Календарное планирование в средней группе по теме: «Этикет»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Цель: 1. Формирование личного отношения к соблюдению (и нарушению) моральных норм. 2. Формирование первичных гендерных представлений (мальчики сильные, смелые; девочки нежные, женственные). 3. Создание условий для закрепления умения самостоятельно мыть руки с мылом, вытираться полотенцем насухо, пользоваться носовым платком, расческой. 4. Развитие умения свободно ориентироваться в помещениях детского сада, принимать участие в оформлении групповой комнаты, раздевалки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
etiket.docx | 47.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Группа: средняя Тема: «Этикет» Понедельник
Цель: 1. Формирование личного отношения к соблюдению (и нарушению) моральных норм. 2. Формирование первичных гендерных представлений (мальчики сильные, смелые; девочки нежные, женственные). 3. Создание условий для закрепления умения самостоятельно мыть руки с мылом, вытираться полотенцем насухо, пользоваться носовым платком, расческой. 4. Развитие умения свободно ориентироваться в помещениях детского сада, принимать участие в оформлении групповой комнаты, раздевалки.
Итоговое мероприятие: Викторина «Правила поведения для воспитанных детей» Дата проведения ответственный
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||
Групповая, Подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро: | - Утренняя гимнастика № 20 - Беседа «Как я маме помогаю» Цель: закрепить понятие детей о домашнем труде, вспомнить некоторые предметы – помощники в домашнем труде, нацелить детей на посильную помощь дома. - Д/и «Кто я такой?» Цель: упражнять детей в умении правильно называть части тела человека, умении различать девочек и мальчиков. - Проведение осмотров помещений групповой комнаты Цель: расширение представлений об опасных местах | Беседа «Мы воспитанные дети» Цель: расширять представлений о правилах поведения в общественных местах | Рассматривание иллюстраций по сюжету А.Барто «Девочка - чумазая» Цель: расширять и активизировать словарный запас | |||
НОД | Физическое развитие | Повторить ходьбу и бег между предметами, не задевая их; ползание по гимнастической скамейке на четвереньках, развивать ловкость в упражнениях с мячом. (Занятие №19) Стр. 61 Л.И.Пензулаева | ||||
Познавательное развитие (развитие кругозора) | «Кому нужна вода?» Цель: Уточнить представления детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без нее не могут жить растения, животные, человек (людям вода нужна для еды, питья, для мытья тела и всех предметов, которые есть в помещении, в большом городе вода приходит в дом по трубам водопровода, ее берут из реки, в сельской местности воду берут из колодца, чистую воду надо экономить – зря не лить, закрывать кран, чтобы она не текла напрасно). Стр.93 С.Н.Николаева | |||||
Прогулка: | - Наблюдение за снегом во время снегопада. Т. Г. Кобзева 147 - 148 Цели: продолжать учить описывать растения, отмечать характерные признаки; воспитывать заботливое отношение к растениям как к живым существам. - Д. и. «К названному дереву беги», «Путешествие». - П. и. «Лягушки», «Пузырь». | Д/и «Я одежду уберу и этим няне помогу» Цель: развивать умение аккуратно складывать одежду в шкаф, мокрое вешать сушится на батарею | Выносной материал: лопатки, формочки для снега, клеенки для катания с горки. | |||
Р. П. сном | Чтение «Неумейка» Я. Аким. | |||||
Вечер: |
|
| Создать условия для рисования «Красиво накрытый стол». Цель: учить правильно передавать, располагать части сложных предметов на листе и соотносить их по величине | |||
Прогулка: | Наблюдение. Обратить внимание на детей старшей группы. Отметить, как весело, дружно они играют. П/и «Затейники» Цель: развитие способности к подражанию, расширение словарного запаса. | |||||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||
Индивидуальная | ||||||
Утро | Д/и «Когда это бывает?» Цель: учить узнавать по описанию и правильно называть явления природы |
| ||||
Прогулка | Упр. в прыжках с продвижением вперёд
| |||||
Р. П. сном | Учить аккуратно складывать носки в сандалии, сандалии ставить под стульчик.
| |||||
Вечер | Учить составлять описание внешнего вида друга.
