Презентация "Развитие музыкальных способностей у дошкольников"
презентация

Белова Светлана Филатовна

Развитие музыкальных способностей.

- развитие ладового чувства;

- развитие чувства ритма;

- эмоциональное восприятие музыки.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Презентацию приготовила музыкальный руководитель МБДОУ №322 «МОРОЗКО» г . Красноярска Белова С.Ф.

Слайд 2

Три вида музыкальных способностей: 1) ладовое чувство проявляется при восприятии музыки, как эмоциональное переживание, прочувствованное восприятие; 2) музыкально-слуховое представление включает в себя память и воображение, способность, проявляющая в воспроизведении по слуху мелодии; 3 ) чувство ритма - это восприятие и воспроизведение временных отношений в музыке, это способность активно переживать музыку, чувствовать эмоциональную выразительность музыкального ритма и точно воспроизводить его.

Слайд 3

В каких же видах деятельности развиваются музыкально-сенсорные способности? Эмоциональная отзывчивость на музыку может быть развита во всех видах музыкальной деятельности: восприятии, исполнительстве, творчестве, так как она необходима для прочувствования и осмысления музыкального содержания, а, следовательно, и его выражения.

Слайд 4

Ладовое чувство Ладовое чувство — это эмоциональное переживание, эмоциональная способность. В ладовом чувстве обнаруживается единство эмоциональной и слуховой сторон музыкальности. Ладовое чувство — это различение не только общего характера музыки , настроений, выраженных в ней, но и определенных отношений между звуками — устойчивыми, завершенными (при окончании на них мелодии) и требующими завершения. Ладовое чувство проявляется при восприятии музыки как эмоциональное переживание. Оно может обнаруживаться при узнавании мелодии, определении, закончилась или не закончилась мелодия, в чувствительности к точности интонации, ладовой окраске звуков. Ладовое чувство — одна из основ эмоциональной отзывчивости на может развиваться во время пения, когда дети прислушиваются и к себе, и друг к другу, контролируют слухом правильность интонации.

Слайд 5

Музыкально-слуховые представления Развиваются в видах деятельности, которые требуют различения и воспроизведения мелодии по слуху. Эта способность развивается, прежде всего, в пении, и в игре на звуко-высотных музыкальных инструментах. Чтобы воспроизвести мелодию голосом или на музыкальном инструменте, необходимо иметь слуховые представления того, как движутся звуки мелодии – вверх, вниз, плавно, скачками, то есть иметь музыкально-слуховые представления звуко-высотного движения. Эти музыкально-слуховые представления включают в себя память и воображение.

Слайд 6

Музыкально-слуховые представления различаются по степени их произвольности. Произвольные музыкально-слуховые представления связаны с развитием внутреннего слуха. Внутренний слух – это не просто способность мысленно представлять себе музыкальные звуки, а произвольно оперировать музыкальными слуховыми представлениями. Экспериментальные наблюдения доказывают, что для произвольного представления мелодии многие люди прибегают к внутреннему пению

Слайд 7

Чувство ритма это способность активно переживать музыку, чувствовать эмоциональную выразительность музыкального ритма и точно воспроизводить его. Развивается, прежде всего, в музыкально-ритмических движениях, соответствующих по характеру эмоциональной окраске музыки.

Слайд 8

Методические рекомендации по развитию музыкальных способностей дошкольников Работу по развитию музыкальных способностей дошкольников следует проводить систематически и последовательно , использовать все виды музыкальной деятельности, применять разнообразные методы и приемы.

Слайд 9

Обогащать музыкальные впечатления детей, знакомя их с разнообразными произведениями и сведениями о них. Приобщать к различным видам музыкальной деятельности, обучать способам и навыкам пения и музыкально-ритмических движений, игре на детских музыкальных инструментах. Формировать певческие голоса детей, добиваться выразительного пения, образности и ритмичности движений, и координации, точности игры на музыкальных инструментах, развивать музыкальные способности.

Слайд 10

Стимулировать творческие проявления в музыкальной деятельности (инсценировки песен, импровизации несложных попевок , движений, комбинирование элементов танцев). Познакомить с музыкальными инструментами и приемами игры на них. Исполнять небольшие песенки-распевки с постепенным мелодическим движением.

Слайд 11

Рекомендации воспитателям и родителям Побуждать активный интерес к музыке, развивать правильное ее восприятие, формировать чувства и представления детей, стимулировать их нравственно - эстетические переживания, способность к эмоциональной отзывчивости. Побуждать к самостоятельным действиям: высказывать свои впечатления о музыке, исполнять (без помощи взрослых) знакомые песни, применять их в самостоятельной деятельности. Воспитывать музыкальный вкус детей, оценочное отношение к прослушанным произведениям, к собственному исполнению песен, танцев, хороводов и т.д. Развивать у детей чувство уверенности в себе. Развивать коммуникативные функции речи у детей. Рекомендации к педагогу: 1.Побуждать активный интерес к музыке, развивать правильное ее восприятие, формировать чувства и представления детей, стимулировать их нравственно - эстетические переживания, способность к эмоциональной отзывчивости. 2.Побуждать к самостоятельным действиям: высказывать свои впечатления о музыке, исполнять (без помощи взрослых) знакомые песни, применять их в самостоятельной деятельности. 3.Воспитывать музыкальный вкус детей, оценочное отношение к прослушанным произведениям, к собственному исполнению песен, танцев, хороводов и т.д. 4.Развивать у детей чувство уверенности в себе. 5.Развивать коммуникативные функции речи у детей. 6.Формировать у детей чувство коллективизма и ответственности. Рекомендации для родителей: 1.Приобщать детей к музыкальной деятельности. 2.Поощрять творческие способности детей. 3.Развивать у детей эстетическое отношение к музыке. 4.Привлекать внимание детей к богатому и разнообразному миру звуков. Итак, музыкальные способности у всех детей выявляются по-разному. У кого-то все три основные способности проявляются достаточно ярко, развиваются быстро и легко. Это свидетельствует о музыкальности детей. У других способности обнаруживаются позже, развиваются труд нее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материл из опыта работы "Игра на детских музыкальных инструментах как средство развития музыкальных способностей старших дошкольников"

Материл о музыке, музыкальных инструментах, композиторах. Построенный на слушание музыки, на играх, загадках, рассказах....

Статья «влияние фольклора на развитие музыкальных способностей у дошкольников»

Я много лет работаю музыкальным руководителем в детском саду. За долгие годы работы не раз приходилось мне отмечать, что огромное влияние на музыкальное воспитание детей имеет народный фольклор ...

«ИГРА НА ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ»

laquo;ИГРА НА ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ»...

Проект: «Развитие музыкальных способностей у дошкольников средством музыкального творчества с элементами театрализации»

Проект направлен на развитие творческих и коммуникативных способностей дошкольников средством инсценирования песен, музыкальной драматизации и театрализации небольших сказочных сюжетов....

Памятка «Использование музыкальных игрушек для развития музыкальных способностей у дошкольников»

В процессе музыкального воспитания детей дошкольного возраста решается множество образовательных задач: воспитание художественного вкуса у детей, эмоциональной отзывчивости на музыку, а также развитие...

Развитие музыкальных способностей у дошкольников в совместной деятельности воспитателя и музыкального руководителя

Данная статья адресована  педагогам  ДОУ - воспитателям и  музыкальным руководителям...