Конспект "Заборчик для курочки и цыплят"
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Заборчик для курочки и цыплят» (группа раннего возраста)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zaborchik_dlya_kurochki_i_tsyplyat.docx | 33.92 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Центр развития ребёнка «Детский сад № 1 «Жар-птица»
658227, г. Рубцовск, проспект Ленина, 271
тел. (38557) 7-00-75, тел/факс (38557) 7-00-76
e-mail: 1-dsad@mail.ru
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по теме: «Заборчик для курочки и цыплят»
(группа раннего возраста)
Подготовила: Болдина Елена Викторовна, воспитатель |
Рубцовск, 2019
Доминирующая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Тема: «Заборчик для курочки и цыплят»
Возрастная группа: группа раннего возраста
Форма организации воспитанников: подгрупповая
Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 10 минут.
Цель непосредственно образовательной деятельности: развитие интереса у воспитанников к совместной со взрослым изобразительной деятельности.
Задачи:
Образовательные: способствовать формированию умения рисовать вертикальные линии; вызывать интерес к выбору цвета, закреплять названия, красного, синего, желтого, зелёного цветов; учить детей правильно держать кисть, учить набирать краску на кисть; формировать умение обследовать предмет, выделяя размер и форму; активизировать речь детей; формировать умение отвечать на вопросы.
Развивающие: способствовать развитию мелкой моторики рук; развивать у детей навык при передаче в рисунке проводить отрывные движения, развивать зрительное и слуховое восприятие; развивать умение рисовать забор, состоящий из сочетания линий.
Воспитательные: воспитывать отзывчивость, аккуратность и интерес к рисованию.
Методы и приемы: словесные: (указания, вопросы, беседа), наглядные (показ, зрительное соответствие), практические (рисование вертикальных линий), сюрпризный момент.
Предварительная работа: рассматривание и обсуждение предметных картинок по теме «заборчики»; дидактические игры на формирование сенсорных эталонов - «Найди такой же», «Что лишнее?», конструирование «Заборчик для Маши».
Оборудование: демонстрационный материал – домик Курочки и цыплят, листы бумаги с изображением домика и перекладинами забора, гуашь жёлтого, красного, синего и зелёного цветов, кисти, подставки для кистей, стакан с водой, салфетки, досточки.
1. Организационный момент
Цель: создание положительного эмоционального настроя; создание условий для формирования позитивной мотивации воспитанников, восприятия новой информации.
Деятельность детей | Деятельность воспитателя | Примечание |
Воспитанники стоят около воспитателя, включаются в непосредственно образовательную деятельность добровольно из интереса к предложениям взрослого, стремления быть вместе со всеми. Дети играют в игру «Курочка и цыплята» - | - Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся. - Дети, посмотрите какой домик небольшой, Дым колечком над трубой. Видно, варится обед. Есть здесь кто-то или нет? (воспитатель на магнитной доске прикрепляет Курочку и цыплят) - Кто живет в этом домике? - Курочка и ее цыплятки. - Ребята, а давайте поиграем с курочкой и цыплятами в игру По двору курочка идет, За собой цыплят ведет. Только были те цыплята Очень шустрые ребята. Через щелку в огород Убежал частной народ. А в кустах огромный кот Маленьких цыпляток ждет! Как увидели кота, Побежали - кто куда! «Все ко мне,- кричит Наседка, Места всем вам хватит, детки!». Чтоб ни кто не смог вас скушать, Всегда маму надо слушать! | Воспитатель обращает внимание на домик. Подвижная игра «Курочка и цыплята» |
2.Основная часть
2.1 Выявление знаний по теме
Цель: актуализация усвоенных ранее знаний воспитанников по теме непосредственно образовательной деятельности.
Деятельность детей | Деятельность воспитателя | Примечание |
Дети размещаются полукругом и отвечают на вопросы воспитателя. Ребята, проявляют интерес к процессу деятельности, рассматривают досточку, действуют в соответствии со словесной инструкцией воспитателя, отвечают на вопросы. | - Ребята, в доме, где курочка живет, сломался заборчик, поэтому цыплята и разбежались. - Скажите, а из чего можно построить заборчик? - Правильно из досточек. Посмотрите, а вот и досточки лежат, возьмите по одной в руку. Досточка прямая, ровная, гладкая, давайте проведем сверху вниз пальчиком и проверим права ли я? - Какая досточка? - Скажите, а досточка короткая или длинная? -Заборчик можно построить из маленьких, коротких досточек. - Ну что ребята, поможем курочке починить забор? - Проходите за столы. |
2.2.Сообщение темы непосредственно образовательной деятельности
Цель: вовлечение воспитанников в процесс постановки целей и задач деятельности.
