Календарное планирование в средней группе по теме: «Этикет»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Трушникова Татьяна Петровна

Цель: 1. Формирование личного отношения к соблюдению (и нарушению) моральных норм. 2. Формирование первичных гендерных представлений (мальчики сильные, смелые; девочки нежные, женственные). 3. Создание условий для закрепления умения самостоятельно мыть руки с мылом, вытираться полотенцем насухо, пользоваться носовым платком, расческой. 4. Развитие умения свободно ориентироваться в помещениях детского сада, принимать участие в оформлении групповой комнаты, раздевалки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл etiket.docx47.15 КБ

Предварительный просмотр:

Группа: средняя                                                                                        Тема: «Этикет» Понедельник  

Цель: 1. Формирование личного отношения к соблюдению (и нарушению) моральных норм. 2. Формирование первичных гендерных представлений (мальчики сильные, смелые; девочки нежные, женственные). 3. Создание условий для закрепления умения самостоятельно мыть руки с мылом, вытираться полотенцем насухо, пользоваться носовым платком, расческой. 4. Развитие умения свободно ориентироваться в помещениях детского сада, принимать участие в оформлении групповой комнаты, раздевалки.

Итоговое мероприятие: Викторина «Правила поведения для воспитанных детей»  Дата проведения                      ответственный

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

Подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

- Утренняя гимнастика № 20

- Беседа «Как я маме помогаю» Цель: закрепить понятие детей о домашнем труде, вспомнить некоторые предметы – помощники в домашнем труде, нацелить детей на посильную помощь дома.

- Д/и «Кто я такой?» Цель: упражнять детей в умении правильно называть части тела человека, умении различать девочек и мальчиков.

- Проведение осмотров помещений групповой комнаты Цель: расширение представлений об опасных местах

Беседа «Мы воспитанные дети» Цель: расширять представлений о правилах поведения в общественных местах

Рассматривание иллюстраций по сюжету А.Барто «Девочка - чумазая» Цель: расширять и активизировать словарный запас

НОД

Физическое развитие

Повторить ходьбу и бег между предметами, не задевая их; ползание по гимнастической скамейке на четвереньках, развивать ловкость в упражнениях с мячом. (Занятие №19)

                                                                                                                                                 Стр. 61 Л.И.Пензулаева

Познавательное развитие

(развитие кругозора)

«Кому нужна вода?» Цель: Уточнить представления детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без нее не могут жить растения, животные, человек (людям вода нужна для еды, питья, для мытья тела и всех предметов, которые есть в помещении, в большом городе вода приходит в дом по трубам водопровода, ее берут из реки, в сельской местности воду берут из колодца, чистую воду надо экономить – зря не лить, закрывать кран, чтобы она не текла напрасно).

                                                                                                                                                Стр.93 С.Н.Николаева

Прогулка:  

- Наблюдение за снегом во время снегопада. Т. Г. Кобзева  147 - 148

Цели: продолжать учить описывать растения, отмечать характерные признаки; воспитывать заботливое отношение к растениям как к живым существам.

- Д. и. «К названному дереву беги», «Путешествие».

- П. и. «Лягушки», «Пузырь».

Д/и «Я одежду уберу и этим няне помогу» Цель: развивать умение аккуратно складывать одежду в шкаф, мокрое вешать сушится на батарею

Выносной материал: лопатки, формочки для снега, клеенки для катания с горки.

Р. П. сном

Чтение «Неумейка» Я. Аким.

Вечер:

  • - Гимнастик после сна
  • - Чтение стих. И. Горюновой «Этикет для карапузов в транспорте»
  • - С/р. «Что такое хорошо, что такое плохо» Цель:  познакомить детей с правилами личной гигиены и правильным, бережным отношением к своему здоровью; развивать у детей речь, внимание, память.
  • Д/и «Убери на место» Цель: формировать знания о том, что для безопасности все предметы надо убирать на свои места

Создать условия для рисования «Красиво накрытый стол». Цель: учить правильно передавать, располагать части сложных предметов на листе и соотносить их по величине

Прогулка:

Наблюдение. Обратить внимание на детей старшей группы. Отметить, как весело, дружно они играют.

