Календарное планирование в средней группе по теме:«Мир природы»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Цель: Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране растений и животных. Развитие умений замечать изменения в природе. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешнем виде, способе передвижения, питании, развитие умения называть части тела животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mir_prirody.docx | 83.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Группа: средняя Тема: «Мир природы» Вторник
Цель: Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране растений и животных. Развитие умений замечать изменения в природе. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешнем виде, способе передвижения, питании, развитие умения называть части тела животных.
Итоговое мероприятие: Дата проведения ответственный
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||
Групповая, Подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро: | - Утренняя гимнастика № 34 Беседу «Первые цветы». Расширять знания детей о травянистых растениях, их названиях (мать-и-мачеха, медуница, гусиный лук). Познакомить детей с их особенностями: строением, формой цветов, листьев. Дать понятие о лекарственных растениях и использовании человеком полезных растений. Воспитывать бережное отношение к растениям. д/ игры «Угадай, чьи следы », «Узнай по описанию»; |
| альбом: «Животные и птицы Урала»; трафареты и книжки - раскраски, с изображением животных, растений, плодов; модели: «Правила обращения с животными и насекомыми»;разрезные картинки, «Домино - животные»;картины из серии «Дикие животные»; | |||
НОД | Познавательное развитие ФЭМП | Занятие «Величина» Цель: сравнения и установления сериационного ряда большое количество предметов, сохраняя контрастность между ними. Стр. 55 И.А.Помораева | ||||
Художественно – эстетическое развитие (Аппликация) | «Красная Шапочка» Цель: Учить детей передавать в аппликации образ сказки. Продолжа учить изображать человека (форму платья, головы, рук, ног), характерные детали (шапочка соблюдая соотношения по величине. Закреплять умение аккуратно вырезать и наклеивать Стр. 83 Т.С.Комарова | |||||
Музыкальное развитие | - «Упражнение с флажками» муз.В.Козырева. Цель: Развивать координацию рук, внимание. Учить слышать смену музыки в двухчастной форме. - «Танец собачки» любая веселая мелодия. Цель: Создать хорошее настроение, подыгрывая танцу собачки. -П. г. «Замок», «Тики-так», «Коза». Цель: предложить показывать знакомые упр. остальным. - «Полечка» муз. Д.Кабалевского. Цель: Закрепление понятия о жанровой танцевальной музыке. | |||||
Прогулка | НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ЦВЕТУЩИМИ ДЕРЕВЬЯМИ И КУСТАРНИКАМИ СТР. 229 Т.Г.КОБЗЕЕВА Цели: учить видеть красоту ярких красок весны; познакомить с особенностями весеннего состояния плодовых деревьев (цветение); воспитывать умение любоваться цветущими деревьями; обогащать словарный запас. Дидактические игры «Третий лишний» (растения). «Путешествие». Подвижные игры «Жадный кот», «Охота на зайцев» | Труд на участке: уборка дорожек на территории детского сада; назвать садовый инвентарь и правила безопасного пользования им | Создать условия для п. и «У медведя во бору» Цель: повышение двигательной активности Создать условия для игр с выносным материалом (лопатки, ведерки, формочки) | |||
Р. П. сном | Чтение произведения «О девочке Маше, собачке Петушке и о кошке Ниточке» А. Введенского;
|
Вечер: |
Рассматривание игрушки – черепашки (резиновой, пластмассовой, мягкой), обратить внимание на форму и строение черепахи; Чтение стихотворения К. Чуковского «Черепаха»; Ддидактическая игра «Хватит ли белочкам шишек?» на закрепление умений устанавливать равенство и неравенство групп предметов; |
| Создать условия для конструирования «Птицы» Цель: Взаимообогащать два вида детской деятельности – конструирование и игру. Развивать умение сооружать постройку по представлению, использовать для украшения имеющиеся в группе материалы. |
Прогулка: | Наблюдения за весенними изменениями в природе (за весенним солнышком, за распускающимися листьями на деревьях, за появлением первой травы; за распустившимся одуванчиком) Подвижные игры «Лохматый пес», «Воробушки и кот» Самостоятельная деятельность по выбору детей | ||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |
