Проект «Незабытый полк» - посвященный Дню Победы
проект (старшая группа)
Проект «Незабытый полк» - посвященный Дню Победы
Вид проекта: информационно – творческий, групповой,
Проблема: Недостаток знаний о Великой Отечественной войне, слабая патриотическая направленность молодого поколения.
Цель проекта:
Воспитание патриотизма, чувства гордости за подвиг нашего народа в Вов.
Задачи проекта:
- Формировать знания детей о событиях в Вов на основе ярких представлений, рассказов ветеранов, исторических фактах рассказанных педагогами о своих родственниках участниках войны.
- Прививать устойчивый интерес к военно-патриотической музыке;
- Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки о войне.
- Развивать творческие и музыкальные способности детей через пение, музыкально-ритмические движения.
- Эмоционально исполнять музыкальный репертуар.
- Развивать двигательную активность.
- Привлечь родителей к совместной деятельности.
Актуальность проекта:
Развитие в детях чувство патриотизма. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические подвиги народа. Поэтому необходимо ещё до школы сформировать у детей первоначальные достоверные и доступные представления об истории нашей Родины, интерес к её изучению в будущем, уважительное отношение к участникам войны.
Предполагаемый результат:
- Понимание важности праздника – Дня Победы.
- Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ и дальнейшее участие в праздниках, заинтересованность родителей, в патриотическом воспитании детей;
- Осознанное отношение детей к ветеранам и Дню Победы, знание семейных обычаев, традиций, продуктивное творчество педагогов, родителей, детей.
- Создание «Книги памяти об участниках ВОВ – близких и родных воспитанников, сотрудников ДОУ, Создание фонотеки песен о Вов.
- Книги «Юные герои войны», сборник стихотворений в войне для взрослых и детей»
Этапы проекта – средне-срочный (февраль - май)
Состав участников - воспитатели, дети, музыкальные руководители, родители.
Эффективность:
Нужны ли такие проекты в детском саду? Несомненно. Чем раньше воспитывать в детях чувства сопереживания, сострадания к тем, кто не вернулся с войны, чувство благодарности к поколению, чувство гордости за народ, стойко переносивший невзгоды войны, за сплоченность, мужество и отвагу, тем более сильное духом поколение мы получим. Знать и помнить, ценить мир, который добыт таким трудом - это мы стараемся донести до наших детей.
День Победы, День Победы - это праздник твой и мой!
Пусть же чистым будем небо, у ребят над головой!
Пусть гремят сегодня пушки на парадах и в кино!
Мы за мир! Войны не нужно! Это точно решено!
Технологическая карта интеграции образовательных областей
и видов детской деятельности
Образовательные области | Виды детской деятельности | Содержание деятельности |
Художественно- эстетическое развитие
|
музыкальная, изобразительная, конструирование.
| М.р.д. – перестроение под песню «День Победы» муз. Д. Тухманов Восприятие и понимание песен «Священная война» муз. А.Александрова,« В землянке» А. Сурков, М. Исаковский, М. Блантер «Катюша»; «Тёмная ночь» (муз. Н. Богословского. Разучивание песен о дне Победы: «Бравые солдаты» муз. Филиппенко «Марш Победы» муз. Степановой «Большой праздник» муз. Насауленко «Наша армия » муз. Филиппенко «Песня о мире» муз. Семеновой «Моряки» муз. Зарицкой Игры-эстафеты: «Доставь донесение» Рассматривание картин о ВОВ: А. П. Ткачёв «Между боями»; Б. С. Угаров «Возвращение»; А. И. Лактионов «Письмо с фронта»; Участие ансамбля в городском отчетном концерте посвященному Дню Победы – (3 место) Выставка поделок « День Победы». Изготовление подарков своими руками для ветеранов. Итоговое мероприятие: развлечение для старшей группы «9 Мая – День Победы» |
Социально- коммуникативное развитие
|
коммуникативная, игровая. | Встречи с ветеранами ВОВ; беседы о праздновании и традициях дня 9 Мая; проведение сюжетно-ролевой игры «Мы военные», Медсанчасть», «Командный штаб», «Полевая кухня». эстафет «Саперы», «Перевяжи раненного» «Перейди болото» и др. |
Познавательное развитие
|
познавательно – исследовательская | Посещение библиотеки; экскурсия и возложение цветов к новому мемориалу славы; чтение рассказов и просмотр презентации «Дети – герои ВОВ». Рассматривание коллекции собранных документов, писем –треугольников военного времени.
