Выступление на педсовете «Отчёт по работе на экологической тропе»
методическая разработка

Сукач Марина Юрьевна

Экологическая тропа – это специальный образовательный маршрут в природных условиях, где есть экологически значимые объекты.

Цель: развитие экологического сознания ребенка-дошкольника, воспитание начал экологической культуры.

Задачи: 

  1. развить устойчивый интерес дошкольников  к природе, её неживым и живым объектам и природным явлениям, потребность познания окружающего мира;
  2. сформировать у детей элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействиях живых организмов со средой  обитания, необходимости бережного отношения к природным объектам (от уровня созерцания до деятельного, созидательного);
  3. сформировать систему практических умений по изучению и улучшению состояния окружающей природы, умений видеть причину и следствие того или иного явления, делать выводы, строить логические суждения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskaya_tropa_otchyot.docx21.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Снежинка»

Выступление на педсовете

«Отчёт по работе на экологической тропе»

Составила: воспитатель

Сукач М. Ю.

г. Гагарин

2018 г.

Экологическая тропа

Прекраснее всего - сама   природа…

К.С. Станиславский

Природа оказывает на ребенка не только воспитательное, но и оздоровительное воздействие. Поэтому уже с дошкольного возраста надо учить детей правильно относиться к окружающей среде, а значит и к своему здоровью. «Школой радости» назвал общение детей с природой педагог В.А. Сухомлинский. Этот удивительный мир встречает детей множеством звуков, запахов, тайн и загадок, заставляет смотреть, слушать, думать. Каждая прогулка дает возможность наблюдать, познавать, запоминать! Важно формировать у детей потребность изучения природы. Осуществить эту задачу можно, создавая развивающую среду, в которой ребенок мог бы познавать окружающий мир, самостоятельно делать выводы. Такую возможность дает экологическая тропа.

С 2017года с творческой группой мы начали работу по созданию экологической тропы.

Экологическая тропа – это специальный образовательный маршрут в природных условиях, где есть экологически значимые объекты.

Цель: развитие экологического сознания ребенка-дошкольника, воспитание начал экологической культуры.

Задачи:  

  1. развить устойчивый интерес дошкольников  к природе, её неживым и живым объектам и природным явлениям, потребность познания окружающего мира;
  2. сформировать у детей элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействиях живых организмов со средой  обитания, необходимости бережного отношения к природным объектам (от уровня созерцания до деятельного, созидательного);
  3. сформировать систему практических умений по изучению и улучшению состояния окружающей природы, умений видеть причину и следствие того или иного явления, делать выводы, строить логические суждения.

Мы детально обследовали территорию и выделили наиболее интересные объекты. Составили карту-схему тропы с нанесением всех ее объектов в виде рисунков-символов.

Выбрали «хозяина тропы» — сказочного персонажа (Лесовичок), который  даёт задания, и приглашает в гости.

На экологической тропе в зависимости от возраста можно проводить наблюдения, игры, различного вида занятия и экскурсии, театрализованную деятельность, исследовательскую работу, рассматривание репродукций картин и рисунков о природе, чтение художественной литературы, заучивание стихов. Кроме того, дети приобретают практические навыки по выращиванию некоторых растений: лука, гороха, бобов, цветочных культур. Станция «Цветочная мозаика».

Станция «Овощной огород». Чтобы вызвать большой интерес к труду и исследованиям на огороде и решить эстетические задачи, мы отказались от традиционных грядок и оформили огород в виде овощной клумбы, на макушке, которой посадили циннии, вокруг огурцы, а по краям тыквы.

Станция «Злаки». На этой станции высеваются рожь, пшеница, овес. Красивы и интересны для наблюдений посевы льна.

Станция «Живые этажи». Здесь растут типичные для нашей местности деревья и кусты, что помогает показать детям многообразие растительного мира. Это растения разных пород, разного возраста и разной формы: липа, ель, лиственница, белоствольные берёзки, черёмуха, сирень, рябина, акация. Красив и привлекателен этот уголок нашей тропы во все времена года. Дети изучают особенности внешнего вида дерева, его коры, кроны, наблюдают сезонные изменения в жизни этих растений.