Индивидуальная | |||
Утро | Д. и. «Клоуны» Цель: расширять представления о клоунах
|
| |
Прогулка | П. и. «Цветные автомобили». Цели :учить быстро двигаться по сигналу и останавливаться, не наталкиваясь друг на друга; закреплять основные цвета | ||
Р. П. сном | Уточнить названия одежды | ||
Вечер | Д. и. «Колокольчики». Цель: Развивать слуховое внимание
| ||
Прогулка | Упр. в прыжках на 2-х ногах с продвижением вперед |
«Мир природы» Среда
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||
Групповая, Подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро: | - Утренняя гимнастика № 34 Рассмотреть иллюстрации и побеседовать о бабочках, божьих коровках, их внешнем виде и способе передвижения (например, большие красивые крылья, покрытые очень мелкими чешуйками, они быстро летают, порхают) Дидактическая игра «Кто где живет», «Зоологическое лото»; Пальчиковая игра стимулировать дальнейшее развитие мелкой моторики «Кукушата», «Цапля»; | Беседа : «Расскажи почему нельзя пугать птиц» Цель: освоение и запоминание правил поведения в природе. |
| |||
НОД | Речевое развитие | Звуковая культура речи: звуки р, рь. Цель. Упражнять детей в четком и правильном произнесении звука р(изолированно, в чистоговорках, в словах). Стр. 69 В.В.Гербова | ||||
Художественно - эстетическое развитие (рисование) | «Самолеты летят сквозь облака» Цель: Учить детей изображать самолеты, летящие сквозь облака используя разный нажим на карандаш. Развивать образное восприятие, образные представ Вызывать положительное эмоциональное отношение к созданным рисункам. Стр. 84 Т.С.Комарова | |||||
Музыкальное развитие | - «Упр.с флажками» муз.В.Козырева, «Лошадки» муз. Л.Банниковой. Цель: Выполнять движения, как лошадки, говорить, как лошадка. Учить выполнять движения с флажками красиво, на смену музыки менять движения. - «Полечка» муз.Д.Кабалевского, «Марш солдатиков» муз.Е.Юцевич. Цель: Прослушать знакомые произведения и сравнить их. Закреплять понятие жанровой музыки. - «Три синички» русс.нар.песня. Цель: Воспитывать внимательность, музыкальный слух. Познакомить с новой песенкой, пробуждать активность при ответе на вопросы. | |||||
Прогулка: | НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ВСХОДАМИ НА ОГОРОДЕ ПОСЛЕ ПОЛИВА ИЛИ ДОЖДЯ СТР. 230 Т.Г. КОБЗЕЕВА Цели: учить устанавливать связь между состоянием растения и условиями, в которых оно находится, уходом за ним; формировать понятия о том, что посаженные растения зависят от ухода за ними человека. Дидактическая игра «Что сажают в огороде». Русская народная игра «Капуста». Цель: развитие ловкости движений | Ситуация: «Готовим угощение птицам». Развитие представлений о еде для птиц ; внимание важности подкармливать их | Выносной материал Грабли, ведерки, метелки, мячи. Создать условия для игры «Поможем дворнику» Цель: побуждать детей в помощи взрослому | |||
Р. П. сном | Чтение рассказов Е.Чарушина «Как Томка научился плавать», «Про Томку». Углублять интерес к литературной прозе (рассказу). Развивать способность к целостному восприятию текста. Продолжать учить выявлять основное содержание, понимать главные характеристики героев, значение некоторых средств языковой выразительности для передачи образов героев |
Вечер: |
Беседа о бабочках, божьих коровках, их внешнем виде и способе передвижения (например, большие красивые крылья, покрытые очень мелкими чешуйками, они быстро летают, порхают); Дидактическая игра «Угадай, что за зверь», «Чьи это детки», закрепить знания детей о животных жарких стран; | Ситуация общения «Поведение Хрюшки за столом» («Веселый этикет» И.А.Купина, Н.Е.Богуславская). | Создать условия для Игры с мелким конструктором «Скворечники для птиц»- умение делать постройку устойчивой и интересной; творческое проявление в постройке; бережно и с любовью относиться к птицам |
Прогулка: | Наблюдения за птицами на участке; наблюдение за собакой на прогулке (почему опасны контакты с бездомными животными). Под.игры: «Поймай комара», «Лошадки», «Птички в гнездышке» | ||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |
Индивидуальная | |||
Утро | Развивающая мозаика на развитие мелкой моторики рук, наблюдательности, зрительного восприятия, речи и интеллектуальных способностей.
