Игры со словом, весело и интересно
консультация (старшая группа) на тему

Муркина Марина Сергеевна

Консультация для родителей и воспитателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igry_so_slovom_-_interesno_veselo_polezno.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Игры со словом – интересно, весело, полезно

Игры со словом - это народные потешки и прибаутки, построенные по принципу народных детских игр на основе сочетания движения со словом.

Фольклор по своему содержанию и по форме поэтичен, понятен детям, ему присущи образность, сказочность, юмор, игровой характер. Он насыщен движением, действием, что в полной мере подходит особенностям дошкольников.

Народный текст музыкален, плавен, звучен, с обилием гласных и особенно удобен для распевания и выразительного произношения (интонирования).

В своей музыкально-ритмической основе прибаутки, потешки близки народной песне, а песенность и ритмичность вызывают двигательную реакцию у детей. В народных потешках ощущается движение, пляска - этим они близки детям и привлекательны для них.

Особенностью этих игр является то, что их можно проводить без музыкального сопровождения, под мелодизированный текст, который в определённой степени заменяет собой мелодический напев.

Игры со словом помогают развивать у детей ритмичность, динамичность, выразительность движений; совершенствовать двигательные навыки (разные виды прыжков, ходьбы и бега, танцевальные движения).

Четкий ритм, динамика, эмоциональность потешек развивают чувство ритма, интонационный и поэтический слух, музыкальность. Потешки с движениями позволяют развивать речевой слух, ставить правильное дыхание, лучше воспринимать динамику речи, совершенствовать произношение.

В процессе освоения игр со словом с детьми необходимо учитывать  следующие моменты:

1.  Возрастные особенности ребенка и их исполнительские возможности.

2. Принимать во внимание физическое развитие ребенка и степень развития речи, т.е. убедиться в том, что дети смогут справиться не только с текстом, но и с движениями.

3. Заинтересовать  ребенка  можно  только  интонационно-выразительным прочтением маленького фольклорного произведения - детям захочется повторять слова и движения.

4. Важно произносить слова стихотворного текста звонко, четко, выразительно, выделяя ритмический рисунок, метрическую пульсацию, и добиваясь певучести, напевности. Недопустимо переходить на чтение по слогам.

5. При выборе темпа для произношения текста учитывать особенности движений. Так, поскоки, галоп, прыжки, бег в медленном темпе не получатся, а хороводный шаг, переменный шаг требуют умеренного, спокойного темпа. Помнить, что малышам свойственны более быстрые движения, т.к. у них короткие ноги и короткая амплитуда движений.

6. Текст игры специально с детьми не заучивается. Он запоминается в процессе игрового действия. Вначале дети будут проговаривать отдельные слова, затем усвоят весь текст. Позднее следует обращать внимание на чистое и выразительное произношение ими текста.

7. Неоднократный качественный показ образца выполнения
игры педагогом поможет ребенку запомнить тест потешки и научиться правильно выполнять движения.

8. В младшем дошкольном возрасте разучивать игры по подражанию взрослого, продумывать интересное эмоциональное начало.

9. При разучивании игр со среднего дошкольного возраста
важно сначала показать игру в целом, затем дифференцированно,
вовлекая детей в действие (показ с объяснением каждой строчки
текста с последующим выполнением движения детьми), а потом
поиграть с детьми несколько раз.

10. Постепенно усложнять игровой материал во всех возрастных
группах.

Таким образом, словесно-игровая деятельность, имеющая в своей основе художественное, народное творчество, должна войти в быт детей так же, как подвижная игра, песня, пляска.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как сделать физкультурные занятия веселыми и интересными?

Нестандартное оборудование - это всегда дополнительный стимул активизации физкультурно-оздоровительной работы....

Конспект совместного с родителями спортивно-развлекательного мероприятия "Вместе весело и интересно!"

Мероприятие, помогающее детям и взрослым общаться друг с другом и играть вместе. Развивает двигательную активность, мышление  детей и взрослых. Способствует возникновению чувства радости и удовол...

Игры со словами "Чтобы время пролетело весело и незаметно"

Проще всего принести в словесную игру домашние занятия. В первых играх взрослый дает задания, и сам же их выполняет. Но потом ребенок начинает отвечать самостоятельно, а к трем годам уже с удовольстви...

30 самых простых, веселых и интересных игр с водой

30 самых интересных игр с водой и этим все сказано....

Консультация для родителей "Артикуляционная гимнастика -весело, полезно, интересно"

Что нужно знать при выполнении артикуляционной гимнастики дома....

Консультация для родителей на тему: «Артикуляционная гимнастика – это весело, полезно, интересно»

Наша речь непосредственно связана с движениями речевого аппарата. За красивую, четкую речь отвечает подвижность и точность движений органов артикуляции.Органы артикуляции (органы речи, ...

интерактивное занятие "Веселые игры со словами"

Интерактивная игра, на основе которой можно построить занятие по развитию речи старших дошкольников. Игра способствует закреплению умений различать мягкие и твердые согласные звуки, находить определен...