Рабочая программа воспитателя старшей группы
методическая разработка (старшая группа)
Рабочая программа воспитателя ДОУ в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_starshaya_gruppa.doc | 257.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ «Детский сад №23»
ПРИНЯТО педагогическим советом учреждения, номер протокола ____________________________________ | УТВЕРЖДЕНО Заведующей МКДОУ _____________________________________ (дата, подпись, номер приказа) |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУ
старшая группа
Срок реализации программы 2019-2020 учебный год
Разработчики:
Полсычева М.А.
Год разработки программы
2019 год
ОГЛАВЛЕНИЕ
Целевой раздел
1.1 Пояснительная записка Ошибка! Закладка не определена.
1.2 Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования: 5
1.3 Промежуточные планируемые результаты 6
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» 7
Образовательная область «Познавательное развитие» 9
Образовательная область «Речевое развитие» 10
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» 11
Образовательная область «Физическое развитие» 13
Содержательный раздел
2.1 Характеристика возрастных особенностей воспитанников 15
от 5 до 6 лет 15
2.2 Особенности планирования образовательного процесса 24
Примерный календарь тематических недель
(праздников, событий, проектов и т.д.) 26
2.3 Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие 28
2.4 Перечень программ и технологий, используемых в работе с детьми Ошибка! Закладка не определена.
Организационный раздел
3.1 Особенности организации образовательного процесса 137
Режим дня старшей группы (5-6 лет)
3.2 Регламент непосредственно образовательной деятельности 139
- Целевой раздел
- Пояснительная записка
Содержание программы составлено с учетом принципов и подходов к формированию образовательных программ, отраженных в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования:
- полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;
- построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);
- содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
- поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
- сотрудничество ДОУ с семьей;
- приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в разных видах детской деятельности;
- возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
- учет этнокультурной ситуации развития детей.
Рабочая программа воспитателя старшей группы составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.
Рабочая программа предназначена для детей 5-6 лет (старшая группа) и рассчитана на 34 недели (соответственно 36-ти неделям учебного года, исключая 2 недели новогодних «каникул»). Реализация одной темы осуществляется примерно в недельный срок.
Рабочая программа является «открытой» и предусматривает вариативность, интеграцию, изменения и дополнения по мере профессиональной необходимости.
Целью рабочей программы является создание условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.
Задачи программы:
- Способствовать природному процессу умственного и физического развития детей через организацию игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, трудовой, двигательной, чтению художественной литературы, музыкально-художественной, продуктивной деятельности;
- Реализовать формы организации совместной взросло-детской (партнерской деятельности) в ходе непосредственной образовательной деятельности, самостоятельной деятельности, режимных моментах, работе с родителями, образовательной деятельности в семье.
В основе разработки программы лежат следующие принципы:
- максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
- творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;
- единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи.
В программе предусматривается решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования и в образовательном взаимодействии с семьёй.
1.2. Целевые ориентиры на этапе завершения программы для детей 5 -6 лет
1.Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности- игре, общении, познавательно – исследовательской деятельности, конструировании, способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.
2 .Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты.
3.Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам.
4. Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности.
5.У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.
6. Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены.
7. Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно – следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы, поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет, знаком с произведениями детской литературы, представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории. Ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
1.3. Промежуточные планируемые результаты освоения программы
С помощью средств мониторинга образовательного процесса можно оценить степень продвижения дошкольника в образовательной программе.
Мониторинг образовательного процесса (мониторинг освоения образовательных областей программы) основывается на анализе достижения детьми промежуточных результатов освоения программы.
Форма проведения мониторинга преимущественно представляет собой наблюдение за активностью ребенка в различные периоды пребывания в дошкольном учреждении, анализ продуктов детской деятельности и специальные педагогические пробы, организуемые педагогом.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Развитие игровой деятельности:
- договаривается с партнерами, во что играть, кто кем будет в игре;
- подчиняется правилам игры, умеет разворачивать содержание игры в зависимости от количества играющих детей, в дидактических играх оценивает свои возможности и без обиды воспринимает проигрыш, объясняет правила игры сверстникам;
- после просмотра спектакля может оценить игру актера (актеров), используемые средства художественной выразительности и элементы художественного оформления постановки.
Приобщение к элементарным социальным нормам и правилам:
- использует «вежливые» слова, имеет навык оценивания своих поступков;
- доводит начатое дело до конца;
- соблюдает элементарные правила организованного поведения в детском саду.
Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств:
- имеет представление о работе своих родителей,
- знает название своей Родины;
- владеет знаниями о разных профессиях, в том числе творческих: художников, писателей, композиторов, имеет представление о значимости труда взрослых;
Передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства:
- понимает значения сигналов светофора;
- узнает и называет дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта», «Подземный пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи»;
- различает и называет специальные виды транспорта («Скорая помощь», «Пожарная», «Милиция»).
Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них:
- соблюдает элементарные правила поведения на улице и в транспорте, элементарные правила дорожного движения;
- различает проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «Зебра».
Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения:
- знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе).
Развитие трудовой деятельности:
- соблюдает последовательность в одевании и раздевании, складывает и убирает одежду, приводит ее в порядок, сушит мокрые вещи, ухаживает за обувью;
- самостоятельно чистит зубы, умывается по мере необходимости;
- самостоятельно выполняет обязанности дежурного по столовой, правильно сервирует стол;
- выполняет поручения по уходу за животными и растениями в уголке природы;
- поддерживает порядок в группе и на участке детского сада.
Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам:
- испытывает удовольствие в процессе выполнения интересной для него и полезной для других деятельности
- может оценить результат своей работы;
- испытывает чувство благодарности к людям за их труд;
- бережно относится к тому, что сделано руками человека.
Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека:
- владеет знаниями о разных профессиях, в том числе творческих: художников, писателей, композиторов;
- имеет представление о значимости труда взрослых.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Сенсорное развитие:
- различает и называет девять основных цветов и их светлые и темные оттенки;
- различает и называет параметры величины (длина, ширина, высота) и несколько градаций величин данных параметров.
Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности:
- различает и использует в деятельности различные плоскостные формы и объемные фигуры;
- создает постройки по рисунку, схеме, по образцу, по заданию взрослого, самостоятельно подбирая детали;
- выделяет структуру объекта и устанавливает ее взаимосвязь с практическим назначением объекта;
- владеет способами построения замысла и элементарного планирования своей деятельности.
Формирование элементарных математических представлений:
- считает (отсчитывает) в пределах 10;
- правильно пользуется количественными и порядковыми числительными;
- использует способы опосредованного измерения и сравнения объектов (по длине, ширине, высоте, толщине);
- ориентируется в пространстве и на плоскости;
- определяет временные отношения.
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей:
- имеет представления о живой и неживой природе, культуре быта, рукотворном мире, своем городе, стране;
- классифицирует предметы, объекты природы, обобщая их по определённым признакам;
- называет времена года, отмечает их особенности, элементарные причинно-следственные зависимости между явлениями природы и состоянием объектов природы и окружающей среды, взаимодействии человека с природой в разное время года;
- знает и стремится выполнять некоторые правила с правилами поведения в природе.
Образовательная область «Речевое развитие»
Развитие свободного общения со взрослыми и детьми:
- свободно пользуется речью для выражения своих знаний, эмоций, чувств;
- в игровом взаимодействии использует разнообразные ролевые высказывания.
Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности:
- использует разнообразную лексику в точном соответствии со смыслом;
- использует сложные предложения разных видов, разнообразные способы словообразования;
Практическое овладение воспитанниками нормами речи:
- дифференцированно использует разнообразные формулы речевого этикета;
- умеет аргументировано и доброжелательно оценивать высказывание сверстника
Развитие литературной речи:
- составляет по образцу рассказы по сюжетной картине, по набору картинок; из личного опыта;
- последовательно, без существенных пропусков пересказывает небольшие литературные произведения;
- способен эмоционально воспроизводить поэтические произведения, читать стихи по ролям;
- способен под контролем взрослого пересказывать знакомые произведения, участвовать в их драматизации
Приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса:
- знаком с произведениями различной тематики, спецификой произведений разных жанров;
- способен осмысленно воспринимать мотивы поступков, переживания персонажей;
- знаком с произведениями детских писателей и поэтов Южного Урала (А.Б. Горская, М.С. Гроссман, Н.В. Пикулева, Л.А. Преображенская, Л.К. Татьяничева и др.).
Формирование звуковой аналитико-синтетической активности:
- способен правильно произносить все звуки;
- способен определять место звука в слове.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Приобщение к изобразительному искусству:
- различает виды изобразительного искусства (живопись, графика, скульптура, архитектура, декоративно-прикладное искусство);
- выделяет выразительные средства в разных видах искусства (форма, цвет, колорит, композиция);
- имеет представление о региональных художественных промыслах.
Приобщение к музыкальному искусству:
- определяет жанры музыкальных произведений (марш, песня, танец), произведения по мелодии, вступлению;
- различает звучание музыкальных инструментов (фортепиано, скрипка, балалайка, виолончель).
Приобщение к словесному искусству:
- называет любимые сказки и рассказы;
- эмоционально реагирует на поэтические и прозаические художественные произведения, называет любимого детского писателя, любимые сказки и рассказы.
Развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд:
- знает особенности изобразительных материалов (гуашь, акварель, мелки, уголь, сангина);
- лепит предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы;
- использует разные способы вырезания и обрывания бумаги для создания образов в аппликации, создает многофигурные композиции на всем листе, используя фризовую и линейную композиции.
Развитие музыкально-художественной деятельности:
- различает высокие и низкие звуки (в пределах квинты);
- может петь плавно, лёгким звуком, отчётливо произносить слова, своевременно начинать и заканчивать песню, в сопровождении музыкального инструмента;
- использует различные цвета и оттенки для создания выразительных образов;
- умеет импровизировать мелодии на заданный текст, сочинять мелодии различного характера (колыбельную, марш, вальс);
- способен выполнять танцевальные движения: поочерёдное выбрасывание ног в прыжке, полуприседание с выставлением ноги на пятку, шаг на всей ступне на месте, с продвижением вперёд и на месте;
- ритмично двигается в соответствии с характером и динамикой музыки;
- самостоятельно инсценирует содержание песен, хороводов, умеет придумывать движение к пляскам, танцам, составлять композицию танца, проявляя самостоятельность в творчестве;
- исполняет простейшие мелодии на металлофоне (сольно и в ансамбле).
Развитие детского творчества:
- создает выразительные художественные образы в рисунке, лепке, аппликации;
- передает характерные признаки предметов и явлений, настроение персонажей;
- самостоятельно комбинирует знакомые техники, помогает осваивать новые, объединяет разные способы изображения (коллаж);
- варьирует и интерпретирует элементы при составлении декоративных композиций.
Образовательная область «Физическое развитие»
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей:
- легко и быстро засыпает, с аппетитом ест;
- редко болеет острыми респираторно-вирусными инфекциями (1-2 раза в год).
Воспитание культурно-гигиенических навыков:
- умеет быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу;
- имеет навыки опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослых);
- сформированы элементарные навыки личной гигиены (самостоятельно чистит зубы, моет руки перед едой; при кашле и чихании закрывает рот и нос платком);
- владеет простейшими навыками поведения во время еды, пользуется вилкой, ножом.
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни:
- имеет начальные представления о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон) и факторах, разрушающих здоровье;
- знает о значении для здоровья человека ежедневной утренней гимнастики, закаливания организма, соблюдения режима дня;
- имеет представление о роли гигиены и режима дня для здоровья человека;
- имеет представление о правилах ухода за больным.
Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации):
- может прыгать на мягкое покрытие (высота 20 см);
- прыгать в обозначенное место с высоты 30 см;
- прыгать в длину с места (не менее 80 см);
- с разбега (не менее 100 см), в высоту с разбега (не менее 40 см);
- прыгать через короткую и длинную скакалку;
- умеет лазать по гимнастической стенке (высота 2,5 м) с изменением темпа;
- умеет метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5-9 м, в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 3-4 м;
- сочетать замах с броском;
- бросать мяч вверх, о землю и ловить его одной рукой, отбивать мяч на месте не менее 10 раз, в ходьбе (расстояние 6 м).
Накопление и обогащение двигательного опыта (овладение основными движениями):
- владеет школой мяча;
- умеет ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп;
- выполняет упражнения на статическое и динамическое равновесие,;
- умеет перестраиваться в колонну по трое, четверо;
- равняться, размыкаться в колонне, шеренге; выполнять повороты направо, налево, кругом.
Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании:
ходит на лыжах скользящим шагом на расстояние около 2 км; ухаживает за лыжами, умеет кататься на самокате, умеет плавать (произвольно). Участвует в спортивных играх и упражнениях, в играх с элементами соревнования, играх-эстафетах, участвует в упражнениях с элементами спортивных игр: городки, бадминтон, футбол, хоккей, проявляет самостоятельность, творчество, выразительность и грациозность движений. Умеет самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры. Проявляет интерес к разным видам спорта.
2. Содержательный раздел
2.1 Характеристика возрастных особенностей воспитанников
от 5 до 6 лет
Дошкольный возраст является периодом интенсивного формирования психики на основе тех предпосылок, которые сложились в раннем детстве.
По всем линиям психического развития возникают новообразования различной степени выраженности, характеризующиеся новыми свойствами и структурными особенностями. Происходят они благодаря таким факторам как речь и общение со взрослыми и сверстниками, различным формам познания и включению в различные виды деятельности (игровые, продуктивные, бытовые).
Наряду с новообразованиями, в развитии психофизиологических функций возникают сложные социальные формы психики, такие, как личность и ее структурные элементы (характер, интересы и др.), субъекты общения, познания и деятельности и их основные компоненты — способности и склонности. Одновременно происходит дальнейшее развитие и социализация ребенка, в наибольшей степени выраженные на психофизиологическом уровне, в познавательных функциях и психомоторике. Формируются новые уровни психических функций, которым становятся присущи новые свойства, позволяющие ребенку адаптироваться к социальным условиям и требованиям жизни.
При участии взрослых, которые организуют, контролируют и оценивают поведение и деятельность ребенка, выступают в роли источника многообразной информации происходит включение ребенка в социальные формы жизнедеятельности, в процессы познания и общения, в различные виды деятельности, включая игру и начальные формы труда. Взрослые, родители, воспитатели во многом определяют своеобразие и сложность психического развития дошкольника, поскольку они включают ребенка в разные сферы жизнедеятельности, корректируя процесс его развития. Развитие психической организации дошкольника в целом на всех ее уровнях и в ее различных формах создает психологическую готовность к последующему — школьному — периоду развития.
Возраст от 5 до 6 лет
Дети могут распределять роли до начала игры и строить своё поведение, придерживаясь роли. Речь, сопровождающая реальные отношения детей, отличается от ролевой речи. Дети начинают осваивать социальные отношения и понимать подчинённость позиций в различных видах деятельности взрослых. При распределении ролей могут возникать конфликты, связанные с субординацией ролевого поведения.
Это возраст наиболее активного рисования. Рисунки приобретают сюжетный характер; по рисунку можно судить о половой принадлежности и эмоциональном состоянии изображённого человека.
Конструктивная деятельность может осуществляться на основе схемы, по замыслу и по условиям. Появляется конструирование в ходе совместной деятельности.
Продолжает совершенствоваться восприятие цвета и их оттенки, но и промежуточные цветовые оттенки; форму прямоугольников, овалов, треугольников. Воспринимают величину объектов, легко выстраивают в ряд – по возрастанию или убыванию – до 10 различных предметов.
Восприятие представляет для дошкольников известные сложности, особенно если они должны одновременно учитывать несколько различных и при этом противоположных признаков.
В старшем дошкольном возрасте продолжает развиваться образное мышление. Продолжают совершенствоваться обобщения, что является основой словесно логического мышления.
Воображение будет активно развиваться лишь при условии проведения специальной работы по его активизации.
Начинается переход от непроизвольного к произвольному вниманию.
Продолжает совершенствоваться речь, в том числе её звуковая сторона.
Развивается связная речь. Дети могут пересказывать, рассказывать по картинке, передавая не только главное, но и детали.
Достижения этого возраста характеризуются распределением ролей в игровой деятельности; структурированием игрового пространства; дальнейшим развитием изобразительной деятельности, отличающейся высокой продуктивностью; применением в конструировании обобщённого способа обследования образца; усвоением обобщённых способов изображения предметов одинаковой формы.
Восприятие в этом возрасте характеризуется анализом сложных форм объектов; развитие мышления сопровождается освоением мыслительных средств (схематизированные представления, комплексные представления, представления о цикличности изменений); развиваются умение обобщать, причинное мышление, воображение, произвольное внимание, речь, образ Я.
