Конспект первого занятия для детей 5–7 лет «Мир мультипликации».
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Пятанова Татьяна Сергеевна

Конспект вводного занятия для детей 5–7 лет «Мир мультипликации».

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект вводного занятия для детей 5–7 лет «Мир мультипликации».

Подготовила конспект воспитатель: Пятанова Татьяна Сергеевна.

Цель: познакомить детей с понятием мультипликация.

Задачи:

  • Обобщение и дополнение знаний детей о мультипликации, знакомство с видами мультипликации,
  • Развитие творческого воображения и фантазии,
  • Активизировать интерес к самостоятельному созданию мультфильма,
  • воспитывать чувство коллективизма

Оборудование: презентация, видеоролики, пластилин, мяч.

ХОД:

- Здравствуйте ребята!

Сегодня, ребята, мы с вами продолжим путешествие в страну волшебников – Мультипликацию. А как вы думаете, почему я назвала мультипликацию страной волшебников? (ответы детей).

Да, каждый мультфильм нам дарит прекрасный и удивительный мир фантазии. В нем обитают интересные, давно полюбившиеся нам герои рисованных и кукольных мультфильмов.

Этот мир реальный и сказочный. Рисованные и кукольные персонажи ведут себя совсем как живые – они радуются, грустят, совершают самые невероятные чудеса. Но это никого не удивляет, ведь мы привыкли, что в мультипликации все возможно. И редко кто задумывается: а как же происходит это чудо?

Хотите узнать, как они создаются?

(показ видеоролика «Фиксики» - создание анимации)

- А теперь проверим, насколько вы были внимательными! Я вам покажу несколько отрывков известных мультфильмов, а вы мне скажите, каким способом они создавались!

1. «Падал прошлогодний снег» (пластилиновая анимация);

2. «Крокодил Гена» (кукольная анимация);

3. «Попугай Кеша» (рисованная анимация) 

- Ребята, как вы думаете, а кто делает мультфильмы, которые мы так любим смотреть?

Да, очень много людей трудилось, чтобы мы могли смотреть наши любимые мультфильмы.

Сначала его надо нарисовать. Подумайте и скажите, кто рисует мультфильмы? (художник).

Правильно, мультфильмы рисуют художники. Их называют художники-мультипликаторы. Чтобы получился мультфильм, художник- мультипликатор рисует много рисунков, потом соединяет их в правильном порядке и получается мультфильм.

Как только персонажи и декорации готовы, за работу берутся аниматор и оператор. Они работают вместе.

- Ребята, как вы думаете, чем занимается аниматор? А оператор?

Аниматор передвигает фигурки героев, а оператор кадр за кадром снимает - фотографирует каждое передвижение. Так получается очень много фотографий – целая лента. Каждый кадр чуть-чуть отличается от другого, того, который рядом.

Когда отсняты все фотографии, персонажей мультфильма надо озвучить.

Кто озвучивает героев?

Озвучивают героев мультфильма настоящие актёры. Персонажи разговаривают, смеются голосами актёров.

- Как вы думаете, что же еще точно должно быть в мультфильме?

Мультфильм не будет готов без музыки.

- Кто пишет музыку?

Музык к мультфильмам пишут композиторы.

Весь мультфильм собирает на компьютере – монтажёр. Все фотографии пролистываются на экране очень быстро. Вот тут-то и происходит чудо –герои начинают оживать: улыбаться, моргать, ходить. (показать снова фрагмент из «Фиксиков»)

- Как вы думаете, ни про кого мы не забыли? Кто самый главный человек при создании мультфильма?

Самый главный человек при создании мультфильма – это режиссёр. Именно он придумывает о ком и о чём будет мультфильм. Он создаёт персонажей и придумывает приключения для них – это называется сюжет мультфильма или сценарий.

Теперь я предлагаю вам отдохнуть:

Физкультминутка:

повторяем за мной

Мы весёлые мартышки,

Мы играем громко слишком,

Мы в ладоши хлопаем,

Мы ногами топаем,

Надуваем щёчки,

Скачем на носочках

И друг другу даже

Язычки покажем.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальцы поднесём к виску,

Шире рот откроем,

Гримасы все состроим.

Как скажу я цифру «три» -

Все с гримасами замри!

«Раз – два – три!»

(дети выполняют движения по тексту) 2 минуты

Продуктивная деятельность:

Ребята, а что нужно сделать, для того чтобы мультфильм получился? Давайте вспомним, что делают эти люди? Я предлагаю поиграть в игру и вспомнить профессии людей, которые создают мультфильм:

  • Человек, который пишет сценарий? (Сценарист)
  • Самый главный человек в студии мультипликации? (Режиссер)
  • Как называется человек, который создает героев и декорации? (Художник-мультипликатор)
  • Кто озвучивает героев мультфильма? (Актер)
  • Кто создает настроение, предупреждает героев об опасности, радуется вместе с ними, дополняямультфильм музыкой? (Композитор)
  • Человек, без которого герой не сможет двигаться? (Аниматор)
  • Кто производит съемку мультфильма? (Оператор)

Молодцы!

- Вот путь, по которому идет создание любого мультфильма. И мы с вами, ребята, можем по праву называться волшебниками, ведь мы сами можем создать это волшебство, эту фантазию и самые невероятные чудеса, ведь в мультипликации возможно все.

5.  Итог. Рефлексия.

Молодцы ребята! Вам понравилось? Расскажите ребята о своих любимых героях из сказок, мультфильмов? Кого бы вы хотели создать и создать из него анимацию? Что вы узнали сегодня? А завтра мы начнем подготовку к созданию настоящего мультфильма!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей первой младшей группы"Солнышко".

Конспект интегрированного занятия.Первая младшая группа.Тема:"Солнышко".Задачи: -закреплять знание цвета (жёлтый, формы (круг, знание количества предметов( "один" и "много") ;-продолжать учить замыкат...

Конспект интегрированного занятия для детей первой младшей группы на тему "Два гуся!"

Конспект интегрированного занятия для детей первой младшей группы по развитию элементарных математических представлений и развитию речи. Составлен в игровой форме. Соответствует нормам и тербованиям Ф...

Конспект интегрированного занятия для детей первой младшей группы на тему "Прокати, лошадка!"

Конспект НОД в первой младшей группе по теме "Прокати, лошадка!". Он предназначен для детей первой младшей группы, составлен в соответствии с требованиями ФГОС, соблюдается интеграция образовательных ...

Конспект интегрированного занятия для детей первой младшей группы на тему "Прокати, лошадка!"

Конспект НОД в первой младшей группе по теме "Прокати, лошадка!". Он предназначен для детей первой младшей группы, составлен в соответствии с требованиями ФГОС, соблюдается интеграция образовательных ...

Конспект первого занятия по английскому языку для детей от 4 лет.

Нулевая ступень: «I can sing»1 занятие.Тема: «Hello. My name is …»Цель: Изучить основные фразы при знакомстве.Имеется приложение к конспекту - презентация....

Конспект фольклорного занятия для детей первой младшей группы «В гости к Ветру»

Программное содержание:Познакомить детей с устным народным творчеством.Знакомить детей с русской традиционной игрушкой.Активизировать речь детей.Обучать детей элементам театрализованной деятельн...

Конспект вводного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в мир мультипликации»

В ходе занятия дети знакомятся  с понятием и видами мультипликации, что способствует развитию творческого мышления и воображения, повышению речевой активности детей, обогащению словарно...