Совместные тематические развлечения
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (средняя, старшая, подготовительная группа)

Шелундова Светлана Геннадьевна

Цель мероприятий: обощить знания дошкольников о календарных праздниках и развивать детскую познавательную активность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №22 «Город детства»

Адрес:142718 Московская область, Ленинский городской округ, р.п. Дрожжино, Новое шоссе, д.4, к.1

Сценарий тематического праздника

для детей старшего дошкольного возраста,

посвященного 1 сентября –

«Встреча с Сентябринкой»

Подготовили и провели:

педагог –психолог Миронова А. С.,

музыкальный руководитель Шелундова С. Г.

р. п. Дрожжино

Сентябрь 2021 года

Сценарий тематического праздника на воздухе для детей старшего дошкольного возраста, посвящённого началу учебного года – «Встреча с Сентябринкой»

Цель: Обобщить знания детей о празднике, развивать познавательную активность.

Задачи: создать положительную мотивацию к учебной деятельности, обогащать словарь детей, развивать музыкальное творчество, навыки межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми под музыку, формировать чувство уверенности.

Интеграция ОО: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие» по ФГОС.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная.

Форма деятельности: совместная деятельность музыкального руководителя, педагога-психолога и детей.

        Ход мероприятия:

К детям на веранду под музыку приходят Ведущий и Сентябринка.

Ведущий: Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети! Очень мы рады сегодняшней встрече! Учиться спешит самый разный народ, по Родине нашей День знаний идёт.

Этот праздник всех важней,

Этот праздник всех детей. Дети, а когда он наступает?

Дети: Сегодня, 1 сентября!

Правильно, лето закончилось и наступил первый осенний месяц – напомните еще раз, какой?

Дети: сентябрь!

Поэтому я к вам пригласила в гости красивую девушку, и зовут её – Сентябринка!

Сентябринка: Дети, а какое первое слово вы говорите своим друзьям и воспитателям, когда приходите утром в детский сад?
Дети: Здравствуйте!

Сентябринка: Правильно. Давайте поздороваемся. Слушайте внимательно и мне отвечайте. 

Здравствуйте, девочки!                                              Девочки. Здравствуйте!
Здравствуйте, мальчики!                                           
Мальчики. Здравствуйте!
Здравствуйте, взрослые!                                            
Взрослые. Здравствуйте!
Здравствуйте, здравствуйте, все!

Сентябринка: А вы всегда дружно живёте в своём детском саду? (Да!) Сейчас проверим. Чьё имя я назову, того попрошу выполнить моё задание. Согласны? 
Саши- Коли – руки вверх подняли, 
Тани-Кати – завизжали, 
Даши- Серёжи в ладоши захлопали, 
А все Катюши и Андрюши ногами затопали. 
Про кого я не сказала, чьё я имя не назвала 

Как единая семья давайте крикнем дружно «Я!» 

Ведущий: Мамы, папы, детвора в детский сад идут с утра.

В том саду растут цветы небывалой красоты.

Это наши дети – самые весёлые на этой планете!

Они здесь танцуют и даже поют

И дружной, весёлой семьёю живут.

Сентябринка: А играть наши дети любят? (Дети: Да!)

Тогда я предлагаю вам поиграть в интересную игру.

Если вы согласны с тем, что я говорю, то отвечайте: «Это я, это я , это все мои друзья!». Когда не согласны, молчите.

Речевая игра «Это я, это я, это вся моя семья»

 : Кто пришел к нам в детский сад и с друзьями встрече рад? 
Дети: Это я, это я, это все мои друзья! 

 : Кто сломал сегодня стул, в лужу девочку толкнул?  (Дети молчат) 

 : Кто проснулся утром рано и умылся сам под краном? 
Дети: Это я, это я, это все мои друзья! 

 : Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей? (Дети молчат.)

 : Кто открыл сегодня краски, книжки новые, раскраски? 
Дети: Это я, это я, это все мои друзья! 

  : Кто с игрушками играл и на место не убрал?  (Дети молчат.) 