Образовательная область | Характеристика возрастных возможностей детей старшего дошкольного возраста (5 года жизни) |
Физическое развитие | В этом возрасте продолжается рост всех органов и физиологических систем, сохраняется высокая потребность в движении. Двигательная активность становится целенаправленной, отвечает индивидуальному опыту и интересу, движения – осмысленные, мотивированные, и управляемые. Сохраняется высокая эмоциональная значимость процесса деятельности для ребенка, неспособность завершить ее по первому требованию, совершение действий направленных на достижение отдаленного результата привлекательно, в основном, в случае интереса. Появляется способность к регуляции двигательной активности. Совершенствуются основные нервные процессы, улучшается их подвижность. В движении появляется слаженность, уверенность, стремительность, легкость. Происходит совершенствование приобретенных ранее двигательных качеств и способностей: ловкости, выносливости, гибкости, координации. У детей появляется интерес к познанию себя, своего тела, его строения, возможностей. У детей возникает потребность действовать совместно, быстро, ловко, в общем, для всех детей темпе; соблюдать определенные интервалы во время передвижения в разных построениях, быть ведущим. Уровень функциональных возможностей повышается. У детей начинает формироваться способность контролировать свои эмоции в движении, чему способствует освоение ими языка эмоций (гаммы переживаний, настроений). |
Социально- коммуникативное развитие | В игровой деятельности детей среднего возраста появляются ролевые взаимодействия. Они указывают на то, что дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. В процессе игры роли могут меняться. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, а ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей. Возникает и развивается новая форма общения со взрослым - общение на познавательные темы, которое сначала вплетено в совместную со взрослым познавательную деятельность (например, игру, экспериментирование с предметами и игрушками, конструирование из бумаги и природного материала и др.). В группе начинают появляться лидеры. Появляются конкурентность, соревновательность. Последняя важна для сравнения себя с другим, что ведет к развитию образа Я ребенка, его детализации. Дети задают взрослым множество вопросов. При этом у детей четвертого года жизни они направлены на поддержание общения со взрослым. Ответ на них иногда очевиден. Но часто в их вопросах начинает проявляться желание получить новую информацию, интерес к познанию. Вопросы и сообщения детей нацелены на выявление и демонстрирование взрослому понимания связей между предметами и явлениями. Дети 4-5 лет имеют дифференцированное представление о собственной гендерной принадлежности, аргументируют ее по ряду признаков («Я – мальчик, я ношу брючки, у меня короткая прическа», «Я – девочка, у меня косички, я ношу платьице»). Проявляют стремление к взрослению в соответствии с адекватной гендерной ролью: мальчик – сын, внук, брат, отец, мужчина; девочка – дочь, внучка, сестра, мать, женщина. Овладевают отдельными способами действий, доминирующих в поведении взрослых людей соответствующего гендера. К 5 годам дети имеют представления об особенностях наиболее распространенных мужских и женских профессий, видах отдыха, о специфике поведения в общении с другими людьми, об отдельных женских и мужских качествах. В этом возрасте умеют распознавать и оценивать адекватно гендерной принадлежности эмоциональные состояния и поступки взрослых людей разного пола. |
Познавательное развитие, речевое развитие | Складывается потенциал для дальнейшего познавательного, волевого и эмоционального развития ребенка. Мир не только устойчив в восприятии ребенка, но может выступать как релятивный; складывающийся в предшествующий период развития условный план действия воплощается в элементах образного мышления, воспроизводящего и творческого продуктивного воображения; начинают формироваться основы символической функции сознания, развиваются сенсорные и интеллектуальные способности. Наглядно-образное мышление становится ведущим типом мышления детей: основным средством решения задач является образ. Начинают формироваться простейшие обобщенные способы построения образа, обобщенные операции. Дети уже могут находить сходство и различие, владеют действиями объединения и упорядочивания групп предметов. Появляются представления о сохранности количества. Продолжает развиваться воображение. Формируются такие его особенности, как оригинальность и произвольность. Дети могут самостоятельно придумать свою небольшую сказку на заданную тему. Эмоции ребенка все более освобождаются от импульсивности, сиюминутности. Ребенок обнаруживает способность к отождествлению себя с другими, что порождает в нем способность к обособлению от других, обеспечивает развитие индивидуальности. Начинают формироваться представления о различных сторонах каждой из этих сфер. Речь ребенка активно перестраивает все психические процессы, становится орудием мысли. Совершенствуются умения пользоваться установленными формами вежливого обращения. Вступая в речевые контакты со взрослым, сверстниками, дети осваивают диалоговую речь. Развивается грамматическая сторона речи. Дошкольники занимаются словотворчеством на основе грамматических правил. Речь детей при взаимодействии друг с другом носит ситуативный характер, а при общении со взрослым становится внеситуативной. Конструирование усложняется. Постройки могут включать 5-6 деталей. Формируются навыки конструирования по собственному замыслу, а также планирование последовательности действий. |
Художественно-эстетическое развитие | У ребенка появляется желание выражать интерес к проявлению прекрасного, он продолжает осваивать способы выразительности, на основе восприятия общего характера произведения, эмоционально-ярко откликается на произведения народного и классического искусства. Благодаря возросшей самостоятельности и накопленному опыту взаимодействия с окружающим миром, ребенок становится активным участником творческой продуктивной деятельности. На пятом году жизни ребенок осознаннее воспринимает произведения художественно-изобразительно-музыкального творчества, легко устанавливает простые причинные связи в сюжете, композиции и т.п., эмоционально откликается на отраженные в произведениях искусства действия, поступки, события, соотносит увиденное со своими представлениями о красивом, радостном, печальном, злом, безобразном и т.д. у ребенка появляется желание делиться своими впечатлениями от встреч с искусством, со взрослым и сверстниками. Значительное развитие получает изобразительная деятельность. Рисунок становится предметным и детализированным. Графическое изображение человека характеризуется наличием туловища, глаз, рта, носа, волос, иногда одежды и ее деталей. Совершенствуется техническая сторона изобразительной деятельности. Дети могут рисовать основные геометрические фигуры, вырезать ножницами, наклеить изображения на бумагу и т.д. |