|
| |
Прогулка | Подвижные игры «Ловишки». Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием. | ||
Р. П. сном | Повторить алгоритм раздевания и одевания
| ||
Вечер | Д/и «Весна» Цель: развивать умение рассказывать об изменениях в природе.
| ||
Прогулка | Повторить названия птиц |
«Мир природы» Четверг
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||
Групповая, Подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Утро: | - Утренняя гимнастика № 34 Панно с динамичными элементами «Как цыплята в гости к солнышку ходили». Создавать простые сюжеты по мотивам знакомых сказок. Совершенствовать технику вырезания округлых форм из квадратов разной величины. Развивать чувства цвета, формы, величины, композиции. Воспитывать самостоятельность, уверенность, инициативность. Этюды «Угадай, кто это» (передать повадки домашних животных); Конструирование из природного материала «Ёжик»; | Упражнение «Полотенце пушистое» Цель: закреплять умение правильно пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его на место. | Деревянные ложки, погремушки, металлофон, барабан для формирования умения подыгрывать простейшие мелодии («Песенка кукушки», «Песенка дятла» и др.); Коллекция наборов открыток зверей, птиц, рыб, насекомых; | ||||
НОД | Физическое развитие | Повторить ходьбу со сменой ведущего; упражнять в прыжках в длину с места; развивать ловкость в упражнениях с мячом (Задание 28) Стр. 89 Л.И.Пензулаева | |||||
Социально-коммуникативное развитие(безопасность) | ТЕМА: Твои помощники на дороге Стр. 42 К.Ю.Белая | ||||||
Прогулка: | НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПЧЕЛОЙ СТР. 231 Т.Г.КОБЗЕЕВА Цели: продолжать обогащать знания о многообразии насекомых, учить выделять их главные признаки; развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки насекомых; воспитывать любознательность. Дидактическая игра «Что это за птица (зверь, рыба, насекомое)?». Русская народная игра «Пчелки и ласточка». Подвижная игра «Жадный кот». | Беседа «Что такое птицефабрики?» Цель: формирование умение рассуждать, делать выводы. | Внести оборудование для исследовательской деятельности (песок, вода, крышки, ёмкости для смешивания). Цель: развивать познавательный интерес | ||||
Р. П. сном | Чтение стихотворения К. Чуковского «Черепаха»
| ||||||
Вечер: |
Рассматривание моделей: «Правила обращения с животными и насекомыми»; Дидактическая игра «Хватит ли белочкам шишек?» на закрепление умений устанавливать равенство и неравенство групп предметов; Игра на металлофоне «Уж как шла лиса по травке» р.н.п.; |
| Внести оборудование и атрибуты для с. р. и. «Птичий рынок» Цель: создать условия для развёртывания игры; закреплять представления о профессии продавец. | ||||
Прогулка: | Наблюдения за птицами на участке; наблюдение за собакой на прогулке (почему опасны контакты с бездомными животными). «Наседка и цыплята», «Угадай, кто как кричит». | ||||||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
| |||||
Индивидуальная | |||||||
Утро | Упр. «Посчитай сколько звезд» Цель: закрепить порядковый счет
|
| |||||
Прогулка | Упр. в прыжках с продвижением вперед
| ||||||
Р. П. сном | Объяснить значение дневного отдыха для ребёнка
| ||||||
Вечер | Д. и «Собери ракету» Цель: развитие пространственных отношений
| ||||||
Прогулка | Повторить правила поведения на улице |
«Мир природы» Пятница
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||