П/и «Затейники» Цель: развитие способности к подражанию, расширение словарного запаса.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Индивидуальная

Утро

Д/и «Когда это бывает?» Цель: учить узнавать по описанию и правильно называть явления природы

  • Рекомендовать родителям привлекать ребенка к выполнению простых трудовых поручений

Прогулка

Упр. в прыжках с продвижением вперёд  

   

Р. П. сном

Учить аккуратно складывать носки в сандалии, сандалии ставить под стульчик.

 

Вечер

Учить составлять описание внешнего вида друга.

     

Прогулка

Вспомнить названия птиц, зимующих в наших краях и их характерные признаки

 

« Этикет» Вторник  

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной  деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

Подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

- Утренняя гимнастика № 20

- Беседа «Дом, в котором ты живёшь». Цель: познакомить детей с правилами поведения дома: не входить в подъезд в грязной обуви, очистить её перед входом, не кричать в подъезде, мусор бросать в специальные корзины.

- Игра в кругу «Мое имя» Цель: закрепить понятие ребенка о себе как о представителе определенного пола, способствовать формированию позитивного отношения к себе.

- Д/и «Вежливые слова». Цель: вспомнить вежливые слова, развивать речь

Дежурство по столовой. Цель: воспитывать желание помогать взрослым.        

Создать условия для с/р игры «У нас в гостях бабушка». Цель: воспитывать желание принимать гостей, закрепить знания столового этикета, воспитывать уважение к взрослым.

НОД

Познавательное развитие ФЭМП

Занятие 4 • Упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5. • Объяснить значение слов вчера, сегодня, завтра. • Развивать умение сравнивать предметы по их пространственному расположению (слева, справа, налево, направо).

                                                                                                                                                            Стр. 36 И.А.Помораева

Художественно – эстетическое развитие (аппликация)

«Автобус» Цель: Закреплять умение детей вырезать нужные части для создавать образа предмета (объекта). Закреплять умение срезать у прямоугольника углы, закруглять (кузов автобуса), разрезать полоску на одинаковые прямоугольники (окна автобуса). Развивать умение композиционно оформлять свой замысел.

                                                                                                                                                           Стр.58  Т.С.Комарова

Музыкальное развитие

- Упр. «Ходьба и бег» латв.нар.мелодия Цель: Развитие умения внимательно слушать и выполнять движения.

- «Барашеньки» русск.нар.прибаутка Цель: Прохлопать ритмический рисунок потешки. Учить на фланелеграфе выкладывать кружками длинные и короткие звуки.

- Пальчиковая гимнастика «Овечка» Цель: Развитие умений детей показывать упражнение жестами, без слов и с текстом – разными интонациями.

- Слушание «Немецкий танец» муз. Л.Бетховен Цель: Закрепление понятий «плавной», «неторопливой», «быстрой», музыки.

Прогулка

-Наблюдение за снегирями. Т. Г. Кобзева  стр. 148 - 149

Цель: продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц; учить замечать характерные особенности строения птиц: размер, окраску, разный цвет оперения на различных участках тела; вспомнить названия птиц, прилетающих на участок.

- Д. и. «Помнишь ли ты эти стихи?», «Третий лишний» (птицы).

- П. и. «Повар».

- Русская народная игра «Зимующие и перелетные птицы».

Труд на участке: сгребание снега в лунки деревьев, кустарников и цветников.

Самостоятельная деятельность. Игры с выносным материалом.

Р. П. сном

Чтение С. Маршак «Еже ли вы вежливы»

Вечер:

  • - Гимнастика после сна
  • - Чтение М. Дружинина «Кто знает волшебное слово» Цель: пополнение литературного багажа

- Игровая ситуация «Мы едем в транспорте» Цель: формирование личного отношения к соблюдению моральных норм.

  • Создание ситуаций морального выбора «Как ты считаешь нужно поступить?» Цель: воспитание этических норм поведения

Создать условия для игры на шумовых инструментах Цель: стимулировать к музицированию.

