календарное планирование в средней группе по теме Наш быт 2
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Тема недели «Наш быт»
С 27.10 по 31.10
Программное содержание:
- Обучение детей навыкам рассматривания и обследования предметов, выделяя особенности их строения, связывая их качества и свойства с назначением;
- Воспитание бережного отношения к предметному миру; формирование осознанного способа поведения
НОД | ДАТА | ТЕМА | ИСТОЧНИК | НОД | ДАТА | ТЕМА | ИСТОЧНИК |
Речевое развитие | 27.10 | Придумывание загадок | Ушакова, 122 | Худ-эстет развитие (рисование) | 28.10 | «Ковер» | Ефанова, 89 |
Соц-комм развитие | 28.10 | «Новая квартира» | Ефанова, 94 | Познавательное развитие(фэмп) | 29.10 | Угощение для зайчат | Помораева,19 |
Познавательное Развитие (расширение кругозора) | 30.10 | Описание мебели | Ефанова, 92 | Худ-эстет развитие (лепка) | 30.10 | «Чайный сервиз» | Лыкова, 108 |
Худ-эстет развитие (аппл/констр) | 31.10 | «Коврик для кота» | Лыкова, 62 | Физическое развитие | 28.10 30.10 31.10 | По плану инструктора по физическому воспитанию | |
Худ-эстет (музыка) | 27.10 29.10 | По плану музыкального руководителя |
День недели | Режим | Интегр. образ. областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимод с родит. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образоват деят-ть в режимных моментах | |||||
Понедельник, 27.10 | Утро | Позн раз Соц-комм раз Физич разв | Утренняя гимнастика Ц: Развитие осн видов движений Д/и «Найди такой же …»Ц: способствовать освоению сенсорных эталонов Беседа «Зачем человеку нужна мебель» Ц: упражнять в составлении рассказа Дежурство по столовой. Ц: продолж учить детей выполнять обязанности дежурных | Д/и «Мебель» Ц: упржанять в употреблении местоимений с Егором Р., Сашей Т. |
| Предложить детям крупный конструктор для постройки из разных деталей крупного конструктора, игровых модулей («Дорожки», «Заборчики», «Мосты» и др.), стимулируя обыгрывание построек и включение их в игру | Составить рассказ «Мебель в моей комнате» и нарисовать ее план. |
НОД | Речевое развитие | П/с: учить описывать предмет, не называя его; развивать диалогическую речь, учить задавать вопросы и отвечать на них. Активизировать в речи глаголы, прилагательные. Продолжать знакомить с термином «слово». Ход: 1. Орг момент – внесение игрушек. , рассматривание. 2. Д/и «Петрушка, угадай мою игрушку». Ф/М «Ветер». Составление рассказа . вопросы детям, хоровые и индивид ответы детей. Д/и «Котята» 3. Итог. Инд работа: упражнять Лену в составлении загадок. Сл работа: слово | |||||
Худ-эстет развитие | По плану музыкального руководителя | ||||||
Прогулка | Позн раз Соц-комм раз Физич раз | К № О 9 | «Лягушки» Ц: развивать умение выполнять голосовые сигналы с Ильей Д., Данилом Л. | ИПС «Аккуратно сложим одежду» с целью обучения умений следить за своим внешним видом | П/и «Совушка»Ц: развивать у детей торможение.Упражн в беге Выносн материал : лопатки, веники, совочки, ведерки | ||
Работа перед сном | Соц-комм раз | Д/и «Театр настроений». Цель: познакомить детей с азбукой выражения эмоций; способствует лучшему пониманию себя и других, тренирует внимание и мышление | |||||
Вечер | Позн раз Соц-комм раз Физич раз Речевое разв | Оздоровит гимнастика после сна
Слушание «Осенняя песенка» муз Д. Васильева – Буглая Ц:формир навыки культуры слушания музыки Д/и «Из чего сделано?» | Д/и «Мебель» Ц: упржанять в употреблении местоимений с Тасей И., Верой Б. | Игровые проблемные ситуации с целью формирования элементарных навыков закаливания, самомассажа | Создуслдля игры – забавы «Поймай солнечного зайчика». Ц: позабавить детей, порадовать, активизировать через бег, прыжки. Созд усл для нпи по желанию детей Ц: развивать умение соблюд правила, развит памяти | ||
Прогулка | Позн раз Соц-комм раз Физич разв | Наблюдение за осенними деревьями Загадка: «Дни стали короче, длиннее стали ночи, кто скажет, кто знает, когда это бывает?» П/и «Найди свой домик» Ц: формировать умение ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга Упражнение «Пройди по скамейке» Ц: развитие координации движений Трудовые поручения: убираем игрушки в конце прогулки. | |||||
День недели | Режим | Интегр. образ. областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимод с родит. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образоват деят-ть в режимных моментах | |||||