Образовательная область | Характеристика возрастных возможностей детей старшего дошкольного возраста (6-7 год жизни) |
Физическое развитие | У детей 6-7 лет продолжается процесс окостенения скелета. К концу дошкольного возраста скелет ребенка становится более крепким, поэтому он может выполнять различные движения, которые требуют гибкости, упругости, силы. Его тело приобретает заметную устойчивость, чему способствует усиленный рост ног. Ноги и руки становятся не только более сильными, но и значительно более выносливыми, подвижными, ловкими. В этом возрасте дети уже могут совершать довольно длительные прогулки, долго бегать, прыгать без большого утомления, выполнять более сложные трудовые поручения и физические упражнения. Этому способствует развитие крупной и мелкой мускулатуры. Совершенствуются ходьба, бег, шаги становятся равномерными, увеличивается их длина, появляется гармония в движениях рук и ног. Ребенок способен быстро перемещаться, ходить и бегать, держать правильную осанку. По собственной инициативе дети могут организовывать подвижные игры и простейшие соревнования со сверстниками. В этом возрасте дети овладевают прыжками на одной и двух ногах, способны прыгать в высоту и в длину с места и с разбега при скоординированности движений рук и ног (зрительно-моторная координация девочек более совершенна). Могут выполнять разнообразные сложные упражнения на равновесие на месте и в движении, способны четко метать различные предметы в цель. В силу накопленного двигательного опыта и достаточно развитых физических качеств дошкольник этого возраста часто переоценивает свои возможности, совершает необдуманные физические действия. Старший дошкольник способен различать, с одной стороны, воздействия, поступающие из внешнего мира (сигналы, указания, движения), с другой стороны – реакции на них, например, собственные движения и действия. Шести-, семилетние дети значительно точнее выбирают движения, которые им надо выполнить. У них обычно отсутствуют лишние движения, которые часто наблюдаются у детей трех- пяти лет ребята уже самостоятельно, без специальных указаний со стороны взрослого (воспитателя), производят многие из них, могут выполнять ряд движений и более сложных движений в определенной последовательности, контролируя их изменяя. Возможность произвольно регулировать свои движения является наиболее существенным показателем физического развития старшего дошкольника. Происходит расширение спектра эмоций и их углубление, обогащение выразительных движений, по которым эти эмоции распознаются. |
Социально-коммуникативное развитие | У детей формируются предпосылки к учебной деятельности, они умеют «слушать и слышать», «смотреть и видеть», осуществлять самоконтроль и самооценку при выполнении физических упражнений. Старший дошкольник уже способен достаточно адекватно оценивать результаты своего участия в подвижных, спортивных играх соревновательного характера. Удовлетворение полученным результатом доставляет ребенку радость, способствует эмоциональному благополучию и поддерживает положительное отношение к себе («я хороший, умелый, сильный, ловкий» и т.д.). Со взрослыми и сверстниками устанавливаются отношения сотрудничества и партнерства. В сюжетно-ролевых играх дети начинают осваивать сложные взаимодействия людей, отражающие характерные значимые сюжетные ситуации, например свадьбу, день рождение, болезнь и т.д. Игровые действия детей становятся более сложными, обретают особый замысел. Неудовлетворенность потребности ребенка в общении со взрослым может привести к эмоциональной отчужденности между ними. Ребенок обращается к сверстнику с элементарными предложениями, просьбами и оценивает его поступки. Резко возрастает потребность в общении со сверстниками. На основе совместных игр возникает детское общество. Ребенок начинает осознавать свое положение среди сверстников. Развиваются коммуникативные умения: приветливо здороваться и прощаться, называть другого по имени, по названию роли. В общении со взрослыми и сверстниками происходит становление образа «Я». В этом возрасте дети владеют обобщенными представлениям (понятиями) о своей гендерной принадлежности, устанавливают взаимосвязи между своей гендерной ролью и различными проявлениями мужских и женских свойств (одежда, прическа, эмоциональные реакции, правила поведения, проявление собственного достоинства). К семи годам испытывают чувство удовлетворения, собственного достоинства в отношении своей гендерной принадлежности, аргументировано обосновывают ее преимущества. Начинают осознанно выполнять правила поведения, соответствующие гендерной роли в быту, общественных местах, в общении и т.д., владеют различными способами действий и видами деятельности, доминирующими у людей разного пола, ориентируясь на типичные для определенной культуры особенности поведения мужчин и женщин. Самооценка ребенка, как правило, завышена, что для маленького ребенка естественно, закономерно и является своеобразным механизмом «личностной защиты» в тех случаях, когда кто-то негативно оценивает его личностные качества. Ребенок может оценить поступок, который он совершил, с точки зрения его последствий для физического и эмоционального состояния другого человека и самого себя. У ребенка складываются интересы и ценностные ориентации, предпочтения определенных видов деятельности и способов поведения, характерные для мальчиков и девочек. С возрастом развивается адекватная оценка ребенком своих высказываний и поступков, а также собственных возможностей и достижений в различных видах деятельности (игровой, изобразительной, музыкальной, театральной и др.). |
Познавательное развитие, речевое развитие | В старшем дошкольном возрасте начинают закладываться чувства ответственности, справедливости, привязанности и т.