Прогулка:

- Наблюдение: деревья. Какие деревья зимой? Почему они голые? Цель: объяснить, что в морозные дни ветки деревьев и кустов очень хрупкие, легко ломаются, поэтому их надо оберегать, не ломать

- П/и «Бездомный заяц» Цель: упражнять в ориентировке в пространстве

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Индивидуальная

Утро

Д/и «Назови ласково» Цель: активизация словаря  

  • Рекомендовать родителям  обсудить с ребенком правила поведения в детском саду, на улице, в общественных местах;

Прогулка

Учить бегать в разном темпе и направлении по сигналу.  

Р. П. сном

Учить расстегивать пуговки    

Вечер

Учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения словами длиннее, шире, короче, уже.

     

Прогулка

Учить складывать покрывало

   

« Этикет» Среда  

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной  деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

Подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

- Утренняя гимнастика № 20

- Беседа «Маленький да удаленький». Цель: познакомить с поговоркой; воспитывать желание помочь взрослым и маленьким; вспомнить знаменитые потешки, пословицы и поговорки о труде; учить слушать; развивать память (Наш дом - Южный Урал).

-Д. и. «Ласковая цепочка» Цель: воспитывать дружелюбное отношение к детям группы, активизация словаря.

- М. п. и. «Игровая» Цель: учить повторять движения за ведущим.

  • Разговоры о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки бесшумно). Цель: совершенствовать правила поведения во время еды.

Рассматривание картин, рисунков о культуре поведения. «Как можно себя вести и как нельзя» Цель: расширение представлений об этических нормах.

НОД

Речевое развитие

Чтение любимых стихотворений. Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать»

 Цель. Выяснить, какие программные стихотворения знают дети. Помочь детям запомнить новое стихотворение.

                                                                                                                                                      Стр.52 В.В.Гербова

Художественно - эстетическое развитие (рисование)

 «Нарисуй какую хочешь игрушку» Цель: Развивать умение задумывать содержание рисунка, создавать изображение, передавая форму частей. Закреплять навыки рисования красками. У рассматривать рисунки, выбирать понравившиеся, объяснять, что нравится. Воспитывать самостоятельность. Развивать творческие способности, воображение, умение рассказывать созданном изображении. Формировать положительное эмоциональное отношение к созданные рисункам.

                                                                                                                                                     Стр.60  Т.С.Комарова

Прогулка:

- Наблюдение за земляным покровом. Т. Г. Кобзева   стр. 149 - 150

Цель: развивать умение устанавливать связи между временами года и состоянием растений.

- Д. и. «Подскажи словечко», «Знаешь ли ты...».

- Подвижные игры «Кот на крыше», «Что мы видели не скажем, а что делали - покажем».

Трудовая деятельность

Посыпание скользких дорожек песком. Цель: воспитывать заботливое отношение к друзьям и взрослым

Создать  условия для самостоятельной  деятельности детей по выбору

Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки для снега, ледянки.

Р. П. сном

Чтение на выбор детей

Вечер:

  • - Гимнастика после сна
  • - Чтение А. Кондратьев «Добрый день!» Цель: формировать правильную оценку поступков героев
  • - Игровая ситуация «Чтобы гости не скучали» Цель: учить быть внимательными к окружающим, обогатить опыт действиями и поступками.  
  • Игровая ситуация «Как в шкафчике поселился фантик» Цель: продолжить приучение аккуратно складывать и вешать одежду.

Организовать возможность самостоятельной игры в конструктор. Предложить схемы построек «Гараж», «Ворота», «Дом». Возможность обыграть постройки в сюжетных играх. Цель: развивать конструктивные способности, мышление, воображение.

Прогулка:

- Наблюдение: обратить внимание детей на стоящий поблизости автомобиль. Вспомнить названия частей автомобиля.

- П/и «Воробушки и автомобиль» Цель: повышение ДА

- Д/и «Быстро найди и покажи» Цель: развитие целенаправленного внимания, восприятия, быстроты реакции.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Индивидуальная

Утро

Обуч. упр. «Правильно сидим» Цель: учить сидеть правильно, не крутиться за столом, соблюдать осанку.    

   

Рекомендовать  родителям  составить и пополнять «Словарик вежливых слов».

Прогулка

Учить убирать снег: сгребать, подхватывать лопатой, не помогая руками, уносить на определенное место.      

Р. П. сном

Учить расправлять одеяло

Вечер

Учить определять пространственные направления от себя: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.

