Планирование работы с родителями в средней группе.
консультация (средняя группа)
Планирование работы с родителями в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_s_roditelyami_sr._gr.doc | 254.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование работы с родителями в средней группе.
Содержание, формы и методы работы с родителями
Для работы с родителями определили следующую цель:
Способствовать установлению сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста.
Для реализации поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- повышать психолого-педагогическую культуру родителей;
- выявлять и транслировать положительный опыт семейного воспитания;
- содействовать сплочению родительского коллектива с целью предупреждения межличностных конфликтных ситуаций;
- способствовать установлению доверительных отношений между родителями и детским садом.
Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс:
- консультации, беседы
- родительские собрания
- возможность присутствия родителей на занятиях
- участие родителей в мероприятиях группы, д/сада
Повышение психолого-педагогических знаний:
- индивидуальные, тематические консультации
- беседы с родителями
- открытые занятия
- анкетирование родителей
- практические советы и рекомендации по интересующим вопросам
Планирование работы с родителями в средней группе «Непоседы»
на 2019-2020 учебный год
Задачи на год:
Информировать родителей об особенностях развития детей 4-5 года жизни.
Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.
Привлекать родителей активно участвовать в жизни группы и детского сада.
Поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
Повышать педагогический уровень родителей.
Сентябрь
- Групповое родительское собрание «Особенности психофизиологического развития детей пятого года жизни».
- Консультации «Возрастные психологические особенности детей среднего возраста».
Оформление «Уголка для родителей». Наглядная информация: «Режим дня», «Расписание образовательной деятельности», «Какие игрушки необходимы», «Что должен знать и уметь ребенок 4-5 года жизни», «Возрастные психологические особенности детей 4-5 года жизни».
Цель: нацелить, приобщить родителей к активной, совместной работе в новом учебном году.
3. Активизация родительского внимания к вопросам воспитания, жизни ребенка в детском саду.
4. Выставка рисунков «Безопасная дорога глазами детей»
- Профилактика дорожно-транспортного травматизма.
5. Индивидуальная работа: беседы по подготовке детей к учебному году.
6. Размещение материала в родительском уголке «Безопасность на дорогах».
7. Анкетирование «Чего вы ждете от детского сада в этом году»
Октябрь
- Распространение педагогических знаний среди родителей.
- Практическая помощь семье в вопросах воспитания детей.
- Совместная работа детей и родителей «Осень золотая». Родителям совместно с детьми, интересно оформить осеннюю поделку, используя природный материал.
- Поздравить октябрьских именинников.
- Папка-передвижка «Одни дома».
- Поблагодарить родителей принявших участие в жизнедеятельности детского сада.
- Провести консультацию для родителей «Уход за ребенком (культурно-гигиенические навыки – прививаем вместе).
- Обновить материал в родительском уголке «Играйте вместе с детьми».
Ноябрь
- Папка-передвижка «Что нужно знать о пожарной безопасности».
- Праздничное представление для мам.
- Консультация «Ребенок и компьютер»: распространение среди родителей знаний о правильной организации работы ребенка на компьютере.
- Поздравить ноябрьских именинников.
- Консультация для родителей: «Ребенок в автомобиле».
- Оформить стенд «Своими руками»: «Портрет моей мамочки» ко Дню матери. Цель: порадовать в День матери мамочек группы поделками, сделанными своими руками.
- Оформить материал «Формирование культуры трапезы».
- Анкетирование «Осторожно: дорога!».
Декабрь
- Консультация «Как организовать выходной день с ребенком”: поделиться опытом в воспитании своих детей, привлечь родителей к активной совместной деятельности в группе.
- Новогоднее праздничное представление с целью демонстрации творческих способностей детей, сформированных творческих умений и навыков. Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей, детей, работников детского сада.
- Рекомендации «Что подарить детям».
- Поздравить декабрьских именинников.
- Обновить материал в папке передвижке.
- Организовать конкурс «Новогодняя игрушка» с целью привлечения родителей к работе детского сада и развития творческого взаимодействия родителей и детей.
- Провести родительское собрание «Родитель-первый педагог своего ребенка».
- Организовать родительский комитет (по поводу новогодних подарков).
Январь
- Консультация «Семья и семейные ценности».
- Анкетирование «Место спорта в вашей семье».
- Шпаргалка для родителей: «Искусство наказывать и прощать».
- Поздравить январских именинников.
- Оформить стенд «Занимайтесь вместе с нами».
- Консультация для родителей «Роль сюжетной игры в развитии детей дошкольного возраста с целью: познакомить родителей с разновидностью игр – сюжетно-ролевой, и дать знания об её ведении, материалах, задачах.
Февраль
- Спортивный праздник с целью приобщения к здоровому образу жизни, воспитывать уважение к своему здоровью и интерес к физкультуре.
- Конкурс рисунков «Лучше папы друга нет» с целью демонстрации уважительного отношения детского сада к роли отца в воспитании ребенка. Формирование атмосферы общности интересов детей, родителей и коллектива детского сада.
- Оформление семейных газет, посвященных Дню Защитника Отечества “Наши замечательные папы” с целью развивать желание порадовать пап своими поздравлениями, рисунками, добрыми пожеланиями; с участием мам.
- Поздравить февральских именинников.
- Консультации: «Режим и его значение в жизни ребенка».
- Изготовление подарков для пап и дедушек к 23 февраля.
Март
- Конкурс рисунков «Мама, мамочка, мамуля» с целью демонстрации уважительного отношения детского сада к семейным ценностям. Развитие позитивного отношения родителей к детскому саду.
- Утренник «День 8 марта», с целью демонстрации творческих способностей детей, сформированных творческих умений и навыков. Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей, детей, работников детского сада.
- Поздравить мартовских именинников.
- Поздравить мам и бабушек с 8 марта.
