Совместное тематическое развлечение детей и педагогов "Навстречу паралимпийским играм в Сочи"
план-конспект занятия
Цель: сформировать представление о Паралимпиаде как альтернативе олимпийским играм для людей с ограниченными возможностями здоровья.
Задачи:
1. Познакомить детей с Паралимпиадой, с ее символами, паралимпийскими видами спорта, их отличительными особенностями.
2. Развивать умение воспинимать познавательный материал, делать выводы.
3. Воспитывать чувство гордости за успехи паралимпийцев.
4. Формировать социальную и личностную мотивацию детей дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентация «Паралимпийские игры», платочки для завязывания глаз, скакалки или веревки для связывания ног, ватман, цветные и белые листы бумаги, клей, фломастеры, ножницы, эмблемы (Лучика и Снежинки).
Скачать:
Предварительный просмотр:
Совместное тематическое развлечение детей и педагогов
"Навстречу паралимпийским играм в Сочи"
Цель:сформировать представление о Паралимпиаде как альтернативе олимпийским играм для людей с ограниченными возможностями здоровья.
Задачи:
1. Познакомить детей с Паралимпиадой, с ее символами, паралимпийскими видами спорта, их отличительными особенностями.
2. Развивать умение воспинимать познавательный материал, делать выводы.
3. Воспитывать чувство гордости за успехи паралимпийцев.
4. Формировать социальную и личностную мотивацию детей дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентация «Паралимпийские игры», платочки для завязывания глаз, скакалки или веревки для связывания ног, ватман, цветные и белые листы бумаги, клей, фломастеры, ножницы, эмблемы (Лучика и Снежинки).
Участники: дети старше-подготовительного возраста и воспитатели.
План мероприятия:
Введение в проблему
- через игры с ограничениями:
- "Змей Горыныч"(связывание ног и прохождение эстафеты)
- "Отгадай фразу" (показ предложения с помощью мимики и жестов)
- "Водяной" (угадывания с помощью тактильных прикосновений)
- через наводящие вопросы подвести к выводам об инвалидности:
- Просмотр презентации «Навстречу Паралимпиаде в Сочи»
- Просмотр клипов про символы Паралимпиады.
- Совместное создание творческой работы «Эмблема Паралимпиады».
Подведение итогов.
Введение в проблему через игры с ограничениями:
- "Змей Горыныч" (связывание ног и прохождение эстафеты)
- "Отгадай фразу" (показ предложения с помощью мимики и жестов)
- "Водяной" (угадывания с помощью тактильных прикосновений)
Ведущие:
Мы хотим предложить поиграть еще в одну игру. Называется она "Змей Горыныч". Знаете ли вы, кто это такой? Правильно, это чудовище с тремя головами, двумя крыльями и четырьмя лапами. Чтобы начать игру, нужно разделиться на две команды.
В каждой команде играющие разбиваются на тройки. Каждая тройка - "Змей Горыныч". В тройках играющие берут друг друга за талию и, таким образом, у крайних игроков остается по одной свободной руке. Ноги центрального игрока связываются с ногами соседей. Теперь вы должны в таком положении добежать до стола, на котором лежат ножницы и лист бумаги, и вырезать квадрат любого размера. После этого тройка возвращается к своей команде, освобождается и связывает ноги следующей тройке.
Ведущие:
Молодцы! А сейчас каждой команды мы выберем трёх ребят, которые с помощью жестов и мимики нужно показать другой команде, где они находятся и что они делают.
Задание. Вы пришли в зоопарк и наблюдаете за животными.
вы пришли в театр и смотрите спектакль.
Ведущие:
Спасибо командам. Следующая игра называется "Водяной".
Правила игры следующие: водящий сидит в кругу, у него завязаны глаза. Играющие двигаются по кругу со словами:
Дедушка водяной,
Что сидишь ты под водой,
Выгляни на чуточку,
На одну минуточку.
Круг останавливается. "Водяной" встает и, не открывая глаз, подходит к одному из играющих. Его задача - определить, кто перед ним. "Водяной" может трогать стоящего перед ним игрока, но глаза открывать нельзя. Если водящий угадал, он меняется ролью, и теперь тот, чье имя было названо, становится водящим.
Ведущие:
Вам понравилось играть в эти игры? А что было особенного в них? (ребята отвечают)
Вопросы для обсуждения:
Действительно, мы играли в игры, где вы были в чем-то ограничены: не могли видеть, свободно двигаться, разговаривать.
Что вы чувствовали при этом?
Вам было неудобно?
Вы хотели освободиться от ограничений?
Как вы думаете, есть люди, которые не могут говорить, видеть, не могут ходить продолжительное время или всегда?
Как мы называем таким людей?
Вы знаете их?
Чем они занимаются, как живут?
Как вы относитесь к таким людям?
Вы бы хотели с ними общаться, дружить, вместе играть?
Ведущие:
Давайте подведем итоги: инвалиды - такие же люди, как и мы с вами, просто в силу некоторых обстоятельств у них ограничены те или иные возможности. Но они могут играть с вами, участвовать в различных мероприятиях, делах.
Ведущие: а еще такие особенные люди очень любят спорт. Совсем скоро, 7 марта, в пятницу состоится открытие паралимпиады в Сочи.
Просмотр презентации «Навстречу Паралимпиаде в Сочи»
Просмотр клипа про символы Паралимпиады.
Совместное создание поделки «Эмблема паралимпийских игр» (эмблема выкладывается из вырезанных из цветной бумаги ладошек детей)
Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паралимпийские игры в Сочи-2014
Цель: Помочь детям раскрыть ценности Олимпийского движения. Воспитывать уважение и сочувствие к людям с ОВЗ.Оборудование: ПК, презентация, раздаточный материал....
Паралимпийские игры в Сочи 2014
с 7 по 16 марта 2014 года. Талисманами Паралимпийских игр были выбраны Лучик и Снежинка. Паралимпийские игры проводились на тех же аренах, которые были использованы для зимних Олимпийских иг...
Конспект совместного физкультурного развлечения детей раннего возраста с родителями «Игры на лесной полянке».
Цель: Создать условия, побуждающие детей к двигательной активности и атмосферу радостного настроения. Задачи: 1. Формировать умение детей прыгать на двух ногах, упражнять в ходьбе, беге и приседании; ...
Конспект совместного экологического развлечения детей 1 младшей группы с родителями «Игры на лесной полянке».
Создать условия, побуждающие детей к двигательной активности . Вызвать интерес к окружающему миру. Побуждать детей бережно относится к природе , не шуметь в лесу. Создать атмосферу радостного на...
Сценарий совместного летнего развлечения детей и родителей «Игры нашего детства».
Совместный досуг детей и родителей "Игры нашего детства". Приобщение детей к традициям национальной игровой культуры, стимулирование интереса к региональному традиционному наследию...
Совместные тематические развлечения
Цель мероприятий: обощить знания дошкольников о календарных праздниках и развивать детскую познавательную активность....
Сценарий совместного летнего развлечения детей и родителей на тему: «Игры из детства наших родителей»
Возвращение игры в досуг современных детей....