|
Речевое развитие
|
восприятие художественной литературы и фольклора
| Чтение стихов по теме; «Быль для детей» С. Михалкова «Памятник неизвестному солдату» пересказ известных программных художественных произведений по теме; составление рассказа по картинам «Письмо с фронта» А.И.Лактионов и «Победа» П.А.Кривоногов; Выразительное чтение стихотворений родителями. Пословицы и поговорки, загадки по теме; рассматривание и рассказы «По страницам семейного альбома;
|
Физическое развитие
|
двигательная, игровая.
|
Комплекс перестроений с султанчиками «Салют Победы»; Спортивный досуг с участием родителей «Защитники Отечества» подвижные игры по тематике.
|
Этапы работы над проектом.
1.Подготовительный этап.
- Постановка и определение целей и задач проекта.
- Подбор музыкального материала по теме.
- Подбор иллюстраций, фотографий, буклетов на военную тематику, текстов художественных произведений, стихотворений.
- Составление сценария праздника .
- Подбор информации для родительского уголка. (Папка – раскладушка «Этот день Победы!)
2. Основной этап.
- Познакомить детей с произведениями о ВОВ.
- Воспитывать уважение к защитникам Отечества, интерес к истории Родины.
- Познакомить детей с песнями военных лет
- Прослушивание записи песен о Родине, известных лучших песен ВОВ и о войне.
- Разучивание песен к празднику
- Развивать у детей ловкость, смелость, решительность, выносливость и быстроту.
3. Заключительный этап
- Презентация проекта,
- Участие детей в празднике, посвященном Дню Победы.
- Выставка поделок « День Победы».
Ожидаемый результат:
- Расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной войне.
- Запоминание и узнавание песен о войне, желание исполнять их со взрослыми.
- Обогащение родительского опыта в музыкальном воспитании детей.
- Сформировано уважительное отношение к участникам войны.
Сценарий праздника «9 мая – День Победы!»
в старшей группе
Цель: Воспитание у детей чувство патриотизма, любви к родному краю, гордость за свой народ, победивший в Вов, уважение к защитникам Отчизны.
Задачи:
- Формировать интерес к истории своего народа.
- Через стихи и песни дать почувствовать детям величие духа людей военного поколения.
- Развивать личностные качества (сострадание, сочувствие, отзывчивость, справедливость, смелость) потребность совершать добрые дела и поступки.
- Развивать творческий потенциал, память.
- Активизировать словарь детей, обогащать его путём уточнения понятий (фашизм, Отечество, захватчики…)
Предварительная работа:
Беседа о Дне Победы 9 Мая, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, стихотворений о войне. Прослушивание цикла песен военных лет, оформление музыкального зала. Разучивание музыкального и литературного материала.
Репертуар:
Песня «Самая счастливая», песня «Прадедушка», песня «Бравые солдаты», песня «Ты не бойся, мама», песня «Весна», игра «Варим кашу», игра
«Доставь донесение», «Обезвредь мину» Песня о мире», песня «В землянке»
Ход праздника
Дети под марш входят в зал и выполняют перестроение.
Ведущий: Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости !
Много лет тому назад закончилась самая страшная в истории человечества война. И сегодня мы со всей страной отмечаем этот особенный, радостный праздник – День Победы!
Реб:
Сегодня праздник – День Победы!
Счастливый светлый день весны.