 Станция «ПЕНЬ». Позволяет сформировать представление, что пень - это место обитания различных насекомых и растений.Здесь воспитатель выясняет со своими воспитанниками, что такое пень (спиленное дерево). С помощью лупы они рассматривают годичные кольца, считают их, определяют, сколько лет было дереву. Исследуют, что растет на пне (мхи, лишайники, грибы), ищут жуков короедов и следы их деятельности, обсуждают роль этих насекомых в природе.

Станция «Птичий дворик». Особое внимание уделяется привлечению на территорию детского сада различных птиц для наблюдения с детьми. Для этой цели на территории детского сада размещены различного вида кормушки птиц, постоянными посетителями которых стали синицы, снегири, воробьи, галки и голуби.

На этой станции воспитатель проводит беседу о самых распространенных птицах города, в частности, о воробьях и синицах.   

Благодаря специально оборудованным кормушкам, домикам на участке нашего детского сада всегда много птиц: галка, сорока, ворона, грач, овсянка обыкновенная, снегирь, синицы, воробьи и многие другие.

Далее воспитатель делает акцент на выявление пользы, которую приносят скворцы природе в этой среде человеку, в чем проявляется забота человека об этой птице. Воспитатель проводит цепочку связи: питательные вещества почвы (неживая природа); насекомые, поедающие растения; скворцы, питающиеся насекомыми и очищающие парки и сады; человек, заботящийся о привлечении этих птиц и тем самым, помогающий сохранению природы (скворечник - объект, сделанный руками человека).

Станция «Фитонцидные растения». Фитонциды - это летучие вещества растений, способные убивать микроорганизмы. Они очищают воздух, уничтожают некоторых возбудителей болезней человека и животных. Мы совместно с родителями посадили сосны.

 «Метеостанция». Здесь дети могут  вести наблюдение за изменением параметров погоды, находить взаимосвязь между явлениями неживой и живой природы, могут наглядно наблюдать и оценивать изменения внешнего вида окружающих площадку объектов экологической тропы в зависимости от времени года.

Метеоплощадка имеет следующе метеорологическое оборудование:

Флюгер - прибор для определения направления и силы ветра.

Дождемер – прибор для измерения количества осадков.

Термометр - прибор для измерения температуры воздуха.

Ветряной рукав - прибор для измерения силы ветра.

Станция «Луг». Это фрагмент естественного растительного сообщества, которое встречается в нашей  местности. На лугу дети знакомятся и наблюдают за разнообразием растений и животных, так как многие животные связаны с определёнными растениями, условиями питания и проживания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педсовете "Нетрадиционные формы работы с бумагой"

Развитие детского творчества является актуальной проблемой современной педагогики, и ставят перед системой образования основную цель - воспитания у подрастающего поколения творческого подхода к преобр...

«ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЭКОЛОГИЧЕСКИ ПРАВИЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ В ПРИРОДЕ В РАМКАХ РАБОТЫ НА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПИНКЕ»

«ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЭКОЛОГИЧЕСКИ ПРАВИЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ В ПРИРОДЕ В РАМКАХ РАБОТЫ НА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПИНКЕ»...

Выступление на педсовете. Из опыта работы. Планирование работы по формированию элементарных математических представлений в повседневной жизни

Из опыта работы. В зависимости от педагогических задач по математике планируется работа в повседневной жизни. Математику рекомендуется связать максимально с окружающей жизнью. На протяжении всего дня ...

Выступление на педсовете (отчёт о семинаре)

quot;Взаимодействие ДОУ и дополнительного образования"...

Выступление на педсовете. «Интерактивные формы работы с родителями, направленные на сотрудничество педагога с семьёй». Опыт работы.

Организация взаимодействия педагогов с родителями и воспитанниками является одним из сложных направлений деятельности дошкольного образовательного учреждения....