Взаимодействие детского сада с семьей.
консультация
Предварительный просмотр:
Взаимодействие детского сада с семьей.
Цель: Приобщать родителей к жизни детского сада
В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой и физического выживания, многие родители самоустранились от решения вопросов воспитания и развития ребенка. Иногда можно услышать такое мнение: «Мы вам ребенка в сад отдали, воспитывайте, а у нас работа, забота и другие важные дела.» Да безусловно, дошкольное учреждение является одним из сильных факторов развития детей, одним из многих, но не единственным. И вам, уважаемые родители об этом забывать никак не стоит. В статье 18 Закона РФ « Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами, они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка .» Семья и детский сад не могут заменить друг друга, у каждого из них свои функции, свои методы воспитания. Но нужно научиться взаимодействовать друг с другом в интересах ребенка. В основе взаимодействия лежит сотрудничество- это общение на равных, где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать и оценивать. Нам важно объединиться. И у истоков такого союза должны находиться такие принципы как:
1) доверие и уважение друг к друг
2) совместная поддержка и помощь
3) взаимное терпение и терпимость друг с другом
Если родители в присутствии детей повышают голос на педагога, делают ему замечания, а такие случаи бывают, то о каком уважительном отношении ребенка к воспитателю может идти речь. Если есть правило - не приносить в детский сад сладости ,а ребенок приходит с конфетами и жвачкой, а мама мотивирует это тем , что иначе ребенок не пойдет в садик, то в таком случае нарушаются единые требования в воспитании ребенка. Или такая ситуация - мы учим детей переходить улицу на зеленый свет , а родители иногда с детьми перебегают на красный, и ребенок, приходя в детский сад рассказывает об этом, уверенно заявляя, что так тоже можно поступить.
Не забывайте правило , которое гласит : « Ребенок учится тому, что видит у себя в дому, родители пример всему!» Ведь вы для ребенка являетесь авторитетом.
Хороший родитель всегда заинтересован в подробностях жизни своего ребенка, а не только спрашивая его, что он сегодня ел. Забирая ребенка из детского сада ,не торопитесь побыстрее уйти. Обратите внимание на информацию в родительском уголке.
В каждой группе оформлены информационные стенды « Чем мы сегодня занимались», « Закрепляйте дома», « Учите с нами». Из них вы узнаете, какая НОД была сегодня, в какие игры играли, что читали. После спросите об этом ребенка, пусть, он расскажет о чем была сказка, что нового он узнал на НОД, как играть в ту или иную игру, какое стихотворение учили. Тем самым вы будете развивать речевую активность ребенка, а самое главное он увидит, что вам интересна его жизнь в детском саду. Также в каждой группе есть стенд «Наши рисунки, поделки». Обращая внимание на рисунки детей, вы можете сравнить работу своего ребенка с другими, увидеть какой навык нужно закрепить дома.
Обращайте внимание и на папки-передвижки, оформленные на разные темы. В них вы можете найти ответы на интересующие вас вопросы .
Если вы читаете информацию, то знаете, что каждую неделю у нас проходит проектная деятельность. Например, на этой неделе был проект на тему «Мамочка любимая». Вы можете быть активными помощниками в проведении этих проектов. Подготовить какую-нибудь интересную информацию на тему проекта, поделиться своим опытом, оформить реферат или стенгазету. Дети будут очень счастливы, и них возникнет чувство гордости за своих родителей. А это начало патриотического воспитания, любовь к Родине рождается из чувства любви к своей семье.
Вот сегодня заканчиваются «Дни открытых дверей». Вы посещали НОД, присутствовали на утренней гимнастике, на режимных моментах, увидели своего ребенка в условиях, отличных от домашних, его реальные достижения, может быть решили пересмотреть свои методы и приемы воспитания. Но мы хотим, чтобы вы были активными участниками: вместе с детьми делали зарядку, вместе гуляли , вместе выполняли задания на НОД, вместе играли. Недавно я пригласила мам для совместных игр. Это было весело, незабываемо для детей. Такая совместная деятельность будет только сближать всех нас.
