календарное планирование в средней группе по теме Наш быт 2
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Пащак Анастасия Вячеславовна

планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_v_sredney_gruppe_tema_nash_byt_2.docx44.38 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели «Наш быт»

 С 27.10 по 31.10

Программное содержание:

  • Обучение детей навыкам рассматривания и обследования предметов, выделяя особенности их строения, связывая их качества и свойства с назначением;
  • Воспитание бережного отношения к предметному миру; формирование осознанного способа поведения

НОД

ДАТА

ТЕМА

ИСТОЧНИК

НОД

ДАТА

ТЕМА

ИСТОЧНИК

Речевое развитие

27.10

Придумывание загадок

Ушакова, 122

Худ-эстет развитие

(рисование)

28.10

«Ковер»

Ефанова, 89

Соц-комм развитие

28.10

«Новая квартира»

Ефанова, 94

Познавательное развитие(фэмп)

29.10

Угощение для зайчат

Помораева,19

Познавательное

Развитие (расширение кругозора)

30.10

Описание мебели

Ефанова, 92

Худ-эстет развитие (лепка)

30.10

«Чайный сервиз»

Лыкова, 108

Худ-эстет развитие (аппл/констр)

31.10

«Коврик для кота»

Лыкова, 62

Физическое развитие

28.10

30.10

31.10

По плану инструктора по физическому воспитанию

Худ-эстет (музыка)

27.10

29.10

По плану музыкального руководителя

День недели

Режим

Интегр.

образ.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимод с родит.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образоват деят-ть в режимных моментах

Понедельник, 27.10

Утро

Позн раз

Соц-комм раз

Физич разв

Утренняя гимнастика

Ц: Развитие осн видов движений

Д/и  «Найди такой же …»Ц: способствовать освоению сенсорных эталонов

Беседа «Зачем человеку нужна мебель» Ц: упражнять в составлении рассказа

Дежурство по столовой. Ц: продолж учить детей выполнять обязанности дежурных

Д/и «Мебель»

Ц: упржанять в употреблении местоимений с Егором Р., Сашей Т.

  • С/р  о безопасности (не включать горячую воду, не брызгаться водой, не баловаться мылом), о пользе воды.

Предложить детям крупный конструктор для постройки из разных деталей крупного конструктора, игровых модулей («Дорожки», «Заборчики», «Мосты» и др.), стимулируя обыгрывание построек и включение их в игру

Составить рассказ «Мебель в моей комнате» и нарисовать ее план.

НОД

Речевое развитие

П/с: учить описывать предмет, не называя его; развивать диалогическую речь, учить задавать вопросы и отвечать на них. Активизировать в речи глаголы, прилагательные. Продолжать знакомить с термином «слово».  Ход: 1. Орг момент – внесение игрушек. , рассматривание. 2. Д/и «Петрушка, угадай мою игрушку». Ф/М «Ветер». Составление рассказа . вопросы детям, хоровые и индивид ответы детей. Д/и «Котята» 3. Итог. Инд работа: упражнять Лену в составлении загадок. Сл работа: слово

Худ-эстет развитие

По плану музыкального руководителя

Прогулка

Позн раз

Соц-комм раз

Физич раз

К № О 9

«Лягушки» Ц: развивать умение выполнять голосовые сигналы с Ильей Д., Данилом Л.

ИПС  «Аккуратно сложим одежду»   с целью обучения умений следить за своим внешним видом

П/и «Совушка»Ц: развивать у детей торможение.Упражн в беге

Выносн материал : лопатки, веники, совочки, ведерки

Работа  перед сном

Соц-комм раз

Д/и «Театр настроений».

Цель: познакомить детей с азбукой выражения эмоций; способствует лучшему пониманию себя и других, тренирует внимание и мышление

Вечер

Позн раз

Соц-комм раз

Физич раз

Речевое разв

Оздоровит гимнастика после сна

  • Карточка №19 
  • Чтение Л.Квитко «Бабушкины руки» Ц: продолж учить обсуждать прочитанное

Слушание «Осенняя песенка» муз Д. Васильева – Буглая Ц:формир навыки культуры слушания музыки

Д/и «Из чего сделано?»
Ц: учить детей группировать предметы по материалу, из которого они сделаны

Д/и «Мебель»

Ц: упржанять в употреблении местоимений с Тасей И., Верой Б.

Игровые проблемные ситуации с целью формирования элементарных навыков закаливания, самомассажа

Создуслдля игры – забавы «Поймай солнечного зайчика». Ц: позабавить детей, порадовать, активизировать через бег, прыжки.

Созд усл для нпи по желанию детей Ц: развивать умение соблюд правила, развит памяти

Прогулка

Позн раз

Соц-комм раз

Физич разв

Наблюдение за осенними деревьями Загадка: «Дни стали короче, длиннее стали ночи, кто скажет, кто знает, когда это бывает?»