Групповая, Подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Утро: | - Утренняя гимнастика № 34 Экспериментирование «Что такое воздух». Познакомить со свойствами и ролью воздуха в жизни человека. Опытным путем попробовать увидеть и услышать воздух (опыт с воздушным шариком, камушком). Развивать интерес к опытной деятельности. Дидактическая игра «Кто где живет», «Зоологическое лото»; Пальчиковая игра стимулировать дальнейшее развитие мелкой моторики «Кукушата», «Цапля»; | Использование потешек во время режимных моментов. Цель: стимулировать желание следить за чистотой своего тела | иллюстрации с изображением животных; атрибуты с изображением животных в уголок ряженья и спортивный уголок; материалы и оборудование для рисования пальчиком на подносах с крупой; | ||||
НОД | Физическое развитие | Упражнять детей в ходьбе с остановкой по сигналу воспитателя; ходьбе и беге по кругу; повторить задания с бегом и прыжками.(Занятие 30) Стр. 90 Л.И.Пензулаева | |||||
Художественно – эстетическое развитие. Художественный труд | Весенняя открытка с сюрпризом .Цель: выявить уровень сформированности трудовых умений и развития универсальных художественных способностей. Предложить смастерить весеннюю открытку с сюрпризом. Стр. 106 И.А.Лыкова | ||||||
Прогулка: | НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ВСХОДАМИ ЦВЕТНИКА (появление новых частей у растений) СТР. 233 Т.Г.КОБЗЕЕВА Цели: продолжать обучать описывать растения, отмечая изменения во внешнем виде; дать представление о том, что одним из необходимых условий ухода за растениями является рыхление и полив. Дидактические игры «Загадай, мы отгадаем», «Третий лишний» (растения). Подвижная игра «Журавль и лягушки». Русская народная игра «Пчелки и ласточка». Игра-забава «Необычные жмурки». Цель: развитие наблюдательности. | Беседа « О пользе и вреде солнечных лучей». Цель: расширять представления о способах безопасного поведения в различных ситуациях | Создать условия для игр с выносным материалом | ||||
Р. П. сном | Чтение стихотворений В. Маяковского «Что ни страница, то слон, то львица»
| ||||||
Вечер: |
Чтение стихотворения К. Чуковского «Черепаха»; Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением радуги; Конструирование из природного материала «Ёжик»; Пальчиковые игры с крупой: «Угощение для птиц»: сортировка гороха, фасоли и гречки; |
| Создать условия для разукрашивания раскрасок по теме. Цель: развитие моторики, умения правильно держать карандаш. | ||||
Прогулка: | Наблюдения за птицами на участке; наблюдение за собакой на прогулке (почему опасны контакты с бездомными животными). Под.игры: «Кто соберет больше цветочков», «Кот и мыши»; Самостоятельная деятельность по выбору детей
| ||||||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Индивидуальная | |||||||
Утро | Д. и «Здравствуйте, я – сова!» Цель: учить вслушиваться в звучание слов, находить сходные и разные по звучанию
| Прочитать народные сказки в обр. Ю. Ванага: «Лиса и заяц», «Рукавичка», «Лесной мишка и проказница мышка»;
| |||||
Прогулка | Упр. «Узкая дорожка» Цель: развивать равновесие | ||||||
Р. П. сном | Объяснить значение дневного отдыха для ребёнка | ||||||
Вечер | Д. и «Здравствуйте, я – голубь!» Цель: учить вслушиваться в звучание слов, находить сходные и разные по звучанию | ||||||
Прогулка | Повторить правила поведения на улице |
Группа: средняя Тема: «Мир природы» Понедельник
Цель: Уточнение знаний детей о деревьях, травянистых и комнатных растениях, их названиях, способах ухода за ними. Расширение знаний детей о свойствах песка, глины, камня. Уточнение представления детей об условиях, необходимых для жизни людей, животных, растений (воздух, вода, питание и т. п.).