В цветы все улицы одеты
И песни звонкие слышны!
Реб:
День Победы – праздник дедов,
Этот праздник твой и мой!
Пусть же чистым будет небо
У ребят над головой!
Реб:
Гремит столица маршами
Солдат встречают маршалы
Сияет площадь Красная –
Все: «Мы День Победы празднуем!»
Реб:
У каждого листочка,
У каждого ручья,
Есть главное на свете,
Есть родина своя.
Песня «Самая счастливая»
Ведущий:
Не долгим было счастье. Год 1941…июнь.
Война началась на рассвете,
Когда мирно спали дети,
Гитлер дал войскам приказ
И послал солдат немецких
Против русских, против нас!
Звучит проигрыш песни «Священная война»
Ведущий:
Вставай, народ! Услышав клич Земли, на фронт солдаты Родины ушли.
Отважно шли солдаты в бой, за каждый город и за нас с тобой! Война была долгой и жестокой, она принесла много горя и слез, разруху и голод. Много взрослых и детей, погибло в эти военные годы.
Реб:
Труден был путь к победе
Жесток был смертельный бой
Но просчитались фашисты
Не сломлен народ войной.
Реб:
И пришла в наш край победа
Над фашистскою ордой
Мой прадедушка в ту пору,
Был как папа молодой.
Песня «Прадедушка»
Реб:
А солдатом чтобы стать,
Нужно многое узнать.
Быть проворным и умелым.
Очень ловким, сильным, смелым!
Ведущий:
Трудно в ученье – легко в бою, -
Так говорил Суворов.
Игра « Доставь донесение в штаб»
Дети преодолевают препятствие и доставляют пакет в штаб»
Ведущий:
А задание будет такое, назвать пословицы и поговорки о мире и войне?
Дети отвечают.
«Мир строит, а война разрушает».
«Храбрый побеждает, трус погибает».
«Смелость города берет».
«Один за всех, все за одного».
«За правое дело стой смело! »
Ведущая:
Во время войны появилось очень много лирических песен, ведь ни какая война не помеха тому, что свойственно мирным временам – знакомству, дружбе, любви. В суровых снегах Подмосковья родилась песня: «В землянке» эта песня всегда была любима, и солдаты часто ее напевали, вспоминая своих близких.
Педагоги поют песню «В землянке»
Ведущий:
Ребята, посмотрите сценку «Дед и внук» и подумайте о поступке мальчика.
Ведущий:
Многие дети сражались вместе со взрослыми. Мы с вами уже знаем о подвигах этих пионеров-героев. Сегодня я расскажу вам о Лене Голикове.
Всю ночь группа партизан-разведчиков лежала в засаде у шоссе. Но дорога была тихой и пустынной. Под утро командир дал команду к отходу. Все партизаны ушли. Замешкался только Ленька. Только он собрался догонять своих, как показалась легковая машина. Отважный мальчик бросил гранату. Из машины выскочил и побежал немецкий офицер с портфелем. «Штабные документы! » — обрадовался юный партизан и бросился за фашистом. Короткая очередь — и офицер рухнул в траву. Когда Ленька вернулся в партизанский лагерь, на нем был немецкий китель с генеральскими погонами. На груди — два автомата: свой и трофейный. А в руках портфель, в котором оказались секретные чертежи новой мины. Много юных бойцов погибло в борьбе. 2 апреля 1944 года Лене Голикову пионеру-партизану присвоили звание Героя Советского Союза. В городе Новгороде поставлен памятник.
Ведущий:
Ребята, а чтобы сильными и выносливыми быть, наши защитники всегда уважали и любили кашу, настоящую русскую кашу. Недаром говорится: «Каша густая – пища мужская» Предлагаю вам, кашей подзаправится, силёнок набрать.
Игра-шутка «Варим кашу»
Дети встают в круг – «горшок», выбираются: «молоко», «сахар», «соль», «крупа».