| |||||
Прогулка | Вспомнить названия птиц, зимующих в наших краях и их характерные признаки
|
« Этикет» Вторник
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||
Групповая, Подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро: | - Утренняя гимнастика № 20 - Беседа «Дом, в котором ты живёшь». Цель: познакомить детей с правилами поведения дома: не входить в подъезд в грязной обуви, очистить её перед входом, не кричать в подъезде, мусор бросать в специальные корзины. - Игра в кругу «Мое имя» Цель: закрепить понятие ребенка о себе как о представителе определенного пола, способствовать формированию позитивного отношения к себе. - Д/и «Вежливые слова». Цель: вспомнить вежливые слова, развивать речь | Дежурство по столовой. Цель: воспитывать желание помогать взрослым. | Создать условия для с/р игры «У нас в гостях бабушка». Цель: воспитывать желание принимать гостей, закрепить знания столового этикета, воспитывать уважение к взрослым. | |||
НОД | Познавательное развитие ФЭМП | Занятие 4 • Упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5. • Объяснить значение слов вчера, сегодня, завтра. • Развивать умение сравнивать предметы по их пространственному расположению (слева, справа, налево, направо). Стр. 36 И.А.Помораева | ||||
Художественно – эстетическое развитие (аппликация) | «Автобус» Цель: Закреплять умение детей вырезать нужные части для создавать образа предмета (объекта). Закреплять умение срезать у прямоугольника углы, закруглять (кузов автобуса), разрезать полоску на одинаковые прямоугольники (окна автобуса). Развивать умение композиционно оформлять свой замысел. Стр.58 Т.С.Комарова | |||||
Музыкальное развитие | - Упр. «Ходьба и бег» латв.нар.мелодия Цель: Развитие умения внимательно слушать и выполнять движения. - «Барашеньки» русск.нар.прибаутка Цель: Прохлопать ритмический рисунок потешки. Учить на фланелеграфе выкладывать кружками длинные и короткие звуки. - Пальчиковая гимнастика «Овечка» Цель: Развитие умений детей показывать упражнение жестами, без слов и с текстом – разными интонациями. - Слушание «Немецкий танец» муз. Л.Бетховен Цель: Закрепление понятий «плавной», «неторопливой», «быстрой», музыки. | |||||
Прогулка | -Наблюдение за снегирями. Т. Г. Кобзева стр. 148 - 149 Цель: продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц; учить замечать характерные особенности строения птиц: размер, окраску, разный цвет оперения на различных участках тела; вспомнить названия птиц, прилетающих на участок. - Д. и. «Помнишь ли ты эти стихи?», «Третий лишний» (птицы). - П. и. «Повар». - Русская народная игра «Зимующие и перелетные птицы». | Труд на участке: сгребание снега в лунки деревьев, кустарников и цветников. | Самостоятельная деятельность. Игры с выносным материалом. | |||
Р. П. сном | Чтение С. Маршак «Еже ли вы вежливы» |
Вечер: |
- Игровая ситуация «Мы едем в транспорте» Цель: формирование личного отношения к соблюдению моральных норм. |
| Создать условия для игры на шумовых инструментах Цель: стимулировать к музицированию. |
Прогулка: | - Наблюдение: деревья. Какие деревья зимой? Почему они голые? Цель: объяснить, что в морозные дни ветки деревьев и кустов очень хрупкие, легко ломаются, поэтому их надо оберегать, не ломать - П/и «Бездомный заяц» Цель: упражнять в ориентировке в пространстве | ||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |
Индивидуальная | |||
Утро | Д/и «Назови ласково» Цель: активизация словаря |
| |
Прогулка | Учить бегать в разном темпе и направлении по сигналу. | ||
Р. П. сном | Учить расстегивать пуговки | ||
Вечер | Учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения словами длиннее, шире, короче, уже.