п., формируется радость от инициативного действия; получают новый толчок развития социальные эмоции во взаимодействии со сверстниками. Возникает обобщение собственных переживаний, эмоциональное предвосхищение результатов своих и чужих поступков. Ребенок начинает ставить себя на место другого человека: смотреть на происходящее с позиции других и понимать мотивы их действий; самостоятельно строить образ будущего результата продуктивного действия. Зарождается оценка и самооценка. Ребенок может противостоять в известных пределах воле другого человека; развиваются приемы познавательной (в частности, воображаемое преобразование действительности), собственно волевой (инициатива, способность заставить себя сделать неинтересное) и эмоциональной (выражение своих чувств) саморегуляции. Ребенок оказывается способным к надситуативному (выходящему за рамки исходных требований) поведению. К концу дошкольного детства ребенок формируется как будущий самостоятельный читатель. Его интерес к процессу чтения становится все более устойчивым. В возрасте 6-7 лет он воспринимает книгу в качестве основного источника получения информации о человеке и окружающем мире. Дети способны выполнять различные по степени сложности постройки как по собственному замыслу, так и по условиям. В этом возрасте дети уже могут освоить сложные формы сложения из листа бумаги и придумать собственные, но этому их нужно обучать. Данный вид деятельности не просто доступен детям – он важен для углубления их пространственных представлений. Усложняется конструирование из природного материала. У детей продолжает развиваться восприятие, образное мышление, воображение. В старшем дошкольном возрасте происходит активное развитие диалогической речи. Диалог детей приобретает характер скоординированных предметных и речевых действий. В недрах диалогического общения старших дошкольников зарождается и формируется новая форма речи – монолог. Развивается связная речь. Дети могут пересказывать, рассказывать по картине, передавая не только главное, но и детали. Совершенствуется звуковая сторона речи. Дети могут правильно воспроизводить шипящие, свистящие и сонорные звуки. Развивается фонематический слух, интонационная выразительность речи при чтении стихов, в сюжетно-ролевой игре и в повседневной жизни. Познавательные процессы претерпевают качественные изменения; развивается произвольность действий. Наряду с наглядно-образным мышлением появляются элементы словесно-логического мышления. Начинают формироваться общие категории мышления. Старшие дошкольники проявляют большой интерес к природе – животным, растениям, камням, различным природным явлениям и др. У детей появляется и особый интерес к печатному слову, математическим отношениям. Они с удовольствием узнают буквы, овладевают звуковым анализом слова, счетом и пересчетом отдельных предметов. Слушая чтение книг, старшие дошкольники сопереживают, сочувствуют литературным героям, обсуждают их действия. Важно к концу дошкольного возраста заложить у ребенка основы экологической культуры – подвести его к пониманию связи человека с природной средой, познакомить с этически ценными нормами и правилами поведения в природе. |
Художественно-эстетическое развитие | Эстетическое отношение к миру у старшего дошкольника становится более осознанным и активным. Он уже в состоянии не только воспринимать красоту, но в какой-то мере создавать ее. При восприятии изобразительного искусства им доступны не только наивные образы детского фольклора, но и произведения декоративно-прикладного искусства, живописи, графики, скульптуры. Развивается изобразительная деятельность детей. Это возраст наиболее активного рисования. Рисунки приобретают сюжетный, детализированный характер, обогащается их цветовая гамма. Изображение человека становится еще более детализированным и пропорциональным. Появляются пальцы на руках, глаза, рот, нос, брови, подбородок. Одежда может быть украшена различными деталями. В рисовании и лепке дети передают характерные признаки предмета: формы, пропорции, цвет; замысел становится более устойчивым. Дети способны создавать яркие обобщенные образные композиции, выделяя в них главное, показывая взаимосвязи. В процессе декоративного рисования ребенок осознает эмоциональное стилизованное воплощение образов в декоративной росписи, что помогает в осуществлении перехода от наглядно-образного мышления к абстрактному. Совершенствуются творческие способности детей, художественный вкус. Старших дошкольников отличает эмоционально яркая реакция на музыку. Появляется интонационно-мелодическая ориентация музыкального восприятия, значительно обогащается индивидуальная интерпретация музыки. Возросшая активность, сознательность, самостоятельность ребенка позволяет ему значительно ярче проявлять себя в процессе эстетического восприятия окружающей действительности. |
2.2 Особенности планирования образовательного процесса
Рабочая программа представлена в виде комплексно-тематического планирования с использованием следующих образовательных областей:
• Физическое развитие;
• Социально – коммуникативное развитие;
• Познавательное развитие;
• Речевое развитие;
• Художественно – эстетическое развитие.
Образовательная область «Физическое развитие» включает в себя направления: здоровье и физическая культура, по содержанию – часто интегрирует с направлениями социально – коммуникативной области.
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие имеет направления коммуникация, труд, безопасность. В программе предусмотрена интеграция с образовательными областями «Познавательное» и « Речевое» развитие.
Образовательная область « Познавательное развитие» включает в себя формирование элементарных математических представлений и окружающий мир.
Образовательная область «Речевое развитие» предусматривает развитие детской речи в большой интеграции с познанием, коммуникацией, художественными направлениями.
Образовательная область « Художественно – эстетическое развитие» состоит из направлений – музыка, изобразительная деятельность, художественное творчество и интегрирует со всеми образовательными областями и их направлениями.
Направление «Физическое развитие»:
- проведение подвижных игр, направленных на совершенствование двигательных умений;
- формирование положительных форм взаимодействия между детьми.
Направление «Социально-личностное развитие»:
- формирование умения сотрудничать со взрослыми и сверстниками, адекватно воспринимать окружающие предметы и явления;
- положительно относится к окружающим предметам и явлениям.
Направление «Познавательно-речевое развитие»:
- формирование познавательных процессов и способов умственной деятельности;
- развитие познавательных интересов;
- развитие речи как средство познания.
Направление «Художественно-эстетическое развитие»:
- формирование эстетического отношения к миру, накопление эстетических представлений и образов;
- освоение различных видов художественной деятельности.
Содержание рабочей программы завершают «Целевые ориентиры возможных достижений детей», что соответствует требованиям Федеральных Государственных стандартов дошкольного образования ( приказ № 1155 от 17 октября 2013 г. Министерства образования и науки РФ).
Рабочая программа предназначена для детей 5-6 лет (старшая группа) и рассчитана на 34 недели (соответственно 36-ти неделям учебного года, исключая 2 недели новогодних «каникул»). Реализация одной темы осуществляется примерно в недельный срок.
Рабочая программа составлена с учётом интеграции, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.
Педагог, осуществляя календарное планирование, дополняет предлагаемый тематический план содержанием индивидуальной работы на основе мониторинга развития детей и уровня освоения планируемых результатов основной образовательной программы дошкольного образования.