- Консультация «Не предлагайте телевизор вместо друга».
- Предложить сделать дома с ребенком «Пасхальное яйцо».
- Консультация «Что делать, если ваш ребенок перебивает взрослых?»
- Анкетирование «Безопасность».
Апрель
1. Рекомендации родителям «Как предупредить весенний авитаминоз».
2. Поздравить апрельских именинников.
3. Обновить материал в родительском уголке «Как провести выходной с ребёнком?
4. Предложить родителям принести семена цветов для высадки рассады в группе с целью наблюдения и дальнейшей высадки в грунт на участок детского сада.
5. Провести групповое родительское собрание «Движение и здоровье».
6. Пригласить родителей на субботник по благоустройству участка.
7. Консультация «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».
Май
- Анкетирование «По результатам года» с целью определение успешных мероприятий и форм работы с семьей в прошедшем году. Выявление положительных моментов, с целью их дальнейшего применения; просьбы родителей рекомендательного характера. Определение основного содержания работы с родителями на новый учебный год.
- Рекомендации посетить парад ко Дню Победы.
- Поздравить майских именинников.
- Оформить стенд «Занимайтесь вместе с нами».
- Беседа «Правильное питание ребенка в летний период».
- Консультация «Опасности, подстригающие вас летом».
Темы родительских собраний в средней группе на 2015-2016 учебный год:
- Особенности психофизиологического развития детей пятого года жизни (сентябрь).
- Родитель-первый педагог своего ребенка (декабрь).
- Движение и здоровье (апрель).
Что должен знать и уметь ребенок в 4-5 лет
Дети начинают ходить в садик примерно с 3х лет. К 4-5 годам они обычно полностью осваиваются в детском саду, появляется некая самостоятельность. Многих родителей начинает беспокоить вопрос, не отстает ли в развитии их малыш от своих сверстников по группе. Нет ли каких проблем и на что, стоит обратить внимание.
Итак, попробуем определить, что должен знать ребенок в этом возрасте.
В области математики:
- Знать все цифры от 0 до 10, называть их в правильной последовательности и в обратной (последнее вполне достаточно от 5 до нуля), уметь считать предметы до 10и
- Знать основные геометрические фигуры и уметь их правильно показывать (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник и овал)
- Знать, как пишутся цифры, понимать их точное значение (что больше, что меньше)
В области мышления/памяти:
- находить отличия между сходными картинками
- складывать пазлы, конструктор по образцу
- собирать пирамиды, недостающие фигуры в другие фигуры
- запоминать и рассказывать небольшие стихи
- понимать, почему нельзя что-либо делать и объяснять это доступно
- уметь строить сложные предложения из 8-10 слов так, чтобы его могли понять все
- уметь вести беседу: отвечать на вопросы, самостоятельно задавать встречные вопросы
- знать свои полные фамилию, имя и отчество, свой возраст и город проживания
В области окружающего мира:
- знать времена года и их приметы
- различать домашних и диких животных, овощей, фруктов, ягод
Что должен уметь ребенок в возрасте от 4 до 5 лет
- самостоятельно застегивать и расстегивать пуговицы, молнии
- уметь хотя бы развязывать шнурки
- узнать, как застилать кроватку
- налить воду-сок-молоко в стакан
- вытереть брызги после себя
- использовать ершик в туалете
- выбирать одежду по погоде
- бросать мусор в мусорное ведро
- накрывать на стол для себя и других; убирать со стола за собой
- отлично обращаться с ложкой и вилкой
- уметь проводить прямые линии и ровные круги
- раскрашивать картинки, не выходя за их границы
- различать правую и левую руку, правую и левую ногу.
В этом возрасте ребенка также можно уже начинать учить одному другому иностранному языку. Главное учить правильно, чтобы в последствии учителям в школе не пришлось повторно его переучивать, да и ребенку будет сложно понять, почему нужно говорить совершенно по-другому
У детей своя собственная манера видеть, думать и чувствовать, и нет ничего безрассуднее, как желать заменить ее нашей…
Ж.-Ж. Руссо
Возрастные особенности детей 4-5 лет
Возраст от четырех до пяти лет — период относительного затишья. Ребенок вышел из кризиса и в целом стал спокойнее, послушнее, покладистее. Все более сильной становится потребность в друзьях, резко возрастает интерес к окружающему миру. В этом возрасте у вашего ребенка активно проявляются:
• Стремление к самостоятельности. Ребенку важно многое делать самому, он уже больше способен позаботиться о себе и меньше нуждается в опеке взрослых. Обратная сторона самостоятельности — заявление о своих правах, потребностях, попытки устанавливать свои правила в окружающем его мире.
• Этические представления. Ребенок расширяет палитру осознаваемых эмоций, он начинает понимать чувства других людей, сопереживать. В этом возрасте начинают формироваться основные этические понятия, воспринимаемые ребенком не через то, что говорят ему взрослые, а исходя из того, как они поступают.
• Творческие способности. Развитие воображения входит в очень активную фазу. Ребенок живет в мире сказок, фантазий, он способен создавать целые миры на бумаге или в своей голове. В мечтах, разнообразных фантазиях ребенок получает возможность стать главным действующим лицом, добиться недостающего ему признания.
• Страхи как следствие развитого воображения. Ребенок чувствует себя недостаточно защищенным перед большим миром. Он задействует свое магическое мышление для того, чтобы обрести ощущение безопасности.
• Отношения со сверстниками. У ребенка появляется большой интерес к ровесникам, и он от внутрисемейных отношений все больше переходит к более широким отношениям с миром. Совместная игра становится сложнее, у нее появляется разнообразное сюжетно-ролевое наполнение (игры в больницу, в магазин, в войну, разыгрывание любимых сказок). Дети дружат, ссорятся, мирятся, обижаются, ревнуют, помогают друг другу. Общение со сверстниками занимает все большее место в жизни ребенка, все более выраженной становится потребность в признании и уважении со стороны ровесников.