Итоговое мероприятие: Дата проведения ответственный
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||
Групповая, Подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро: | - Утренняя гимнастика № 35 Беседу «Кто живет в лесу». Учить детей рассматривать иллюстрации с изображением диких животных (волка, лисы, зайца, белки), приучать детей узнавать на картинках диких животных, называть их, выделять характерные особенности. Дидактическая игра «Составь изображение» (составить из частей изображение животного); Упражнение в рисовании пальчиком на подносах с крупой «Угощение для котят, щенка»; | Стихотворение Мыло душистое, белое, мылкое, Мыло глядит на грязнулю с ухмылкою: - Ты бы, грязнуля, вспомнил про мыло, Мыло тебя наконец бы отмыло! Я.Аким. Цель побуждать детей умываться с мылом. |
| |||
НОД | Физическое развитие | Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен, беге врассыпную, в ползании по скамейке; повторить метание в вертикальную цель.(Занятие 31) Стр. 91 Л.И.Пензулаева | ||||
Познавательное развитие (развитие кругозора) | «Рисуем животных – создаем книгу по мотивам рассказов Е. И. Чарушина» Цель: Воспитывать у детей понимание того, что о ярких впечатлениях от природы можно интересно рассказывать, их можно красиво отображать в рисунках; уточнить представления о Е. И. Чарушине как писателе и художнике; воспитывать желание участвовать в общем деле – создании интересной книги о природе. Стр.146 С.Н.Николаева | |||||
Прогулка: | НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ЛАСТОЧКАМИ СТР. 234 Т.Г.КОБЗЕЕВА Цели: обобщать представление о птицах, об их строении; знакомить с многообразием птиц, с птицами близкого окружения. Дидактическая игра «Что это за птица (зверь, рыба, насекомое)?». Подвижная игра «Воробушки». Труд на участке: полив всходов, рыхление. | Трудовая деятельность Удаление поврежденных и сухих веток. Цель: воспитывать любовь, заботливое отношение к природе. | Выносной материал Ведерки, грабли, метелки. Создать условия для п/и «Грачи и автомобиль» Цель: развивать ориентировку в пространстве. | |||
Р. П. сном | Чтение стихотворения С. Маршака «Детки в клетке». Побуждать называть знакомых животных, показывать их по просьбе воспитателя, приучать задавать вопросы: «Кто это? «Что делает?; | |||||
Вечер: |
Рассмотреть игрушки, изображающие домашних и диких животных, обыграть ситуации: кормление животного, кормление птиц;
| Создать условия для самостоятельного выполнения простейших трудовых поручений в уголке природы: полив комнатных цветов, удаление пыли с листьев, полив рассады. Цель: развивать трудовые умения. |
| |||
Прогулка: | Наблюдение за деревьями. Сезонные изменения. Цель: расширить представление о изменениях в природе со сменой времени года. - П. и «Я – Веселый колобок», «Лохматый пес», «Хитрая лиса». Цель: развитие умения бегать, не сталкиваясь друг с другом, развитие в ловкости, координации движений. | |||||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||
Индивидуальная | ||||||
Утро | Д. и «Разложи рыб в аквариуме» Цель: развитие пространственных отношений |
| ||||
Прогулка | Упр. в выполнении подскоков | |||||
Р. П. сном | Напоминать о необходимости следить за своим внешнем виде, пользоваться носовым платком | |||||
Вечер | Д. и «Разложи рыб в аквариуме» Цель: развитие пространственных отношений | |||||
Прогулка | Упр. в прыжках на одной ноге, поочередно
|
«Мир природы» Вторник
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||
Групповая, Подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро: | - Утренняя гимнастика № 35 Рассматривание картины из серии «Домашние птицы». Расширять представление о домашних птицах; продолжать учить узнавать и называть домашних птиц, активизировать в речи глаголы: «клюет», «пищит», «прыгает», «пьет», «кричит» «кукарекает»; понимать и использовать обобщающее существительное «птенцы». Дидактические игры «Узнай тень», «Кто где живет»; | Игровые ситуации: «Научим мишку (зайку) правильно умываться», «Покажем Вини-Пуху, как правильно вытирать руки и лицо полотенцем»; |
| |||
НОД | Познавательное развитие ФЭМП | Занятие «Форма».Цель: продолжать работать по накоплению у детей сенсорного опыта в ходе ознакомления с геометрическими фигурами. Стр. 56 И.А.Позина | ||||