Сроки | Примерные темы |
1-я неделя сентября | «До свидания, лето», «Здравствуй, детский сад», «День знаний» - тема определяется в соответствии с возрастом детей |
2-я неделя сентября | «Мой дом», «Мой город», «Моя страна», «Моя планета» - тема определяется в соответствии с возрастом детей |
3-я неделя сентября | «Урожай» |
4-я неделя сентября | «Краски осени» |
1-я неделя октября | «Животный мир» |
2-я неделя октября | «Я – человек» |
3-я неделя октября | «Народная культура и традиции» |
4-я неделя октября | «Наш быт» |
1-я неделя ноября | «Дружба», «День народного единства» - тема определяется в соответствии с возрастом детей |
2-я неделя ноября | «Транспорт» |
3-я неделя ноября | «Здоровей-ка» |
4-я неделя ноября | «Кто как готовится к зиме» |
1-я неделя декабря | «Здравствуй, зимушка-зима!» |
2-я неделя декабря | «Город мастеров» |
3-я неделя декабря | «Новогодний калейдоскоп» |
4-я неделя декабря | «Новогодний калейдоскоп» |
3-я неделя января | «В гостях у сказки» |
4-я неделя января | «Этикет» |
1-я неделя февраля | «Моя семья» |
2-я неделя февраля | «Азбука безопасности» |
3-я неделя февраля | «Наши защитники» |
4-я неделя февраля | «Маленькие исследователи» |
1-я неделя марта | «Женский день» |
2-я неделя марта | «Миром правит доброта» |
3-я неделя марта | «Быть здоровыми хотим» |
4-я неделя марта | «Весна шагает по планете» |
1-я неделя апреля | «День смеха», «Цирк», «Театр» - тема определяется в соответствии с возрастом детей |
2-я неделя апреля | «Встречаем птиц» |
3-я неделя апреля | «Космос», «Приведем в порядок планету» |
4-я неделя апреля | «Волшебница вода» |
1-я неделя мая | «Праздник весны и труда» |
2-я неделя мая | «День победы» |
3-я неделя мая | «Мир природы» |
4-я неделя мая | «До свидания, детский сад. Здравствуй, школа», «Вот мы какие стали большие» - тема определяется в соответствии с возрастом детей |
Предлагаемое содержание деятельности носит целенаправленный характер (раскрытие темы) и не исчерпывает всей полноты образовательной работы педагога.
Педагог самостоятельно распределяет всю образовательную работу по дням недели, учитывая нагрузку и интересы детей.
2.4. Перечень программ и технологий
1. Агранович, 3. Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям [Текст] / 3. Е. Агранович. - СПб., 2001.
2. Алёшина, Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью [Текст] / Н. В. Алёшина. - М. : ЦГЛ, 2004.
3. Альбомы о России.
4. Антонов, Ю. Е. Как научить детей любить Родину [Текст] / Ю. Е. Антонов [и др.]. - М. : АРКТИ, 2003.
5. Антонова, В. А. Путешествие в Страну сказок [Текст] / В. А. Антонова // Начальная школа. 2003.- №5.
6. Букатов, В. М. Хрестоматия игровых приемов обучения [Текст] / В. М. Букатов, А. П. Ершова. - М., 2002.
7. Виноградова, Н. Ф. Моя страна - Россия [Текст] / Н. Ф. Виноградова, Л. А. Соколова. - М. : Просвещение, 2005.
8. Воронкевич, О. А. Добро пожаловать в экологию [Текст] / О. А. Воронкевич. - СПб. : Детство-Пресс, 2006.
9. Гербова, В. В. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада [Текст] / В. В. Гербо-ва. М., 1984.
10. Детский садик [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://kinder-garten.narod.ru 1 1. Игра «Кто хочет стать сказочником?» [Текст] // Педсовет. - 2002. - № 9.
12. Картушина, М. Ю. Логоритмические занятия в детском саду [Текст] / М. Ю. Картушина. -М, 2005.
13. Юшмченко, В. Р. Обучайте дошкольников правилам дорожного движения [Текст] / В. Р. Клим-ченко. --М. : Просвещение, 1973.
14. Кломина, //. В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду [Текст] / Н. В. Кломина......М. : Сфера, 2005.
15. Комарова, Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду : из опыта работы (Текст] / Т. С. Комарова. - М. : Просвещение, 1978. - 191 с.
16. Лопухина, И. С. Логопедия. Речь, ритм, движение [Текст] / И. С. Лопухина. - СПб. : КОРОНА-нринт. 2004.
17. Медведева, И. Н. У сказки тихий голосок [Текст] / И. Н. Медведева // Начальная школа. -2001. №7.
1 8. Метлина, Л. С. Математика в детском саду [Текст] : пособие для воспитателя дет. сада / Л. С. Метлина. -М., 1984.
19. Молодова, Л. П. Игровые экологические занятия с детьми [Текст] / Л. П. Молодова. Минск : Асар, 1996.
20. Мулько, И. Ф. Развитие представлений о человеке в истории и культуре [Текст] / И. Ф. Мулько. - М. : ТЦ «Сфера», 2004.
21. Николаева, С. Н. Методика экологического воспитания в детском саду : работа с детьми сред, и ст. групп дет. сада [Текст] : кн. для воспитателей дет. сада / С. Н. Николаева. - 3-е изд. - М. : Просвещение, 2001.
22. Новицкая, М. Ю. Раз, два, три, четыре, пять, мы идём с тобой играть [Текст] / М. Ю. Новицкая, Г. М. Науменко.-М. : Просвещение, 1995.
23. Обухова, Л. А. Званко - сын Добрилы [Текст] / Л. А. Обухова. - М. : Малыш, 1998.
24. Петрова, Т. И. Игры и занятия по развитию речи дошкольников [Текст] / Т. И. Петрова, ~Е. С. Петрова. - М. : Школьная Пресса, 2004.
25. Прекрасное рядом с тобой [Текст] : методические рекомендации по курсу «Эстетическое мышление и художественный труд». 3 класс. - М. : Баласс, 2003.
26. Шилова, С. И. По дорогам сказки [Текст] / С. Н. Шилова // Начальная школа. - 1994. - № 3.
27. Русский детский игровой фольклор [Текст] : кн. для учителя и учащихся. — М. : Просвещение, 1995.
28. Сёмкин, Г. В. Страна, в которой я живу [Текст] : атлас / Г. В. Сёмкин. - М. : Росмэн, 2004.