• Активная любознательность, которая заставляет детей постоянно задавать вопросы обо всем, что они видят. Они готовы все время говорить, обсуждать различные вопросы. Но у них еще недостаточно развита произвольность, то есть способность заниматься тем, что им неинтересно, и поэтому их познавательный интерес лучше всего утоляется в увлекательном разговоре или занимательной игре.
Математика
1. Ребенок может уметь определять расположение предметов: справа, слева, посередине, вверху, внизу, сзади, спереди.
2. Ребенок может знать основные геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник и прямоугольник)
3. Ребенок может знать все цифры (0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9). Считать предметы в пределах десяти, соотносить количество предметов с нужной цифрой.
4. Ребенок может уметь расставлять цифры от 1 до 5 в правильной последовательности и в обратном порядке.
5. Ребенок может уметь сравнивать количество предметов, понимать значение: больше - меньше, поровну.
Логическое мышление
Развитие Мышления, Памяти, Внимания
1. Ребенок может уметь находить отличия и сходства между двумя картинками (или между двумя игрушками).
2. Ребенок может уметь складывать по образцу постройки из конструктора.
3. Ребенок может уметь складывать разрезанную картинку из 2-4 частей.
4. Ребенок может уметь складывать пирамидку (чашечки, вкладывая их друг в друга) без посторонней помощи.
5. Ребенок может уметь называть обобщающим словом группу предметов (корова, лошадь, коза - домашние животные; зима, лето, весна- времена года).
6. Ребенок может уметь подбирать противоположные слова: стакан полный - стакан пустой, дерево высокое – дерево низкое, идти медленно – идти быстро, пояс узкий – пояс широкий, ребенок голодный - ребенок сытый, чай холодный – чай горячий и т.д.
7. Ребенок может уметь запоминать пары слов, после прочтения взрослым: стакан-вода, девочка-мальчик, собака-кошка и т.д.
Развитие Речи
1. Ребенок может использовать тысячу слов, строить фразы из 6-8 слов. Понимать ребенка должны даже посторонние люди, а не только родители.
2. Ребенок может понимать, чем отличается строение человека от строения животных, называть их части тела (руки - лапы, ногти - когти, волосы - шерсть).
3. Ребенок может уметь находить предмет по описанию (яблоко - круглое, сладкое, желтое). Уметь самостоятельно составлять описание предмета.
4. Ребенок может знать, какие бывают профессии, чем занимаются люди этих профессий.
5. Ребенок может уметь пересказывать содержание услышанной сказки, рассказа. Рассказать наизусть несколько стихов, потешек.
6. Ребенок может называть свое имя, фамилию, сколько ему лет, называть город в котором живет.
7. Ребенок может уметь отвечать вопросы, касательно недавно произошедших событий: Где ты был сегодня? Кого встретил по дороге? Что мама купила в магазине? Что было на тебе одето?
Окружающий мир
1. Ребенок может уметь различать овощи, фрукты и ягоды, знать какими они бывают, когда созревают.
2. Ребенок может знать названия насекомых, уметь рассказывать о том, как они передвигаются (бабочка летает, улитка ползет, кузнечик прыгает)
3. Ребенок может знать всех домашних животных и их детенышей.
4. Ребенок может уметь угадывать по картинкам времена года. Знать приметы каждого из них.
Вам как его родителям важно:
• Понять, каковы в вашей семье правила и законы, которые ребенку не позволено нарушать.
• По возможности вместо запретов предлагать альтернативы. формулируя их так: «Тебе нельзя рисовать на стене, но можно на этом куске бумаги». Просто запреты рождают в ребенке либо чувство вины, либо злость и протест.
• Говорить ребенку о своих чувствах, чтобы он лучше понимал, какую реакцию в другом человеке рождают те или иные его поступки. Быть готовыми к тому, чтобы разобраться вместе с ним в сложной этической ситуации.
• Предоставлять ребенку возможности для проявления его творчества и самовыражения.
• Обеспечить ребенку возможность совместной с другими детьми игры, осознавая, что такая игра не только развивает его воображение и образное мышление, но и совершенно необходима для здорового эмоционального развития.
• Быть открытыми к вопросам ребенка, интересоваться его мнением, превращая его жажду знания в способность самому найти ответы на интересующие его вопросы.
Следует обратить внимание на то, что в возрасте 4-5-ти лет недостатки воспитания ребенка начинают постепенно укореняться и переходить в устойчивые негативные черты характера.
Если ребенок без труда отвечает на ваши вопросы и справляется с заданиями, уровень его развития соответствует норме. Если вы видите, что с какими-то заданиями ребенок справляется с трудом, эти области знаний требуют дополнительного внимания.
«Какие игрушки нужны детям?»
Консультация для родителей
"Какие игрушки нужны детям"
Цель:
1) Дать родителям знания о значении игрушки, ее роли в игре ребенка;
2) Вооружить знаниями о целесообразном педагогическом подборе игрушек.
Развитие богатого эмоционального мира ребенка немыслимо без существования в нем игрушек. У большинства из нас детство связано с любимыми игрушками, которые остались в памяти как близкие друзья. У кого-то это невзрачный мишка, переданный мамой по наследству, малюсенький пупсик с огромным количеством нарядов из лоскутков. А, может быть, просто маленький кусочек меха, перетянутый веревочкой и надежно зажатый в ладошке во время сна. Из огромного количества игрушек, подаренных ребенку, только он сам способен выбрать то, что действительно нужно ему. Именно ту игрушку, память о которой он пронесет по всей своей жизни, а возможно, и подарит своим детям вместе с тем чувством близости и теплоты, которое они ощутили вместе. У каждого ребенка должна быть такая игрушка, которой он может пожаловаться, которую может наказать, поругать, пожалеть и утешить. Именно она поможет преодолеть страх одиночества, когда родители уходят, страх темноты. Их ломают, наказывают, забрасывают в дальний угол, но именно о них вспоминают дети в минуты разочарований. Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя. Подбор игрушек - дело серьезное и ответственное. От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребенка и прогресс в его развитии. Чтобы вы могли сориентироваться в необъятной стихии рынка игрушек, мы поговорим о наиболее ценных из них и полезных.