Ведущий:
Раз, два, три! Кашу нашу, горшочек, вари!
Дети двигаются по кругу:
Мы внимательными будем,
Ничего не позабудем
Наливаем молоко!
(делают воротики, впускают «молоко»)
Мы внимательными будем,
Ничего не позабудем.
Сыплем соль!
(делают воротики, впускают «соль»)
Мы внимательными будем,
Ничего не позабудем.
Сыплем сахар!
(впускают «сахар»)
Мы внимательными будем,
Ничего не позабудем
Насыпаем крупу!
(впускают «крупу»)
Мы внимательными были,
Ничего не позабыли, все продукты поместили
Каша варится: «пых-пых»
Для друзей и для родных
А себя мы позабавим:
Попрыгаем, поприседаем!
Каша варится, пыхтит
Вкусным запахом дразнит
А теперь все друг за другом
Размешаем кашу кругом
Кашу вместе поедим
Всех, всех кашей угостим.
Ведущий:
А сейчас — задание: Начинаем мы соревнование!
Дети делятся на 2 команды
Эстафета «Обезвредь мину»
По команде первые участники клюшкой «ведут» небольшой мячик до кегли. Обводят вокруг и возвращаются обратно, передавая клюшку следующему участнику.
Ведущий:
В этой жестокой войне наш народ совершил много подвигов. Отгремела война, на землю пришел долгожданный мир, благодарные люди поставили памятники воинам-освободителям. Один из них находится в Трептов - Парке в Берлине -это памятник Воину –освободителю с девочкой на руках.
Слайд
Ребенок читает стихотворение «Памятник советскому солдату»
Ведущий:
Когда наши мальчишки вырастут, они тоже будут защитниками нашей Родины.
Выходят мальчики:
Реб:
Мы внуки наших славных дедов
И мы гордимся их Победой.
Они победу в битве одержали,
Они врагов с земли прогнали.
Реб:
Мы обещаем, так и будет!
Россию будем защищать!
И наш народ, и нашу землю
От всех врагов оберегать!
Песня «Ты не бойся, мама»
Воспитатель.
Есть такой обычай – чтить память погибших героев минутой молчания. Давайте и мы сейчас почтим память всех погибших на войне минутой молчания. (Все встают.)
Ведущий:
Наши люди выстояли и победили, война закончилась 9 Мая 1945 года, и пришла долгожданная победная весна.
Песня - танец «Весна»
Ведущий:
Если в вашей семье, в вашем доме живут ветераны, или участники войны, не забудьте поздравить их с праздником Великой Победы! Им будет приятно ваше внимание.
Реб:
В день Победы утром рано.
Выйди в город, погляди:
Как шагают ветераны
С орденами на груди.
Реб:
Спасибо, героям,
Спасибо, солдатам,
Что МИР подарили,
Тогда - в сорок пятом!!!
Реб:
Спасибо ветеранам скажем,
За жизнь, за детство и весну,
За тишину, за мирный дом,
за мир, в котором мы живем!
Дети поют «Песню о мире»
Ведущий:
Мы еще раз поздравляем всех с праздником Великой Победы. Желаем вам здоровья, долгих лет жизни и, конечно же, мирного неба над головой.
Ведущий: Дню Победы слава!
ДЕТИ (хором): Слава!
Ведущий: Ветеранам слава!
ДЕТИ (хором): Слава! Слава! Слава!
Звучит песня «День Победы»
дети выходят из зала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt6.docx | 36.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Незабытый полк» - посвященный Дню Победы
Вид проекта: информационно – творческий, групповой,
Проблема: Недостаток знаний о Великой Отечественной войне, слабая патриотическая направленность молодого поколения.
Цель проекта:
Воспитание патриотизма, чувства гордости за подвиг нашего народа в Вов.
Задачи проекта:
- Формировать знания детей о событиях в Вов на основе ярких представлений, рассказов ветеранов, исторических фактах рассказанных педагогами о своих родственниках участниках войны.
