Цикл занятий по формированию первичных знаний из области культуры и искусства
план-конспект занятия (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Цикл занятий по формированию первичных знаний из области культуры и искусства
На тему: «Народные промыслы»
Задачи:
- Закрепить знания детей о русской матрешке.
- Учить сравнивать предметы один с другим.
- Различать цветовые элементы росписи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsikl_zanyatiy_narodnye_promysly.docx | 20.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №176 «Маленькая страна»
Цикл занятий по формированию первичных знаний из области культуры и искусства
На тему: «Народные промыслы»
Подготовил:
Воспитатель Цикало А.П.
Владикавказ, 2020
Цикл занятий по формированию первичных знаний из области культуры и искусства
«Народные промыслы»
Конспект дидактической игры «Составь матрешку» из цикла занятий «Народные промыслы»
Задачи:
- Закрепить знания детей о русской матрешке.
- Учить сравнивать предметы один с другим.
- Различать цветовые элементы росписи.
Ход игры: На стол выставляются нижние половинки матрешек, а дети, держа верхние половинки, сравнивают по цвету, размеру, нужные соединяют.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла Матрена (показывает матрешку). Посмотрите какая матрешка: какие цвета, узоры. Матрешка и ее подружки хотят с вами поиграть. Только где же ее подружки? (покачивает матрешку).
Воспитатель: Что же это шумит? (Ответы детей). Воспитатель снимает верхнюю половину матрешки и показывает детям.
Воспитатель: Вот где все подружки нашей Матрены спрятались! Педагог напоминает о матрешке, выставляет каждую часть на стол и спрашивает об их отличиях.
Воспитатель выставляет в ряд нижние части матрешек, а верхние ставит отдельно.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нашей Матрены много подружек, а давайте попробуем каждой матрешке найти ее юбочку – нижнюю половину.
Самостоятельная деятельность детей. Помощь воспитателя по запросу детей.
Воспитатель: Давайте посмотрим на ваших матрешек. Ставьте их в ряд. Одинаковые ли матрешки?
Дети: Нет, разные.
Воспитатель: Чем они отличаются?
Дети: Размером, цветом.
Воспитатель: Давайте найдем самую большую матрешку. А теперь какая самая большая? Давайте поставим матрешку поменьше внутрь большой. (Дети совместно с педагогом собирают матрешку).
Воспитатель: Вы справились! Все матрешки теперь внутри самой большой – Матрены. Но Матрене пора возвращаться домой. Давайте попрощаемся! До скорой встречи, Матрена!
Конспект опыта «Сказ о Матрешках» из цикла занятий «Народные промыслы»
Материал: прозрачные стаканчики с желтой водой, гуашь красного и синего цвета, изображения Матрешек в разных сарафанах, изображение речки и цветка.
Ход:
Воспитатель рассказывает сказку с одновременным показом героев и действий, дети выполняют действия по смешиванию красок вместе с воспитателем.
Сказка. Жили-были Матрешки. И у каждой был разный сарафан одного цвета: желтый, синий и красный. Жили они дружно и были очень любопытными.
Однажды краски пошли гулять. Идут они, идут и вдруг видят – большой красивый красный цветок растет на лугу. Подбежала Матрешка в желтом сарафане к красному цветку, красный цветок коснулся ее сарафана и покрасил. И стал сарафан вот таким (в желтую воду добавляют красную краску).
Пошли Матрешки дальше. Смотрят, а недалеко протекает синяя речка. Подбежала Матрешка в желтом сарафане к синей речке, хотела отмыть свой оранжевый сарафанчик. Сунула она в синюю речку свою ручку. Покрасила синяя речка желтую ручку, и стала ручка вот такой (в желтую воду добавляют синюю краску).
Расстроилась Матрешка. Как же она будет ходить с оранжевым Сарафаном и зеленой ручкой? А Матрешки-подружки предложили вернуться домой.
Пришли подружки домой, и отмыла Матрешка свой оранжевый сарафанчик прозрачной водой. Стал он опять желтый. Вымыла Матрешка свою ручку прозрачной водой, и стала ручка снова желтой. Обрадовались Матрешки, и стали дальше жить – поживать, да добра наживать.