Существуют разные виды игрушек для детей дошкольного возраста.
1) Сюжетные или образные игрушки, игрушки из реальной жизни.
К таким игрушкам относятся куклы, фигурки различных животных, сказочных персонажей, мебель, посуда.
Центральное место отводится кукле. Ребенок во время игры как бы одушевляет куклу, разговаривает с ней, доверяя ей свои тайны и радости, проявляя о ней заботу. Кукла - это и дочка, и ребенок в детском саду. Их одевают - раздевают, учат и воспитывают. Мебель для кукол желательно иметь крупную, чтобы ребенок мог и посидеть с куклой за 'столом, полежать с ней рядом на кроватке или на диванчике. Посуду также желательно иметь крупную из пластика или алюминия. Дети с удовольствием используют ее по назначению.
2). Игрушки, помогающие «выплеснуть» агрессию.
К таким игрушкам относятся солдатики, мячи, надувные подушки, резиновые «груши», скакалки, молотки, дартс, кегли и т. д. Эти игрушки помогают сбросить накал эмоций, но когда ребенок выходит на улицу с «оружием» надо говорить ему, что в живое - людей, животных, птиц стрелять нельзя. Для этого можно нарисовать различные мишени, чтобы ребенок мог пострелять.
3) Технические игрушки
Эти игрушки все больше входят в жизнь. К ним относятся транспорт конструкторы, всевозможные технические агрегаты. Особой популярностью у детей пользуются разнообразные конструкторы «Лего», развивающие мелкую моторику пальцев, ориентировку в пространстве, мышление, творчество. Дети любят строить из деталей «башни» различной высоты. Различные машины с надписями «Хлеб», «Скорая помощь», «Продукты» и т. д. учат детей ориентироваться в социальной жизни.
4) Игрушки - забавы.
Это смешные фигурки зверей, животных, человечков и т. д. Например, зайчик, играющий на барабане, курочка, клюющая зерно, повар, готовящий обед. В основе их лежит движение, сюрприз, неожиданность. Их назначение - позабавить детей, вызвать смех, сопереживание, радость, воспитать чувство юмора.
5) Маскарадно - елочные игрушки.
Эти игрушки связаны с празднованием Нового Года. Различные атрибуты • (ушки, хвост, клюв) помогают детям вжиться в образ того или иного персонажа.
6) Спортивно - моторные игрушки.
Для детей дошкольников младшего возраста спортивные игрушки предназначены для дальнейшего развития моторики движений детей, для стимулирования общей двигательной активности, желания брать участие в подвижных играх и физических упражнениях вместе со взрослыми и другими детьми.
Для спортивных игр предлагаются мячи среднего и большого размера, так как поймать руками маленький мяч ребенку в этом возрасте достаточно тяжело из-за отсутствия четкой координации движений. Младшеньким дошкольникам для развития основных групп мышц необходимы разнообразные обручи, педальные машины, трехколесные велосипеды; для тренировки вестибулярного аппарата - качели, лошадки - качалки. Войти в образ, воспроизвести определенную роль ребенку помогают элементы костюмов для подвижных игр («Лохматый пес», «Кот и птички» и подобные).
7) Театральные игрушки.
Эти игрушки по содержанию являются образными, но имеют особое назначение - служат целям эстетического воспитания, развития речи, воображения. К ним относятся, например, Петрушка, куклы бибабо, настольный театр. Показ сказки при помощи настольного театра способствует более яркому и быстрому ее запоминанию.
8) Музыкальные игрушки.
Это погремушки, бубны, колокольчики, дудочки, игрушки. Изображающие пианино, гитару, балалайки и др. музыкальные инструменты. Дети учатся различать звуки различных инструментов, строить ритмический рисунок, пытаются правильно извлекать из них звуки.
9) Дидактические игрушки или игрушки для развития творческой фантазии и самовыражения.
Этим игрушкам принадлежит особое место. С помощью дидактических игр дети знакомятся с цветом, формой, величиной и т. д. К ним относятся разноцветные вкладыши, матрешки, мозаики, пазлы, лото, кубики, пирамидки, краски, пластилин, различные наборы для• рукоделия. Эти игрушки воспитывают у детей сосредоточенность, настойчивость, усидчивость, умение сконцентрировать внимание, целеустремленность, умение доводить дело до конца, а также способствуют развитию мелкой моторики рук.
10) Строительные игрушки.
Эти игрушки состоят из геометрических тел. Строительные игрушки могут быть мелкими (различные строительные наборы) и крупными (модули). С мелким стройматериалом дети играют на столе, создавая различные постройки. С крупным строительным материалом удобнее играть на полу создавать различные домики, из окон которых можно выглядывать, воротца, переходы, в которые удобно пролезать.
При покупке игрушек, пользуйтесь простым правилом: игрушки следует выбирать, а не собирать!
Помните, что все, кроме любимой игрушки, надо периодически менять и обновлять. Если вы заметили, что малыш долго не берет какую-либо игрушку, значит она ему просто не нужна. Спрячьте ее. А через некоторое время ее появление вызовет эмоциональный или познавательный интерес у ребенка.
