Конспект НОД по формированию элементарны математических представлений «В гости к трем медведям»
план-конспект занятия (младшая группа)
Программное содержание:
- Учить детей различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
- Упражнять в их классификации.
- Формировать представление о свойствах предметов: величина (большой, средний, маленький).
- Упражнять детей в составление частей в целое.
- Развивать общую мелкую моторику, тактильное восприятие.
- Воспитывать заботливое отношение к животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_3_medvedya.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарны математических представлений
«В гости к трем медведям»
2 младшая группа
Программное содержание:
- Учить детей различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
- Упражнять в их классификации.
- Формировать представление о свойствах предметов: величина (большой, средний, маленький).
- Упражнять детей в составление частей в целое.
- Развивать общую мелкую моторику, тактильное восприятие.
- Воспитывать заботливое отношение к животным.
Материалы:
- Игрушки (модели): три медведя разные по высоте, модели стульев, столов, кроватей, плоскостные тарелки, ложки, корзинки, яблоки трех размеров, деревья.
- Геометрические фигуры по количеству детей, дорожки узкая и широкая.
Организационный момент:
Детям раздаются разноцветные геометрические фигуры, аналогичные наклеены полукругом на ковре.
Воспитатель предлагает пойти в гости к трем медведям.
Ход:
- Ребята, прежде, чем попасть в гости нам нужно пройти по двум дорожкам. Одна дорожка узкая, другая – широкая. Девочки пойдут по узкой дорожке, мальчики по широкой.
- Вот, ребята, мы с вами подошли к полянке, где живут три медведя.
- Ребята, посмотрите внимательно на геометрические фигуры которые я вам раздала. Что бы попасть в гости к медведям вам нужно найти свое место.
- На ковре есть такие же геометрические фигуры как у вас. Найдите их, и присядьте рядом.
Воспитатель проверяет и спрашивает правильность нахождения геометрических фигур.
- Что-то медведей не видно, куда они интересно спрятались от нас?
Воспитатель находит медведей.
- Ребята, давайте мишки с нами познакомятся. Это – Михаил Потапыч. Он какого роста? (высокого); Это – Настасья Петровна. Какого она роста? (среднего); А это Мишутка. Какого он роста? (низкого).
- Посмотрите, ребята, а медведи собрались обедать, ждали долго, проголодались. Давайте поможем им сесть. На какой стул посадим Михаила Потапыча? ( на большой); А Настасью Петровну? (на средний); А Мишутку? (на маленький).
Аналогично медведям расставляем столы, тарелки и ложки. Воспитатель ставит проблемные ситуации, путая детей.
- Ребята, пока медведи будут кушать, предлагаю поиграть со мной.
Физ. минутка
Медведи делают зарядку (ходьба на месте)
Кто вприпрыжку (прыжки вверх)
Кто вприсядку (присесть)
Кто-то плечи поднимает (встать, плечи поднять)
Кто-то плечи опускает (опустить плечи)
Сделаем руками взмах (руки в стороны)
Вправо мах и влево мах (маховые движения ногами вправо-влево)
Воспитатель хвалит детей.
- Ребята, мне кажется, медведи устали, им пора отдохнуть.
Воспитатель подводит детей к столу, где стоят кровати.
- Прежде, чем мы положим медведей спать, нам нужно помочь собрать для них простынки. Простынки нужно собирать из нескольких частей.
Воспитатель раздает картинки индивидуально на каждого ребенка.
- Молодцы, ребята, простыни готовы, медведи могут ложиться спать. Дети самостоятельно раскладывают медведей по кроватям.
Воспитатель интересуется у детей, правильно ли они разложили медведей, и почему? (ответы детей).
- Ну вот, медведи отдыхают и нам пора возвращаться в детский сад. Воспитатель приглашает детей за собой. По дороге замечают деревья.
- Здесь растут яблони, а на них яблоки, они уже опали. Медведи не успели их собрать, давайте им поможем. Посмотрите ребята, здесь три корзинки. Какие они? (большая, средняя, маленькая). Внимательно посмотрите на яблочки, какие они? В большую корзинку положим какие яблоки? (большие); В среднюю – средние яблоки; в маленькую – маленькие яблочки.
Воспитатель с детьми проверяет правильность сбора яблок.
- Ребята, я думаю, медведям очень понравится, как мы собрали яблоки. Молодцы, вы настоящие помощники!
- Хорошо, ребята, нам необходимо вернуться по тем же дрожкам. Только обратно мальчики пойдут по узкой дорожке, а девочки по широкой.
Ну вот мы и вернулись, молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений "В гости к Братцу Кролику".
В конспекте: развивающие игры, работа со схемами, определение массы сыпучих веществ с помощью мерки....
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений "В гостях у солнышка" в младшей группе
Представленный конспект предназначен для работы с детьми младшей группы (дети 3-4 лет). Данный конспект можно использовать педагогам в ходе проведения образовательной деятельности в условиях дошкольно...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «В гостях у Королевы Математики» в подготовительной группе.
Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года.Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геом...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений "В гостях у весёлых гномиков"
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей с ОВЗ...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «В гостях у королевы цифр». Старшая группа
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «В гостях у королевы цифр».Старшая группа...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «В гостях у сказки «Теремок»
данный конспект будет полезен для воспитателей средних групп...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе "Три медведя"
Формировать у детей среднего возраста представления о геометрических фигурах, о порядковом и количественном счёте. Узнавать и называть геометрические фигуры-круг, квадрат. Сравнивать ...