Художественно – эстетическое развитие Лепка | «Птичка клюет зернышки из блюдечка»Цель: Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, пользу усвоенными ранее приемами (раскатывание, оттягивание, прищипывание; соединение час прижимая и сглаживая места скрепления). Стр. 82 Т.С.Комарова | |||||
Музыкальное развитие | - «Дудочка» муз.Т.Ломовой. Цель: Развивать мелкую моторику. Поощрять двигаться выразительно, эмоционально. - «Летчик» муз. Е.Тиличеевой, «Самолет» муз. М.Магиденко. Цель: Обратить внимание на акцентирование сильной доли в потешке. В песне про летчика объяснить смысл отдельных фраз. - «Марш солдатиков» муз.Е.Юцевич. Цель: Предложить помаршировать, сыграть пьесу. - «Весенняя полька» муз.Е.Тиличеевой, «Машина» муз. Т.Попатенко. Цель: Учить начальным навыкам одновременного движения и пения. Дети должны подпевать припев «Би-би-би!», остановившись. | |||||
Прогулка | НАБЛЮДЕНИЕ ЗА МАЙСКИМ ЖУКОМ СТР. 235 Т.Г.КОБЗЕЕВА Цели: расширять представления о насекомых; продолжать знакомить с их многообразием; развивать интерес к жизни насекомых, умение наблюдать; воспитывать любознательность. Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Цель: закрепить представление о растениях (растении). Дидактическая игра «Загадай, мы отгадаем». Подвижная игра «Жуки» | Упр. «Каждой игрушке свое место» Цель: продолжать учить убирать на место игрушки, строительный материал, оборудование. | Создать условия для игр с выносным материалом Создать условия для п. и «У медведя во бору», «Кошки – мышки» Цель: повышение ДА | |||
Р. П. сном | Чтение потешек: «Киска брысь», «Наши уточки с утра», «Бу-бу я рогатый» и др.; |
Вечер: |
Рассматривание иллюстраций, уточнение слов, обозначающих детенышей животных «цыплята», «утята», «котята» и др.;
|
|
|
Прогулка: | Наблюдение: одежда прохожих. Цель: закрепить знания об одежде, о ее частях, учить видеть изменения в одежде по сравнению с зимним периодом. - П. и «Воробушки и кот» Цель: повышение ДА - Д. и «У кого какой предмет?» Цель: правильно соотносить название предмета с изображением. | ||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |
Индивидуальная | |||
Утро | Д. и «Доскажи словечко» Цель: активизация словаря
|
| |
Прогулка | Упр. в беге вокруг предметов | ||
Р. П. сном | Уточнить названия одежды | ||
Вечер | Учить разгадывать загадки. Цель: Развивать логическое мышление, память, внимание | ||
Прогулка | Упр. в прыжках на 2-х ногах с продвижением вперед |
«Мир природы» Среда
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||
Групповая, Подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро: | - Утренняя гимнастика № 35 Беседу «Первые цветы». Расширять знания детей о травянистых растениях, их названиях (мать-и-мачеха, медуница, гусиный лук). Познакомить детей с их особенностями: строением, формой цветов, листьев. Дать понятие о лекарственных растениях и использовании человеком полезных растений. Воспитывать бережное отношение к растениям. д/ игры «Угадай, чьи следы », «Узнай по описанию»; |
| альбом: «Животные и птицы Урала»; трафареты и книжки - раскраски, с изображением животных, растений, плодов; модели: «Правила обращения с животными и насекомыми»;разрезные картинки, «Домино - животные»;картины из серии «Дикие животные»; | |||
НОД | Речевое развитие | Прощаемся с подготовишками. Цель: Оказать внимание детям, которые покидают детский сад, пожелать им доброго пути. Предварительная работа. Рассказать ребятам о том, что у детей подготовительной группы будет выпускной вечер. Они уходят в школу. Стр. 70 В.В.Гербова | ||||
Художественно - эстетическое развитие (рисование) | «Нарисуй картинку про весну» Цель: Учить детей передавать в рисунке впечатления от весны. Развивать умение удачно располагать изображение на листе. Упражнять в рисовании красками (хорошо промывать кисть, осушать ее, набирать краску на кисть по мере надобности). Стр. 85 Т.С.Комарова | |||||
Прогулка: | НАБЛЮДЕНИЕ ЗА КОШКОЙ СТР. 236 Т.Г.КОБЗЕЕВА Цели: продолжать знакомить с домашними животными, их поведением; учить любоваться их красотой, ловкостью и гибкостью, делиться впечатлениями от общения с природой; развивать разговорную речь. Дидактическая игра «Добрые слова». Подвижные игры «Кот Васька», «Журавль и лягушки». | Труд на участке: уборка дорожек на территории детского сада; назвать садовый инвентарь и правила безопасного пользования им | Создать условия для игр с выносным материалом Рисуем цветными мелками на асфальте. Цель: учить выполнять несложные изображения | |||