Деятельность детей | Деятельность педагога | |
Дети подходят за столы. Дети вместе с воспитателем проговаривают порядок действий. | - Сегодня мы с помощью кисточки и красок нарисуем для курочки новый забор. - Посмотрите у меня листочек, где нарисован домик для курочки и цыплят, а рядом я нарисую заборчик. Я возьму тремя пальчиками кисточку, обмакну всем ворсом в воду, отожму лишнюю воду с помощью салфеточки, потом в красочку. И затем плавно, непрерывно проведу ровную линию сверху вниз. - Дети получился у меня заборчик? - У меня получилась одна только досточка. Что мне надо еще сделать? - Правильно, нарисовать еще досточку, а для этого опустить кисточку в воду, затем с помощью салфетки убрать лишнюю воду и только потом набрать красочку. Провести плавно сверху вниз прямую линию. - Ребята, а сейчас у меня получился заборчик? | Воспитатель выполняет показ |
2.3 Пальчиковая гимнастика
Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук; активизировать речь детей, расширять словарный запас.
Деятельность детей | Деятельность воспитателя | Примечание |
Дети повторяют движения за воспитателем. | - Дети, давайте вместе нарисуем заборчики, но для этого нам надо сначала приготовить наши пальчики. Раз, два, три, четыре пять, Соединяют пальцы обеих рук, образуя шар. Будем мы цыплят считать, Ритмично сжимают и разжимают кулачки. Раз – цыпленок на крыльце, Загибают по одному пальчику на обеих руках, начиная с больших, на каждый счет. Два – еще сидит в яйце, Три – цыпленок самый смелый, А четыре – самый белый, Пятый – маленький цыпленок, загнув мизинец, прижимают кулачки друг к другу Кушать захотел спросонок | Пальчиковая гимнастика «Цыплята» |
2.4. Закрепление полученных знаний в практической деятельности Цель: закрепление полученных знаний в практической деятельности, поощрение инициативы воспитанников | ||
Дети действуют в соответствии со словесной инструкцией воспитателя. Дети с помощью воспитателя рисуют заборчик | - Теперь можно приступать к рисованию заборчиков. - Перед вами лежат листы бумаги с домиком, где живет курочка и цыплята. Посмотрите, а что у вас ещё на столах лежит? (Краска, кисточки, вода в стаканчике и салфеточка) - Покажите, как вы возьмете правильно в руку кисточку. - А теперь вместе проведите в воздухе прямую, ровную линию сверху вниз - Сели прямо, ножки прямые, рукава подняли, чтобы их не испачкать. Окунаем кисточку в водичку, затем обмакиваем о салфеточку и потом в краску. - Проводим сначала вертикальную линию сверху вниз. (Индивидуальная помощь. Воспитатель следит за осанкой детей.) |
3.Заключительная часть непосредственно образовательной деятельности
Цель: оценка степени достижения запланированного результата непосредственно образовательной деятельности.
Деятельность детей | Деятельность воспитателя | Примечание |
Дети отвечают на вопросы педагога. | - Молодцы, ребята. Какие чудесные заборчики у нас получились, теперь у курочки точно цыплята никуда не разбегутся и не потеряются. -Дети какие у вас получились досточки? - А каким цветом у нас нарисованы заборчики? - Вот сколько много разноцветных заборчиков. - Курочка говорит вам всем большое спасибо и приглашает поиграть с ее цыплятками. | Непосредственно образовательная деятельность переходит в самостоятельную (индивидуальную, совместную) деятельность воспитанников. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ Непосредственно-образовательной деятельности по конструированию "Заборчик для курочки и цыплят"
Развивать у детей игровые навыки.Учить конструировать несложные сооружения по показу.Учить детей устанавливать кирпичики в ряд на узкую длинную грань, плотно приставляя друг к другу.Развивать воображе...
Конспект занятия по рисованию вторая младшая группа «Помоги маме – курочке найти цыплят»
Конспект занятия по рисованию 2 младшая группа Тема занятия: «Помоги маме – курочке найти цыплятЦель:Познакомить детей с новым способом рисования – тычкование по контуру. Вызвать ...
Конспект НОД "Поможем курочке найти цыплят"
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе детского сада. Интеграция коммуникации и познавательной деятельности....
Конспект проведения занятия по нетрадиционному рисованию на тему «Помоги маме – курочке найти цыплят» в первой младшей группе
Напрвление художественно-эстетическое...
Помоги маме-курочке найти цыплят
цели:Познакомить детей с новым способом рисования-тычкование по контуру...
Тема занятия : « Помоги маме – курочке найти цыплят »
Цель : 1. Познакомить детей с новым рисованием – тычкование по контуру . Вызвать у детей эмоциональный отклик ....
Занятие во 2 младшей группе: « Сделаем для курочки пушистых цыплят»
данный материал направлен на знакомство с техникой создания изображения с помощью салфеток, скатывания из них шариков и приклеивания их на поверхность силуэта....