П/и «Найди свой домик» Ц:  формировать умение ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга

Упражнение «Пройди по скамейке» Ц: развитие координации движений

Трудовые поручения: убираем игрушки в конце прогулки.

День недели

Режим

Интегр.

образ.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимод с родит.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образоват деят-ть в режимных моментах

Вторник,  28.10

Утро

Позн ращ

Соц-комм раз

Физич разв

Утренняя гимнастика

Ц: воспитывать интерес к физич. упражнен.

Беседа: «Приезжайте в гости к нам».

 Ц: формирование доброжелательного отношения друг к другу

Дежурство по столовой. Ц: продолж учить детей выполнять обязанности дежурных

Д/и «Новоселье куклы». Ц :упражн в употреблении и понимании обобщающих слов: мебель, одежда, обувь, посуда, игрушки с Сашей Т., Оксаной С.

ИПС с целью совершенствования культурно-гигиенических навыков

Д/и  «Найди друга», «Шнуровка», «Мозаика». 

Ц: формирование опыта правильной оценки хороших и плохих поступков.   

Поощрять рассказы ребенка о том, как прошел день в детском саду, с кем и  как играл, что интересного узнал

НОД

Худ-эстет

(рисование)

П/с: продолжать учить рисовать красками, подбирать цвет, соблюдать соотношение размеров разных деталей. Ход: 1. Орг момент – внесение иллюстраций. Рассматривание. Предложить детям подумать, каки еузоры можно нарисовать на ковре. Повторить приемы работы с красками. 2. Предложить детям нарисовать ковер. 3.Анализ детских работ. Инд работа: закреплять прием рисования всей кистью у Яны Б. Сл работа: примакивание

Соц-комм развитие

П/с:  продолжать учить внимательно слушать , описывать комнату, развивать память и внимание.  Ход: 1. Орг момент- внесение иллюстраций к рассказу. 2. Чтение рассказа «Переезд» . И/у «Закончи предложение»., Описание картины. 3. Итог Инд работа: побуждать Лену описывать кратину. Сл работа: переезд

Физич развитие

По плану инструктора по физическому воспитанию

Прогулка

Позн раз

Соц-комм раз

Физич раз

К № О 10

Великаны - карлики.

Ц: упражнять в умении чередовать ходьбу широким и коротким шагом с Яной Б., Лизой С.

Д/и «Я одежду уберу и этим няне помогу» Ц: воспитывать желание оказывать посильную помощь взрослым, убирать одежду в шкаф

П/и «Мышеловка» Ц: развивать выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость.

Выносн материал : лопатки, веники, совочки, ведерки

Работа  перед сном

Соц-комм разв

Пальчиковая гимнастика «Прятки» , «Дом» Ц: развитие ммр, памяти

Вечер

Позн раз

Соц-комм раз

Физич разв

Реч разв

Оздоровит гимнастика после сна

Карточка №19 

 Чтение А. Барто «Девочка чумазая» Ц: продолж формир интерес к х л

Лексические упражнения на употребление предлогов пространственного значения «Что изменилось», «Что не так» и др.) – активизировать словарь  детей

Д/и «Новоселье куклы». Ц :упражн в употреблении и понимании обобщающих слов: мебель, одежда, обувь, посуда, игрушки с Яной Б., Верой Б

С/р о правилах умывания

Ц:  формировать у детей знания о правилах умывания.

Созд усл для игр-имитаций, отражающие характерные действия в разном темпе

Созд усл для разукрашивания  разукрасок «Стол для куклы» Ц: упр-ть в штриховке

Прогулка

Позн раз

Соц-комм раз

Физич разв

Отметить состояние погоды. Учить детей отвечать на вопросы и делать выводы с помощью воспитателя.

П/и «Ровным кругом», учить выполнять движения за воспитателем.

Игра «Угадай, о ком говорю», учить узнавать детей группы по описанию.

Упражнение «Дойди до игрушек» «По узкой дорожке» Ц: упражнять в равновесии

День недели

Режим

Интегр.

образ.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимод с родит.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образоват деят-ть в режимных моментах

Среда  29.10

Утро

Позн раз

Соц-комм раз

Физич разв

Утренняя гимнастика

Ц: Развитие осн видов движений

 Д/и «Что из чего» Ц: обогащать представление о предметах нашего быта

Рассматривание иллюстраций по теме Ц: расширен представлен о мебели

Дежурство по столовой. Ц: продолж учить детей выполнять обязанности дежурных

Д/и «Что будет» с Женей С, Ксюшей К.