Р. П. сном |
|
Вечер: |
Беседу «Кто живет в лесу». Учить детей рассматривать иллюстрации с изображением диких животных (волка, лисы, зайца, белки), приучать детей узнавать на картинках диких животных, называть их, выделять характерные особенности. Конструирование «Домик для зайчика». Учить детей строить по образцу педагога, самостоятельно разбирать постройки |
| Внести оборудование и атрибуты для с. р. и. «Прачечная» Цель: создать условия для развёртывания игры; закреплять представления о профессии. |
Прогулка: | Наблюдение за небом. Сравнить небо днем и вечером. Цель: учить анализировать, делать выводы. - П. и «Веселый колобок», «Ручейки». Цель: упражнять в беге на скорость, прыжки на одной ноге с продвижением вперед | ||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |
Индивидуальная | |||
Утро | Упр. «Посчитай сколько звезд» Цель: закрепить порядковый счет |
| |
Прогулка | Упр. в прыжках с продвижением вперед
| ||
Р. П. сном | Повторить алгоритм раздевания и одевания | ||
Вечер | Д. и «Собери ракету» Цель: развитие пространственных отношений
| ||
Прогулка | Повторить названия птиц |
«Мир природы» Четверг
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||
Групповая, Подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Утро: | - Утренняя гимнастика № 35 Ситуативный разговор «Домашние животные». Учить детей рассматривать игрушки с изображением домашних птиц и животных, приучать детей узнавать и называть их, побуждать отвечать детей на вопросы: из чего сделан предмет и о его свойствах (цвет, форма). Дидактическая игра «Кто где живет», «Зоологическое лото»; Пальчиковые игры «Кукушата», «Цапля» и др |
| альбом: «Животные и птицы Урала»; трафареты и книжки - раскраски, с изображением животных; модели: «Правила обращения с животными и насекомыми»; | ||||
НОД | Физическое развитие | Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен, беге врассыпную, в ползании по скамейке; повторить метание в вертикальную цель.(Занятие 32) Стр. 92 Л.И.Пензулаева | |||||
Социально-коммуникативное развитие(безопасность) | ТЕМА: Дорожные знаки Стр. 43 К.Ю.Белая | ||||||
Музыкальное развитие | - «Петушок» русск.нар.прибаутка. Цель: Вспомнить слова прибаутки, похлопать ритмический рисунок. -П. г. «Замок», «Шарик». Цель: Проговаривать текст упр. с разной интонацией. - «Полечка» муз.Д.Кабалевского, «Марш солдатиков» муз.Е.Юцевич. Цель: Прослушать знакомые произведения и сравнить их. Закреплять понятие жанровой музыки. - «Три синички» русс.нар.песня. Цель: Воспитывать внимательность, музыкальный слух. Познакомить с новой песенкой, пробуждать активность при ответе на вопросы. | ||||||
Прогулка: | НАБЛЮДЕНИЕ ЗА БАБОЧКАМИ СТР. 237 Т.Г.КОБЗЕЕВА Цели: уточнять и обогащать знания о насекомых; учить узнавать по характерным признакам внешнего вида бабочку и муравья; сравнивать насекомых по особенностям строения (наличие и отсутствие крыльев), характер передвижения. Дидактическая игра «Загадай, мы отгадаем». Подвижные игры «Жмурки с колокольчиком», «Кот Васька» | Ситуативный разговор «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» Цель: воспитывать ценностное отношение к своему здоровье. | Создать условия для игр с выносным материалом | ||||
Р. П. сном | Чтение рассказа В. Бианки «Подкидыш». Углублять интерес к литературной прозе (рассказу). Развивать способность к целостному восприятию текста, продолжать учить выявлять основное содержание, понимать главные характеристики героев, значение некоторых средств языковой выразительности для передачи образов героев. | ||||||
Вечер: |
Ситуативные разговоры и рассказы о видовом разнообразии животных, местах их обитания и питании, их значении в жизни человека; Свободное рисование с использованием трафаретов;
|
| Иллюстрации с изображением животных; Атрибуты с изображением животных в уголок ряженья и спортивный уголок; Материалы и оборудование для рисования пальчиком на подносах с крупой; | ||||
Прогулка: | Подвижные игры «Добеги и прыгни», «Кто скорее добежит по дорожке». Цель: добиваться хорошей техники прыжка при отталкивании, совершенствовать технику бега. | ||||||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Индивидуальная | |||||||
Утро | Игра «Чудесный мешочек». Цель: активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены.