И еще один совет. Не водите слишком часто детей в магазин игрушек с множеством соблазнительных, но дорогих товаров. Сколько слез и страданий малышей видели сидящие на прилавках дорогие куклы, машины, звери. Эти переживания неспособности получить то, что ему очень хочется, ребенку совсем не нужны. Только когда вы сами готовы подарить ребенку радость, ведите его в магазин и делайте ему праздник. Но при этом, придерживайтесь следующих правил:
• Убедитесь в безопасности игрушки во избежание травм (если это пистолет, то должен стрелять мягкими шариками, а не пульками);
• Игрушки не должны иметь резкого запаха, способного вызвать аллергию, так как малыши часто стараются взять игрушку в рот;
• Игрушки должны соответствовать действительности и эстетическим требованиям (цвет, форма, внешний вид);
• Игрушки должны соответствовать возрасту детей! Покупая игрушку, смотрите, для детей, какого возраста она предназначена.
Уважаемые родители!
Приглашаем Вас, принять участие в районном конкурсе
«Моя прекрасная мама!».
Задачами конкурса является:
- Развитие детской инициативы;
- Способствование развитию творческой фантазии и самостоятельного творчества;
- Совершенствование всестороннего развития творческих способностей детей средствами художественного искусства;
- Поддержка государственного праздника.
Сроки проведения:
До 15.11.2015 года.
Условия проведения конкурса:
Художественные работы, выполняются на бумаге формата А 4 красками, карандашами, пастелью и т. д.
Тематика:
Как вы представляете маму на работе?
Как мама отдыхает дома, в семье?
Портрет мамы.
Выражение любви к маме.
Уважаемые родители!
11.11.2015 года состоится родительское собрание, посвященное законодательным изменениям о пропусках в посещении детского сада.
На собрании будут присутствовать административные органы детского сада, поэтому явка является обязательной (в связи с заполнением документов законными представителями).
Родительское собрание «Будьте внимательны-мультфильм!»
Цель: разъяснить родителям последствия воздействия СМИ, в частности – телевидения, на проявление агрессии у детей.
Составить и внести в родительский дневник правила просмотра мультфильмов детьми пятого года жизни.
Предварительная работа:
- Анкета - опрос для детей «Мои любимые мультфильмы»(приложение №1)
- индивидуальная работа с родителями по подготовке материалов на тему «Образ женщины в Отечественных и западных мультфильмах».
Воспитатель предлагает родителям заполнить анкеты (приложение №2)
Слайд 1
1. Воспитатель
Последнее время родителям, воспитателям, психологам все чаще приходится сталкиваться с очень искаженным поведением дошкольников. С одной стороны, недоразвитие речи, плохая реакция, с другой – агрессия и какая-то переходящая все границы - демонстративность. Такой ребенок не боится кривляться при чужих взрослых, говорить непристойные слова, даже понимая, что его за это накажут, т. е. ведет себя неуправляемо. Модели плохого поведения его притягивают, хотя он зачастую не видит ничего подобного дома и, конечно же ему много раз говорили родные, что так себя вести нельзя. Уже в четыре-пять лет такие дети обожают жестокие фильмы о супергероях и отказываются смотреть наши отечественные мультики и сказки, говоря, что им неинтересно. Почему? Просто содержание наших мультфильмов ускользает от их понимания. Они психически нормальны, нередко растут в семьях, где у них есть все: книги, развивающие игры, разнообразные игрушки, но практически все они с раннего возраста увлечены телевизором, компьютерными и планшетными играми. В чем же дело? Слайд 2
Детская передача «Телепузики». Она всё ещё идёт по одному из коммерческих каналов. Страшно уже то, что бывший продюсер канала Children's BBC, призналась, что «Телепузики» были придуманы под воздействием галлюциногенов.
Время от времени в «Телепузиках» демонстрировались мультипликационные вставки, повторявшиеяся за неделю несколько раз. Ну, скажем, «Шествие зверей»: на экране вдруг появляются звери, совершенно разные, из разных природных зон. Они идут очень медленно, караваном, и их шествие по экрану растягивается минуты на три-четыре. Это очень большое время. А вот еще характерная картинка. На дерево, стоящее посреди поля, прилетают по очереди пятнадцать птиц. Каждая слегка вертит хвостом, садится на ветку и застывает, в точности копируя движения предыдущих. И это опять-таки длится достаточно долго! Что за странности?
Слайд 3
Авторы "Телепузиков" Энн Вуд и Эллис Кан говорят, что в передаче использованы какие-то чрезвычайно передовые научные технологии, развивающие маленьких детей. Но на самом деле смысл вставок совсем в другом - в приучении детей к экрану. Причем к приучению страшному, гипнотическому! Экран светится, его мерцание, имеет определенный ритм. А мерцающий свет, ритм и определенным образом подобранные шумы гипнотически воздействуют на психику. В результате маленький человечек впадает в транс и уже совершенно некритично воспринимает все, что льется с экрана, притягивается к нему. Возможно, именно поэтому у малыша и случается нервный срыв, когда родители отрывают его от экрана.
Эта зависимость сродни наркотической.
Да и познавательное значение этих «шедевров» вызывает сомнения. Каждая серия представляет собой некий поучительный рассказ. Передача рекомендована детям от одного года до четырёх лет. Вот одна из тем: «Украшение» В начале программы, украшение - букетик, перевязанный ленточкой. «Украшение», - говорит диктор. Затем мы видим, что букетик заткнут за пояс одному из телепузиков. "Украшение", - повторяет диктор, и через некоторое время букетик с ленточкой оказывается у телепузика в заду! Он пытается его вытащить, а его друзья весело смеются. Вдумайтесь, какая модель поведения прививается малому ребенку! Украшение - то, что втыкают в зад товарищу и дружно веселятся, поскольку это смешно. Модель неадекватного поведения совершенно четкая и никем не наказуемая, ведь телепузиков никто не наказал.