- Прививать устойчивый интерес к военно-патриотической музыке;
- Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки о войне.
- Развивать творческие и музыкальные способности детей через пение, музыкально-ритмические движения.
- Эмоционально исполнять музыкальный репертуар.
- Развивать двигательную активность.
- Привлечь родителей к совместной деятельности.
Актуальность проекта:
Развитие в детях чувство патриотизма. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические подвиги народа. Поэтому необходимо ещё до школы сформировать у детей первоначальные достоверные и доступные представления об истории нашей Родины, интерес к её изучению в будущем, уважительное отношение к участникам войны.
Предполагаемый результат:
- Понимание важности праздника – Дня Победы.
- Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ и дальнейшее участие в праздниках, заинтересованность родителей, в патриотическом воспитании детей;
- Осознанное отношение детей к ветеранам и Дню Победы, знание семейных обычаев, традиций, продуктивное творчество педагогов, родителей, детей.
- Создание «Книги памяти об участниках ВОВ – близких и родных воспитанников, сотрудников ДОУ, Создание фонотеки песен о Вов.
- Книги «Юные герои войны», сборник стихотворений в войне для взрослых и детей»
Этапы проекта – средне-срочный (февраль - май)
Состав участников - воспитатели, дети, музыкальные руководители, родители.
Эффективность:
Нужны ли такие проекты в детском саду? Несомненно. Чем раньше воспитывать в детях чувства сопереживания, сострадания к тем, кто не вернулся с войны, чувство благодарности к поколению, чувство гордости за народ, стойко переносивший невзгоды войны, за сплоченность, мужество и отвагу, тем более сильное духом поколение мы получим. Знать и помнить, ценить мир, который добыт таким трудом - это мы стараемся донести до наших детей.
День Победы, День Победы - это праздник твой и мой!
Пусть же чистым будем небо, у ребят над головой!
Пусть гремят сегодня пушки на парадах и в кино!
Мы за мир! Войны не нужно! Это точно решено!
Технологическая карта интеграции образовательных областей
и видов детской деятельности
Образовательные области | Виды детской деятельности | Содержание деятельности |
Художественно- эстетическое развитие | музыкальная, изобразительная, конструирование. | М.р.д. – перестроение под песню «День Победы» муз. Д. Тухманов Восприятие и понимание песен «Священная война» муз. А.Александрова,« В землянке» А. Сурков, М. Исаковский, М. Блантер «Катюша»; «Тёмная ночь» (муз. Н. Богословского. Разучивание песен о дне Победы: «Бравые солдаты» муз. Филиппенко «Марш Победы» муз. Степановой «Большой праздник» муз. Насауленко «Наша армия » муз. Филиппенко «Песня о мире» муз. Семеновой «Моряки» муз. Зарицкой Игры-эстафеты: «Доставь донесение» Рассматривание картин о ВОВ: А. П. Ткачёв «Между боями»; Б. С. Угаров «Возвращение»; А. И. Лактионов «Письмо с фронта»; Участие ансамбля в городском отчетном концерте посвященному Дню Победы – (3 место) Выставка поделок « День Победы». Изготовление подарков своими руками для ветеранов. Итоговое мероприятие: развлечение для старшей группы «9 Мая – День Победы» |
Социально- коммуникативное развитие | коммуникативная, игровая. | Встречи с ветеранами ВОВ; беседы о праздновании и традициях дня 9 Мая; проведение сюжетно-ролевой игры «Мы военные», Медсанчасть», «Командный штаб», «Полевая кухня». эстафет «Саперы», «Перевяжи раненного» «Перейди болото» и др. |
Познавательное развитие | познавательно – исследовательская | Посещение библиотеки; экскурсия и возложение цветов к новому мемориалу славы; чтение рассказов и просмотр презентации «Дети – герои ВОВ». Рассматривание коллекции собранных документов, писем –треугольников военного времени. |
Речевое развитие | восприятие художественной литературы и фольклора | Чтение стихов по теме; «Быль для детей» С. Михалкова «Памятник неизвестному солдату» пересказ известных программных художественных произведений по теме; составление рассказа по картинам «Письмо с фронта» А.И.Лактионов и «Победа» П.А.Кривоногов; Выразительное чтение стихотворений родителями. Пословицы и поговорки, загадки по теме; рассматривание и рассказы «По страницам семейного альбома; |
Физическое развитие | двигательная, игровая. | Комплекс перестроений с султанчиками «Салют Победы»; Спортивный досуг с участием родителей «Защитники Отечества» подвижные игры по тематике. |
Этапы работы над проектом.