Ц: развитие способностей устанавливать простейшие взаимосвязи

Д/и «Дружные ребята»

  • Ц: обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций

Созд усл-я для с/р игры «Дом».Ц: развивать умение распределять роли, придерживаться сюжета

Созд усл для рисован «Наши увлечения» Ц: развитие воображения

Использование трудовых поручений дома

НОД

Позн разв

(ФЭМП)

П/с: продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?». Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигугы независимо от их размера. Развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, вперди, сзади, слева, справа.

Ход: 1. И/с «Угостим зайчиков морковкой». 2. И/с «Угостим белочек орешками»., П/и «Найди свой домик», Д/и «Где звенит колокольчик» 3. Итог . Инд работа: упражнять Дашу Б. в различении и назывании геометрических фигур. Сл работа: вверху, внизу, вперди, сзади, слева, справа.

Худ-эстет развитие

По плану музыкального руководителя

Прогулка

Позн раз

Соц-комм раз

Физич раз

К № О11

«Зайцы»Ц: упражнять в прыжках в длину с места Мишу К., Ксюшу К.

Пр сит «Что делать, когда идет дождь?»

Ц: формир нач основ здоровьесберегающего поведения

П/и  «У медведя во бору»

Ц: приучать детей поочерёдно выполнять разные функции (убегать и ловить)

 Выносн материал : лопатки, веники, совочки, ведерки

Работа  перед сном

Соц-комм раз

С/р «Мебель в нашей квартире» Ц: продолжать учить ссоставлять рассказ из личного опыта

Вечер

Позн раз

Соц-комм раз

Физич раз

Речевое разв

Оздоровит гимнастика после сна

Карточка №19 

 Чтение «Жихарка» обр. И. Карнауховой Ц: помочь восприним содержание произведен

Сост описат рассказа «Расскажи о мебели и посуде» Ц: учить называть, описывать знакомые мебель и посуду

Д/и «Что будет» с Любой Т., Сашей Т..

Ц: развитие способностей устанавливать простейшие взаимосвязи

 И/С «Наведем порядок в группе»

Ц: продолжать учить соблюдать порядок, убирать игрушки на место

Созд усл-я для нпи по желанию детей Ц: развитие внимания.

Созд усл-я для рисования по замыслу

Ц: развитие воображения, ммр

Прогулка

Позн раз

Соц-комм раз

Физич разв

Наблюдение за небом и облаками. Загадать загадку про тучу.

П/и «Бегите ко мне» Ц: развивать способность ориентироваться в пространстве.

Трудовое поручение: сбор природных материалов.

День недели

Режим

Интегр.

образ.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимод с родит.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образоват деят-ть в режимных моментах

Четверг, 30. 10

Утро

Позн ращ

Соц-комм раз

Физич разв

Утренняя гимнастика

Ц: воспитывать интерес к физич. упражнен.

Отгадывание загадок про мебель Ц: развитие внимания, лоического мышления

Дежурство по столовой. Ц: продолж учить детей выполнять обязанности дежурных

Д/и «Собери из частей» с Женей С., Тасей И. Ц: развитие внимания, ммр

ИОС «Как правильно вымыть руки?»

Ц: воспитание КГН

Обратить внимание на последовательность мытья рук

Созд усл для констр «Домик для друзей» Ц: развитие конструк навыков

Созд усл для с/р и «Магазин мебели» Ц: продолж развивать умение распределять роли

Поиграть с детьми в игру «Встреча остей

НОД

Худ-эстет развитие (лепка)

П/с: учить детей лепить посуду конструктивным способом. Вызвать интерес к коллективной работе по созданию чайного сервиза для игрушек. Развивать мелкую моторику, глазомер. Воспитывать навыки сотрудничества и сотворчества. Ход: 1. Орг момент – чтение стих-ния  В. Шипуновой «Чаепитие». Уточнить предствление детей о комплектности чайного сервиза. 2. Предложить слепить красивые чайные сервизы. 3. Анализ детских работ. Инд работа: закрепить прием сплющивания у Ильи Д. Сл работа: сервиз

Познават развит

П/с:  учить описывать предмет, оборудовать комнату кукле. Ход: 1. Орг момент – отгадывание загадок. 2.Д/и «Скажи ласково». Пальчиковая гимнастика «Комната». Д/и «Оборудование комнаты для куклы» (работа в парах) 3. Итог. Инд работа: учить Данила Л. работать в паре. Сл работа: табурет, полочка

Физич развитие

По плану инструктора по физическому воспитанию

Прогулка

Позн раз

Соц-комм раз

Физич раз

К № О7

«Достань до мяча» Ц: упражнять в прыжках в высоту с разбега

Д/и «Кто быстрее»

Ц: закрепление последовательности одевания и раздевания

П/и «Зайцы и Волк»