| ||
Прогулка | Учить складывать покрывало
|
« Этикет» Среда
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||
Групповая, Подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро: | - Утренняя гимнастика № 20 - Беседа «Маленький да удаленький». Цель: познакомить с поговоркой; воспитывать желание помочь взрослым и маленьким; вспомнить знаменитые потешки, пословицы и поговорки о труде; учить слушать; развивать память (Наш дом - Южный Урал). -Д. и. «Ласковая цепочка» Цель: воспитывать дружелюбное отношение к детям группы, активизация словаря. - М. п. и. «Игровая» Цель: учить повторять движения за ведущим. |
| Рассматривание картин, рисунков о культуре поведения. «Как можно себя вести и как нельзя» Цель: расширение представлений об этических нормах. | |||
НОД | Речевое развитие | Чтение любимых стихотворений. Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать» Цель. Выяснить, какие программные стихотворения знают дети. Помочь детям запомнить новое стихотворение. Стр.52 В.В.Гербова | ||||
Художественно - эстетическое развитие (рисование) | «Нарисуй какую хочешь игрушку» Цель: Развивать умение задумывать содержание рисунка, создавать изображение, передавая форму частей. Закреплять навыки рисования красками. У рассматривать рисунки, выбирать понравившиеся, объяснять, что нравится. Воспитывать самостоятельность. Развивать творческие способности, воображение, умение рассказывать созданном изображении. Формировать положительное эмоциональное отношение к созданные рисункам. Стр.60 Т.С.Комарова | |||||
Прогулка: | - Наблюдение за земляным покровом. Т. Г. Кобзева стр. 149 - 150 Цель: развивать умение устанавливать связи между временами года и состоянием растений. - Д. и. «Подскажи словечко», «Знаешь ли ты...». - Подвижные игры «Кот на крыше», «Что мы видели не скажем, а что делали - покажем». | Трудовая деятельность Посыпание скользких дорожек песком. Цель: воспитывать заботливое отношение к друзьям и взрослым | Создать условия для самостоятельной деятельности детей по выбору Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки для снега, ледянки. | |||
Р. П. сном | Чтение на выбор детей |
Вечер: |
|
| Организовать возможность самостоятельной игры в конструктор. Предложить схемы построек «Гараж», «Ворота», «Дом». Возможность обыграть постройки в сюжетных играх. Цель: развивать конструктивные способности, мышление, воображение. |
Прогулка: | - Наблюдение: обратить внимание детей на стоящий поблизости автомобиль. Вспомнить названия частей автомобиля. - П/и «Воробушки и автомобиль» Цель: повышение ДА - Д/и «Быстро найди и покажи» Цель: развитие целенаправленного внимания, восприятия, быстроты реакции. | ||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |
Индивидуальная | |||
Утро | Обуч. упр. «Правильно сидим» Цель: учить сидеть правильно, не крутиться за столом, соблюдать осанку.
| Рекомендовать родителям составить и пополнять «Словарик вежливых слов». | |
Прогулка | Учить убирать снег: сгребать, подхватывать лопатой, не помогая руками, уносить на определенное место. | ||
Р. П. сном | Учить расправлять одеяло | ||
Вечер | Учить определять пространственные направления от себя: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади. | ||
Прогулка | Повторить времена суток. |
« Этикет» Четверг
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||
Групповая, Подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Утро: | - Утренняя гимнастика № 20 - Беседа – рассуждение «Наши хорошие поступки» Цель: формирование правильной оценки поступков - Д. и «Оденем куклу на прогулку» Цель: закреплять знания об одежде, формировать умение одевать куклу соответственно сезону года, погоде, систематизировать представления о здоровье, развивать внимание, память, логическое мышление. - И. м. п. «Молчанка» Цель: учить выполнять правила игры, действовать по сигналу, воспитывать выдержку и терпение. | Беседа «Не хочу быть «неряхой». Цель: познакомить с понятиями «внешность человека», «неряшливый человек», вызвать желание следить за своим внешним видом. | Создать условия для c/р и. «Детский сад». Цели: расширить и закрепить представления о содержании трудовых действий сотрудников детского сада. | ||||
НОД | Физическое развитие | Повторить ходьбу и бег между предметами, не задевая их; ползание по гимнастической скамейке на четвереньках, развивать ловкость в упражнениях с мячом. (Занятие №20) Стр. 62 Л.И.Пензулаева | |||||
Социально-коммуникативное развитие(безопасность) | Тема: А у нас в квартире» Стр.76 В.А.Шипунова | ||||||
Музыкальное развитие | - Русск.нар.песня «Как пошли наши подружки» Цель: Продолжать учить выполнять шаг с носка. - Игра и песня «Паровоз» муз. Г.Эрнесакса Цель: Мотивировать отстукивать ритм прибаутки и песенки на бубне. - Пал. Гимн. «Раз, два, три, четыре, пять» Цель: Продолжать учить проговаривать текст стиха, синхронно вместе с пальчиковым упражнением. - «Вальс-шутка» муз. Д.Шостаковича Цель: Знакомить с формой вальса. Рассказать о характере произведения. Показать танцевальные движения, предложить самим станцевать под вальс, как кому хочется. | ||||||
Прогулка: | -Наблюдение за снегом. Т. Г. Кобзева стр. 150 - 151 Цель: уточнить представления о свойствах снега: белый, холодный рассыпчатый, мягкий, покрывает весь участок. - Д. и. «Зима и ли осень?», «Знаешь ли ты...». - П. и. «Жадный кот». - Зимняя забава «Берегись, заморожу». | Труд на участке: обновление поломанных кормушек. | Создать условия для самостоятельной деятельности детей по выбору Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки для снега, ледянки. | ||||
Р. П. сном | Чтение С. Капутикян «Кто море допьет» | ||||||
Вечер: |
|
| Создать условия для с/р игр «Ателье», «Магазин». Цель: продолжать развивать умения придерживаться выбранных ролей, умения развивать сюжет. | ||||
Прогулка: | - Наблюдение: одежда людей зимой. Какая это одежда, теплая или нет? Почему? - Д/и «Назови ласково» Цель: активизация словаря - П/и «Иголочка и ниточка» Цель: учить ходить и бегать, меняя направления, в колонке по одному. | ||||||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Индивидуальная | |||||||
Утро | Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур (куб, шар, квадрат, круг). | Рекомендовать родителям почитать с ребенком дома: - М. Дружинина «Кто знает волшебное слово», - А. Кондратьев «Добрый день!», - С. Маршак «Ежели вы вежливы», - С. Капутикян «Кто скорее допьет», «Маша обедает», - И. Муравейка «Я сама», - Н. Павлова «Чьи башмачки» | |||||
Прогулка | Упражнять в подборе глаголов, обозначающих действие детей. Цель6 упражнять в правильном произношении в числе и роде.
