Моё занятие- - пространство творчества
проект (подготовительная группа)

Методическая разработка по направлению "Моё занятие - пространство творчества". Проект "Сoроки" для детей дошкольной разновозрастной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект народный Сороки19.79 КБ

Предварительный просмотр:

                            Методическая разработка по направлению:

«Моё занятие – пространство творчества»

Проект «Сороки» для детей дошкольной разновозрастной группы.

    Каждый народ имеет свои культурные традиции, которые необходимо передавать и уважать, как драгоценность, из поколения в поколение. Воспитание детей легче осуществлять через приобщение их к народным истокам.

  Детский фольклор представляет собой специфическую область народного творчества, объединяющую мир детей и мир взрослых, включающую целую систему поэтических и музыкально-поэтических жанров фольклора.

   В своей педагогической деятельности я определяю главную задачу – воспитать личность ребенка, сформировать его культурные потребности. Это можно более успешно осуществить через приобщение детей к народной культуре. Воспитывая детей на народных традициях, можно развить у них национальное самосознание, уважение к своему народу. Опять уместно вспомнить слова В.А. Сухомлинского, что основной путь воспитания общечеловеческих качеств – это приобщение ребенка к своей национальной культуре, в основе которой лежит огромный жизненный опыт, мудрость, которые передавались от поколения к поколению, в том числе и в художественной форме.

Фольклор – благодатная почва для воспитания и развития духовно-нравственных качеств в личности ребенка.

   Представляю вашему вниманию Познавательно-речевой, творческий проект «Сороки», созданный для привлечения внимания детей к русскому народному фольклору, с целью знакомства с традициями и историей нашего народа не в форме занятий, а прежде всего в совместной деятельности педагогов и детей детского дома через интеграцию различных образовательных областей.

Тип проекта:познавательно-речевой, творческий

 По числу участников проекта: групповой

По времени проведения:среднесрочный (25.02.2016 – 22.03.2016)

По характеру контактов:в создании и реализации проектной деятельности участвовали педагоги детского дома и школы - мастерской, дети разновозрастной группы: с нарушением речевого развития, с ЗПР.

По характеру участия ребёнка в проекте:участник от зарождения идеи до получения результата.  

 Участники проекта:

музыкальный руководитель: Попова Ольга Андреевна

воспитатели: Боевец Н.А., Васильева С.А.

учитель-логопед: Попова Л.Н.

инструктор по труду: Дубровин А.П.

педагог школы-мастерской: Шпанова О.С.

дети разновозрастной группы: с нарушениями речевого развития, с ЗПР.

 Цель проекта:

- возрождение забытого календарного праздника «Сороки»;

- воспитание у детей интереса к народной культуре.

 Задачи проекта:

- знакомить детей с русским народным праздником «Сороки», с русскими обычаями встречи весны;

- учить ценить и беречь окружающий мир;

- продолжать знакомить с приметами и признаками весны;

- называть зимующих и перелётных птиц;

- разучить весенние заклички, народные игры, стихи и песни, отгадывать загадки;

- продолжать работу по оздоровлению детей;

- пополнять словарный запас детей;

- развивать внимание, воображение, память, творческое мышление, связную речь;

- воспитывать у детей познавательный интерес к культуре и истории своего народа.

Проект включал серию мероприятий:

- работа по лексической теме «Птицы» в процессе непрерывной непосредственно образовательной деятельности, в совместной деятельности, в индивидуальной работе с детьми, в кружковой деятельности «Пластилинография».

     Были проведены:

- экскурсия в столярную мастерскую, изготовление скворечника для птиц;

 - проведена целевая прогулка ко грачевнику, кормление птиц;

- экскурсия в школу – мастерскую и участие в мастер – классе по изготовлению тряпичной куклы «Кулик»;

- выпечка жаворонков (с детьми);

- проведён оздоровительный досуг «Сороки. Птичий праздник»;

- установка скворечника на участке;

Заключительный этап проекта - фольклорный праздник «Жаворонков день».

  Для осуществления поставленной цели проектной деятельности, особое внимание уделялось подбору музыкального репертуара, основанного на особенностях русского фольклора.

  Задачи, которые поставили в музыкальной деятельности:

- прививать детям любовь к народной музыке через синтез искусств (музыка, поэзия,  живопись, ИЗО – деятельность (посредством пластилинографии);

- в атмосфере праздника дать возможность проявить детям творческую инициативность, эмоциональную отзывчивость;

- воспитывать и обогащать устойчивый интерес и любовь к народному искусству.

 Главной особенностью музыкальной работы с детьми являлось расширение лексического запаса слов, разучивание песен-закличек (а capella) и основных танцевальных движений русского народа.

Итоговые образовательные результаты:

- дети познакомились с русским народным праздником «Сороки», с русскими обычаями встречи весны;

- обогащён словарный и музыкальный запас детей, связанный с весенним праздником «Сороки»;

- разучили весенние заклички, народные игры, стихи и песни, обогатили опыт разгадывания загадок о народных приметах;

- продолжили знакомство с приметами и признаками весны;

- дети получили опыт работы в социуме;

- разработан и накоплен методический раздел о народном празднике «Сороки».

Литература:

1. Бесова М.А. Ярославль: Академия развития, 2000.-240с. Шутки, игры, песни соберут нас вместе.

2. Гришкова Ю.С.-Мн.: Издательство Юнипресс, 2005.Сценарии детских праздников с песнями и нотами.

3. Зацепина М.Б., Антонова М.В. М.: Мозаика – синтез, 2006 Народные праздники в детском саду.

4. Картушина М.Ю.-М.:ТЦ Сфера, 2005. – 320с. Театрализованные представления для детей и взрослых.

5.  Князева О.А., Маханева М.Д. СПб.: «Детство – Пресс». Приобщение детей к истокам русской народной культуры.

6. Интернет-рессурс:http://www.proeveryday.ru/index.php?id=narodn/03        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цикл занятий по творчеству Г.И.Чорос-Гуркина - алтайского пейзажиста для детей старшего дошкольного возраста

Творчество Григория Ивановича Чорос-Гуркина открывает большие возможности для изучения и показа на примере детям безграничной красоты и очарования Алтая, о представлении поэтическом восприятии художни...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА НА ТЕМУ:" УКРАШЕНИЕ ЛОШАДКИ"

Данный конспект занятия помогает учить  ребёнка правильно держать палочку, обмакивать в краску, ритмично наносить точки; ориентироваться в пространстве....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА НА ТЕМУ:" УКРАШЕНИЕ ЛОШАДКИ"

Данный материал является хорошим помощником при проведении занятий по художественному творчеству....

Консультация для родителей: "Как организовать домашние занятия по творчеству"

Любая деятельность детей, а художествен­ная по своему содержанию особенно, требует соответствующей организации предметно-пространственной среды. Поэтому так важно для домашних занятий рисованием...

Сценарий занятия по творчеству П.И. Чайковского "Детский альбом"

Занятие знакомит с произведениями из "Детского альбома" П.И. Чайковского. Широко представлены методы и приемы для понимания ребенком эмоционально-образного содержания произведений....

Цикл занятий, посвященный творчеству П.И.Чайковского "Детский альбом". Занятие третье " Игра в лошадки"

Новый взгляд на “Детский альбом” П.И.Чайковского с точки зрения синтеза различных видов искусств, а именно: музыки П.И.Чайковского и иллюстраций, выполненных профессиональными художниками ...

Презентация к занятию "Пространство"

Презентация к занятию "Пространство"...