1.Подготовительный этап.
- Постановка и определение целей и задач проекта.
- Подбор музыкального материала по теме.
- Подбор иллюстраций, фотографий, буклетов на военную тематику, текстов художественных произведений, стихотворений.
- Составление сценария праздника .
- Подбор информации для родительского уголка. (Папка – раскладушка «Этот день Победы!)
2. Основной этап.
- Познакомить детей с произведениями о ВОВ.
- Воспитывать уважение к защитникам Отечества, интерес к истории Родины.
- Познакомить детей с песнями военных лет
- Прослушивание записи песен о Родине, известных лучших песен ВОВ и о войне.
- Разучивание песен к празднику
- Развивать у детей ловкость, смелость, решительность, выносливость и быстроту.
3. Заключительный этап
- Презентация проекта,
- Участие детей в празднике, посвященном Дню Победы.
- Выставка поделок « День Победы».
Ожидаемый результат:
- Расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной войне.
- Запоминание и узнавание песен о войне, желание исполнять их со взрослыми.
- Обогащение родительского опыта в музыкальном воспитании детей.
- Сформировано уважительное отношение к участникам войны.
Сценарий праздника «9 мая – День Победы!»
в старшей группе
Цель: Воспитание у детей чувство патриотизма, любви к родному краю, гордость за свой народ, победивший в Вов, уважение к защитникам Отчизны.
Задачи:
- Формировать интерес к истории своего народа.
- Через стихи и песни дать почувствовать детям величие духа людей военного поколения.
- Развивать личностные качества (сострадание, сочувствие, отзывчивость, справедливость, смелость) потребность совершать добрые дела и поступки.
- Развивать творческий потенциал, память.
- Активизировать словарь детей, обогащать его путём уточнения понятий (фашизм, Отечество, захватчики…)
Предварительная работа:
Беседа о Дне Победы 9 Мая, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, стихотворений о войне. Прослушивание цикла песен военных лет, оформление музыкального зала. Разучивание музыкального и литературного материала.
Репертуар:
Песня «Самая счастливая», песня «Прадедушка», песня «Бравые солдаты», песня «Ты не бойся, мама», песня «Весна», игра «Варим кашу», игра
«Доставь донесение», «Обезвредь мину» Песня о мире», песня «В землянке»
Ход праздника
Дети под марш входят в зал и выполняют перестроение.
Ведущий: Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости !
Много лет тому назад закончилась самая страшная в истории человечества война. И сегодня мы со всей страной отмечаем этот особенный, радостный праздник – День Победы!
Реб:
Сегодня праздник – День Победы!
Счастливый светлый день весны.
В цветы все улицы одеты
И песни звонкие слышны!
Реб:
День Победы – праздник дедов,
Этот праздник твой и мой!
Пусть же чистым будет небо
У ребят над головой!
Реб:
Гремит столица маршами
Солдат встречают маршалы
Сияет площадь Красная –
Все: «Мы День Победы празднуем!»
Реб:
У каждого листочка,
У каждого ручья,
Есть главное на свете,
Есть родина своя.
Песня «Самая счастливая»
Ведущий:
Не долгим было счастье. Год 1941…июнь.