Кто мечтает подрасти, в школу поскорей пойти? 
Дети: Это я, это я, это все мои друзья! 

   Молодцы! Никто не ошибся!

Ведущий: Я знаю, дети, что вы целое лето отдыхали: гуляли, купались, загорали, в лес ходили…А зачем люди ходят в лес? Дети, расскажите!
Дети:  Грибы собирают. Ягоды.

Ведущий: А я знаю одну игру, которая так и называется «Грибы-ягоды».


Музыкальная подвижная игра с атрибутами «Грибы – ягоды»

(дуэт «Учитель танцев»)

Дети делятся на две группы. Одна – «грибы», другая – «ягоды». Берут по одной картинке с изображением гриба или ягоды. Каждая группа на определённые слова песни – танца поднимает вверх свою картинку «гриб» или «ягоду».


Сентябринка: Погода вас нас летом радовала, солнышко светило? А вот осенью, и даже в мой месяц солнце уже меньше, а дождиков больше и появляются лужи. Приглашаю с ними поиграть.

Эстафета «Перепрыгни лужу»

Ведущий: Дети, вы не забыли за лето любимых сказочных персонажей? Чтобы вы вспомнили, кого как зовут, я с вами поиграю – буду называть первую часть имени, а вы подсказывайте мне вторую, готовы?

Дети: Да!

Баба- ...(Яга)

Дед...(Мороз)

Красная... (Шапочка)

Крокодил... (Гена)

Сестрица Аленушка, а братец...(Иванушка)

Муха...(Цокотуха)

Доктор...(Айболит)

Змей...(Горыныч)

Сентябринка: Да, много вы сказок знаете. А есть ли среди вас те, кто знает буквы и цифры? Тогда выходите и поиграйте с буквами и цифрами.

Игра с атрибутами «Букво-счет»

Дети делятся на 2 команды. У одной команде задание выбрать только цифры от 1 до 9, а другой – только буквы (любые 9 букв) из общего «беспорядка» карточек. Чья команда правильно и быстро справилась, та и победила.

Ведущий: И у меня для вас игра про цифры: я буду говорить фразу и останавливаться, чтобы вы прохлопали цифру, которую я назвала.

Игра "Апплодисменты"

Жил-был один капитан! (Дети хлопает один раз.)

Было у него два помощника. (Дети хлопает два раза.)

И было у них три моторных лодки, (……………………..)

Четыре весла         (……………………..)

И пять спасательных кругов. (…………………..)

А пока они плавали, наступила тысяча первая ночь. (Аплодисменты.)

Сентябринка: Ребята, с вами так интересно и весело!  В нашем детском саду вы учитесь дружить, играть, рисовать, петь, танцевать, читать и считать.

Вы все такие молодцы! Давайте потанцуем с вами.

Танец «Мы весело танцуем»

Ведущий: Вот и закончился наш праздник. А впереди у нас целый год еще более удивительных открытий в мире знаний.  Поздравляем вас, ребята, с Днём знаний!


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №22 «Город детства»

Адрес:142718 Московская область, Ленинский городской округ, р.п. Дрожжино, Новое шоссе, д.4, к.1

Сценарий тематического развлечения для детей всех групп детского сада с ростовой куклой:

«Прощание с новогодней ёлочкой»

Подготовила:

музыкальный руководитель

Шелундова С. Г.

Провели:

педагог-психолог Миронова А. С.,

музыкальный руководитель

Шелундова С.Г.

р. п. Дрожжино

Январь 2021 года

Сценарий тематического развлечения для всех групп детского сада с ростовой куклой - «Прощание с новогодней ёлкой»

Цель: подвести итог новогодних праздников, попрощаться с ёлочкой.

Задачи:

- формировать стремление детей активно участвовать в развлечениях;

- совершенствовать навыки исполнения праздничных песен;

- развивать эмоциональную сферу (умение активно проявлять эмоции радости, удивления, сопереживания, печали, реагировать на эмоциональное состояние окружающих, развивать творческие способности детей;

- воспитывать основы совместной досуговой деятельности;

- способствовать развитию коммуникации детей.