Вторник, 28.10 | Утро | Позн ращ Соц-комм раз Физич разв | Утренняя гимнастика Ц: воспитывать интерес к физич. упражнен. Беседа: «Приезжайте в гости к нам». Ц: формирование доброжелательного отношения друг к другу Дежурство по столовой. Ц: продолж учить детей выполнять обязанности дежурных | Д/и «Новоселье куклы». Ц :упражн в употреблении и понимании обобщающих слов: мебель, одежда, обувь, посуда, игрушки с Сашей Т., Оксаной С. | ИПС с целью совершенствования культурно-гигиенических навыков | Д/и «Найди друга», «Шнуровка», «Мозаика». Ц: формирование опыта правильной оценки хороших и плохих поступков. | Поощрять рассказы ребенка о том, как прошел день в детском саду, с кем и как играл, что интересного узнал |
НОД | Худ-эстет (рисование) | П/с: продолжать учить рисовать красками, подбирать цвет, соблюдать соотношение размеров разных деталей. Ход: 1. Орг момент – внесение иллюстраций. Рассматривание. Предложить детям подумать, каки еузоры можно нарисовать на ковре. Повторить приемы работы с красками. 2. Предложить детям нарисовать ковер. 3.Анализ детских работ. Инд работа: закреплять прием рисования всей кистью у Яны Б. Сл работа: примакивание | |||||
Соц-комм развитие | П/с: продолжать учить внимательно слушать , описывать комнату, развивать память и внимание. Ход: 1. Орг момент- внесение иллюстраций к рассказу. 2. Чтение рассказа «Переезд» . И/у «Закончи предложение»., Описание картины. 3. Итог Инд работа: побуждать Лену описывать кратину. Сл работа: переезд | ||||||
Физич развитие | По плану инструктора по физическому воспитанию | ||||||
Прогулка | Позн раз Соц-комм раз Физич раз | К № О 10 | Великаны - карлики. Ц: упражнять в умении чередовать ходьбу широким и коротким шагом с Яной Б., Лизой С. | Д/и «Я одежду уберу и этим няне помогу» Ц: воспитывать желание оказывать посильную помощь взрослым, убирать одежду в шкаф | П/и «Мышеловка» Ц: развивать выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Выносн материал : лопатки, веники, совочки, ведерки | ||
Работа перед сном | Соц-комм разв | Пальчиковая гимнастика «Прятки» , «Дом» Ц: развитие ммр, памяти | |||||
Вечер | Позн раз Соц-комм раз Физич разв Реч разв | Оздоровит гимнастика после сна Карточка №19 Чтение А. Барто «Девочка чумазая» Ц: продолж формир интерес к х л Лексические упражнения на употребление предлогов пространственного значения «Что изменилось», «Что не так» и др.) – активизировать словарь детей | Д/и «Новоселье куклы». Ц :упражн в употреблении и понимании обобщающих слов: мебель, одежда, обувь, посуда, игрушки с Яной Б., Верой Б | С/р о правилах умывания Ц: формировать у детей знания о правилах умывания. | Созд усл для игр-имитаций, отражающие характерные действия в разном темпе Созд усл для разукрашивания разукрасок «Стол для куклы» Ц: упр-ть в штриховке | ||
Прогулка | Позн раз Соц-комм раз Физич разв | Отметить состояние погоды. Учить детей отвечать на вопросы и делать выводы с помощью воспитателя. П/и «Ровным кругом», учить выполнять движения за воспитателем. Игра «Угадай, о ком говорю», учить узнавать детей группы по описанию. Упражнение «Дойди до игрушек» «По узкой дорожке» Ц: упражнять в равновесии |
День недели | Режим | Интегр. образ. областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимод с родит. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образоват деят-ть в режимных моментах | |||||
Среда 29.10 | Утро | Позн раз Соц-комм раз Физич разв | Утренняя гимнастика Ц: Развитие осн видов движений Д/и «Что из чего» Ц: обогащать представление о предметах нашего быта Рассматривание иллюстраций по теме Ц: расширен представлен о мебели Дежурство по столовой. Ц: продолж учить детей выполнять обязанности дежурных | Д/и «Что будет» с Женей С, Ксюшей К. Ц: развитие способностей устанавливать простейшие взаимосвязи | Д/и «Дружные ребята»
| Созд усл-я для с/р игры «Дом».Ц: развивать умение распределять роли, придерживаться сюжета Созд усл для рисован «Наши увлечения» Ц: развитие воображения | Использование трудовых поручений дома |