|
| |||||
Прогулка | П. и. «Догони меня» Цель: упражнять в ориентировании в пространстве, развивать быстроту бега.
| ||||||
Р. П. сном | Учить расстегивать пуговки | ||||||
Вечер | Д. и. «Что лишнее?» Цель: учить определять форму предметов
| ||||||
Прогулка | Упр. «По ровненькой дорожке» Цель: Упр. в равновесии
|
«Мир природы» Пятница
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||
Групповая, Подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро: | - Утренняя гимнастика № 35 Беседу «Когда животные бывают опасны». Продолжать формировать представления детей об основных источниках опасности при взаимодействии с животными, развивать осторожное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям, расширить знания детей о способах привлечения взрослых на помощь в соответствующих обстоятельствах.
|
|
| |||
НОД | Физическое развитие | Упражнять детей в ходьбе и беге парами; закреплять прыжки через короткую скакалку. Умение перестраиваться по ходу движения. (Занятие 33) Стр. 92 Л.И.Пензулаева | ||||
Художественно – эстетическое развитие. Художественный труд | «Тряпичная кукла» Цель: научить мастерить традиционную тряпичную куклу бесшовным способом. Совершенствовать трудовые навыки: сворачивания, скручивание, обматывание, завязывание. Стр. 108 И.А.Лыкова | |||||
Прогулка: | НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ЦВЕТАМИ СТР. 238 Т.Г.КОБЗЕЕВА Цели: учить различать характерные признаки растений; воспитывать умение любоваться красотой цветов, бережное отношение к ним. Дидактическая игра «Бывает - не бывает» (с мячом). Цель: развивать память, мышление, быстроту реакции. Дидактическая игра «Да или нет». Подвижные игры «Через ручеек», «Жмурки с колокольчиком». | Труд на участке (на огороде). Вспомните, что было посажено в прошлом году. Посмотрите, в каком состоянии находится огород после зимы. Что надо сделать, чтобы огород выглядел красиво? | Игры с выносным материалом Цель: развивать самостоятельность | |||
Р. П. сном |
| |||||
Вечер: |
Беседу «Животные различных климатических зон». Расширять знания детей об условиях обитания, питания, выведения потомства животных. Формировать представления детей об охране животных человеком и государством.
театр - экспромт "В лесном царстве"; |
| Создать условия для сюжетно- ролевых игр по желанию детей. Цель: побуждать использование личного опыта в играх. | |||
Прогулка: | Наблюдение за состоянием природы - П. и. «Лошадки» Цель: развивать быстроту и выносливость. | |||||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||
Индивидуальная | ||||||
Утро | Д. и.: «Собери картинку». Цель: учить составлять картинку из мелких деталей.
|
| ||||
Прогулка | Упр. в беге с препятствием. Цель: развивать быстроту реакции | |||||
Р. П. сном | Разговор о правилах культурного поведения за столом во время еды
| |||||
Вечер | Д. и. «Сделай фигуру». Цель: Упражнять в составлении новых геометрических фигур из имеющихся по образцу | |||||
Прогулка | Упр. в перепрыгивании предметов на двух ногах (15 см.) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно-календарное планирование в средней группе по теме: «Осень»
Перспективно-календарный план в средней группе по теме "Осень" в соответствии с ФГТ...
календарное планирование в средней группе по теме Встречаем птиц
планирование по теме встречаем птиц в средней группе...
календарное планирование в средней группе по теме Космос
планирование на каждый день...
Календарное планирование в средней группе по теме Урожай
планирование...
календарное планирование в средней группе по теме Наш быт 1
планирование...
календарное планирование в средней группе по теме Наш быт 2
планирование...