Роли: Ведущий – музыкальный руководитель, Баба-Яга – педагог-психолог с ростовой куклой.

Ход развлечения

Ведущий: Время бежит всё вперёд и вперёд,

Вот и пришёл к нам, друзья, Новый Год!

В ночь новогоднюю весело было,

Все мы смеялись, плясали, шутили!

Всем нам подарки принёс Дед Мороз,

И президент поздравлял нас всерьёз!

Чтобы всё доброе нам не забыть,

Праздник решили мы повторить!

Дети входят в зал под музыку «В лесу родилась елочка». Дети садятся на места.

Ведущий: 

Ёлочка-красавица встретила нас в зале,

Праздник новогодний с нею мы встречали,

Весело мы пели и стихи читали,

Пляски, хороводы дружно танцевали.

Но пора, ребята, с ёлочкой прощаться,

В лес густой зелёный ей надо возвращаться!

Так давайте, дети, огоньки зажжём,

И ещё раз песенку ёлочке споём!

Скажем дружно: «Раз, два, три,

Наша ёлочка, гори!» (Огоньки на ёлочке зажигаются.)

Хоровод: средние группы - «Елочка – зеленая иголочка» (муз. и сл. О. Девочкиной),

старшие группы – «Что за чудо?» (З. Роот),

подготовительная группа - «Мы пришли сегодня к елке» (сл. З. Ямпольского, муз. – народная).

В этом время появляется ростовая кукла Баба-Яга и, не обращая внимания на детей, бормочет: «Вот она моя елочка! Ты же избушку мою от холодного ветра закрывала! Сейчас я тебя заберу, да в лес на свое место верну!»

Ведущий: Бабушка, извините. Вы что здесь делаете?

Б-Я (поворачивается к детям): Справедливость восстанавливаю! Праздники прошли, а елка все еще у вас в детском саду! Безобразие! Вот вы сами, зачем сюда пожаловали?

Дети отвечают: на прощание с елочкой.

Б-Я: Никаких игр, хороводов и стихов! Устала я! Прощание с елкой отменяется!

Ведущий: Ну, что ты, Баба-Яга! Дети целый год с такой красивой елкой не увидятся, им обязательно надо с ней попрощаться! А усталость твою как рукой снимет, если останешься и с нами повеселишься!

Б-Я: Коли я у вас задержалась, то готовьтесь – буду с вами играть! Сначала хочу узнать, кого здесь больше – мальчиков или девочек? (Начинает считать детей, сбивается). Так, все поняла, надо в ладоши хлопать! Кто громче будет хлопать, тех и больше!

Не жалейте пальчики, дорогие мальчики… (хлопают мальчишки)

А весёлые девчонки, хлопайте в ладоши звонко! (хлопают девчонки)

Б-Я: Я сейчас чуть не оглохла, но признаю от души:

И девчонки, и мальчишки - все вы очень хороши!

Ведущий: Б-Я, какая разница кого больше? Главное, что и девчонки, и мальчишки очень любят играть в снежки!

Б-Я: хорошо, следующая моя игра в снежки. Разделимся на команды девочек и мальчиков. Чья команда больше снежков в обручи закинет, та и победила!

Проводится игра в снежки.

Ведущий: Не устала детвора?

Б-Я: Ну, тогда еще игра! В лесу елочки растут и пенёчки. На слова «ёлочки» поднимаем руки вверх и встаём на носочки, на слова пенёчки — садимся на корточки. Задача — успевать менять позы с ускорением темпа.

Игра "Ёлочки-пенёчки".

Б-Я: Игры, вроде надоели. Вы бы, что ли песню спели!

Ёлка скоро в лес уйдёт, кто ей песню там споёт?

Песни: средние группы - «До чего хорошо» Е. Гомоновой,

старшие группа - «Белая песенка» (муз. Н. Музычовой, сл. З. Петровой),

подготовительная группа - «Хоккеисты» (муз. Л. Сидельникова, сл. З. Петровой).

Ведущий: Молодцы ребятки, а сейчас я вам загадаю загадки о зиме. Вы внимательно слушайте и отгадывайте.

