-нравственной жизни общества и каждого отдельного человека.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podrobnyy_plan-stsenariy_roditelskogo_sobraniya.docx18.91 КБ
Файл prez_k_rod_sobraniyu.pptx307.32 КБ

Предварительный просмотр:

План  родительского собрания

«Как воспитать ребёнка в обществе потребления?»

Форма проведения «Открытый разговор»

Приглашены:   Протоиерей  Артемий Э., специалист администрации  по делам несовершеннолетних, родители , воспитывающие троих и более детей.

1. Вступительное слово

Современное общество находится в глобальном кризисе. Каждый день приходят сообщения СМИ о политическом противостоянии и военных конфликтах, террористических атаках и экологических, техногенных катастрофах, банкротстве не только отдельных компаний, но и целых стран. И кажется, что нет этому конца. В чём же дело? Что лежит в основе этого глобального кризиса? Ответ на эти вопросы следует искать не в экономике и не в политике. Корни кризиса гораздо глубже – в сфере духовно-нравственной жизни общества и каждого отдельного человека.

Идеология общества потребления, когда основной ценностью являются деньги и власть, приводит к подмене общечеловеческих ценностей, которые исповедовались в разные эпохи, у разных народов, ложными ценностями, к искажению основных базовых понятий.

    Существующие деформации в духовно-нравственной сфере наглядно проявляются при сопоставлении понимания основных базовых понятий, таких как Бог, человек, физический мир, общество, свобода, власть

  «Общество» – в обществе потребления предполагается неравенство расовое, имущественное, религиозное и другие. В высоконравственном обществе человечество – это братство народов.
«Свобода» – в обществе потребления проявляется в несоблюдении Высшего Закона. Вседозволенность, злоупотребления для удовлетворения желаний и получения удовольствий. В высоконравственном обществе свобода – это осознанная необходимость следовать Высшему Закону, существующему во Вселенной. Неограниченная свобода действовать в рамках этого Закона.

«Власть» – в обществе потребления власть направлена на то, чтобы держать народные массы в повиновении, следует за политической конъюнктурой, порождает коррупцию и борьбу за власть. Должности покупаются. В высоконравственном обществе власть – это почетная обязанность. Лучшие представители общества занимают руководящие должности в соответствии со своими моральными качествами.
«Финансы» – в обществе потребления выступают как средство управления, манипулирования, контроля, порабощения. В высоконравственном обществе финансы – временное явление на определённом этапе развития общества (как эквивалент обмена, средство учёта и распределения).

«Труд» – в обществе потребления является способом заработать деньги. В высоконравственном обществе труд – высшая радость, способ творческой самореализации человека.
«Войны» – в обществе потребления это средство борьбы за власть, контроль, богатство и природные ресурсы. В высоконравственном обществе – мир без войн. Реализация принципа ненасилия в международных, общественных и межличностных отношениях.
«Медицина, здравоохранение» – в обществе потребления лечение и лекарства используются как средство наживы. Отсутствует заинтересованность в том, чтобы человек был здоров. В нравственном обществе их целью является здоровье каждого человека. Основа здоровья – гармония с Природой.

«Образование» – в обществе потребления средство воспроизводства рабочей силы и воспитания в гражданах необходимых государству качеств. В нравственном обществе каждый человек должен получить максимально разностороннее образование, как средство раскрытия внутреннего потенциала личности.

«Средства массовой информации» – в обществе потребления это источник манипулирования массовым сознанием. Выполняют социальный заказ власть имущих. Способствуют оглуплению населения. В нравственном обществе – способствуют расширению кругозора каждого члена общества. Расширяют и углубляют знания.

«Искусство» – в обществе потребления рассматривается как коммерческий продукт массового потребления. Отражает безнравственность общества. В высоконравственном обществе – даёт образцы высокой морали и нравственности, возвышает сознание людей.

