Практикум для педагогов «Исследовательская деятельность как средство познавательного развития дошкольников»
методическая разработка
Цель: расширение знаний педагогов о роли познавательно-исследовательской деятельности в развитии детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Практикум для педагогов
«Исследовательская деятельность как средство познавательного развития дошкольников»
Цель: расширение знаний педагогов о роли познавательно-исследовательской деятельности в развитии детей дошкольного возраста.
Задачи:
- расширить представления педагогов о различных методах исследовательской деятельности;
-способствовать развитию интереса педагогов к исследовательской деятельности через практические умения;
- формировать умение у педагогов использовать методы, приемы познавательно-исследовательской деятельности в образовательном процессе с детьми.
Ход:
Мы с вами не должны оставаться в стороне, когда в ребёнке бурлит жажда познания. «Хочу всё познать», говорит ребёнок, «Я буду твоим проводником на этом пути», вторит ему взрослый, будь то воспитатель, учитель или родитель. Сегодня мы с вами продолжим познавать тонкости организации исследовательской деятельности.
Наш практикум будет проходить в 3 этапа:
План:
1. Мотивационно-организационный этап.
2. Теоретико-практический этап.
3. Заключительный этап.
1 этап. Мотивационно-организационный этап
1 задание:
Чтобы перейти к более сложной части, я предлагаю вам несколько заданий для активизации мозговой деятельности.
- Перевёртыши (строки из пословиц и поговорок)
А теперь по одному предложению для всех участников:
Счастье перемещается кучами. (Беда не ходит одна)
Уйти от новой стиральной машины. (Остаться у разбитого корыта)
Лысина — мужское безобразие. (Коса — девичья краса)
На милиционере валенки мокнут. (На воре шапка горит)
Ниже пяток не опустишься. (Выше головы не прыгнешь)
Безделью часы — слезам год. (Делу время — потехе час)
Начал развлекаться — трусливо сиди дома. (Кончил дело — гуляй смело)
2 этап: Теоретическо-практический:
Задание №1. Исправь ошибку в определении.
Познавательное развитие – это совокупность количественных и качественных изменений, происходящих в познавательных психических процессах, в связи с возрастом, под влиянием среды и собственного опыта взрослого.
Ответ: (ребёнка)
Задание №2. Что не включает образовательная область «Познавательное развитие» по ФГОС?
- Формирование элементарных математических представлений.
- Развитие познавательно-исследовательской деятельности.
- Ознакомление с предметным окружением.
- Ознакомление с космосом
- Ознакомление с социальным миром.
- Ознакомление с миром природы.
Ответ: Ознакомление с космосом .
Задание № 3. Определите, соответствует ли утверждение требованиям ФГОС ДО?
-Познавательное развитие в соответствии с ФГОС ДО включает в себя формирование представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках
Ответ: утверждение верное
Задание № 4. Определите, соответствует ли утверждение требованиям ФГОС ДО?
-Вариативность ППС предполагает появление новых предметов, стимулирующих познавательную и исследовательскую деятельность детей.
Ответ: утверждение верное
Задание № 5. Какой термин не использует ФГОС?
-познавательное развитие
-познавательные интересы
-познавательные способности
-познавательные действия
Ответ: познавательные способности.
Задание № 6. Какие виды деятельности позволяют реализовать содержание образовательной области «Познавательное развитие» дошкольников?
Ответ:
- Музыкально – художественное творчество
- Трудовая деятельность
- Коммуникативная деятельность
- Познавательно – исследовательская деятельность
- Чтение художественной литературы
- Продуктивная деятельность
- Игровая деятельность
- Двигательная деятельность
(перечислить все)
Задание № 7. Какая одна из ведущих форм развития познавательной деятельности дошкольников?
Ответ: Исследовательская.
Задание № 8. Актуальным методом познавательного развития детей дошкольного возраста является?
Ответ: Экспериментирование.
Задание № 9. Назовите четыре стадии познавательного развития с учетом ФГОС
Ответ:
- Любопытство
-Любознательность
-Познавательный интерес
-Познавательная активность
Задание № 10. Вставь в текст пропущенные слова
Опыт всегда должен строится на основе …………….. которые дети получили в процессе наблюдения
Ответ: имеющихся представлений
Задание № 11.Какие требования учитываются при оборудовании уголка экспериментирования?
Ответ:
- Насыщенность
- Полифункциональность
- Трансформируемость
- Вариативность
- Соответствие возрасту
- Доступность
- Безопасность
( перечислить все)
Практическое задание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/24/picture-149008-1353759642.jpg)
Деловая игра для педагогов «Познавательно-исследовательская деятельность как средство познавательного развития дошкольников»
Цель: расширение знаний педагогов о роли познавательно-исследовательской деятельности в развитии детей старшего дошкольного возраста.Задачи:- расширить представления педагогов о различн...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/25/picture-921502-1590396074.jpg)
Консультация для педагогов: «Лэпбук как современное средство познавательного развития дошкольников»
Вы создали новый педагогический проект или методическую разработку? Как сделать эту работу наглядной и доступной для дошкольников? Изготовьте вместе с детьми лэпбук - тематическую интерактивную папку,...
![](/sites/default/files/pictures/2024/12/23/picture-164702-1734948998.jpg)
Познавательно-исследовательская деятельность как средство познавательного развития дошкольников
Деловая игра, позволяющая систематизировать знания педагогов по развитию познавательно-исследовательской деятельности детей, совершенствовать педагогическое мастерство....
«ИНТЕГРАЦИЯ РЕЧЕВОЙ И ПРИРОДНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, КАК СРЕДСТВО ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ»
Развитие познавательно-речевых способностей у детей дошкольного возраста, всестороннее развитие личности ребенка, приобщение к человеческим ценностям, формирование творческого воображения, развития лю...
Познавательно-исследовательская деятельность — важное средство интеллектуального развития дошкольников в рамках реализации ФГОС
Познавательно-исследовательская деятельность — важное средство интеллектуального развития дошкольников в рамках реализации ФГОС ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/04/picture-1311790-1612421619.png)
Мастер класс для педагогов: «Исследовательская деятельность как средство успешного развития любознательности детей»
Данный мастер класс может быть интересен педагогам, работающим по теме экспериментирования и поисковой деятельности детей. Педагог, использующий экспериментирование в своей работе, найдет для себя что...
Мастер-класс для педагогов «Исследовательская деятельность как средство успешного развития любознательности детей»
Здравствуйте, уважаемые педагоги. Сегодня я хочу поделиться с вами опытом работы по организации поисково-исследовательской деятельности детей среднего дошкольного возраста. Тема моего мастер класса: «...