1. Что за модница стоит?

На верхушке шпиль горит,

На ветвях игрушки,

Бусы и хлопушки. (ёлка).

2. Лежало одеяло

Мягкое, белое, землю грело.

Ветер подул - одеяло согнул.

Солнце припекло - одеяло потекло… (снег).

3. Все его зимой боятся —

Больно может он кусаться.

Прячьте уши, щеки, нос,

Ведь на улице… (мороз).

4. Он когда-то был водой,

Но сменил вдруг облик свой.

И теперь под новый год,

На реке мы видим… (лед).

5. Красавица, какая!

Стоит, светло сверкая!

Как пышно убрана.

Скажите, кто она? (ёлочка).

6. Быстрокрылы и легки,

Сказочной зимою

Что за чудо – мотыльки,

Кружат над тобою? (снежинки).

     7. Змейкой вьются по земле,

     Воют жалостно в трубе,

     Засыпают снегом ели.

     Это зимние…(метели).

     8.Все лето стояли,

      Зимы ожидали.

     Дождались поры,

     Помчались с горы. (Санки).

Б- Я: В детском садике у вас ёлочка большая,

разноцветными огнями ёлочка сверкает.

Но пора вам с ней прощаться,

В лес нам надо возвращаться…

Ведущий: Да, были песни, игры, пляски,

Побывали все мы в сказке.

Ёлку мы благодарим, ей «спасибо» говорим.

Будем ждать мы новой встречи,

В новогодний зимний вечер.

Пора нам праздник завершать,

И ёлочку в лес отправлять.

Задуем огоньки мы дружно,

И станцевать ещё нам нужно!

Дети дуют, огоньки на ёлке гаснут.

Новогодняя игра в хороводе «Если весело у елки делай так».

Ведущий: Ну, вот и всё, пора, ребята, попрощаться с нашей ёлочкой-красавицей!

До свидания, ёлочка,

Будем мы скучать!

Приходи к нам, ёлочка,

Через год опять!

Дети прощаются с елкой и Бабой-Ягой, выходят из зала.

Б-Я (бормочет вслед): Идите-идите, а мне еще елку в лес отвозить…


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий тематического развлечения "Осеннее развлечение"

Праздник осени, сбор урожая, стихи и песни об  осени...

Конспект совместного тематического занятия в старшей и первой младшей группе к празднику: « День народного единства»

В этом материале вы узнаете ,как воспитывать патриотические чувства: любовь к Родине, родному краю, толерантность к людям всех национальностей, живущих в нашей стране. Развивать у детей интерес к исто...

Тематическое развлечение совместное с родителями. «Правила дорог - правила жизни!» Цель: создать условия для закрепления правил дорожного движения и дорожных знаков, навыка культуры поведения на дороге детей и родителей.

Тематическое развлечение, совместное с родителями. 2016г«Правила дорог - правила жизни!» Цель: создать условия для закрепления правил дорожного движения и дорожных знаков, навыка куль...

Совместное тематическое развлечение детей и педагогов "Навстречу паралимпийским играм в Сочи"

Цель: сформировать представление о Паралимпиаде как альтернативе олимпийским играм для людей с ограниченными возможностями здоровья.Задачи:1. Познакомить детей с Паралимпиадой, с ее символами, паралим...

Тематическое развлечение в средней группе совместно с родителями «ГУЛЯЙ, МАСЛЕНИЦА!»

Тематическое развлечение в средней группе совместно с родителями«ГУЛЯЙ, МАСЛЕНИЦА!»...

Сценарий тематического развлечения на день матери «Мамы тоже были детьми» совместно с родителями воспитанников в младшей группе (3-4 года)

Цель: Воспитывать уважительное, трепетное отношение к самому дорогому человеку на свете – маме....

Сценарий совместного спортивного развлечения «Кадетская застава» к празднику 23 февраля в подготовительной группе совместно с Лесосибирским кадетским корпусом.

Сценарий совместного спортивного развлечения «Кадетская застава» к празднику 23 февраля в подготовительной группе совместно  с Лесосибирским кадетским корпусом....