Давайте поговорим о детской агрессии., поэтому поводу вспомним хотя бы "Покемонов". К чему там сводится основное действие? Странные существа под общим названием "покемоны" со страшной жестокостью уничтожают себе подобных. Это напоминает собачьи бои. Наблюдая за смертельной схваткой животных, даже психика взрослого переходит грань человеческого, позволяя себе испытывать удовольствие от убийств. А что переживает ребенок, смотря такой мультфильм? Естественно, он сопоставляет себя с его героями. Таковы законы восприятия телепередач.
Слайд 4
Уважаемые родители, вы можете заявить, что во всех мультфильмах есть борьба добра со злом. Иван-царевич убивает Змея Горыныча, добрый богатырь наказывает злых разбойников. Но есть большое различие: никогда в наших мультиках и сказках не делали акцентов на сценах убийства.
А современные западные мультфильмы заставляют ребенка испытывать наслаждение, когда герой мультфильма причиняет кому-нибудь боль.
Детское, показушное, порой граничащее с безумием, неадекватное поведение наших малышей, зачастую тоже является следствием просмотра подобной мультипродукции. Дети просто повторяют то, что видят на экране.
Слайд 5
Давным-давно известно, что те модели поведения, которые демонстрируют обаятельные герои экрана, для зрителей (особенно малышей) очень притягательны. И если плохое поведение никак на экране не наказывается и даже не порицается, очень даже вероятно, что многие дети и подростки будут ему подражать. Здесь уместно вспомнить всеми любимый современный мультфильм «Маша и медведь». Девочка Маша демонстрирует девиантное, т. е. ненормальное поведение, которое никак не наказывается. Ей даже никто не говорит, что так поступать нельзя. Запомните! Дети, с их наглядно- образным мышлением, будут повторять то, что они видят. А дурной пример заразителен.
К моему сожалению, знакомым для моих воспитанников оказался и мультфильм о семейке Симпсонов.
Слайд 6
Тексты героев вызывает шок. Сын отвечает на просьбу матери:
«Сама сделай, старая потаскуха! » И то, что старика, дедушку Симпсона, выставляют идиотом, издеваются над ним, вызывает отторжение этого «произведения». Но дети ещё слишком малы и не могут самостоятельно делать выводы. Вот и впитывают они, как губка, уроки ужасного поведения.
Родители подростков часто жалуются на шокирующий цинизм своих детей. Он культивируется на таких мультиках, как «Американский пирог», «Что-то острое в штанах», «Ох уж эти детки. » Сотни фильмов формируют личность с огрубленными понятиями обо всех сферах жизни, в том числе о самых интимных, самых тонких. Вырастает человек, как бы вытесанный из полена: тупой и грубый.
Слайд 7
Сериал «Улица Сезам», который просмотрело не одно поколение ребят, тоже демонстрирует девиантное и неуспешное поведение. К тому же эти куклы, на редкость уродливы. Для чего это нужно нашим детям? Когда ребенок отождествляет себя с такими персонажами, его внутреннее самоощущение соотносится с выражением их лиц. Эти передачи, по каким- то причинам оказались на наших экранах, их создатели, конечно, не пекутся о восприятии мира нашими детьми и долг родителей оградить малышей от подобных передач. Воспитанием должны заниматься родители, а не телевизор!
Я думаю, мы все вправе требовать от государства строгого контроля на детскую телепродукцию. Но полностью перекладывать ответственность на чужие плечи не стоит. Пока будут приниматься какие-то решения – ваши дети вырастут. И какими они станут, во многом зависит от того, кикой мультфильм они увидят сегодня.
2. Выступление родителей (по заранее подготовленному материалу) на тему «Образ девочки, девушки, матери в мультфильмах западного производства и США» Слайды 8, 9, 10, 11, 12.
3. Выступление родителей по желанию, дискуссия. Слайды 13, 14.
Просмотр и анализ опроса детей любимых мультфильмах и героях. (Приложение №1) Слайд 15.
4. Совместное составление правил просмотра мультфильмов для детей пятого года жизни.
5. Вместо телевизора!
Мастер- класс для родителей «Наши руки- не для скуки! » (альтернативное телевизору времяпровождения вместе с детьми: рисование мыльной пеной, направленной струёй воздуха, пластелинография и др.)
Для детей (приложение №1)
Что тебе нравится больше всего из того, что я тебе назову?
• Смотреть или читать книги с мамой или папой
• Смотреть телевизор.
• Играть в компьютер
• Играть с друзьями, подругами.
• Играть с конструктором в одиночестве
• Другое
2. Назови твои любимые мультфильмы.
3. Назови любимых героев. С кем из них ты хотел бы подружиться?
3. Тебе разрешают долго смотреть телевизор?
4. Мама или папа подсказывают тебе какие мультики нужно смотреть?
5. А после того как ты посмотрел (а) передачу или мультфильм Вы с мамой и папой обсуждаете его (разговариваете про него)
1. Есть ли у тебя дома компьютер
2.?
2 Кто на нем работает дома?
3 Позволяют ли тебе играть на компьютере?
4 Ты долго играешь за компьютером?
5 Что ты умеешь делать на компьютере?
6 У тебя устают глазки после того, как ты поиграешь за компьютером?
Для родителей (приложение № 2)
Назовите любимые мультфильмы Вашего ребёнка.
Вы можете пересказать сюжет и объяснить смысл просмотра этих мультфильмов?
Назовите любимых героев мультфильмов вашего ребёнка.
А какой мультфильм посмотрели бы Вы с большим удовольствием?
Как Вы считаете, должны ли родители контролировать просмотр детьми мультфильмов и передач, даже если они предназначены для детей?
Вашим детям было предложено выбрать из списка занятие на вечер. Отметьте то, что по Вашему мнению выбрал Ваш ребёнок.