НОД | Позн разв (ФЭМП) | П/с: продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?». Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигугы независимо от их размера. Развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, вперди, сзади, слева, справа. Ход: 1. И/с «Угостим зайчиков морковкой». 2. И/с «Угостим белочек орешками»., П/и «Найди свой домик», Д/и «Где звенит колокольчик» 3. Итог . Инд работа: упражнять Дашу Б. в различении и назывании геометрических фигур. Сл работа: вверху, внизу, вперди, сзади, слева, справа. | |||||
Худ-эстет развитие | По плану музыкального руководителя | ||||||
Прогулка | Позн раз Соц-комм раз Физич раз | К № О11 | «Зайцы»Ц: упражнять в прыжках в длину с места Мишу К., Ксюшу К. | Пр сит «Что делать, когда идет дождь?» Ц: формир нач основ здоровьесберегающего поведения | П/и «У медведя во бору» Ц: приучать детей поочерёдно выполнять разные функции (убегать и ловить) Выносн материал : лопатки, веники, совочки, ведерки | ||
Работа перед сном | Соц-комм раз | С/р «Мебель в нашей квартире» Ц: продолжать учить ссоставлять рассказ из личного опыта | |||||
Вечер | Позн раз Соц-комм раз Физич раз Речевое разв | Оздоровит гимнастика после сна Карточка №19 Чтение «Жихарка» обр. И. Карнауховой Ц: помочь восприним содержание произведен Сост описат рассказа «Расскажи о мебели и посуде» Ц: учить называть, описывать знакомые мебель и посуду | Д/и «Что будет» с Любой Т., Сашей Т.. Ц: развитие способностей устанавливать простейшие взаимосвязи | И/С «Наведем порядок в группе» Ц: продолжать учить соблюдать порядок, убирать игрушки на место | Созд усл-я для нпи по желанию детей Ц: развитие внимания. Созд усл-я для рисования по замыслу Ц: развитие воображения, ммр | ||
Прогулка | Позн раз Соц-комм раз Физич разв | Наблюдение за небом и облаками. Загадать загадку про тучу. П/и «Бегите ко мне» Ц: развивать способность ориентироваться в пространстве. Трудовое поручение: сбор природных материалов. | |||||
День недели | Режим | Интегр. образ. областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимод с родит. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образоват деят-ть в режимных моментах | |||||
Четверг, 30. 10 | Утро | Позн ращ Соц-комм раз Физич разв | Утренняя гимнастика Ц: воспитывать интерес к физич. упражнен. Отгадывание загадок про мебель Ц: развитие внимания, лоического мышления Дежурство по столовой. Ц: продолж учить детей выполнять обязанности дежурных | Д/и «Собери из частей» с Женей С., Тасей И. Ц: развитие внимания, ммр | ИОС «Как правильно вымыть руки?» Ц: воспитание КГН Обратить внимание на последовательность мытья рук | Созд усл для констр «Домик для друзей» Ц: развитие конструк навыков Созд усл для с/р и «Магазин мебели» Ц: продолж развивать умение распределять роли | Поиграть с детьми в игру «Встреча остей |
НОД | Худ-эстет развитие (лепка) | П/с: учить детей лепить посуду конструктивным способом. Вызвать интерес к коллективной работе по созданию чайного сервиза для игрушек. Развивать мелкую моторику, глазомер. Воспитывать навыки сотрудничества и сотворчества. Ход: 1. Орг момент – чтение стих-ния В. Шипуновой «Чаепитие». Уточнить предствление детей о комплектности чайного сервиза. 2. Предложить слепить красивые чайные сервизы. 3. Анализ детских работ. Инд работа: закрепить прием сплющивания у Ильи Д. Сл работа: сервиз | |||||
Познават развит | П/с: учить описывать предмет, оборудовать комнату кукле. Ход: 1. Орг момент – отгадывание загадок. 2.Д/и «Скажи ласково». Пальчиковая гимнастика «Комната». Д/и «Оборудование комнаты для куклы» (работа в парах) 3. Итог. Инд работа: учить Данила Л. работать в паре. Сл работа: табурет, полочка | ||||||
Физич развитие | По плану инструктора по физическому воспитанию | ||||||
Прогулка | Позн раз Соц-комм раз Физич раз | К № О7 | «Достань до мяча» Ц: упражнять в прыжках в высоту с разбега | Д/и «Кто быстрее» Ц: закрепление последовательности одевания и раздевания | П/и «Зайцы и Волк» Ц: упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах Выносн материал : лопатки, веники, совочки, ведерки | ||
Работа перед сном | Соц-комм разв | И/У «Вежливое обращение к гостям» Ц: воспитание культуры поведения | |||||
Вечер | Позн раз Соц-комм раз Физич разв Реч разв | Оздоровит гимнастика после сна Карточка №19 Чтение отрывка из сказки «Кошкин дом» С. Маршака Ц: продолж учить слушать и беседоваь по прочитанному Игры с водой :стирка кукольного белья Ц: закрепить послед-ть труд действий | Д/и «Собери из частей» с Дашей Ш., Яной Б. Ц: развитие внимания, ммр | Д/и «Поделюсь – не поделюсь» Ц: закрепление знаний предметов личной гигиены | Внести кукольную посуду, куртинки с изображением посуды | ||
