ПРОЕКТ по теме «Уроки нравственности»
проект
ПРОЕКТ по теме «Уроки нравственности»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_teme_uroki_nravstvennosti.docx | 25.46 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ по теме «Уроки нравственности»
Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная!
Славься, страна! Мы гордимся тобой!
С.В. Михалков
(государственный гимн Российской Федерации)
Вид проекта:
Познавательный, долгосрочный, групповой.
Идея проекта:
Состоит в том, что положительные качества детей воспитываются на основе симпатии – желания и умения проникнуть в мир чувств другого человека, понять, что движет его поступками; любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром и желание сохранять и приумножить богатство своей страны.
Актуальность проекта:
Правовые знания нужны всем людям не сами по себе, а как основа поведения в разных жизненных ситуациях. Актуальность правового просвещения очевидна – она обусловлена современным состоянием всех сфер общественной жизни: экономики, культуры, политики. И сейчас крайне необходимо формировать у детей мировоззрение, основанное на уважении к закону, знании прав человека и умении найти пути решения жизненных проблем.
Участники:
Дети подготовительной к школе группы, родители воспитанников, педагоги группы.
Предмет:
Нравственно-патриотическое воспитание.
Цель проекта:
Приобщение детей к духовным и нравственно-патриотическим ценностям общества через все доступные средства, формирующих: базис личной нравственности и культуры поведения, чувство любви к Родине, развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны.
Донести до подрастающего поколения значение Победы русского народа в ВОВ; способствовать расширению нравственно патриотических представлений детей и формировать у них интерес, симпатию и уважительное отношение к людям, отличающихся от них самих.
Задачи проекта:
- Формировать представление о нравственно-патриотических ценностях, умение отличать добро от зла.
- Сформировать такое душевное состояние, которое обеспечивало бы постоянный настрой на добро.
- Привлечь внимание ребёнка к самому себе, своему отношению к другим, своим поступкам, характеру. Формировать желание стать лучше, добрее, внимательнее.
- Воздействовать на душу ребёнка с помощью различных видов искусства.
- Воспитывать у ребёнка любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу.
- Формировать бережное отношение к природе и всему живому.
- Воспитывать уважение к труду.
- Формировать симпатию и уважительное отношение к людям, отличающимся от них самих (формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, традициям.)
- Знакомить детей с символикой государства ( герб, флаг, гимн).
- Способствовать общему развитию ребёнка на основе любви и интереса к исследованию национальных, сословных, профессиональных корней своего народа в различных поколениях ( корни каждого в истории и традициях семьи, своего народа, прошлом края и страны; Семья – ячейка общества, хранительница национальных традиций; счастье семьи – счастье и благополучие народа, общества, государства.
- Формировать элементарные правила о правах человека.
- Расширение представлений о Москве – главном городе, столицы России, о городах России.
- Развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны.
- Продолжать расширять знания детей о государственных праздниках..
Гипотеза:
Ребенок очень быстро вырастает и становится взрослым. Научив сегодня детей пользоваться их правами и свободами, умело сочетать права и обязанности, ответственность перед другими, воспитав их правовую культуру, завтра, превратившись во взрослых, наши сегодняшние дети научатся соблюдать и защищать не только свои права и свободы, не только права своих детей, но и права окружающих их людей, права старшего поколения.
Этапы:
I. Организационный - подготовительный
- Анкетирование (приложение №1)
- Переработка теоретических материалов.
- Разработка конспектов занятий, бесед, игр и упражнений по теме с использованием развивающего обучения.
- Создание предметно – развивающей среды.
- Подбор наглядной информации.
II. Практический
1. Предварительная работа:
- Ознакомить детей с флагом России.
- Показать на карте мира контуры России и других стран, помочь ребенку найти свою страну на карте, регион, город; показать границу, которая охраняется пограничниками.
- Чтение сказок, где затронуты права сказочных героев.
2. Совместная работа детей с воспитателем:
- Проведение цикла познавательных бесед и занятий, на тему о правах детей (приложение №6).
- Чтение художественной литературы.
- Игра в (рассматривание) ситуации (приложение №2).
- Рассмотрение картин и плакатов по заданной теме. «Мои права».
- Заучивание стихотворений, пословиц, поговорок, песенок.
- Сюжетно-ролевые игры; дидактические игры (приложение №7).
- Изодеятельность:
а). Рисование «Моя семья»
б). Подготовка эмблем «Наши права» (коллективная работа)
в). Выставка продуктов детской деятельности.
- Вечер развлечения «Азбука прав ребенка (приложение №3).
3. Совместная работа с родителями:
- Индивидуальные беседы с родителями о правах ребенка.
- Консультация «Наказывая, подумай - зачем» (приложение №5).
- Анкета для родителей (приложение №1/2)
- Тест для родителей, «Какой Вы родитель?» (приложение №4).
- День открытых дверей.
