Конспект занятия на тему: "Здравствуй, зимушка - зима"
план-конспект занятия (средняя группа)
Цели деятельности:
- формировать у детей творческие способности;
- формировать у детей представления о зиме и её признаках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdravstvuyzimushka_-_zima.doc | 303 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: Воспитатель:
Группа: Студентка:
Детский сад: Методист:
Конспект по ДОУ
Тема: «Здравствуй, зимушка - зима»
Цели деятельности:
- формировать у детей творческие способности.
- формировать у детей представления о зиме и её признаках.
Задачи:
Развивающая:
- развивать эмоциональное восприятие окружающего мира;
- развивать мышление и творческое воображение.
Воспитательная:
- воспитывать аккуратность и усидчивость;
- воспитывать интерес к аппликации, создавать своими руками , доводить начатое до конца.
Обучающая:
-продолжать знакомить детей со следующим за осенью временем года- зимой и её признаками;
- учить отрывать мелкие комочки от большого кома.
Тип занятия: обобщения и систематизации знаний.
Оборудование и материалы: картина с изображением зимы и детей, письмо от Зимушки – зимы, вата, картон,
Этапы, методы и приёмы | Время | Содержание урока и деятельность учителя | Деятельность учащихся | Предпосылки |
Орг. момент Словесный. Беседа. | 2 мин. | Здравствуйте ребята, меня зовут Мария Сергеевна, сегодня я буду проводить у вас занятия. | Приветствуют. Сосредотачивают внимание на работу. | Л: принятие образа хорошего воспитанника. |
Ход урока Словесный. Беседа. Физ. минутка | - Ребята, посмотрите, я вам принесла очень интересную картину. Хотите посмотреть? Далее воспитатель показывает детям картину с изображением зимы. - Скажи мне, пожалуйста, что изображено на этой картине? (На этой картине изображено: как дети катаются с горки) - А что вы еще заметили? (Мы заметили, что лежит снег и вся природа в снегу, что дети одеты в теплые вещи, что всем деткам очень весело и они рады зиме) Таким образом, воспитатель расспрашивает детей об изображённом на картине. -Молодцы, ребята. - А какое время года нарисовано на картине? Кто-нибудь может, знает? (На картине нарисовано время года – зима) - Ребята, а вы любите зимой гулять на улице? - Тогда давайте мы с вами представим, что собираемся на прогулку. На улице стало холодно. Как, ребята, нам нужно одеться? (Одеваться нужно тепло, чтобы не простудиться и не заболеть) - Давайте теперь проведем небольшую физминутку для того, чтобы согреться. Зимушка-зима Здравствуй Зимушка-зима! (кланяемся) Дети садятся. И появляется письмо от Зимушки – зимы. - Ребята, у нас откуда-то появилось письмо. Будем открывать его? - А написала письмо вам, сама Зимушка – зима. Здравствуйте, ребятки! Я- Зимушка-зима. У меня случилось горе. Ребятки, было у меня много- много снега. Но вдруг подул, откуда ни возьмись ветер, да так сильно, что снег мой начал таять, и я теперь не знаю, что мне делать. Как же теперь ребята будут играть на улице? И на лыжах кататься не смогут без снега. - Ребята, поможем Зимушке - зиме? Пожалеем её? - Но перед тем, как поможем Зимушке – зиме, сначала вы отгадаете загадки, слушайте очень внимательно. Загадки про снег: Пушистый ковёр Он слетает белой стаей Он—пушистый, серебристый, Вывод о «снеге» из загадок: - Как ведет себя снег, когда зимой его освещает солнышко? (Снег начинает блестеть) - А когда мы берем в руку снег, что происходит с ним? (Снег начинает таять) - А каким ещё бывает снег? (Снег бывает пушистый, холодный) - А из чего состоит снег? (Снег состоит из снежинок) - А когда мы наступаем на снег то, что слышим? (Мы слышим, как снег хрустит) Включается мелодия, и дети слушают, как хрустит снег. - Ребята, а давайте мы с вами сделаем снежок сами, а потом подарим её Зимушке - зиме, чтобы она не плакала. Согласны? - Давайте мы сделаем необычный снег, из ваты, ведь она чем-то похожа на него, так ведь? Она такая же белая, как снег, лёгкая, но не тает. - Ребята, садитесь за столы. - Сейчас я раздам вам кусочек ваты. Ваша задача отщипнуть небольшой кусочек (сначала посмотрите, как это сделаю я). - Затем намажьте клей на кусочек картона и аккуратно приклейте (сначала посмотрите, как это сделаю я). - А затем прижмите салфеткой для того чтобы кусочек ваты приклеился (сначала посмотрите, как это сделаю я). Дети приступают к выполнению своих работ. - Молодцы, ребята! - Ребята, Зимушка - зима еще что-то написала в письме: Вот спасибо вам, ребята! Это снег уже точно не растает, и теперь все будут довольны. | П: осмысленно слушают П: осмысленно слушают | ||
Рефлексия | Итак, ребята наше занятие подошло к концу. Давайте рассмотрим наши красивые снежки. Вы большие молодцы. Вам все понравилось? Спасибо за занятие. До свидания! | Отвечают на вопросы. | Р:осуществляют итоговый контроль |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи "Зимушка-зима"
Занятие предназначено для воспитателей средней группы...
Конспект занятия в младшей группе "Зимушка-зима"
Развитие двигательных качеств....
Конспект занятия в младшей группе "Зимушка-зима"
Ознакомление детей с зимними явлениями в природе, жизнью диких животных....
Конспект занятия по познавательному развитию «Зимушка зима».
Подготовительная к школе группа....
Конспект занятия по развитию речи «Зимушка-зима»
Конспект занятия разработан...
Конспект занятия в средней группе «Зимушка-зима»
Цель: Формировать умение детей называть признаки зимы.Задачи:1. Расширять и конкретизировать представление детей о зиме, явлениях живой и неживой природы; уточнить и активизировать словарь по теме...