Конспект ОД по развитию речи в 2 группе раннего возраста «Спала кошка на крыше»
видеоурок (младшая группа)
Конспект ОД по развитию речи в 2 группе раннего возраста «Спала кошка на крыше»
Цель: Формировать у детей умение слушать рассказ, вызвать эмоциональный отклик на произведение.
Задачи:
• развивать речь детей;
• проговаривать звукоподражательные слова;
• воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость;
• продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями;
• формировать умение двигаться в соответствии с текстом песни.
Предварительная работа:
Слушание потешек про кошку: «Кисонька - мурысенька, где была?», «Котик, котенька – коток, котик серенький хвосток», «Пошел котик на торжок», слушание стихов: А. Барто «Грузовик»,Е. Понасова «Кто где живет?», М. Монакова «Надо, надо умываться»; слушание песенок «К нам пришел котенок», «Киска»; рассматривание картинок с домашними животными; разучивание подвижной игры «Кошка и птички», рисование зернышек для птичек.
Материалы и оборудование: мягкая игрушка кошка, театральная ширма.
Методы и приемы:
Художественное слово, физкультминутка, рассказ по картинке, подвижная игра.
Словарная работа:
• Активизация словаря: кошка, мяу, мур, кис – кис, вот – так, улетай птичка.
• Обогащение словаря: хитрая, пушистая, мяукает, мурлычет, коготки.
Ход НОД:
Сюрпризный момент:
Воспитатель:
Ребята, отгадайте загадку.
Усы и хвост, четыре лапки,
На лапках, коготки - царапки.
Говорит «Мяу».
Воспитатель:
Правильно, молодцы! Это кошка.
(Показать презентацию с картинкой «Кошка»)
Воспитатель:
Посмотрите у окошка
Пушистая кошка.
Кошка в гости к нам пришла,
Смотрит на ребят она.
Ребята, давайте позовем ее к нам.
Дарина, как позовем кошку?
Саша, как позовем к нам кошку?
Ребята, давайте все вместе позовем кошку?
Воспитатель берет на руки кошку из окна театральной ширмы.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите какая кошка пушистая, у нее зеленые глазки, длинные усы! Кошке у нас очень нравится. Послушайте, как она мурлычет от удовольствия: «Мур – мур!».
Михаил, как кошка мурлычет?
Регина, как кошка мурлычет?
Ребята, давайте все вместе скажем: Мур – мур.
Карим, а как кошка мяукает?
Алиса, как кошка мяукает?
Ребята, как кошка мяукает?
Воспитатель:
Правильно, ребята, «мяу, мяу», молодцы.
Воспитатель:
А сейчас, ребята, я вам спою песенку, а вы мне помогайте, подпевайте.
Воспитатель исполняет песню «Киска» (муз.А. Александрова, сл. Н. Френкель) под фонограмму:
Киска к детям подошла,
Молочка просила,
Молочка просила,
Мяу, говорила.
Мяу, мяу, мяу.
Угостили молочком,
Кисонька поела,
Кисонька поела,
Песенку запела.
Мур, мур, мур, мур.
Воспитатель:
Максим, как киска молочко просила?
Воспитатель: молодец, Максим.
Эльдар, как киска запела?
Воспитатель: правильно, Эльдар, умница.
Дети, а еще кошка умеет умываться!
Ребята, давайте покажем кошке, как мы умеем умываться. Вставайте у стульчиков.
Физкультминутка:
«Наши ручки умываем вот - так».
Наши ручки умываем вот – так, вот – так,
Наши ручки поднимаем вот – так, вот – так.
Наши ручки опускаем вот – так, вот – так,
И за спинку убираем вот – так, вот – так.
Воспитатель:
Молодцы, ребята. Садитесь.
А сейчас послушайте рассказ про кошку. Я вам приготовила картинку.
(Показать картинку - иллюстрацию презентации к рассказу Л. Н. Толстого «Спала кошка на крыше…»)
«Спала кошка на крыше, поджала лапки. Села подле кошки птичка. Не сиди близко, птичка, кошки хитры».
Ребята, что делает кошка?
Илья, а где сидит кошка?
Правильно Илья, молодец.
Что делает птичка?
Воспитатель:
Ребята, у кошки один глаз закрыт, а другой все видит, она выпустила свои коготки. Кошка хитрая.
Аделия, скажи «хитрая».
Илья, скажи «хитрая».
Азалина, скажи «хитрая».
Ребята, давайте скажем все вместе, громко: хитрая!
Воспитатель: Молодцы!
Ребята, кошки и коты очень дружно живут с людьми, а вот на птичек они охотятся. Поэтому птичкам приходится быть очень осторожными, чтобы не попасть к ним в лапы. Давайте скажем птичке, чтобы она улетела: «Улетай, птичка!».
Воспитатель:
Ребята, хотите с кошкой поиграть немножко?
Я сейчас превращу вас в птичек, скажу волшебные слова. Закрывайте глазки.
«Раз, два, три, вы стали воробьи!»
Открывайте глазки.
Подвижная игра «Кошка и птички»
в музыкальном сопровождении.
(Поиграть 2 раза, воспитатель в роли кошки).
Воспитатель:
Воробьи, чего вы ждете?
Летайте, чирикать не забывайте!
Чик - чирик!
Рефлексия.
Воспитатель:
Ребята, вам понравилось?
А кто вам понравился?
Как кошка мяукает?
Как она мурлычет?
А какая кошка?
Молодцы ребята. Мне очень понравилось, как вы подпевали, на вопросы отвечали и с кошкой играли.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста "Кошка с котятами"
Познакомить с кошкой и котятами их отличительными особенностями.Умение слушать воспитателя,овечать на вопросы.Развивать речь детей....
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста. Тема«Кошка Мурка в гости к нам пришла»
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста...
Конспект ООД по развитию речи в группе раннего возраста «По дорожке, к тёте кошке»
Цель: Установить с детьми эмоционально-положительный контакт и вызвать интерес к совместной с взрослыми деятельности.Задачи:-Определять игрушки, изображающие кошку, собаку. Отвечать на вопросы: ...
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «По дорожке, к тёти кошки»
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «По дорожке, к тёти кошки» Цель: Установить с детьми эмоционально-положительный контакт и вызвать интерес к совместной со взрослыми деятел...
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «По дорожке, к тёте кошке»
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «По дорожке, к тёте кошке»...
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «По дорожке, к тёти кошки»
Установить с детьмиэмоционально-положительный контакт и вызвать интерес к совместной со взрослыми деятельности....
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «По дорожке, к тёте кошке»
Конспект занятия по развитию речи....