Прогулка

Повторить времена суток.    

« Этикет» Четверг

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной  деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

Подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

- Утренняя гимнастика № 20

- Беседа – рассуждение «Наши хорошие поступки» Цель: формирование правильной оценки поступков

- Д. и «Оденем куклу на прогулку» Цель: закреплять знания об одежде, формировать умение одевать куклу соответственно сезону года, погоде, систематизировать представления о здоровье, развивать внимание, память, логическое мышление.

- И. м. п. «Молчанка» Цель: учить выполнять правила игры, действовать по сигналу, воспитывать выдержку и терпение.

Беседа «Не хочу быть «неряхой».

Цель: познакомить с понятиями «внешность человека», «неряшливый человек», вызвать желание следить за своим внешним видом.

Создать условия для c/р и. «Детский сад». Цели: расширить и закрепить представления о содержании трудовых действий сотрудников детского сада.

НОД

Физическое развитие

Повторить ходьбу и бег между предметами, не задевая их; ползание по гимнастической скамейке на четвереньках, развивать ловкость в упражнениях с мячом. (Занятие №20)

                                                                                                                                                                                           Стр. 62 Л.И.Пензулаева

Социально-коммуникативное развитие(безопасность)

Тема: А у нас в квартире»

                                                                                                                                                           Стр.76  В.А.Шипунова

Музыкальное развитие

- Русск.нар.песня «Как пошли наши подружки» Цель: Продолжать учить выполнять шаг с носка.

- Игра и песня «Паровоз» муз. Г.Эрнесакса Цель: Мотивировать отстукивать ритм прибаутки и песенки на бубне.

- Пал. Гимн. «Раз, два, три, четыре, пять» Цель: Продолжать учить проговаривать текст стиха, синхронно вместе с пальчиковым упражнением.

- «Вальс-шутка» муз. Д.Шостаковича Цель: Знакомить с формой вальса. Рассказать о характере произведения. Показать танцевальные движения, предложить самим станцевать под вальс, как кому хочется.

Прогулка:

-Наблюдение за снегом. Т. Г. Кобзева  стр. 150 - 151

Цель: уточнить представления о свойствах снега: белый, холодный рассыпчатый, мягкий, покрывает весь участок.

- Д. и. «Зима и ли осень?», «Знаешь ли ты...».

- П. и. «Жадный кот».

- Зимняя забава «Берегись, заморожу».

Труд на участке: обновление поломанных кормушек.

Создать  условия для самостоятельной  деятельности детей по выбору

Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки для снега, ледянки.

Р. П. сном

Чтение С. Капутикян «Кто море допьет»

Вечер:

  • - Гимнастика после сна
  • - Сказка «Привычки» Цель: вспомнить с детьми достоинства и недостатки характера человека; воспитывать эмоционально-образное восприятие содержания сказки; учить понимать и оценивать характер и поступки героев.
  • - «Отгадай загадки и нарисуй отгадки» (по теме «Предметы личной гигиены») Цель: закрепить знания предметов личной гигиены, развивать умение рисовать по памяти.
  • Беседа «Чем нельзя делиться». Цель: совершенствование навыков пользования индивидуальными предметами (носовой платок, салфетка, полотенце, расчёска).

Создать условия для с/р игр «Ателье», «Магазин». Цель: продолжать развивать  умения придерживаться выбранных ролей, умения развивать сюжет.

Прогулка:

- Наблюдение: одежда людей зимой. Какая это одежда, теплая или нет? Почему?

- Д/и «Назови ласково» Цель: активизация словаря

- П/и «Иголочка и ниточка» Цель: учить ходить и бегать, меняя направления, в колонке по одному.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Индивидуальная

Утро

Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур (куб, шар, квадрат, круг).

Рекомендовать родителям  почитать с ребенком дома:

- М. Дружинина «Кто знает волшебное слово»,

- А. Кондратьев «Добрый день!»,

- С. Маршак «Ежели вы вежливы», - С. Капутикян «Кто скорее допьет», «Маша обедает»,

- И. Муравейка «Я сама»,

- Н. Павлова «Чьи башмачки»

Прогулка

Упражнять в подборе глаголов, обозначающих действие детей. Цель6 упражнять в правильном произношении в числе и роде.    