• Смотреть или читать книги с мамой или папой
• Поиграть с близкими хотя бы во что-нибудь
• Смотреть телевизор.
• Играть в компьютер
• Играть с друзьями, подругами.
• Играть с конструктором в одиночестве
Рекомендации для родителей детей 3 – 6 лет:
- Помните, что дети всегда предпочитают телевизору общение с Вами и с другими детьми. Это одна из основных потребностей ребенка!
- Регулируйте частоту просмотров. Хороший мультфильм должен быть праздником.
- Перед тем, как показывать новый мультипликационный фильм ребенку следует заранее посмотреть его самим. Особенно это относится к мультновинкам.
- Выбирайте для просмотра мультфильмы длительностью до 20 минут, с детским сюжетом (понятным для ребенка), приятным музыкальным сопровождением, небыстрым темпом.
- Важно обращать внимание на речь героев. Поведение положительных героев так же должно соответствовать социальным нормам поведения.
- При просмотре лучше быть вместе с ребенком, обсудить с ним речь, поступки и чувства героев. Особенно, если это незапланированная ситуация (например, в гостях), и соответствие мультфильма детскому возрасту у Вас вызывает сомнения.
- Задайте себе вопрос: «Для чего я включаю ребенку этот мультфильм и какую цену я готов за это заплатить?»
- Для самостоятельной занятости ребенка альтернативой мультфильмам может быть слушание аудиокниг и сказок и одновременное рисование, лепка. При этом важно быть осторожными с онлайн сказками из интернета, которые так же могут оказаться с сомнительным содержанием.
- Объясняйте людям, участвующим в воспитании ребенка (бабушкам, дедушкам, няням, старшим детям), свою позицию в отношении мультфильмов, договаривайтесь с ними о единых требованиях в решении возникающих вопросов.
- Повышайте уровень уверенности ребенка в себе через создание ситуаций успешности в различных видах деятельности, поддерживайте его познавательную активность.
«Черный список» мультфильмов: «Губка Боб», «Симпсоны», «Шрек», Покемоны», «Ронал - варвар», «Футурама», «Бивис и Баттхед», «Южный парк», «Счастливые лесные друзья», «Франкенвини», «Карролина в стране кошмаров», «Нидзяго», «Трансформеры», «Бен тен», японские «Анимэ», «Дорога на Эльдорадо».
«Нежелательные мультфильмы» (мультфильмы, которые детям 3 – 6 лет показывать нежелательно, но если Вы их все же решили посмотреть, то только вместе с ребенком, комментируя и обсуждая поступки, речь и чувства героев, и разделив время просмотра на части в случае, когда оно превышает допустимые нормы).
«Маша и медведь», «Том и Джерри», «Черепашки ниндзя», «Три богатыря….», «Мадагаскар», «Ледниковый период», «Человек – паук».
....Подробнее http://mamin-navigator.ru/pro-detej/chto-dolzhen-znat-i-umet-rebenok-v-4-5-let.html
«Роль сюжетной игры в развитии детей дошкольного возраста»
(Пополнение сюжетно- ролевых игр в группе пособиями)
- Познакомить родителей с разновидностью игр – сюжетно-ролевой, и дать знания об её ведении, материалах, задачах.
День добрых дел «Наши меньшие друзья! »(Изготовление кормушек)
- Привлечь родителей к нравственному воспитанию детей, совместному труду; сплочение детского и взрослого коллектива
6. Индивидуальная беседа «Учим ребёнка общаться».
1. Выставка «Мой город» (рисунки, поделки ко Дню города).
2. Встреча родителей с инспектором по охране прав детства ДОУ «Ребёнок тоже имеет права».
3. Информационный стенд «Права ребёнка».
1. Родительское собрание «Особенности и проблемы речевого развития у детей среднего возраста
1. Рекомендации логопеда « Поговори со мной, мама».
3. Принести книги для оформления выставки «Книги, которые мы читаем дома».
Консультация для родителей «СОЛНЦЕ, ВОЗДУХ И ВОДА - НАШИ ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ» Подготовила: Калашникова Е.Д. медсестра Многие дети - дошкольники все еще часто страдают от воспалений верхних дыхательных путей. Эти заболевания отрицательно влияют на здоровье ребенка и иногда становятся причиной его хронических недомоганий в последующие годы. Основное средство предупреждения простудных заболеваний - естественные оздоровительные факторы. Целесообразное использование воздуха, солнца и воды помогает выработать у ребенка приспособительные реакции к меняющимся внешним условиям. Воздушные ванны применяются с целью приучить детей к непосредственному соприкосновению всей поверхности тела с воздухом. При этом, кроме температуры, имеют значение влажность и движение воздуха. Жарким летом, когда дети весь день ходят только в трусиках, особой необходимости в приеме специальных воздушных ванн нет. Весной же, когда еще нет привычки к воздуху, и в прохладные дни, которые случаются и в летнюю пору, они очень полезны. Для воздушных ванн выбирают площадку, защищенную от ветра, проводить их можно на террасе, на открытом балконе. Детей раздевают догола или оставляют только короткие трусики. Вначале воздушные ванны продолжаются всего 3-4 минуты, постепенно увеличивая их продолжительность, можно довести до часа. Начинать процедуру лучше в тихую погоду при температуре воздуха не ниже 23-24°. Во время воздушных ванн дети должны быть в движении, в прохладные дни надо подбирать более подвижные игры, в теплые - спокойные. Можно предложить ребенку какое-нибудь интересное задание: бросать и ловить мяч определенное количество раз так, чтобы он ни разу не упал, прокатить деревянный обруч до конца дорожки, обежать 2-3 раза вокруг дерева, беседки и т. п. Солнечные ванны оказывают на организм дошкольников общее укрепляющее действие, усиливают обмен веществ, повышают сопротивляемость организма к заболеваниям. В коже под влиянием солнечных лучей образуются вещества, богатые витамином D (противорахитическим), что улучшает усвоение солей, кальция и фосфора, особенно важных для растущего организма. Пребывание на солнце полезно еще потому, что дети привыкают переносить тепловое действие