Воспитатель: а сейчас, ребята, давайте вспомним, как желтый сарафанчик превратился в оранжевый? а как же желтый рукав стал вдруг зеленый?
Дети перечисляют действия эксперимента, рассказывают, как они смешивали цвета.
Воспитатель: если нам понадобятся оранжевый и зеленый цвет, а под рукой их не будет, сможем мы сами получить нужные цвета при помощи желтой, красной и синей краски? (Ответы детей).
Конспект просмотра презентации «История русской Матрешки» из цикла занятий «Народные промыслы»
Воспитатель: Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадку:
Рядом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка. (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, ребята, это - матрешка. И сегодня она пришла к нам в гости. Ребята, а вы знаете, что сама матрешка - это тоже загадка. А вот в чем заключается ее загадочность? Как вы думаете? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, а хотелось бы вам узнать от куда и как появилась матрешки на Руси? Как ее делают? Кто ее придумал? (Ответы детей).
Воспитатель: Я предлагаю вам узнать это прямо сейчас, пожалуйста, проходите на коврик, а я начну свой рассказ.
Рассказ педагога о матрешке (сопровождается демонстрацией презентации).
Воспитатель: Ребята, назовите, пожалуйста, красивые слова о матрешке. Какая она?
Каждый ребенок берет матрешку в руки и называет слово – признак.
Воспитатель: Ребята, а если у матрешки круглое лицо, значит она какая? Круглолицая. А если, у нее большие глаза? Большеглазая. А если темные волосы? Темноволосая.
Физкультминутка "Матрешки"
Дружные матрешки.
На ногах сапожки,
Топают матрешки.
Влево, вправо наклонись,
Всем знакомым поклонись.
Мы ребята озорные,
Матрешки расписные.
Мы в одеждах наших пестрых
Мы похожи друг на друга.
Ладушки, ладушки,
Веселые матрешки.
Воспитатель: Что же вы нового узнали о матрешке? Какие они бывают?
Воспитатель: Мне очень понравились ваши рассуждения, ответы. И я решила подарить вам вот таких матрешек. Вы сможете сами раскрасить их дома. Может быть, она будет похожа на вас и или на маму. А потом, я предлагаю устроить выставку матрешек в нашей группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« НА ДОРОГЕ » Совместная деятельность педагога с детьми раннего возраста на прогулке по формированию первичных знаний о ПДД
Совместная деятельность педагога с детьми раннего возраста на прогулке по формированию первичных знаний о ПДД и безопасном поведении на улице...
Конспект занятия по формированию первичных представлений об объектах окружающего мира на тему: «Моя станица».
Методическая разработка по формированию первичных представлений об объектах окружающего мира для детей второй младшей группы на тему "Моя станица"....
Конспект занятия по формированию первичных представлений об объектах окружающего мира в группе раннего возраста «Найди пару. Игрушки»
Задачи:· Продолжать формировать знания о названиях предметов ближайшего окружения (игрушки)·...
Цикл занятий на формирование психологического здоровья детей 4-5 лет "Я в стране настроений и чувств". Занятие №1 "Радость"
Цикл занятий "Я в стране настроений и чувств" для дошкольников 4-5 лет разработан для создания условий по формированию психологического здоровья дошкольников, гармоничного личностного развит...
Цикл занятий на формирование психологического здоровья детей 4-5 лет "Я в стране настроений и чувств". Занятие №2 "Грусть"
Цикл занятий "Я в стране настроений и чувств" для дошкольников 4-5 лет разработан для создания условий по формированию психологического здоровья дошкольников, гармоничного личностного развит...
Цикл занятий на формирование психологического здоровья детей 4-5 лет "Я в стране настроений и чувств". Занятие №3. Злость
Цикл занятий "Я в стране настроений и чувств" для дошкольников 4-5 лет разработан для создания условий по формированию психологического здоровья дошкольников, гармоничного личностного развит...
Цикл занятий на формирование психологического здоровья детей 4-5 лет "Я в стране настроений и чувств". Занятие №4. Страх
Цикл занятий "Я в стране настроений и чувств" для дошкольников 4-5 лет разработан для создания условий по формированию психологического здоровья дошкольников, гармоничного личностного развит...