"Дом на ножках". Индивидуальный детский исследовательский проект
проект (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта «Дом на ножках»
Тип проекта:
По доминирующему методу: исследовательский.
По числу участников: индивидуальный.
По времени проведения: краткосрочный.
По характеру контактов:
Ребенок и взрослый.
По профилю знаний:
Монопроект.
По характеру участия ребенка:
Участник от зарождения идеи до получения результата.
Участники проекта:
Ребенок старшей группы, родители и воспитатель.
Руководитель:
Воспитатель: Попова Наталья Владимировна.
Средства реализации:
Помощь родителей.
Цель исследования: выяснить, почему в нашем городе дома строят на сваях.
Объект исследования: строительство домов на вечной мерзлоте,
Предмет исследования: сваи как сохранение вечной мерзлоты под сооружением.
Гипотеза: Если какое-то здание построить на мерзлоте обычным способом, оно спустя некоторое время деформируется, даст трещины, разрушится.
Задачи проекта:
- узнать, что такое вечная мерзлота;
- с помощью эксперимента выяснить, зачем нужны сваи.
Проблема: По дороге в детский сад я заметил, что дома стоят на «ножках». И наш дом тоже «сороконожка». Мне стало интересно и я спросил у папы, почему у дома ножки? Папа сказал, домам нужны «ножки», потому что мы живем на вечной мерзлоте, а эти ножки называются сваями.
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:
Воспитатель:
Организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность (опыты), консультирование родителей.
Ребенок:
Принимают участие в познавательной и продуктивной деятельности.
Родители:
Экскурсия в царство вечной мерзлоты.
Обеспечение проектной деятельности
Методическое:
Энциклопедии, книги.
Материально-техническое:
Средства массовой информации – интернет.
Этапы работы над проектом:
1. Подготовительный этап.
Определение цели и задач проекта.
Составление плана основного этапа проектирования.
Изучение энциклопедий и литературы.
2. Основной этап.
Беседы, экскурсия.
Опыты с водой и льдом.
3. Завершающий этап.
Изготовление слайд-презентации.
Участие в НПК «Я – исследователь»
План реализации проекта
Подготовительный этап
Срок проведения: 1 неделя проектирования
Основной этап
Срок проведения: 1 неделя проектирования
№ | Мероприятия | Тема | Задачи | Ожидаемый результат |
1 | Совместная деятельность | Экскурсия в царство вечной мерзлоты. | Формировать положительный настрой | Ребенок имеет представления о вечной мерзлоте |
3 | Продуктивная деятельность | Опыты со льдом и водой | Развивать исследовательские способности в создании продуктов деятельности | Выяснение, для чего нужны сваи |
Завершающий этап
Срок проведения 1 неделя
№ | Мероприятия | Ответственные | Ожидаемый результат |
1. 2. | Изготовление слайд-презентации, Участие в НПК «Я – исследователь» | Воспитатель, родители, ребенок | Презентация результатов работы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/24/picture-493990-1414161299.jpg)
Индивидуальный познавательно - исследовательский проект «Почему горы меняют цвет?»
Индивидуальный познавательно - исследовательский проект «Почему горы меняют цвет?» знакомит ребёнка с природой Алтайского края, полезными ископаемыми, разными вида...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/22/picture-908090-1490202045.jpg)
Индивидуальный познавательно-исследовательский проект "Что такое белки, жиры и углеводы?" Епифанова Варя (5 лет).
Этот проект - маленькое исследование девочки, которая задала маме вопрос, когда услышала от воспитателя незнакомые ей слова (белки, жиры, углеводы)....
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/09/picture-975281-1525870359.jpg)
Научно-практическая конференция детских исследовательских проектов «Творчество народов России» Тема исследовательского проекта: «Кукла-оберег»
Краткая аннотацияТряпичная кукла считается одним из самых загадочных символов России. Это не просто детская игрушка, это неотъемлемый атрибут древних обрядов. Считалось, что куклы, сделанные своими ру...
![](/sites/default/files/pictures/2021/08/23/picture-643467-1629733611.jpg)
Индивидуальный детский исследовательский проект «Тюбинг –модная зимняя забава или опасное развлечение?»
Тема особенно актуальна в зимний период, потому что игры и забавы на морозном воздухе, в окружении искрящегося под солнцем снега – это именно то, за что мы все любим зиму. Кроме того, любой вид ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/08/28/picture-1195988-1661706284.jpg)
Детский индивидуальный познавательно-исследовательский проект "Зачем слону хобот"
Основной целью проектной деятельности в ДОУ является развитие детской инициативы, своб...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/29/picture-698857-1446149073.jpg)
Доклад на тему: «ДЕТСКИЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «МОЙ ПАПА - ВОДОЛАЗ»: ИНИЦИИРУЕМ ЛЮБОПЫТСТВО РЕБЕНКА, СТИМУЛИРУЕМ СТРЕМЛЕНИЕ К ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
в данном докладе описана реализация проекта о профессии родителя - водолаз.На мой взгляд метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать и синте...
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/02/picture-1435569-1669971973.jpg)
Паспорт индивидуального познавательно-исследовательского проекта "Удивительная соль"
Паспорт индивидуального познавательно-исследовательского проекта "Удивительная соль"...