Ц: упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах

Выносн материал : лопатки, веники, совочки, ведерки

Работа  перед сном

Соц-комм разв

 И/У «Вежливое обращение к гостям» Ц: воспитание культуры поведения

Вечер

Позн раз

Соц-комм раз

Физич разв

Реч разв

Оздоровит гимнастика после сна

Карточка №19 

Чтение отрывка из сказки «Кошкин дом» С. Маршака Ц: продолж учить слушать и беседоваь по прочитанному

Игры с водой :стирка кукольного белья Ц: закрепить послед-ть труд действий

Д/и «Собери из частей» с Дашей Ш., Яной Б. Ц: развитие внимания, ммр

Д/и «Поделюсь – не поделюсь» Ц: закрепление знаний предметов личной гигиены

Внести кукольную посуду, куртинки с изображением посуды

Прогулка

Позн раз

Соц-комм раз

Физич разв

Наблюдение: ветер. Расширять представление о ветре, учить замечать движение деревьев во время порыва ветра.

П/и «Птички и птенчики», «Кто бросит дальше мяч».

Трудовое поручение: собрать игрушки перед уходом с прогулки.

День недели

Режим

Интегр.

образ.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимод с родит.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образоват деят-ть в режимных моментах

Пятница,  31.10

Утро

Позн раз

Соц-комм раз

Физич разв

Утренняя гимнастика

Ц: Развитие осн видов движений

Д/и «Чудесный мешочек» Ц:актизировать употребление в речи названий предметов, их частей, материалов из кот-х они сделаны.

Дежурство по столовой. Ц: продолж учить детей выполнять обязанности дежурных

Д/и «Расставь правильно» Ц: продолж расшир представл о мебели и её назначении с Машей Л., Наташей З.

Д/и «Мы уже совсем большие» Ц: закреплять последовательность одевания, раздевания, умения складывать вещи аккуратно в шкаф.

Созд усл-я для с/р игры «Семья. Дом» Ц: развив умение выбирать роль, расширен представлений о классификации посуды

НПИ по желанию детей. Ц: развитие внимания, памяти

Совместные сюжетно – ролевые игры «Мы пассажиры», «Мы покупатели»

НОД

Худ-эстет развитие (апплик/ констр)

П/с:  учить детей составлять гармоничную композицию из бумажных полосок, чередующихся по цвету. Продолжать освоение техники резания ножницами по прямой. Познакомить с новым способом – резание бумаги по линии сгиба. Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать интерес к народному декоративно – прикладному искусству. Ход: 1. Орг момент – вводная беседа. Повторить приемы работы с ножницами, повторить ТБ при работе с ножницами.  Показать новый способ резания. 2. Предложить детям  сделать красивые полосотые коврики для котят. 3. Анализ детских работ . Инд работа: закреплять умение резать «от себя» ножницами у Даши Б. Сл работа: полосатые

Физич разв

По плану инструктора по физическому воспитанию

Прогулка

Позн раз

Соц-комм раз

Физич раз

К № О8

«Лошадки»

Ц: упражнять в ходьбе с высоко поднятыми коленями

Беседа «какая одежда нужна человеку осенью» Ц: развитие логич мышления, формирование начальных основ ЗОЖ

П/и «Мы веселые ребята»

Ц: развивать умение бегать с уворачиванием; скоростные качества

Выносн материал : лопатки, веники, совочки, ведерки

Работа  перед сном

Соц-комм раз

Игровые проблемные ситуации с целью формирования элементарных навыков закаливания, самомассажа

Вечер

Позн раз

Соц-комм раз

Физич раз

Речевое разв

Оздоровит гимнастика после сна

Карточка №19 

Чтение  С. Маршак «Где обедал воробей»

Ц: беседа о новом стихотворении

Описание посуды по картинкам

Ц: развитие связной речи

Д/и «Кукла Катя обедает» Ц:закрепить знания о столовой посуде

Д/и «Расставь правильно» Ц: продолж расшир представл о мебели и её назначении с Оксаной С., Любой Т

Д/и «Наведем в группе порядок» Ц: побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарн поручений

Созд услов для игр в уголке ряженья  Ц: разв актерск способностей

Созд условия для с/р игры «Дом. Семья» Ц: разв умения использ личн опыт в играх, разв дружеских взаимоотн в игре

Прогулка

Позн раз

Соц-комм раз

Физич разв

Наблюдение за трудом дворника Ц: Формировать положительное отношение к труду взрослых.

П/и «Найди свой домик» Ц: развитие ориентировке в пространстве

Д/и «Когда это бывает» Ц: расширение представлений о сезонных изменениях в природе

Беседа о безопасном поведении во время прогулки

Самостоятельная двигательная деятельность