Война началась на рассвете,
Когда мирно спали дети,
Гитлер дал войскам приказ
И послал солдат немецких
Против русских, против нас!
Звучит проигрыш песни «Священная война»
Ведущий:
Вставай, народ! Услышав клич Земли, на фронт солдаты Родины ушли.
Отважно шли солдаты в бой, за каждый город и за нас с тобой! Война была долгой и жестокой, она принесла много горя и слез, разруху и голод. Много взрослых и детей, погибло в эти военные годы.
Реб:
Труден был путь к победе
Жесток был смертельный бой
Но просчитались фашисты
Не сломлен народ войной.
Реб:
И пришла в наш край победа
Над фашистскою ордой
Мой прадедушка в ту пору,
Был как папа молодой.
Песня «Прадедушка»
Реб:
А солдатом чтобы стать,
Нужно многое узнать.
Быть проворным и умелым.
Очень ловким, сильным, смелым!
Ведущий:
Трудно в ученье – легко в бою, -
Так говорил Суворов.
Игра « Доставь донесение в штаб»
Дети преодолевают препятствие и доставляют пакет в штаб»
Ведущий:
А задание будет такое, назвать пословицы и поговорки о мире и войне?
Дети отвечают.
«Мир строит, а война разрушает».
«Храбрый побеждает, трус погибает».
«Смелость города берет».
«Один за всех, все за одного».
«За правое дело стой смело! »
Ведущая:
Во время войны появилось очень много лирических песен, ведь ни какая война не помеха тому, что свойственно мирным временам – знакомству, дружбе, любви. В суровых снегах Подмосковья родилась песня: «В землянке» эта песня всегда была любима, и солдаты часто ее напевали, вспоминая своих близких.
Педагоги поют песню «В землянке»
Ведущий:
Ребята, посмотрите сценку «Дед и внук» и подумайте о поступке мальчика.
Ведущий:
Многие дети сражались вместе со взрослыми. Мы с вами уже знаем о подвигах этих пионеров-героев. Сегодня я расскажу вам о Лене Голикове.
Всю ночь группа партизан-разведчиков лежала в засаде у шоссе. Но дорога была тихой и пустынной. Под утро командир дал команду к отходу. Все партизаны ушли. Замешкался только Ленька. Только он собрался догонять своих, как показалась легковая машина. Отважный мальчик бросил гранату. Из машины выскочил и побежал немецкий офицер с портфелем. «Штабные документы! » — обрадовался юный партизан и бросился за фашистом. Короткая очередь — и офицер рухнул в траву. Когда Ленька вернулся в партизанский лагерь, на нем был немецкий китель с генеральскими погонами. На груди — два автомата: свой и трофейный. А в руках портфель, в котором оказались секретные чертежи новой мины. Много юных бойцов погибло в борьбе. 2 апреля 1944 года Лене Голикову пионеру-партизану присвоили звание Героя Советского Союза. В городе Новгороде поставлен памятник.
Ведущий:
Ребята, а чтобы сильными и выносливыми быть, наши защитники всегда уважали и любили кашу, настоящую русскую кашу. Недаром говорится: «Каша густая – пища мужская» Предлагаю вам, кашей подзаправится, силёнок набрать.
Игра-шутка «Варим кашу»
Дети встают в круг – «горшок», выбираются: «молоко», «сахар», «соль», «крупа».
Ведущий:
Раз, два, три! Кашу нашу, горшочек, вари!
Дети двигаются по кругу:
Мы внимательными будем,
Ничего не позабудем
Наливаем молоко!
(делают воротики, впускают «молоко»)
Мы внимательными будем,
Ничего не позабудем.
Сыплем соль!
(делают воротики, впускают «соль»)
Мы внимательными будем,
Ничего не позабудем.
Сыплем сахар!
(впускают «сахар»)
Мы внимательными будем,
Ничего не позабудем
Насыпаем крупу!
