Мой творческий подход к работе.
методическая разработка
Педагог без любви к ребенку - все равно, что певец без голоса,
музыкант без слуха, живописец без чувства цвета.
Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости,
создавая ее, безмерно любили детей.
Т.Гончаров
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kudrina_o._s.docx | 15.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Мой творческий подход к работе.
Педагог без любви к ребенку - все равно, что певец без голоса,
музыкант без слуха, живописец без чувства цвета.
Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости,
создавая ее, безмерно любили детей.
Т.Гончаров
Дети - это лучшее, что есть в нашей жизни. Девиз сотрудников нашего детского сада - чужих детей не бывает, поэтому к каждому ребёнку я отношусь как к своему собственному, с любовью, заботой и нежностью. Ведь мы одна большая семья, в которой все друг друга любят, ценят и уважают. Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть - своих детей. И для меня важно не потерять это доверие.
Сильной стороной моей педагогической деятельности является коммуникативная составляющая, наверное , потому что я воспринимаю детей такими какие они есть. Приоритетным для меня является субъект – субъектные отношения, с ориентацией на актуальный уровень развития ребенка, его возможности и таланты. Хочется отметить , что я не являюсь донором в этих отношениях: я не только отдаю, но и получаю. Радость от детских успехов, новых компетенций, раскрытых талантов трудно переоценить. Уверенность и радость от общения , от взаимного обогащения не уменьшается с годами. Я с радостью показываю дорогу, а как они ее пройдут будет зависеть от детских желаний, возможностей, и мотива.
Каждый ребёнок - уникальная личность и я стараюсь в своей работе создать все необходимые условия для раскрытия способностей каждого. Что же это такое – создание условий в условиях детского сада . Обязательным считаю эмоциональность, вовлеченность, искренность в общении. Эмоциогенность – это наполнение предметно – пространственной среды творческими детскими работами, фотографиями детей и других предметов, касающихся жизни детей группы
Мой секрет педагогической деятельности прост – это личностно – ориентированный подход. Каждый ребенок имеет только ему свойственный набор личностных качеств, творческих способностей и возможностей. И скажу коллегам « по секрету», что каждый из моих деток талантлив: один танцует, другой рисует, а у третьего талант к общению: он разговорит даже самого заядлого молчуна. В результате опыт личностно – ориентированного взаимодействия , полученный в дошкольном детстве, оказывает влияние на становление личности ребенка и на всю его дальнейшую жизнь.
Дети получают большой опыт, становятся самостоятельными и уверенными в своих силах. В привычку входит самостоятельность в поисках путей решения при возникновении любых проблем. Особенностью такого взаимодействия является вовлечение в воспитателно - образовательный процесс всех участников процесса: родителей, детей, педагогов. Активное совместная работа раскрывает творческий потенциал детей, их способности и вовлекает родителей в воспитательный процесс и это конечно же сказывается на результате. Например, реализуя проект «Тайны овощей» дети в первые попробовали себя в роли актёров инсценировав сказки, которые сами же и сочинили. Много было представлено семейных творческих работ, которые впоследствии обогатили среду группу. Предметы , сделанные совместными усилиями детей и взрослых, не только обогатили, но и эмоционально насытили среду.
Я считаю важно каждый день дарить детям открытие: услышать стрекот мотылька, рассмотреть снежинку, полюбоваться капелькой воды и т. д. . В ходе своей работе я применяю множество форм и способов взаимодействия и всё ради того, чтобы ребёнку привить навык активного участника , а не пассивного наблюдателя .
Базисное доверие к миру у детей формируется в результате общения со взрослым, помогает детям эмоционально разрядиться, сбросить зажимы, отыграть глубоко спрятанные в подсознание страх, беспокойство, они становятся мягче, добрее, увереннее в себе, восприимчивее к миру и людям. Подводя итоги, хочу отметить тот факт, что переживания радости, побуждение позитивных эмоций стало для меня одним из доминантных направлений работы.
Воспитательный процесс - это творческий процесс, ежедневно придумывать увлекательные истории и стимулировать детей к действу – это ежедневная подготовка и серьезная работа, но игра стоит свеч!
Воспитатель МАДОУ д/с №53
Первой категории
города Новосибирска
Кудриной Олесе Сергеевне
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из опыта работы«Формирование умственной активности и творческого подхода к выполнению поставленных задач, как одно из средств подготовки детей к учебной деятельности»
Детский сад – первое и очень ответственное звено системы образования. В этот период идёт интенсивное развитие психических, физических и конечно, умственных качеств ребёнка.«Ядром» умственного развития...
«Творческий подход к работе с детьми по укреплению их здоровья»
В работе показывают, как используя современную базу дошкольного учреждения, творчески организуя занятия физической культуры, можно развить двигательную активность детей.Только совместная работа педаго...
«Совместная работа студентов и педагогов, введение творческого подхода в развитии двигательных способностей детей, как повышение качества работы физкультурно - оздоровительной направленности в условиях ДОУ»
Результаты совместной работы ДОУ с педколледжем...
статья на тему: "Творческий подход в работе с дошкольниками"
Использование нетрадиционных методов рисования....
Современный творческий подход в работе логопеда с использованием ростовых кукол
Обучение дошкольника происходит в игре.Игра- мощный инструмент воздействия на детскую психику.В игровой обстановке дети лучше не только осваивают знания, но и умения.Задача логопеда состоит в том, что...
Из опыта работы «Индивидуальный творческий подход к отдельно взятому ребенку»
Из опыта работы «Индивидуальный творческий подход к отдельно взятому ребенку» Индивидуальный творческий подход, к отдельно взятому ребенку в ДОУ, в современной образовательной системе...
Инновационный подход в работе педагогов ДОУ в направлении развития творческого воображения детей дошкольного возраста
В статье анализируется актуальность реализации нетрадиционных техник рисования для детей дошкольного возраста. В работе рассматриваются, как общепринятые, так и новые цели и задачи художественного вос...