Родительское собрание, пальчиковый игротренинг
консультация (младшая группа)

Глотова Светлана Юрьевна

Показать родителям важность пальчиковых игр в развитии речевого аппарата ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл praktikum_dlya_roditeley.docx17.77 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №1»

Практикум для родителей «Пальчиковый игротренинг»

Подготовила

воспитатель младшей группы

Глотова С.Ю.

Практикум для родителей «Пальчиковый игротренинг»


Практикум для родителей «Пальчиковый игротренинг»

Практикум для родителей

на тему«Пальчиковый игротренинг»

«Ум ребёнка находится на кончике его пальцев»

В. Сухомлинский.

I.Уважаемые родители, сегодня мы с вами собрались, чтобы узнать как, и с помощью чего можно развивать руку.

Как вы думаете, почему пальчиковые игры стали фантастически популярны в наши дни?

Всем известно, что между речевой функцией и общей двигательной системой человека существует тесная связь. Такая же тесная связь установлена между рукой и речевым центром мозга.

Гармонизация движения тела, мелкой моторики рук и органов речи способствует формированию правильной речи.

Известно и то, что в последние 5-10 лет уровень речевого развития детей заметно снизился. Почему?

Да потому, что родители меньше стали говорить с детьми, потому, что многие из них страшно заняты на работе.

Дети и сами меньше говорят, потому, что больше смотрят телевизор, видео, слушают аудио. Они очень редко делают что-то своими руками, потому, что современные игрушки и вещи устроены максимально удобно, но не эффективно для развития моторики (одежда и обувь с липучкой вместо шнурков и пуговиц; книжки и пособия с наклейками вместо картинок для вырезания и т. д.)

Опираясь на большой опыт работы с детьми дошкольного возраста, я полностью согласна с закономерностью, которые выявили учёные на основе обследования детей: если развитие движений пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы. А если движение пальцев отстаёт (ребёнок неправильно держит ложку, с трудом справляется с карандашом, кистью, пластилином, то задерживается и речевое развитие.

Поэтому слабую руку ребёнка можно и необходимо развивать.

В этом нам помогут пальчиковые игры и упражнения. Это уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи.

Разучивание текстов с использованием пальчиковой гимнастики стимулирует развитие речи, мышления, воображения, воспитывает быстроту реакции и эмоциональную выразительность.

Как вы думаете для чего нужны пальчиковые игры.

II. Развитию речи способствуют не только пальчиковые игры, но и действия с самыми различными предметами.

У вас на столах лежат разнообразные предметы, которые помогут вам наглядно увидеть, как и при помощи чего можно и нужно развивать руки детей.

1. На столах есть мозаика, семена, орешки, косточки, крупа. Попробуйте выложить из них любой рисунок — солнышко, домик, цветок. Выкладывание узоров, контуров предметов, букв из различных материалов — серьезное занятие. Оно требует от детей усидчивости и терпения, развивает навык выполнять действие по образцу, развивает фантазию. И самое главное — развивает пальцы рук. Взрослым необходимо контролировать все занятия с использованием мелких предметов, обязательно находиться рядом.

2. Возьмите в руки пластилин, помните и слепите, что хотите. Пластилин прикасается к каждой точке ваших пальцев и ладоней, массажирует и стимулирует их. Он дает уникальные возможности проводить интересные игры с пользой для общего развития ребенка.

Кусочки пластилина, Катает наша Зина, Шарики, колбаски, И оживают сказки. Пальчики стараются, Лепят, развиваются.

3 . Очень интересны и полезны упражнения с деревянными и пластмассовыми палочками, спичками (обязательно обрезать серные головки, соломинками.

Предлагаю родителям сложить из спичек узор по схеме.

4. Можно также использовать металлические и пластмассовые конструкторы, цветные клубочки ниток для перематывания, веревочки разной толщины для завязывания и развязывания узлов, разноцветные кнопки для составления узора на губке и многое другое, что подскажет ваша фантазия. Еще раз подчеркиваем, что работа с мелкими и острыми предметами требует обязательного присутствия взрослых.