(впускают «крупу»)
Мы внимательными были,
Ничего не позабыли, все продукты поместили
Каша варится: «пых-пых»
Для друзей и для родных
А себя мы позабавим:
Попрыгаем, поприседаем!
Каша варится, пыхтит
Вкусным запахом дразнит
А теперь все друг за другом
Размешаем кашу кругом
Кашу вместе поедим
Всех, всех кашей угостим.
Ведущий:
А сейчас — задание: Начинаем мы соревнование!
Дети делятся на 2 команды
Эстафета «Обезвредь мину»
По команде первые участники клюшкой «ведут» небольшой мячик до кегли. Обводят вокруг и возвращаются обратно, передавая клюшку следующему участнику.
Ведущий:
В этой жестокой войне наш народ совершил много подвигов. Отгремела война, на землю пришел долгожданный мир, благодарные люди поставили памятники воинам-освободителям. Один из них находится в Трептов - Парке в Берлине -это памятник Воину –освободителю с девочкой на руках.
Слайд
Ребенок читает стихотворение «Памятник советскому солдату»
Ведущий:
Когда наши мальчишки вырастут, они тоже будут защитниками нашей Родины.
Выходят мальчики:
Реб:
Мы внуки наших славных дедов
И мы гордимся их Победой.
Они победу в битве одержали,
Они врагов с земли прогнали.
Реб:
Мы обещаем, так и будет!
Россию будем защищать!
И наш народ, и нашу землю
От всех врагов оберегать!
Песня «Ты не бойся, мама»
Воспитатель.
Есть такой обычай – чтить память погибших героев минутой молчания. Давайте и мы сейчас почтим память всех погибших на войне минутой молчания. (Все встают.)
Ведущий:
Наши люди выстояли и победили, война закончилась 9 Мая 1945 года, и пришла долгожданная победная весна.
Песня - танец «Весна»
Ведущий:
Если в вашей семье, в вашем доме живут ветераны, или участники войны, не забудьте поздравить их с праздником Великой Победы! Им будет приятно ваше внимание.
Реб:
В день Победы утром рано.
Выйди в город, погляди:
Как шагают ветераны
С орденами на груди.
Реб:
Спасибо, героям,
Спасибо, солдатам,
Что МИР подарили,
Тогда - в сорок пятом!!!
Реб:
Спасибо ветеранам скажем,
За жизнь, за детство и весну,
За тишину, за мирный дом,
за мир, в котором мы живем!
Дети поют «Песню о мире»
Ведущий:
Мы еще раз поздравляем всех с праздником Великой Победы. Желаем вам здоровья, долгих лет жизни и, конечно же, мирного неба над головой.
Ведущий: Дню Победы слава!
ДЕТИ (хором): Слава!
Ведущий: Ветеранам слава!
ДЕТИ (хором): Слава! Слава! Слава!
Звучит песня «День Победы»
дети выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация в рамках проекта "Бессмертный полк" посвящённая Юбилею Победы "В эти дни 70 лет назад..."
Презентация- обзор посвящённая 70 летию Победы для детей 6-7 лет .Представленный материал позволяет изложить детям информацию по гражданско-патриотическому воспитанию в доступной форме.Скачать и...
Презентация по патриотическому воспитанию "Незабытый полк"
Презнетация, посвященная 70-летию Великой Победы....
Сценарий спортивного праздника ко Дню Победы "Незабытый полк"
Сценарий праздника посвященный Дню Победы....
Краткосрочный проект для детей подготовительной группы "Незабытый полк"
Краткосрочный проект для детей подготовительной группы "Незабытый полк"...
Проект "Незабытый полк"
Проект "Незабытый полк"...
Краткосрочный проект «Незабытый полк»
Краткосрочный проект «Незабытый полк»...
Паспорт проекта "Мини - музей, посвященный памяти Победы в Великой Отечественной войне
Воспитание гражданско-патриотических чувств у детей дошкольного возраста, воспитание чувства гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне, уважение к ветеранам средствами музейн...