Детский совет
методическая разработка (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка – детский сад № 31
станицы Ленинградской
муниципального образования Ленинградский район
Методическая разработка
«Детского совета»
с детьми старшего дошкольного возраста
Подготовила: Н.А.Грибцова
воспитатель
Позывной для Детского совета - звон колокольчика.
Организация круга. Дети сидят на подушках.
- Я рада всех сегодня видеть, что мы снова вместе. Давайте потрём свои ладошки, почувствуем тепло своих рук, передадим его своим товарищам.
Приветствие.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
- ДОБРОЕ УТРО!!!
- Смотрите, у нас с вами рука в руке, мы можем быть такими высокими (поднимаем руки), а можем быть вот такими маленькими, но никто из нас не будет сегодня одинок!
Я передаю наш волшебный клубочек и хочу сказать: «Саша, ты сегодня такая красивая, у тебя замечательное платье! Здравствуй!»
(далее дети передают клубок друг другу и приветствуют)
Обмен информацией. (с микрофоном)
- Смотрите, какой у нас с вами красивый круг получился!
Динамическая пауза.
Игра «Ухо – нос».
Ребята, мы не виделись с вами целый вечер и ночь. За это время произошло много интересных событий. Вчера я увидела маленького котёнка. Он так громко мяукал, наверное, потому что был голодный. Я угостила его колбаской. А какие новости есть у вас? Кто хочет рассказать о своих событиях? (Дети делятся своими новостями).
Проблемные ситуации.
- Как вы думаете, а какое у меня сегодня настроение? (ответы детей)
А почему вы так решили? Вы очень внимательны! Да я сегодня сделала красивую прическу! А что помогло мне сделать такую прическу? (плойка) Совершенно верно. А как я смогла ей накрутить волосы? (ответы детей) Это такой электрический прибор, который помогает красиво завивать волосы. А какие электрические приборы вы знаете?
Воспитатель просит одного из детей найти электроприборы в группе.
- Предлагаю вам поиграть и вспомнить пользу электроприборов.
Игра: «Ты - мне, я - тебе»
Дети встают в круг. Воспитатель кидает мяч, называя бытовой электроприбор. Ребёнок, возвращая мяч, называет действие, которое этот прибор выполняет.
Пылесос – убирает пыль,
Холодильник – сохраняет продукты,
Стиральная машина – стирает бельё,
Утюг – гладит бельё. И т. д.
- Как работают эти электроприборы? (от электричества)
-А как вы думаете, зачем люди придумали электрические приборы? (ответы детей)
-А чтобы работали все эти приборы, куда их включают? (ответы детей)
Правильно, их включают в розетку.
- Как вы считаете, электрические приборы, опасны или нет?
- Почему? (ответы детей)
(Они могут ударить током или стать причиной пожара или гибели человека).
- Правильно, если не соблюдать правила безопасности при использовании электроприборов, может случиться беда.
Повторяем правила безопасности при пользовании электроприборами.
Давайте вспомним, когда начинается наша неделя мы составляем с вами «лотос план». Что мы в нем указываем? (ответы детей)
Мы с вами совместно составим план, где отметим, в каких центрах вы хотели бы работать. Давайте подумаем какую работу мы можем организовать в нашей группе. Синим цветом мы будем записывать наши с вами планы на неделю, а красным ту работу, которую мы запланируем с родителями.
Дети предлагают работу в центрах на неделю, воспитатель записывает все в «лотос план»
- Ребята, как мы назовем нашу неделю?
Дети предлагают название недели, воспитатель записывает.
- Дорогие мои, чем мы займемся сейчас?
Дети высказывают свое мнение в каком центре они согласны сейчас работать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поддержка детской инициативы и самостоятельности. Детский совет.
Основным принципом ФГОС является построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится полноценным участником (субъектом) об...
Технология «Детский совет», как форма поддержки детской инициативы в совместном планировании образовательной деятельности
Деткий совет...
«Технология «Детский совет» как важнейшая форма поддержки детской инициативы»
Выступление с докладом на РМО на тему " Технология " Детский совет" как важнейшая форма поддержки детской инициативы"....
Детский совет как важнейшая форма поддержки детской инициативы.
Детский совет - это обучения, которая обьединяет детей и взрослых вокруг событий и совместных дел, то есть предусматривает полноправное участие ребенка в образовательном процессе, основанном на ...
Опыт работы." Детский совет, как форма вовлечения детей старшего дошкольного возраста в планирование детских видов деятельности."
Детский совет, как форма вовлечения детей старшего дошкольного возраста в планирование детских видов деятельности....
Советы по организации и проведению "Детских советов"
Свирская Лидия Васильевнадоцент кафедры педагогики и психологии ОАОУ ДПО «Новгородский институт развития образования», канд. пед. наук...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «ТЕХНОЛОГИЯ «ДЕТСКИЙ СОВЕТ» КАК ВАЖНАЯ ФОРМА ПОДДЕРЖКИ ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ»
Как много изменений и новообразований происходит в последнее время и мы, взрослые едва успеваем за темпом жизни, понимая, что нужно меняться самим: менять свой образ жизни, свои ценн...