«Наука» – в обществе потребления обслуживает интересы финансовых элит. Научные открытия используются для извлечения прибыли, в военных целях. В нравственном обществе наука изучает законы построения Вселенной и помогает человечеству следовать им. Все научные достижения и разработки направлены на улучшение жизни человека.

«Семья» – в обществе потребления наблюдается вырождение семьи: однополые браки, неполные семьи, сексуальные извращения. В нравственном обществе семья – опора общества и государства.
«Свободное время» – в обществе потребления используется для удовольствий и развлечений. В нравственном обществе используется для образования и самосовершенствования.

Сегодня мы собрались, чтобы найти ответ на вопрос: Как вырастить ребёнка в таком обществе, где истинные ценности подменяются ложными и можем ли мы что-то сделать для этого?

На нашей встрече присутствует специалист  КДН.   Вопросы благополучия семей – одна из главных компетенций этой службы. Насколько актуален вопрос воспитания нравственных ценностей в семье?  Какие проблемы испытывает современная ячейка общества? Как эти трудности отражаются на воспитании детей. Попросим ответить на эти вопросы…….

Слово КДН.

Как видите и слышите, проблема нравственного воспитания и здесь стоит остро. Как не вырастить ребёнка потребителем, думающим только об удовлетворении своих потребностей? Есть надёжная и правильная дорога – путь к Богу. И об этом пути расскажет  всем вам знакомый настоятель  храма Михаила Архангела  протоиерей о Артемий

Слово   протоиерею Артемию, настоятелю храма Архистратига Михаила  Вопросы из зала

? О Артемий, вы  воспитывает пятерых детей. Удаётся ли  вам  приучить, привить  им  нравственные начала, способность сделать волевое усилие над собой в пользу ближнего (жертвенность), отзывчивость к чужой беде или просто проблеме. И какими путями  это достигается?

 Казалось бы, одного ребёнка воспитать и обеспечить значительно легче, чем троих, четверых. Но существует мнение и, я неоднократно с ним встречалась, что чем больше детей, тем легче их воспитывать: старшие занимаются с младшими, а маме только приглядывай. Спорно, не так ли?

Сегодня я пригласила на нашу встречу маму  3 детей  Анну Васильевну К.  Анна Васильевна, что скажете по этому поводу?

Может быть из вас, уважаемые родители, кто-то может поделиться своим

опытом, маленькими открытиями, которые вы сделали на нелёгком пути воспитания отзывчивого доброго ребёнка?

Обмен опытом в зале.

Подводя итог нашей встречи, скажу о том, что к цели воспитать нравственного человека, способного приносить пользу обществу в целом и ближнему в частности, существует как мы убедились немало путей. Для того, чтобы научить своё сердце любить по настоящему, просто необходимо творить добро. Если его творит родитель и ребёнок с малых лет включается в эту деятельность, то это самый верный путь к родительскому счастью и благополучию. Сегодня в память о нашей встрече мы приготовили для вас буклеты с письмами доброты. Рассмотрите их с вашим ребёнком и выберите хотя бы одно доброе дело. Сделайте его вместе, и в мире прибавится сердечного тепла.

Спасибо вам, что вы сегодня пришли обсудить важнейший , на мой взгляд, вопрос

Спасибо нашим гостям.  Выражаю надежду на дальнейшее наше содружество  и взаимопомощь в сложном и ответственном деле воспитания подрастающего поколения.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Как воспитывать ребёнка в обществе потребления? Давайте и дастся вам: мерою доброю, утрясенною, нагнетенною, переполненною отсыплют вам в лоно ваше, ибо какою мерою мерите, такою же отмерится и вам… Евангелие от Луки глава 6 ст. 37-39

Слайд 2

Россия занимает 1 место по числу детей, брошенных родителями 1 место по числу сирот На 100% браков 51 % разводов В России самая низкая продолжительность жизни среди стран с развитой экономикой, а смертность превышает рождаемость

Слайд 3

Кризис нравственности Кризис семьи - 8 из 10 стариков, проживающих в домах престарелых, имеют родственников, способных их содержать. Но, тем не менее, они отосланы в приюты! Родственники от них отказались. - У нас от 2 до 5 миллионов беспризорников (после Великой Отечественной войны их было 700 тысяч). - 80% из 370 тысяч детей, находящихся в детских домах, имеют живых родителей. - Мы занимаем 1-е место в мире по числу детей, брошенных родителями. Все эти цифры свидетельствуют об эрозии, распаде семейных ценностей у нас в стране...