А сколько интересных конкурсов проходит в детском саду в течение года.
Недавно проходил конкурс работ на тему «Осень золотая», Сейчас ваши поделки на тему « Вместе с мамочкой моей…» выставлены в холле. Основная цель таких мероприятий- укрепление детско-родительских отношений. Чтобы в семье появилась возможность провести с ребенком время за общим делом. Даже если ребенок сидит просто рядом и наблюдает за процессом, он учится, а в следующий раз и помогать начнет.
И как ребенок переживает из-за непринесенной на выставку работы. Не лишайте его радости совместной деятельности. Участвуйте во всех конкурсах.
Замечательно, когда родители сами предлагают свою помощь, интересуются, что необходимо, сами, согласно графику чистят на участке снег. Существуют три группы родителей:
Родители- активисты, которые умеют и с удовольствием участвуют в воспитательно-образовательном процессе ,видят ценность любой работы детского учреждения.
Родители-исполнители, которые принимают участие при условии значимой мотивации.
Родители-наблюдатели.
Я желаю вам всем быть родителями-активистами. Ведь от совместной работы родителей и педагогов выигрывают все стороны педагогического процесса: родители принимают активное участие в жизни детей тем самым
лучше понимая и налаживая взаимоотношения; педагоги, взаимодействуя с родителями, узнают больше о ребенке, что позволяет подобрать эффективные средства воспитания и обучения. Главное же заключается в том, что дети, оказавшись в едином воспитательном пространстве, ощущают себя комфортнее, спокойнее, увереннее в результате чего лучше учатся и имеют гораздо меньше конфликтов со взрослыми и сверстниками.
Давайте немного разомнемся, проведем физминутку , которая называется «Вместе»
Мы вместе ногами топ-топ
Мы вместе руками хлоп-хлоп
Мы вместе глазами миг-миг
Мы вместе плечами чик-чик
Раз- сюда, два-сюда
Повернись вокруг себя
Мы вместе все присели
Мы вместе все привстали
Вместе руки вверх подняли
Раз-два, раз-два
Всем нам вместе быть всегда!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педсовет в детском саду "Современные проблемы взаимодействия детского сада и семьи"
В соответствии с Законом "Об образовании" и Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является взаимодействие с с...
Педсовет в детском саду (ДОУ) "Современные проблемы взаимодействия детского сада и семьи"
quot;Дошкольное детство" - уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности.В то же время это период, в течении которого ребёнок находится в полно...
«Взаимодействие семьи и детского сада по шахматному образованию в современных условиях. Использование эффективных форм взаимодействия детского сада с семьями воспитанников»
В детском саду закладывается прочный фундамент для обучения в школе....
«Взаимодействие семьи и детского сада по шахматному образованию в современных условиях. Использование эффективных форм взаимодействия детского сада с семьями воспитанников»
В детском саду закладывается прочный фундамент для обучения в школе. ...
Рабочая программа взаимодействия детского сада и семьи по формированию здорового образа жизни детей разновозрастной (оздоровительной) группы МБДОУ детского сада «Сайзанак»
Рабочая программа взаимодействия детского сада и семьи по формированию здорового образа жизни детей разновозрастной (оздоровительной) группыМБДОУ детского сада «Сайзанак» в соответств...
Рабочая программа по взаимодействию детского сада и семьи по формированию здорового образа жизни детей старшей группы МБДОУ детского сада «Сайзанак»
Рабочая программа «Взаимодействие детского сада и семьи по формированию здорового образа жизни детей старшей группы» разработана на основе «Основной образовательной программы м...
Педагогическая практика «Детско-родительский клуб «Здоровая семья», как форма взаимодействия детского сада и семьи в вопросах формирования ЗОЖ и физического развития дошкольников»
Педагогическая практика «Детско-родительский клуб «Здоровая семья», как форма взаимодействия детского сада и семьи в вопросах формирования ЗОЖ и физического р...