Диагностика умственного развития детей 6 лет.
тест (старшая, подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnostika_po_umstvennomu_razvitiyu_dlya_detey_5_i_6_let.docx | 103.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Диагностика умственного развития детей 6 лет.
«Лесенка».
Цель: выявление самооценки ребенка.
Инструкция: «Посмотри на эту лесенку. На самую верхнюю ступеньку ставят самых хороших ребят, на самую нижнюю ступеньку — самых плохих. На средней ступеньке — ни плохих, ни хороших. Чем выше ступенька — тем лучше дети. На какую ступеньку ты сам себя поставишь? А на какую ступеньку тебя поставит воспитатель? Мама? Папа? (можно спросить про других близких родственников)».
Критерии оценки
Считается нормой, если дети этого возраста ставят себя на ступеньку «очень хорошие», «самые хорошие» дети. Положение на любой из нижних ступенек (тем более на самой нижней) говорит не об адекватной оценке, а об отрицательном отношении к себе, неуверенности в собственных силах.
Признаком неблагополучия как в структуре личности ребенка, так и в его отношениях с близкими взрослыми являются ответы, в которых все родные ставят его на нижние ступеньки. Однако при ответе на вопрос «Куда тебя поставит воспитательница?» помещение на одну из нижних ступенек нормально и может служить доказательством адекватной, правильной самооценки, особенно в том случае, если ребенок действительно плохо себя ведет и часто получает замечания от воспитательницы.
«10 предметов».
Цель: анализ объема непосредственной образной памяти у ребенка.
Инструкция: «Посмотри внимательно на картинку, назови нарисованные предметы и постарайся их запомнить». Затем картинку убирают и предлагают ребенку перечислить предметы, которые он запомнил.
Критерии оценки
Ребенок запомнил 5—6 предметов — 2 балла.
Ребенок запомнил 4 предмета — 1 балл.
Ребенок запомнил менее 4-х предметов — 0 баллов.
«Рисунок человека».
Цели: выявление сформированности образных и пространственных представлений у ребенка, уровня развития его тонкой моторики; получение общего представления об интеллекте ребенка в целом.
Процедура проведения. Перед ребенком кладут чистый лист бумаги и говорят ему: «Нарисуй, пожалуйста, человека».
Критерии оценки
Рисунок ребенка похож на образцы 1 и 2 - 2 балла.
Рисунок ребенка похож на образцы 3 и 4 - 1 балл.
Рисунок ребенка похож на образцы 5 и 6 - 0 баллов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогическая диагностика уровня развития детей с выраженной умственной отсталостью дошкольного возраста, находящихся на индивидуально-дифференцированном обучении.
Эти параметры составляют качественную оценку результатов обследования детей. Количественная оценка выражается в балльной оценке познавательного развития ребёнка. Такой подход к оценке действий ребёнка...
Диагностика уровня умственного развития детей 6-7 года жизни С ЗПР
Работа обобщает имеющийся опыт по теме «Психолого-педагогическое обследование ребенка с задержанным психическим развитием. Представляет собой комплексную дифференцированную диагностику умственного раз...
Методики диагностики умственного развития детей с нарушением интеллекта
Методики диагностики умственного развития детей с нарушением интеллекта...
Сенсорное развитие – фундамент умственного развития детей
Сенсорное развитие ребенка, с одной стороны, имеет самостоятельное значение, так как обеспечивает получение отчетливых представлений об окружающем, с другой – составляет фундамент общего умственного р...
Ранняя диагностика умственного развития детей раннего возраста Стребелевой Е.А.
ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ...
Диагностика умственного развития детей раннего возраста (Е. А. Стребелева)
Методика разработана для диагностики детей 2—2,5 и 2,5—3 лет....
Презентация "Сенсорное развитие – как основа умственного развития детей. Игры на развитие сенсорного восприятия".
Одной из задач умственного воспитания ребёнка является формирование системы элементарных знаний о предметах и явлениях окружающей жизни. Познание начинается с чувств...