5. Игры с прищепками.

Нанизываем прищепки на шнурок, получаем бусы.

Можно чередовать цвета.

Весёлые счёты получается, если использовать обычную сушилку для белья. Малыш долго будет двигать их туда – сюда, перецеплять с одной на другую перекладину, пересчитывать.

6. Игры с пуговицами

«Лыжники» - вставать в углубление больших пуговиц указательным и средними пальцами, двигаются по столу имитируя ходьбу лыжника

Можно нанизывать на леску чередуя бусины и пуговицами.

7. Игры с мячиками - ёжиками

Катаем в ладошках, используя для этого обычные брелки для ключей

Мячик мой не отдыхает,

На ладошке он гуляет.

Взад – вперед его качу,

Вправо – влево – как хочу

Сверху – левой, снизу – правой,

Я его катаю, браво.

III.Как уже известно, дети легче запоминают текст, если он подкреплён соответствующими движениями.

Неслучайно в русском фольклоре мы находим такое обилие и многообразие различных потешек, прибауток, тексты которых можно использовать как пальчиковые игры.

Игры, разработанные на фольклорном материале, максимально полезны для ребёнка. Они содержательны, увлекательны, грамотны по своему дидактическому наполнению.

Талантом нашей народной педагогики созданы игры «Ладушки»«Сорока-белобока»«Коза рогатая» и другие. Их значение до сих пор недостаточно осмыслено взрослыми. Многие родители видят в них развлекательное, а не развивающее, оздоравливающее воздействие.

Они были созданы нашими предками, которые в большинстве были неграмотные и опирались на жизненный опыт и интуицию.

IV.Оценка мероприятия родителями

Перед вами елочка. Ее нужно украсить красивыми шарами. Если вам понравилось наше мероприятие, вы получили знания, были активны в участии, украсьте елочку красным шаром. Если вам не понравилось наша встреча, вы считаете, что потеряли время, украсьте елочку синими шарами.

V.Итог практикума:

В ходе дискуссии с родителями выясняются.

Значение пальчиковых игр и упражнений,которые:

• развивают мелкую моторику пальцев рук;

• стимулируют речевое развитие;

• повышают работоспособность головного мозга;

• оказывают оздоравливающее воздействие на весь организм.

Необходимость развивать руку не только в детском саду, но и дома.

Уважаемые родители сегодня мы с вами поговирили о пальчиковых играх и об их пользе в развитии ребенка и его речевого аппарата.Необходимо, чтобы и вы понимали важность пальчиковых игр.А сейчас спасибо за внимание и работу, до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание: «Пальчиковые игры, их роль и значение в развитии речи детей» Младшая группа

Цельдать родителям знания о значении пальчиковых игр в развитии ребенка;заинтересовать проблемой;приобщить к пальчиковым  играм  ребенка в условиях семьи;выслушать суждения родителей по проб...

Конспект родительского собрания "Пальчиковые игры, их роль и значение в развитии речи детей"

Предлагается конспект родительского собрания в нетрадиционной форме с использованием пальчиковых игр и пальчикового театра....

Родительское собрание "Пальчиковые игры и упражнения для детей младшего дошкольного возраста"

Тема:»Пальчиковые игры и упражнения для детей младшего дошкольного возраста».Цель:1. дать родителям знания о значении пальчиковых игр в развитии ребенка;2. заинтересовать проблемой;3. приобщить к паль...

Выступление на родительском собрании "Пальчиковая гимнастика"

Пальчиковая гимнастикаМастер – класс на родительском собранииДоказано, что между речевой функцией и общей двигательной системой существует тесная связь. Совокупность движений тела, мелкой мотори...

План-конспект родительского собрания «ПАЛЬЧИКОВЫЙ ТЕАТР В ЖИЗНИ РЕБЕНКА.

План-конспект родительского собрания «ПАЛЬЧИКОВЫЙ ТЕАТР В ЖИЗНИ РЕБЕНКА....