Консультация для воспитателей "Поем вместе"
консультация

Елена Ивановна Розова

Советы педагогам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poyom_pesni_vmeste-konsultatsiya_dlya_vospitateley.docx16.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение        

                «Детский сад «Снежинка»

Консультация для воспитателей

«Поём вместе»

                                                  Составила: музыкальный руководитель

                                                                    Розова Елена Ивановна

                        

г. Гагарин

2020г.

Если воспитатель любит песни и умеет петь  - песня входит в детскую жизнь.

Песня звучит не только на музыкальных занятиях, но и во время игр, на прогулках. Воспитателю необходимо хорошо знать, какое значение пение имеет для ребёнка, разбираться в том, какие песни нужны и хороши для детей данной возрастной группы, должен сам правильно и выразительно петь детские песни. Воспитатель должен быть знаком с вокальными навыками детей данной группы и их песенным репертуаром, на котором надо развивать эти навыки.

Напевность, протяжность звучания мелодии - важнейший навык пения. Если дети поют неверно, воспитатель по окончании пения должен указать им, где была ошибка, спеть это место песни и предложить одному или нескольким детям повторить, а потом спеть всей группой.

Кроме правильного исполнения мелодии детьми, воспитатель должен следить за навыком верного и отчётливого произношения слов, особенно их окончаний. Показ воспитателя помогает детям избежать неправильного произношения слов. Заметив ошибки в произношении, педагог должен  исправить их немедленно. Однако некоторые педагоги не уделяют внимания  дикции детей, и они произносят слова песни с вялой артикуляцией. Выразительно исполнить песню помогает воспитателю совет музыкального  руководителя-  какие оттенки делать в песне в связи с художественным  образом, какие выделять слова, где петь быстрее, где – медленнее, где брать дыхание.

Роль воспитателя на музыкальном занятиях различна в зависимости от содержания занятий и от возраста детей. Воспитатель может исполнить новую песню, петь вместе с детьми при разучивании песен и проведении игры. Но очень важно участие воспитателя в закреплении навыков, полученных детьми на занятиях, т. е. пение с детьми песен в свободное от занятий время. Педагоги разными способами могут вызвать у детей интерес к песне. Например: устроить с детьми концерты. Заранее намечается  репертуар песен, которые исполняются хором, индивидуально, небольшими группами. В программу включается исполнение знакомой или новой песни самим педагогом. Воспитывая у детей любовь к песне, надо развивать бережное отношение к ней, не разрешать петь небрежно, крикливо. Иногда бывает, что дети начинают песню и прекращают, не закончив ее, или группа детей поет одну песню и прекращают, не закончив ее, или группа детей поет одну песню, а остальные, заглушая их, запевают другую. Воспитателю необходимо  объяснит детям, что песню надо петь одинаково красиво и хорошо как на музыкальных занятиях, так и на прогулке, дома, во время игр. Если пение переходит в шалость, воспитателю необходимо запретить петь. Шалость портит голос, такую песню неприятно слушать. Если необходимо закрепить песню или научить лучше петь ее, воспитатель может как бы невзначай начать петь сам. Дети, услышав песню, станут подпевать вместе с воспитателем.

Интерес педагога к музыкальному воспитанию, его активное участие в этой работе, согласованность воспитателя и музыкального руководителя- основные условия, которые дают прекрасные результаты – песня проникает в жизнь детского сада. Не следует разрешать детям дома петь песни взрослых, которые они слышат из музыкальных центров. Не говоря уже о недопустимости содержания таких песен, следует помнить, что их исполнение, особенно громкое, наносит вред слабым голосовым связкам ребенка.

 

        

 

                                

                                        

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Вместо гантелей - апельсины"

В консультации  представлено ттри комплекса утренней зарядки для детей 5 - 7 лет  в домашних условиях с "нетрадиционным" оборудованием, которое будет стимулировать детей к активному выполене...

Консультация для родителей "Вместе с детьми"

Доказывать пользу семейных лыжных вылазок, наверное не стоит. Пожалуй, это тот случай, когда все всё понимают. Но понимать- одно, а вот взять за привычку проводить один из выходных дней на свежем возд...

Консультация для родителей "Вместе с мамой, вместе с папой"

УВАЖА ЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! Предлагаемые упражнения Вы можете выполнить вместе со своим малышом....

Консультация для родителей "Вместе играем — вместе развиваемся. Развитие логического мышления у дошкольников"

Развития логического мышления у дошкольниковОдна из важнейших задач воспитания маленького ребенка - развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легк...

Консультация для родителей «Вместе с мамой, вместе с папой…»

Если за окном все белым-бело, кружатся искристые хлопья снега и на улице стоит легкий морозец, значит, пришло время зимних забав! Чтобы получить удовольствие от зимы, необходимо правильно организ...