Моё занятие- - пространство творчества
проект (подготовительная группа)
Методическая разработка по направлению "Моё занятие - пространство творчества". Проект "Сoроки" для детей дошкольной разновозрастной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект народный Сороки | 19.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка по направлению:
«Моё занятие – пространство творчества»
Проект «Сороки» для детей дошкольной разновозрастной группы.
Каждый народ имеет свои культурные традиции, которые необходимо передавать и уважать, как драгоценность, из поколения в поколение. Воспитание детей легче осуществлять через приобщение их к народным истокам.
Детский фольклор представляет собой специфическую область народного творчества, объединяющую мир детей и мир взрослых, включающую целую систему поэтических и музыкально-поэтических жанров фольклора.
В своей педагогической деятельности я определяю главную задачу – воспитать личность ребенка, сформировать его культурные потребности. Это можно более успешно осуществить через приобщение детей к народной культуре. Воспитывая детей на народных традициях, можно развить у них национальное самосознание, уважение к своему народу. Опять уместно вспомнить слова В.А. Сухомлинского, что основной путь воспитания общечеловеческих качеств – это приобщение ребенка к своей национальной культуре, в основе которой лежит огромный жизненный опыт, мудрость, которые передавались от поколения к поколению, в том числе и в художественной форме.
Фольклор – благодатная почва для воспитания и развития духовно-нравственных качеств в личности ребенка.
Представляю вашему вниманию Познавательно-речевой, творческий проект «Сороки», созданный для привлечения внимания детей к русскому народному фольклору, с целью знакомства с традициями и историей нашего народа не в форме занятий, а прежде всего в совместной деятельности педагогов и детей детского дома через интеграцию различных образовательных областей.
Тип проекта:познавательно-речевой, творческий
По числу участников проекта: групповой
По времени проведения:среднесрочный (25.02.2016 – 22.03.2016)
По характеру контактов:в создании и реализации проектной деятельности участвовали педагоги детского дома и школы - мастерской, дети разновозрастной группы: с нарушением речевого развития, с ЗПР.
По характеру участия ребёнка в проекте:участник от зарождения идеи до получения результата.
Участники проекта:
музыкальный руководитель: Попова Ольга Андреевна
воспитатели: Боевец Н.А., Васильева С.А.
учитель-логопед: Попова Л.Н.
инструктор по труду: Дубровин А.П.
педагог школы-мастерской: Шпанова О.С.
дети разновозрастной группы: с нарушениями речевого развития, с ЗПР.
Цель проекта:
- возрождение забытого календарного праздника «Сороки»;
- воспитание у детей интереса к народной культуре.
Задачи проекта:
- знакомить детей с русским народным праздником «Сороки», с русскими обычаями встречи весны;
- учить ценить и беречь окружающий мир;
- продолжать знакомить с приметами и признаками весны;
- называть зимующих и перелётных птиц;
- разучить весенние заклички, народные игры, стихи и песни, отгадывать загадки;
- продолжать работу по оздоровлению детей;
- пополнять словарный запас детей;
- развивать внимание, воображение, память, творческое мышление, связную речь;
- воспитывать у детей познавательный интерес к культуре и истории своего народа.
Проект включал серию мероприятий:
- работа по лексической теме «Птицы» в процессе непрерывной непосредственно образовательной деятельности, в совместной деятельности, в индивидуальной работе с детьми, в кружковой деятельности «Пластилинография».
Были проведены:
- экскурсия в столярную мастерскую, изготовление скворечника для птиц;
- проведена целевая прогулка ко грачевнику, кормление птиц;
- экскурсия в школу – мастерскую и участие в мастер – классе по изготовлению тряпичной куклы «Кулик»;
- выпечка жаворонков (с детьми);
- проведён оздоровительный досуг «Сороки. Птичий праздник»;
- установка скворечника на участке;
Заключительный этап проекта - фольклорный праздник «Жаворонков день».
Для осуществления поставленной цели проектной деятельности, особое внимание уделялось подбору музыкального репертуара, основанного на особенностях русского фольклора.
Задачи, которые поставили в музыкальной деятельности:
- прививать детям любовь к народной музыке через синтез искусств (музыка, поэзия, живопись, ИЗО – деятельность (посредством пластилинографии);
- в атмосфере праздника дать возможность проявить детям творческую инициативность, эмоциональную отзывчивость;
- воспитывать и обогащать устойчивый интерес и любовь к народному искусству.
Главной особенностью музыкальной работы с детьми являлось расширение лексического запаса слов, разучивание песен-закличек (а capella) и основных танцевальных движений русского народа.
Итоговые образовательные результаты:
- дети познакомились с русским народным праздником «Сороки», с русскими обычаями встречи весны;
- обогащён словарный и музыкальный запас детей, связанный с весенним праздником «Сороки»;
- разучили весенние заклички, народные игры, стихи и песни, обогатили опыт разгадывания загадок о народных приметах;
- продолжили знакомство с приметами и признаками весны;
- дети получили опыт работы в социуме;
- разработан и накоплен методический раздел о народном празднике «Сороки».
Литература:
1. Бесова М.А. Ярославль: Академия развития, 2000.-240с. Шутки, игры, песни соберут нас вместе.
2. Гришкова Ю.С.-Мн.: Издательство Юнипресс, 2005.Сценарии детских праздников с песнями и нотами.
3. Зацепина М.Б., Антонова М.В. М.: Мозаика – синтез, 2006 Народные праздники в детском саду.
4. Картушина М.Ю.-М.:ТЦ Сфера, 2005. – 320с. Театрализованные представления для детей и взрослых.
5. Князева О.А., Маханева М.Д. СПб.: «Детство – Пресс». Приобщение детей к истокам русской народной культуры.
6. Интернет-рессурс:http://www.proeveryday.ru/index.php?id=narodn/03
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цикл занятий по творчеству Г.И.Чорос-Гуркина - алтайского пейзажиста для детей старшего дошкольного возраста
Творчество Григория Ивановича Чорос-Гуркина открывает большие возможности для изучения и показа на примере детям безграничной красоты и очарования Алтая, о представлении поэтическом восприятии художни...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА НА ТЕМУ:" УКРАШЕНИЕ ЛОШАДКИ"
Данный конспект занятия помогает учить ребёнка правильно держать палочку, обмакивать в краску, ритмично наносить точки; ориентироваться в пространстве....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА НА ТЕМУ:" УКРАШЕНИЕ ЛОШАДКИ"
Данный материал является хорошим помощником при проведении занятий по художественному творчеству....
Консультация для родителей: "Как организовать домашние занятия по творчеству"
Любая деятельность детей, а художественная по своему содержанию особенно, требует соответствующей организации предметно-пространственной среды. Поэтому так важно для домашних занятий рисованием...
Сценарий занятия по творчеству П.И. Чайковского "Детский альбом"
Занятие знакомит с произведениями из "Детского альбома" П.И. Чайковского. Широко представлены методы и приемы для понимания ребенком эмоционально-образного содержания произведений....
Цикл занятий, посвященный творчеству П.И.Чайковского "Детский альбом". Занятие третье " Игра в лошадки"
Новый взгляд на “Детский альбом” П.И.Чайковского с точки зрения синтеза различных видов искусств, а именно: музыки П.И.Чайковского и иллюстраций, выполненных профессиональными художниками ...
Презентация к занятию "Пространство"
Презентация к занятию "Пространство"...