Прогулка | Позн раз Соц-комм раз Физич разв | Наблюдение: ветер. Расширять представление о ветре, учить замечать движение деревьев во время порыва ветра. П/и «Птички и птенчики», «Кто бросит дальше мяч». Трудовое поручение: собрать игрушки перед уходом с прогулки. |
День недели | Режим | Интегр. образ. областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимод с родит. | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образоват деят-ть в режимных моментах | |||||
Пятница, 31.10 | Утро | Позн раз Соц-комм раз Физич разв | Утренняя гимнастика Ц: Развитие осн видов движений Д/и «Чудесный мешочек» Ц:актизировать употребление в речи названий предметов, их частей, материалов из кот-х они сделаны. Дежурство по столовой. Ц: продолж учить детей выполнять обязанности дежурных | Д/и «Расставь правильно» Ц: продолж расшир представл о мебели и её назначении с Машей Л., Наташей З. | Д/и «Мы уже совсем большие» Ц: закреплять последовательность одевания, раздевания, умения складывать вещи аккуратно в шкаф. | Созд усл-я для с/р игры «Семья. Дом» Ц: развив умение выбирать роль, расширен представлений о классификации посуды НПИ по желанию детей. Ц: развитие внимания, памяти | Совместные сюжетно – ролевые игры «Мы пассажиры», «Мы покупатели» |
НОД | Худ-эстет развитие (апплик/ констр) | П/с: учить детей составлять гармоничную композицию из бумажных полосок, чередующихся по цвету. Продолжать освоение техники резания ножницами по прямой. Познакомить с новым способом – резание бумаги по линии сгиба. Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать интерес к народному декоративно – прикладному искусству. Ход: 1. Орг момент – вводная беседа. Повторить приемы работы с ножницами, повторить ТБ при работе с ножницами. Показать новый способ резания. 2. Предложить детям сделать красивые полосотые коврики для котят. 3. Анализ детских работ . Инд работа: закреплять умение резать «от себя» ножницами у Даши Б. Сл работа: полосатые | |||||
Физич разв | По плану инструктора по физическому воспитанию | ||||||
Прогулка | Позн раз Соц-комм раз Физич раз | К № О8 | «Лошадки» Ц: упражнять в ходьбе с высоко поднятыми коленями | Беседа «какая одежда нужна человеку осенью» Ц: развитие логич мышления, формирование начальных основ ЗОЖ | П/и «Мы веселые ребята» Ц: развивать умение бегать с уворачиванием; скоростные качества Выносн материал : лопатки, веники, совочки, ведерки | ||
Работа перед сном | Соц-комм раз | Игровые проблемные ситуации с целью формирования элементарных навыков закаливания, самомассажа | |||||
Вечер | Позн раз Соц-комм раз Физич раз Речевое разв | Оздоровит гимнастика после сна Карточка №19 Чтение С. Маршак «Где обедал воробей» Ц: беседа о новом стихотворении Описание посуды по картинкам Ц: развитие связной речи Д/и «Кукла Катя обедает» Ц:закрепить знания о столовой посуде | Д/и «Расставь правильно» Ц: продолж расшир представл о мебели и её назначении с Оксаной С., Любой Т | Д/и «Наведем в группе порядок» Ц: побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарн поручений | Созд услов для игр в уголке ряженья Ц: разв актерск способностей Созд условия для с/р игры «Дом. Семья» Ц: разв умения использ личн опыт в играх, разв дружеских взаимоотн в игре | ||
Прогулка | Позн раз Соц-комм раз Физич разв | Наблюдение за трудом дворника Ц: Формировать положительное отношение к труду взрослых. П/и «Найди свой домик» Ц: развитие ориентировке в пространстве Д/и «Когда это бывает» Ц: расширение представлений о сезонных изменениях в природе Беседа о безопасном поведении во время прогулки Самостоятельная двигательная деятельность |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно-календарное планирование в средней группе по теме: «Осень»
Перспективно-календарный план в средней группе по теме "Осень" в соответствии с ФГТ...
календарное планирование в средней группе по теме Встречаем птиц
планирование по теме встречаем птиц в средней группе...
календарное планирование в средней группе по теме Космос
планирование на каждый день...
Календарное планирование в средней группе по теме Урожай
планирование...
календарное планирование в средней группе по теме Наш быт 1
планирование...