Отчет по ТРИЗ 2 младшая группа
учебно-методический материал (младшая группа)
Отчет по ТРИЗ 2 младшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_po_triz_2_mladshaya_gruppa.docx | 16.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчёт о проделанной работе по освоению и внедрению
во второй младшей группе ТРИЗ-технологий
Цель ТРИЗ – не просто развить фантазию детей, а научить мыслить системно, с пониманием происходящих процессов; дать в руки воспитателям инструмент по конкретному практическому воспитанию у детей качеств, творческой личности, способной понимать единство и противоречие окружающего мира, решать свои маленькие проблемы; формировать у детей творческое мышление, т. е. воспитание творческой личности, подготовленной к стабильному решению нестандартных задач в различных областях деятельности.
Для формирования и развития творческих способностей детей в группе присутствуют:
- оформлен уголок «Почемучки», сделаны схемы органов чувств, схемы эмоций, круги луллия;
- наглядные пособия: картинки для составления логических рассказов, беседы по картинкам (чувства, эмоции) «Я развиваюсь»;
- словесные игры: дидактические игры по формированию системного мышления, игры – ТРИЗ плюс экология, игры для работы с картиной, игры для обучения детей приёмам фантазирования;
- игровые занятия по ТРИЗ: «Удивительный мир картинок», конспекты занятий с ТРИЗ, занятия с ТРИЗ в детском саду;
- настольные игры: «Что сначала, что потом», «Неразлучные друзья», «Что, откуда, почему», «Хочу всё знать», «Найди пару», «Угадай по тени», «Логический поезд», «На одну загадку, четыре отгадки», «Волшебные кармашки», «Волшебные домики признаков»;
- методическая литература: «Познаём и фантазируем с кругами луллия» (технология триз) Т.А.Сидорчук, С.В.Лелюх, «Учим дошкольников думать» А.М.Щетинина, «Я познаю мир» Т.А.Сидорчук.
За время внедрения и применения ТРИЗ технологии дети научились выделять у объектов признаки, воспринимают и узнают схематическое изображение имён признаков, учатся сравнивать объект, с признаком другого объекта. У детей формируются основы системного мышления, которые позволяют дать ребёнку более широкое и глубокое представление об объектах природного мира. Дети учатся при помощи модели (какой – что такое же; что делает - что делает также) составлять загадки. Также мы читаем и моделируем сказки, пробуем решать проблемные ситуации героев сказок. Дети с помощью воспитателя научились анализировать и зарисовывать стихи в схематичном порядке и потом заучивать их. Учатся составлять небольшие рассказы по серии сюжетных картинок. В экспериментальной деятельности дети при помощи воспитателя научились составлять и считывать схемы- алгоритмы по проведённому эксперименту или наблюдению. У детей развивается речь, формируется творческое мышление. Мы планируем дальше продолжать осваивать технологию ТРИЗ во всех видах деятельности с детьми, ведь такой подход ведёт к формированию смысла представляемой информации, её расширению и к загрузки памяти.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет воспитателя второй младшей группы о проделанной работе за учебный год
Представлен отчет воспитателя второй младшей группы о проделанной работе за год. Воспитание и обучение детей проводится по программе дошкольного образования «От рождения до школы»-под редакцией ...
Отчет воспитателя 2 младшей группы о проделанной работе за учебный год
Отчет воспитателя о проделанной работе за год...
Материал из опыта работы - презентация "Аналитический отчет воспитателя 2 младшей группы за 2013-2014 учебный год"
Отчет о проделанной работе во второй младшей группе за 2013-2014 год...
Отчет за год Младшая группа.
Отчет за год....
годовой отчет во 2 младшей группе
годовой отчет во 2 младшей группе...
Отчет по ТРИЗ средняя группа
Отчет по ТРИЗ средняя группа...
Технологическая карта открытого занятия «Прокати нас, Миша!»(ТРИЗ). Младшая группа.
Технологическая картаОбразовательная область "Художественно-эстетическое развитие"Открытое занятиев младшей группе Тема: «Формирование у детей младшего дошкольного возрастаконстру...