| ||||||
Р. П. сном | Повторить алгоритм мытья рук.
| ||||||
Вечер | Закреплять умение различать шар, куб. | ||||||
Прогулка | Повторить правила катания на горке .
|
«Этикет» Пятница
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||
Групповая, Подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро: | - Утренняя гимнастика № 20 - Беседа-рассуждение «Чем можно порадовать взрослых» Цель: учить быть внимательными к окружающим взрослым и сверстникам, родным. Обогатить опыт детей действиями и поступками. - Д. и. «Цепочка добрых слов» Цель: закрепить в речи употребление вежливых слов. - Игра – забава «Напои лошадку» Цель: развивать ориентировку в пространстве | Дежурство в уголке природы Цель: учить трудовым навыкам по поливу комнатных растений | Внести иллюстрации и картинки разных ситуаций: «В транспорте»; «За столом»; «На улице» Цель: формировать личное отношение к соблюдению ( нарушению) моральных норм; развитие кругозора. | |||
НОД | Физическое развитие | Упражнять детей в перепрыгивании через препятствия в метании снежков на дальность. (Занятие 21) Стр. 62 Л.И.Пензулаева | ||||
Художественно – эстетическое развитие. Художественный труд | «Калачи из печи» Цель: сравнить традиционные хлебобулочные изделия- калачи, баранки, бублики, сушки. Познакомить детей с технологией изготовления калача. Стр.62 И.А.Лыкова | |||||
Прогулка: | - Сравнение следов воробья и вороны. Т. Г. Кобзева стр. 151 - 153 Цель: развивать интерес и наблюдательность, умение определять птиц по их следам. - Дидактическая игра «Третий лишний» (птицы). - Подвижные игры «Зайка», «Охота на зайцев». | Труд на участке: создание снежных построек. | Создать условия для самостоятельной деятельности детей по выбору Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки для снега, ледянки. | |||
Р. П. сном | Чтение Н. Павлова «Чьи башмачки» | |||||
Вечер: |
|
| Создать условия для раскрашивания раскрасок Цель: упражнять в штриховке | |||
Прогулка: | - Обратить внимание на сугробы. Ветер намел снег в сугробы. Они бывают высокие, глубокие. - Д/и «Найди большой сугроб» Цель: развитие зрительного внимания - П/и «Пузырь» Цель: упражнять в построении в круг | |||||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||
Индивидуальная | ||||||
Утро | Д/и «Что лишнее?» Цель: учить анализировать группы предметов | Рекомендовать составить и пополнять «Словарик вежливых слов» | ||||
Прогулка | Учить лепить снежинки | |||||
Р. П. сном | Учить выворачивать джемпер на лицевую сторону.
| |||||
Вечер | Учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». | |||||
Прогулка | Учить ходить по небольшому склону: подниматься, спускаться, соблюдая технику безопасность |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно-календарное планирование в средней группе по теме: «Осень»
Перспективно-календарный план в средней группе по теме "Осень" в соответствии с ФГТ...
Перспективно-календарное планирование в средней группе на учебный год
Перспективно-календарное планирование в средней группе в условиях ФГТ на 2012-2913 учебный год по всем областям согласно требованием ФГТ по Васильевой.План составлен на месяц,неделю и день с учётом но...
календарное планирование в средней группе на летний период
Представляю вашему вниманию план на летний период в средней группе, в соответствии с требованиями ФГТ. ...
Перспективный план и календарное планирование в средней группе .
Представляю вашему вниманию перспективный план и календарное планирование непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы с учетом требований ФГТ на сентябрь и октябрь месяц....
календарное планирование в средней группе по теме Этикет
планирование...
Календарное планирование в средней группе на октябрь в средней группе
Тематическо планирование на октябрь месяц в средней группе...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме "Этикет"
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме "Этикет"...