29. Скоролупова, О. А. Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях [Текст] : в 2 ч. Ч. 1 / О. А. Скоролупова. - М. : Скрип-торий, 2003, 2007.
30. Степаненкова, Э. Я. Дошкольникам о правилах дорожного движения [Текст] / Э. Я. Степаненкова. - М. : Просвещение, 1979.
31. Теплюк, С. Н. Занятия на прогулке с малышами [Текст] : пособие для педагогов дошкольных учреждений для работы с детьми 2—4 лет / С. Н. Теплюк. - М., 2006.
32. Тихомиров, О. Н. На поле Куликовом [Текст] / О. Н. Тихомиров. - М. : Малыш, 1980.
33. Шишкина, В. А. Прогулки в природу [Текст] / В. А. Шишкина, М. Н. Дедулевич. - М. : Просвещение, 2003.
34. Шорыгина, Т. А. Путешествие в мир природы. Развитие речи [Текст] / Т. А. Шорыгина. - М., 2000.
35. Янушко, Е. А. Лепка с детьми раннего возраста (1-3 года) [Текст] : метод, пособие для воспитателей и родителей / Е. А. Янушко. - М. : Мозаика-Синтез, 2005.
3. Организационный раздел
3.1 Особенности организации образовательного процесса
Режим дня в старшей группе
Цикличность процессов жизнедеятельности обуславливают необходимость выполнение режима, представляющего собой рациональный порядок дня, оптимальное взаимодействие и определённую последовательность периодов подъёма и снижения активности, бодрствования и сна. Режим дня в детском саду организуется с учётом физической и умственной работоспособности, а также эмоциональной реактивности в первой и во второй половине дня.
При составлении и организации режима дня учитываются повторяющиеся компоненты:
- время приёма пищи;
- укладывание на дневной сон;
- общая длительность пребывания ребёнка на открытом воздухе и в помещении при выполнении физических упражнений.
Режим дня соответствует возрастным особенностям детей старшей группы и способствует их гармоничному развитию. Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 5-6 лет составляет 5,5 - 6 часов.
Холодный период года
Режимные моменты | Старшая 5-6лет |
Приём, осмотр, игры, дежурство | 7.15-8.10 |
Утренняя гимнастика | 8.10-8.20 |
Подготовка к завтраку, завтрак, игры | 8.20-8.55 |
Подготовка к занятиям | 8.55-9.00 |
Занятия | 9.00-10.50 |
Игры,подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд) | 10.50-12.25 |
Возвращение с прогулки, игры | 12.25-12.40 |
Подготовка к обеду, обед | 12.40-13.10 |
Подготовка ко сну, дневной сон | 13.10-15.00 |
Постепенный подъём, воздушно-водные процедуры | 15.00-15.25 |
Подготовка к полднику, полдник | 15.25-15.40 |
Занятия, кружки, развлечения | 15.50-16.05 |
Игры, труд, индивидуальная работа | 15.40-16.25 |
Подготовка к прогулке, прогулка, игры, уход детей домой | 16.25-17.45 |
Тёплый период года
Режимные моменты | Старшая 5-6лет |
Утренний приём, игры | 7.00-8.25 |
Утренняя гимнастика | 8.25-8.35 |
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.35-9.00 |
Игры, подготовка к прогулке, занятиям и выход на прогулку | 9.00-9.20 |
Занятия на участке | 9.20-9.50 |
Игры, наблюдения, воздушные, солнечные ванны, труд | 10.50-12.25 |
Возвращение с прогулки, водные процедуры | 12.15-12.35 |
Подготовка к обеду, обед | 12.35-13.05 |
Подготовка ко сну, дневной сон | 13.05-15.00 |
Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика | 15.00-15.25 |
Подготовка к полднику, полдник | 15.25-15.45 |
Игры, подготовка к прогулке, выход на прогулку | 15.45 -16.00 |
Игры, досуг, наблюдения на участке, уход детей домой | 16.00 -17.45 |
3.2 Регламент непосредственно образовательной деятельности
Педагогическое мероприятие | 5-6 лет | |
1. | Образовательная деятельность в рамках образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» | 1 |
2. | Образовательная деятельность в рамках образовательной области «Познавательное развитие» | 1 |
3. | Образовательная деятельность в рамках образовательной области «Речевое развитие» | 2 |
4. | Образовательная деятельность в рамках образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (прикладная деятельность) | 1 |
Образовательная деятельность в рамках образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальная деятельность)» | 2 | |
5. | Образовательная деятельность в рамках образовательной области «Физическое развитие» | 2 + 1 (на воздухе) |
Всего | 10 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа воспитателя старшей группы
Рабочая программа по развитию детей старшей группы (Далее - Программа) разработана в соответствии с основной примерной общеобразовательной программой, в соответствии с Федеральными государственным обр...
Рабочая программа воспитателя старшей группы по программе Вераксы "От рождения до школы"
Рабочая программа воспитателя старшей группы, содержит перспективные планы по математике. изо, развитию речи, экологии, ознакомлению с окружающим. Программа опробирована двумя группами, получен очень ...
Рабочая программа воспитателя старшей группы (по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
Программа по развитию детей старшей группы разработана на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией...
Рабочая программа воспитателей старшей группы ГБОУ Школа № 851 группы № 7 «Теремок» с учетом ФГОС ДО на 2016-2017 учебный год составлена на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Верак
СОДЕРЖАНИЕ 1. Целевой раздел Рабочей программы………………………………………………&hell...
Рабочая программа воспитателя старшая группа. Программа "Детство"
Рабочая программа воспитателя. Старшая группа 5-6 лет. Комплексная программа "Детство"...
Рабочая программа воспитателя старшей группы по программе Вераксы "От рождения до школы"
Рабочая программа воспитателя старшей группы по программе Вераксы "От рождения до школы"...
Рабочая программа воспитателя старшей группы по программе "от рождения до школы"
Рабочая программа воспитателя старшей группы "от рождения до школы"...