Конспект первого занятия для детей 5–7 лет «Мир мультипликации».
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)
Конспект вводного занятия для детей 5–7 лет «Мир мультипликации».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vvodnogo_zanyatiya_dlya_detey_5-7_let_multiplikatsiya.docx | 19.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект вводного занятия для детей 5–7 лет «Мир мультипликации».
Подготовила конспект воспитатель: Пятанова Татьяна Сергеевна.
Цель: познакомить детей с понятием мультипликация.
Задачи:
- Обобщение и дополнение знаний детей о мультипликации, знакомство с видами мультипликации,
- Развитие творческого воображения и фантазии,
- Активизировать интерес к самостоятельному созданию мультфильма,
- воспитывать чувство коллективизма
Оборудование: презентация, видеоролики, пластилин, мяч.
ХОД:
- Здравствуйте ребята!
Сегодня, ребята, мы с вами продолжим путешествие в страну волшебников – Мультипликацию. А как вы думаете, почему я назвала мультипликацию страной волшебников? (ответы детей).
Да, каждый мультфильм нам дарит прекрасный и удивительный мир фантазии. В нем обитают интересные, давно полюбившиеся нам герои рисованных и кукольных мультфильмов.
Этот мир реальный и сказочный. Рисованные и кукольные персонажи ведут себя совсем как живые – они радуются, грустят, совершают самые невероятные чудеса. Но это никого не удивляет, ведь мы привыкли, что в мультипликации все возможно. И редко кто задумывается: а как же происходит это чудо?
Хотите узнать, как они создаются?
(показ видеоролика «Фиксики» - создание анимации)
- А теперь проверим, насколько вы были внимательными! Я вам покажу несколько отрывков известных мультфильмов, а вы мне скажите, каким способом они создавались!
1. «Падал прошлогодний снег» (пластилиновая анимация);
2. «Крокодил Гена» (кукольная анимация);
3. «Попугай Кеша» (рисованная анимация)
- Ребята, как вы думаете, а кто делает мультфильмы, которые мы так любим смотреть?
Да, очень много людей трудилось, чтобы мы могли смотреть наши любимые мультфильмы.
Сначала его надо нарисовать. Подумайте и скажите, кто рисует мультфильмы? (художник).
Правильно, мультфильмы рисуют художники. Их называют художники-мультипликаторы. Чтобы получился мультфильм, художник- мультипликатор рисует много рисунков, потом соединяет их в правильном порядке и получается мультфильм.
Как только персонажи и декорации готовы, за работу берутся аниматор и оператор. Они работают вместе.
- Ребята, как вы думаете, чем занимается аниматор? А оператор?
Аниматор передвигает фигурки героев, а оператор кадр за кадром снимает - фотографирует каждое передвижение. Так получается очень много фотографий – целая лента. Каждый кадр чуть-чуть отличается от другого, того, который рядом.
Когда отсняты все фотографии, персонажей мультфильма надо озвучить.
Кто озвучивает героев?
Озвучивают героев мультфильма настоящие актёры. Персонажи разговаривают, смеются голосами актёров.
- Как вы думаете, что же еще точно должно быть в мультфильме?
Мультфильм не будет готов без музыки.
- Кто пишет музыку?
Музык к мультфильмам пишут композиторы.
Весь мультфильм собирает на компьютере – монтажёр. Все фотографии пролистываются на экране очень быстро. Вот тут-то и происходит чудо –герои начинают оживать: улыбаться, моргать, ходить. (показать снова фрагмент из «Фиксиков»)
- Как вы думаете, ни про кого мы не забыли? Кто самый главный человек при создании мультфильма?
Самый главный человек при создании мультфильма – это режиссёр. Именно он придумывает о ком и о чём будет мультфильм. Он создаёт персонажей и придумывает приключения для них – это называется сюжет мультфильма или сценарий.
Теперь я предлагаю вам отдохнуть:
Физкультминутка:
повторяем за мной
Мы весёлые мартышки,
Мы играем громко слишком,
Мы в ладоши хлопаем,
Мы ногами топаем,
Надуваем щёчки,
Скачем на носочках
И друг другу даже
Язычки покажем.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальцы поднесём к виску,
Шире рот откроем,
Гримасы все состроим.
Как скажу я цифру «три» -
Все с гримасами замри!
«Раз – два – три!»
(дети выполняют движения по тексту) 2 минуты
Продуктивная деятельность:
Ребята, а что нужно сделать, для того чтобы мультфильм получился? Давайте вспомним, что делают эти люди? Я предлагаю поиграть в игру и вспомнить профессии людей, которые создают мультфильм:
- Человек, который пишет сценарий? (Сценарист)
- Самый главный человек в студии мультипликации? (Режиссер)
- Как называется человек, который создает героев и декорации? (Художник-мультипликатор)
- Кто озвучивает героев мультфильма? (Актер)
- Кто создает настроение, предупреждает героев об опасности, радуется вместе с ними, дополняямультфильм музыкой? (Композитор)
- Человек, без которого герой не сможет двигаться? (Аниматор)
- Кто производит съемку мультфильма? (Оператор)
Молодцы!
- Вот путь, по которому идет создание любого мультфильма. И мы с вами, ребята, можем по праву называться волшебниками, ведь мы сами можем создать это волшебство, эту фантазию и самые невероятные чудеса, ведь в мультипликации возможно все.
5. Итог. Рефлексия.
Молодцы ребята! Вам понравилось? Расскажите ребята о своих любимых героях из сказок, мультфильмов? Кого бы вы хотели создать и создать из него анимацию? Что вы узнали сегодня? А завтра мы начнем подготовку к созданию настоящего мультфильма!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для детей первой младшей группы"Солнышко".
Конспект интегрированного занятия.Первая младшая группа.Тема:"Солнышко".Задачи: -закреплять знание цвета (жёлтый, формы (круг, знание количества предметов( "один" и "много") ;-продолжать учить замыкат...
Конспект интегрированного занятия для детей первой младшей группы на тему "Два гуся!"
Конспект интегрированного занятия для детей первой младшей группы по развитию элементарных математических представлений и развитию речи. Составлен в игровой форме. Соответствует нормам и тербованиям Ф...
Конспект интегрированного занятия для детей первой младшей группы на тему "Прокати, лошадка!"
Конспект НОД в первой младшей группе по теме "Прокати, лошадка!". Он предназначен для детей первой младшей группы, составлен в соответствии с требованиями ФГОС, соблюдается интеграция образовательных ...
Конспект интегрированного занятия для детей первой младшей группы на тему "Прокати, лошадка!"
Конспект НОД в первой младшей группе по теме "Прокати, лошадка!". Он предназначен для детей первой младшей группы, составлен в соответствии с требованиями ФГОС, соблюдается интеграция образовательных ...
Конспект первого занятия по английскому языку для детей от 4 лет.
Нулевая ступень: «I can sing»1 занятие.Тема: «Hello. My name is …»Цель: Изучить основные фразы при знакомстве.Имеется приложение к конспекту - презентация....
Конспект фольклорного занятия для детей первой младшей группы «В гости к Ветру»
Программное содержание:Познакомить детей с устным народным творчеством.Знакомить детей с русской традиционной игрушкой.Активизировать речь детей.Обучать детей элементам театрализованной деятельн...
Конспект вводного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в мир мультипликации»
В ходе занятия дети знакомятся с понятием и видами мультипликации, что способствует развитию творческого мышления и воображения, повышению речевой активности детей, обогащению словарно...