дистанционное обучение - реальность нашего времени
статья
Предварительный просмотр:
Дистанционное обучение (ДО) — тип обучения, основанный на образовательном взаимодействии удаленных друг от друга педагогов и учащихся, реализующейся с помощью телекоммуникационных технологий и ресурсов сети Интернет. Для дистанционного обучения характерны все присущие учебному процессу компоненты системы обучения: смысл, цели, содержание, организационные формы, средства обучения, система контроля и оценки результатов.
Дистанционное обучение, по своей методологии претендует на отдельную форму обучения (наряду с очной, заочной, вечерней, экстернатом).
Дистанционное образование – комплекс образовательных услуг, предоставляемых широким слоям специалистов и населения с помощью специализированной информационно-образовательной среды на любом расстоянии от учреждений образования.
Информационно-образовательная среда представляет собой системно организованную совокупность средств передачи данных, информационных ресурсов, протоколов взаимодействия, аппаратно-программного и организационно-методического обеспечения, ориентированную на удовлетворение осознанных и интуитивных потребностей пользователей.
В основу дистанционного образования положена определенная модель передачи знаний. Источниками знаний являются информационные ресурсы сети, как специальным образом подготовленные, так и уже существующие в базовой телекоммуникационной среде, например: базы данных, информационные системы и т.п. Телекоммуникации также обеспечивают доставку участникам процесса изучаемого материала или их работу с учебным материалом, размещенном на сервере, интерактивное взаимодействие преподавателя и курсанта в процессе обучения, предоставляют курсантам возможность самостоятельной работы с информационными источниками сети, возможность работать в группе, а также оценку знаний и умений, полученных в ходе обучения.
Дистанционное образование может иметь целью как систематическое обучение (сертифицированная подготовка, повышение квалификации, переподготовка специалистов), так и открытое образование (повышение общеобразовательного и культурного уровня населения, популяризация научных знаний).
Успешность и качество дистанционного образования, в общем случае, зависят от эффективной организации и качества используемых материалов, а также руководства процессом, мастерства участвующих в нём педагогов. Дистанционное образование предполагает тщательное и детальное планирование деятельности обучающегося, четкую постановку задач и целей обучения, организацию доставки необходимых учебных материалов.
Современные информационные технологии предоставляют практически неограниченные возможности в размещении, хранении, обработке и доставке информации на любые расстояния и любого объема и содержания.
Принципиальным отличием дистанционного образования от традиционных видов является то, что в его основе лежит учение, то есть самостоятельная познавательная деятельность обучающегося. Отсюда, необходима гибкая система организации дистанционного образования, позволяющая приобретать знания там и тогда, где и когда это удобно ученику.
Самостоятельное приобретение знаний не должно носить пассивный характер, напротив курсант с самого начала должен быть вовлечен в активную познавательную деятельность, не ограничивающуюся овладением знаниями, но непременно предусматривающую их применение для решения разнообразных проблем своей практической деятельности. В ходе такого обучения курсанты должны уметь (научиться) приобретать и применять знания, искать и находить нужные ля них средства обучения и источники информации, уметь работать с этой информацией.
Процесс дистанционного образования можно охарактеризовать как:
— гибкое сочетание самостоятельной познавательную деятельности курсантов с различными источниками информации, учебными материалами специально разработанными по данному курсу;
— оперативное и систематическое взаимодействие с ведущим преподавателем курса, консультантами-координаторами;
— групповую работу по типу обучения в сотрудничестве с участниками данного курса, используя все многообразие проблемных, исследовательских, поисковых методов в ходе работы над соответствующими модулями курса;
— предусматривать совместные телекоммуникационные проекты участников курса с зарубежными партнерами (международные проекты), организуя обсуждения, презентации групп и индивидуальные презентации промежуточных и итоговых результатов в ходе электронных телеконференций, обмен мнениями, информацией с участниками курсов, а также с любыми другими партнерами, в том числе и зарубежными посредством Internet;
Преимущества дистанционной формы обучения очевидны:
1. Возможность осуществления обучения без отрыва от рабочего места, в удобное время.
2. Возможность определить индивидуальные сроки и темп обучения.
3. Высокая доля самостоятельности наряду с возможностью в любое время получить помощь от преподавателя.
4. Возможность привлечения к образовательному процессу и оказанию оперативных консультаций ведущих специалистов вне зависимости от географической удаленности преподавателей и обучаемых.
5. Возможность использования приобретенных навыков работы с Интернет-технологиями в профессиональной деятельности и обучении.
6. Использование в обучении самых современных учебных средств и технологий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дистанционное обучение в нашем детском саду
https://youtu.be/AGo8ASZWEHw - занятие по пластилинографии "Красивая тарелочка", для детей старшего дошкольного возраста....
Рекомендации родителям, дети которых временно находятся на дистанционном обучении: советы воспитателя.
Рекомендации родителям, дети которыхвременно находятся на дистанционном обучении: советы воспитателя....
Дистанционное обучение в нашем детском саду
Видео занятие по пластилинографии для детей старшего подготовительного возраста "Красивые тарелки"...
Дистанционное образование в детском саду - реалии нашего времени
Эссе на тему "Дистанционное образование в детском саду - реалии нашего времени"...
Проведение ООД с использованием дистанционного обучения в режиме реального времени в ДОО.
Практические советы проведения занятий дистанционного обучения в режиме реального времени....
Дистанционное обучение в нашем детском саду.
Делимся опытом как в нашем детском саду было организовано дистанционное обучение...
Дистанционное обучение и физическая культура в детском саду – миф или реальность
Статья "Дистанционное обучение и физическая культура в детском саду – миф или реальность"...