4. Совместная работа детей с родителями:
- Чтение художественной литературы.
- Подготовка к выставке «Мои права».
- Семейные творческие проекты.
- Вечер развлечения «Азбука прав ребенка» (приложение №3).
III. Аналитический (заключительный)
- Повторная диагностика знаний и умений детей.
- Оценка эффективности осуществляемых воздействий, мероприятий.
- Подведение итогов работы.
Предполагаемые результаты:
В результате успешного воплощения проекта должны быть сформированы:
1) Ведущие характеристик нравственно-патриотического поведения ребёнка:
- отношение к себе - критичность, требовательность.
- отношение к другим – дружелюбие, отзывчивость, готовность прийти на помощь, умение прощать обиды.
- отношение к родителям, воспитателям, вообще к взрослым - уважение, послушание;
- отношение к животным – сострадание, милосердие (желание помочь);
- отношение к дому, вещам - бережливость;
- отношение к порученному делу – добросовестность, ответственность.
2) Нравственно-патриотические чувства:
- к истокам народной культуры;
- к людям разных национальностей;
- к родному краю, стране;
- гордость за достижения людей.
Срок реализации проекта:
Один год.
Методические источники обеспечения:
- В. Степанов «Мы живем в России». «Москва», 2008г
- Л.В. Логинов «Что может герб нам рассказать…». «Москва», 2006 г.
- Белоусова Л.Е.. «Удивительные истории».
- Васильева-Гангус Л.В. Азбука вежливости. М.,1984 г.
- Виноградова А.М. «Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников». М.,
- Журнал «Дошкольное воспитание»: 2004 № 6; 2005 №1 Стр 56.,1994, № 1, с. 63
- Журнал «Обруч» 6\2001г. стр 20.
- Зайцев Г.К.. «Уроки Знайки», СПб, 1995г.
- Кондратьева Л.Н. Программа экологического образования детей «Мы». СПб, 1996
- Николаева Программа « Наш дом - природа».
- Прохорова С.П. Театрализованные игры для дошкольников. СПб,1995 г.
- Петерина С. В. «Воспитание культуры поведения у детей д/в.»
- Азбука общения. Стр. 289, 292;
- Шорыгина Т.А. «Красивые сказки. Эстетика для малышей»
- Шорыгина Т.А. «Вежливые сказки. Этикет для малышей»
- Шорыгина Т.А. «Добрые сказки. Этика для малышей».
Организация контроля:
Промежуточная диагностика, анализ мероприятий (занятие, игра, прогулка, экскурсия, наблюдение, досуг и т.д.), подключение узких специалистов для анализа результатов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по теме: «Воспитание нравственных качеств у детей через сюжетно-ролевые игры»
«Игра — модель реальной жизни. Отражая подлинность взаимоотношений людей, она в то же время полна чудес и волшебных превращений» (А.С. Спиваковский).· Це...
ПРОЕКТ на тему: « Духовно – нравственное воспитание дошкольников в процессе ознакомления с культурой народов Республики Татарстан»
Разработка, апробация и внедрение инновационной образовательной программы по духовно – нравственному воспитанию дошкольников в процессе ознакомления с культурой народов Республики Татарстан.Осно...
ПРОЕКТ на тему: « Духовно – нравственное воспитание дошкольников в процессе ознакомления с культурой народов Республики Татарстан»
Разработка, апробация и внедрение инновационной образовательной программы по духовно – нравственному воспитанию дошкольников в процессе ознакомления с культурой народов Республики Татарстан.Осно...
Проект на тему: «Уроки добра и милосердия».
Актуальность: «ХОЧЕШЬ БЫТЬ СЧАСТЛИВЫМ -ВЫУЧИСЬ СПЕРВА СОСТРАДАТЬ »И.С. Тургенев В наши дни тема милосердия понемногу начинает теряться среди других тем, кажущихся бо...
НОД «Чтение художественной литературы в старшей группе» Тема: «Уроки нравственности в рассказе В. Осеевой «Печенье»
Цель: Приобщение дошкольников к общечеловеческим ценностям на основе рассказа В. Осеевой «Печенье» с использованием технологии продуктивного чтения-слушания....
Методическая разработка на тему: «Широкая масленица». Номинация: Проектная деятельность. Проект на тему : «Духовно-нравственное воспитание детей среднего дошкольного возраста через приобщение к культурным традициям Донской масленицы. «Масленица на Дону
Методическая разработка на тему: «Широкая масленица» направлена на духовно-нравственное воспитание детей среднего дошкольного возраста через приобщение их к культурным традиция...
Проект на тему: «Формирование нравственно – патриотических чувств у дошкольников» Направление: Духовно-нравственное и патриотическое воспитание
Проблема патриотического воспитания детей сегодня чрезвычайно актуальна. Будущее страны зависит от духовного потенциала подрастающего поколения: его ответственности, честности, доброты, готовности слу...