Игры со словом, весело и интересно
консультация (старшая группа) на тему
Консультация для родителей и воспитателей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры со словом – интересно, весело, полезно
Игры со словом - это народные потешки и прибаутки, построенные по принципу народных детских игр на основе сочетания движения со словом.
Фольклор по своему содержанию и по форме поэтичен, понятен детям, ему присущи образность, сказочность, юмор, игровой характер. Он насыщен движением, действием, что в полной мере подходит особенностям дошкольников.
Народный текст музыкален, плавен, звучен, с обилием гласных и особенно удобен для распевания и выразительного произношения (интонирования).
В своей музыкально-ритмической основе прибаутки, потешки близки народной песне, а песенность и ритмичность вызывают двигательную реакцию у детей. В народных потешках ощущается движение, пляска - этим они близки детям и привлекательны для них.
Особенностью этих игр является то, что их можно проводить без музыкального сопровождения, под мелодизированный текст, который в определённой степени заменяет собой мелодический напев.
Игры со словом помогают развивать у детей ритмичность, динамичность, выразительность движений; совершенствовать двигательные навыки (разные виды прыжков, ходьбы и бега, танцевальные движения).
Четкий ритм, динамика, эмоциональность потешек развивают чувство ритма, интонационный и поэтический слух, музыкальность. Потешки с движениями позволяют развивать речевой слух, ставить правильное дыхание, лучше воспринимать динамику речи, совершенствовать произношение.
В процессе освоения игр со словом с детьми необходимо учитывать следующие моменты:
1. Возрастные особенности ребенка и их исполнительские возможности.
2. Принимать во внимание физическое развитие ребенка и степень развития речи, т.е. убедиться в том, что дети смогут справиться не только с текстом, но и с движениями.
3. Заинтересовать ребенка можно только интонационно-выразительным прочтением маленького фольклорного произведения - детям захочется повторять слова и движения.
4. Важно произносить слова стихотворного текста звонко, четко, выразительно, выделяя ритмический рисунок, метрическую пульсацию, и добиваясь певучести, напевности. Недопустимо переходить на чтение по слогам.
5. При выборе темпа для произношения текста учитывать особенности движений. Так, поскоки, галоп, прыжки, бег в медленном темпе не получатся, а хороводный шаг, переменный шаг требуют умеренного, спокойного темпа. Помнить, что малышам свойственны более быстрые движения, т.к. у них короткие ноги и короткая амплитуда движений.
6. Текст игры специально с детьми не заучивается. Он запоминается в процессе игрового действия. Вначале дети будут проговаривать отдельные слова, затем усвоят весь текст. Позднее следует обращать внимание на чистое и выразительное произношение ими текста.
7. Неоднократный качественный показ образца выполнения
игры педагогом поможет ребенку запомнить тест потешки и научиться правильно выполнять движения.
8. В младшем дошкольном возрасте разучивать игры по подражанию взрослого, продумывать интересное эмоциональное начало.
9. При разучивании игр со среднего дошкольного возраста
важно сначала показать игру в целом, затем дифференцированно,
вовлекая детей в действие (показ с объяснением каждой строчки
текста с последующим выполнением движения детьми), а потом
поиграть с детьми несколько раз.
10. Постепенно усложнять игровой материал во всех возрастных
группах.
Таким образом, словесно-игровая деятельность, имеющая в своей основе художественное, народное творчество, должна войти в быт детей так же, как подвижная игра, песня, пляска.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/12/picture-333151-1423738652.jpg)
Как сделать физкультурные занятия веселыми и интересными?
Нестандартное оборудование - это всегда дополнительный стимул активизации физкультурно-оздоровительной работы....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/08/picture-519836-1415444811.jpg)
Конспект совместного с родителями спортивно-развлекательного мероприятия "Вместе весело и интересно!"
Мероприятие, помогающее детям и взрослым общаться друг с другом и играть вместе. Развивает двигательную активность, мышление детей и взрослых. Способствует возникновению чувства радости и удовол...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/26/picture-600729-1424981323.jpg)
Игры со словами "Чтобы время пролетело весело и незаметно"
Проще всего принести в словесную игру домашние занятия. В первых играх взрослый дает задания, и сам же их выполняет. Но потом ребенок начинает отвечать самостоятельно, а к трем годам уже с удовольстви...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/17/picture-566482-1421485160.jpg)
30 самых простых, веселых и интересных игр с водой
30 самых интересных игр с водой и этим все сказано....
Консультация для родителей "Артикуляционная гимнастика -весело, полезно, интересно"
Что нужно знать при выполнении артикуляционной гимнастики дома....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/03/picture-558132-1420285522.jpg)
Консультация для родителей на тему: «Артикуляционная гимнастика – это весело, полезно, интересно»
Наша речь непосредственно связана с движениями речевого аппарата. За красивую, четкую речь отвечает подвижность и точность движений органов артикуляции.Органы артикуляции (органы речи, ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/08/picture-1345693-1631123681.jpg)
интерактивное занятие "Веселые игры со словами"
Интерактивная игра, на основе которой можно построить занятие по развитию речи старших дошкольников. Игра способствует закреплению умений различать мягкие и твердые согласные звуки, находить определен...