Слайд 4

Общество потребления — метафора, обозначающая совокупность общественных отношений, организованных на основе принципа индивидуального потребления. Общество потребления характеризуется массовым потреблением материальных благ и формированием соответствующей системы ценностей и установок.

Слайд 5

Основные базовые понятия общества Высоконравственное общество Общество потребления Свобода Осознанная необходимость следовать Высшему Закону, существующему во Вселенной. Неограниченная свобода действовать в рамках этого Закона Вседозволенность, злоупотребления для удовлетворения желаний и получения удовольствий Власть власть – это почетная обязанность. Лучшие представители общества занимают руководящие должности в соответствии со своими моральными качествами власть направлена на то, чтобы держать народные массы в повиновении, следует за политической конъюнктурой, порождает коррупцию и борьбу за власть. Должности покупаются. Труд высшая радость, способ творческой самореализации человека способ заработать деньги Образование разностороннее образование, как средство раскрытия внутреннего потенциала личности средство воспроизводства рабочей силы и воспитания в гражданах необходимых государству качеств

Слайд 6

Основные базовые понятия общества Нравственное общество Общество потребления Средства массовой информации способствуют расширению кругозора каждого члена общества. Расширяют и углубляют знания источник манипулирования массовым сознанием. Выполняют социальный заказ власть имущих. Способствуют оглуплению населения Искусство даёт образцы высокой морали и нравственности, возвышает сознание людей. коммерческий продукт массового потребления Наука изучает законы построения Вселенной и помогает человечеству следовать им. Все научные достижения и разработки направлены на улучшение жизни человека обслуживает интересы финансовых элит. Научные открытия используются для извлечения прибыли, в военных целях Семья опора общества и государства. вырождение семьи: однополые браки, неполные семьи, сексуальные извращения Свободное время используется для образования и самосовершенствования используется для удовольствий и развлечений


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровый ребёнок - здоровое общество

В статье рассказывается об использовании здоровьесберегающей технологии В.Ф. Базарного в воспитательно-образовательном процессе....

Вежливые слова для ребёнка. Как воспитать ребёнка вежливым?

Все родители стремятся научить ребенка вести себя вежливо, объясняют, как важно производить приятное впечатление на окружающих. Некоторые дети легко, просто и быстро усваивают правила поведения, а у д...

Подсказки родителям. Позитивное воспитание базируется на любви к ребёнку и уважении к родителю (воспитателю). Иногда, чтобы воспитать полноценного члена общества, родителям сначала приходится перевоспитывать самих себя.

Не существует правил, подходящих для воспитания всех без исключения детей. Но существуют приёмы, которых нужно избегать каждому родителю, так как они приносят не пользу, а вред в формировании личности...

Родительское собрание на тему "Как воспитать ребёнка успешным"

Данное родительское собрание в интересной форме с применением игровых технологий проводится в начале учебного года с целью повышения педагогической культуры и просвещения родителей; разработки е...

Памятка для родителей, чтобы воспитать добропорядочного члена общества

laquo;Главный смысл и цель семейной жизни — воспитание детей. Главная школа воспитания детей — это взаимоотношения мужа и жены,отца и матери»В. А. Сухомлинский....

Городское родительское собрание "Как воспитать успешного ребёнка в семье?"

Рекомендации родителям. Кто такой успешный ребёнок?...