 

Р. П. сном

Повторить алгоритм мытья рук.

     

Вечер

Закреплять умение различать шар, куб.      

Прогулка

Повторить правила катания на горке .  

 

«Этикет» Пятница  

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной  деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

Подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

- Утренняя гимнастика № 20

- Беседа-рассуждение «Чем можно порадовать взрослых» Цель: учить быть внимательными к окружающим взрослым и сверстникам, родным. Обогатить опыт детей действиями и поступками.

- Д. и. «Цепочка добрых слов» Цель: закрепить в речи употребление вежливых слов.

- Игра – забава «Напои лошадку» Цель: развивать ориентировку в пространстве

Дежурство в уголке природы Цель: учить трудовым навыкам по поливу комнатных растений

Внести иллюстрации и картинки разных ситуаций: «В транспорте»; «За столом»; «На улице» Цель: формировать личное отношение к соблюдению ( нарушению) моральных норм; развитие кругозора.

НОД

Физическое развитие

 Упражнять детей в перепрыгивании через препятствия в метании снежков на дальность. (Занятие 21)

                                                                                                                                               Стр. 62 Л.И.Пензулаева

Художественно – эстетическое развитие.

Художественный труд

«Калачи из печи» Цель: сравнить традиционные хлебобулочные изделия- калачи, баранки, бублики, сушки. Познакомить детей с технологией изготовления калача.

                                                                                                                                               Стр.62  И.А.Лыкова 

Прогулка:

- Сравнение следов воробья и вороны. Т. Г. Кобзева   стр. 151 - 153

Цель: развивать интерес и наблюдательность, умение определять птиц по их следам.

- Дидактическая игра «Третий лишний» (птицы).

- Подвижные игры «Зайка», «Охота на зайцев».

Труд на участке: создание снежных построек.

Создать  условия для самостоятельной  деятельности детей по выбору

Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки для снега, ледянки.

Р. П.  сном

Чтение Н. Павлова «Чьи башмачки»

Вечер:

  • - Гимнастика после сна
  • - Викторина «Правила поведения для воспитанных детей» Цель: обобщить представления детей по теме; формировать личное отношение к соблюдению моральных норм.
  • Игровая ситуация «Гостям всегда рады!» Цель: развивать умение вежливо обращаться друг с другом и с окружающими взрослыми; обучать культурно вести себя за столом, общению с присутствующими здесь же гостями; учить быть гостеприимным.

Создать условия для раскрашивания раскрасок Цель: упражнять в штриховке

Прогулка:

- Обратить внимание на сугробы. Ветер намел снег в сугробы. Они бывают высокие, глубокие.

- Д/и «Найди большой сугроб» Цель: развитие зрительного внимания

- П/и «Пузырь» Цель: упражнять в построении в круг

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Индивидуальная

Утро

Д/и «Что лишнее?» Цель: учить анализировать группы предметов

Рекомендовать  составить и пополнять «Словарик вежливых слов»

Прогулка

Учить лепить снежинки

Р. П. сном

Учить выворачивать джемпер на лицевую сторону.  

   

Вечер

Учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».  

Прогулка

Учить ходить по небольшому склону: подниматься, спускаться, соблюдая технику безопасность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно-календарное планирование в средней группе по теме: «Осень»

Перспективно-календарный план  в средней группе по теме "Осень" в соответствии с ФГТ...

Перспективно-календарное планирование в средней группе на учебный год

Перспективно-календарное планирование в средней группе в условиях ФГТ на 2012-2913 учебный год по всем областям согласно требованием ФГТ по Васильевой.План составлен на месяц,неделю и день с учётом но...

календарное планирование в средней группе на летний период

Представляю вашему вниманию план на летний период в средней группе, в соответствии с требованиями ФГТ.  ...

Перспективный план и календарное планирование в средней группе .

Представляю вашему вниманию перспективный план и календарное планирование непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы с учетом требований ФГТ на сентябрь и октябрь месяц....

Календарное планирование в средней группе на октябрь в средней группе

Тематическо планирование на октябрь месяц в средней группе...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме "Этикет"

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме "Этикет"...