солнечных лучей и чувствуют себя бодро даже в жаркую погоду. Но после продолжительного пребывания на солнце у некоторых детей может появиться слабость, раздражительность, иногда плохой сон. Поэтому необходимо внимательно следить за самочувствием детей, как во время приема солнечной ванны, так и после нее. Место, выбранное для приема солнечных ванн, должно быть сухое. Ребенок ложится на подстилку так, чтобы тело было освещено солнцем, а голова находилась в тени (ее можно покрыть панамой). Продолжительность процедуры вначале 4 минуты, при этом ребенок меняет положение, подставляя солнцу спину, правый и левый бок, живот. Через каждые 2-3 ванны ко времени облучения прибавляется еще по минуте для каждой стороны тела. Постепенно длительность солнечной ванны можно довести до 25-30 минут. Через 2-3 минуты по окончании солнечной ванны ребенка надо облить водой с температурой 26-28° и устроить на полчаса отдыхать в тени. Купание - прекрасное закаливающее средство. Купаться в открытых водоёмах можно начиная с двух лет. Место для купания должно быть неглубоким, ровным, с медленным течением. Прежде чем дать ребёнку возможность самостоятельно войти в воду, необходимо убедиться в том, что в данном месте нет ям, глубокой тины, коряг, острых камней. В воде вместе с ребёнком обязательно должен находиться взрослый. При купании необходимо соблюдать правила:, Не разрешается купаться натощак и раньше чем через 1-1, 5 часа после еды В воде дети должны находиться в движении При появлении озноба немедленно выйти из воды Нельзя разгорячённым окунаться в прохладную воду. Существует несколько отдельных способов закаливания водой: Обтирание - самая нежная из всех водных процедур. Его можно применять во всех возрастах, начиная с младенческого. Обтирание производится смоченной в воде материей, ткань которой должна удовлетворять следующим условиям: хорошо впитывать воду, не быть слишком мягкой. Желательно, чтобы рукавички были хорошо смочены, но вода не должна с них капать. После обтирания тело растирают сухим полотенцем. Обтирание сопровождается легким массирующим действием, а массаж всегда делают от периферии к центру, поэтому конечности надо обтирать снизу вверх (руки от кисти, ноги от стопы). Снижение температуры на один градус через 2-3 дня. Обливание - бывает местное и общее. Местное обливание: обливание ног, чаще всего используется в яслях и младших группах. Начальная температура воды +30, затем доводят до +18, а в старших группах до +16. Время обливания ног 20-30 секунд. Общее обливание надо начинать с более высокой температуры преимущественно детом, а в осенне-зимний период надо организовать так, чтобы вода охватывала возможно большую поверхность тела, спину, затем грудь и живот, затем правый и левый бок. После окончания - растереть полотенцем. Время под струей 20-40 секунд. Душ действует сильнее, чем простое обливание. Вода из душа оказывает массирующее действие, ощущается как более теплая, чем даже вода при обливании. Хождение босиком - один из древнейших приемов закаливания, широко практикуемый и сегодня во многих странах. К тому же происходит тренировка мышц стопы. Предохраняя от плоскостопия. Поэтому рекомендуется ходить босиком по скошенной траве, опавшей хвое в лесу и т. п. Начинать хождение босиком надо в комнате, сначала по 1 минуте и прибавлять через каждые 5-7 дней по 1 минуте, доведя общую продолжительность до 8-10 минут ежедневно. Идеальный отдых часто болеющего ребенка выглядит так (важно каждое слово): лето в деревне; надувной бассейн с колодезной водой, рядом куча песка; форма одежды - трусы, босиком; ограничение на использование мыла; кормить только тогда, когда закричит: «Мама, я тебя съем!». Грязный голый ребенок, который скачет из воды в песок, выпрашивает еду, дышит свежим воздухом и не контактирует с множеством людей за 3-4 недели восстанавливает иммунитет, поврежденный городской жизнью. Во время закаливающих процедур организм получает сигнал о том, что он попал в стрессовую ситуацию и необходимо под нее подстроиться. Таким образом, иммунная система привыкает к различным изменениям среды. Настраивается и терморегуляция организма, ведь у детей она еще далеко не совершенна. Организм учится не терять излишки тепла при охлаждении и наоборот, отдавать тепло, чтобы не перегреться. При периодических повторениях процедур организм постепенно привыкает и сразу же отвечает необходимой реакцией. Чем раньше начать закаливание ребенка, тем легче его организм будет переносить процедуры и тем эффективнее будет результат. К тому же, при закаливании ребенка, тренируется не только его тело, но и ускоряются реакции головного мозга
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование работы с родителями в средней группе.
Этот материал можно использовать для планирования работы с родителями в средней группе на год....
перспективное планирование работы с родителями воспитанников средней группы
разработан план работы с родителями воспитанников средней группы, сроки выполнения, отвественные на 1 квартал...
Перспективное планирование работы с родителями в средней группе детского сада.
Перспективное планирование работы с родителями в средней группе....
Планирование работы с родителями в средней группе. 2013-2014 г.г.
Сентябрь. 1. Городская фотовыставка «Лучшее семейное путешествие». 2. Родительское собрание: «Задачи воспитания и обучение детей 4-5 л...
Перспективное планирование работы с родителями в средней группе
Перспективное планирование работы с родителями в средней группе...
планирование работы с родителями в средней группе
Это мой план на 2014-2015 учебный год. Может пригодится кому-нибудь....
Перспективное планирование работы с родителями в средней группе
Этот материал можно использовать для планирования работы с родителями в средней группе на учебный год...