Влияние классической музыки на воспитание и развитие детей.
презентация к уроку (средняя, старшая группа)
Как часто мы стали слышать от детей : "Мне скучно...Мне не интересно...Мне нечем играть...". А вокруг много игрушек, блестящих маркеров и ручек, различных пазлов и ярких книг, не говоря уже про гаджеты и компьютеры. Наши дети нуждаются в общении, в ярких и положительных эмоциях. Что бы мы не брали, о чем бы не говорили, всегда находился кто-то, хорошо знающий материал. В такие моменты я начинаю "искать" . В этот раз на помощь мне пришли сами дети : одна девочка принесла необычную книгу про балет. Что тут началось! Мы стали много спрашивать, искать в интернете, разговаривать со взрослыми и , наконец, поняли, что мы очень мало знаем об этом удивительном искусстве. А когда узнали, что в балете можно показать сказку, рассказать настоящую историю, то были очень удивлены. Так появился проект "Сказка в музыке." На протяжении наскольких месяцев мы вместе с детьми и родителями слушали классическую музыку, читали сказу (Марко Зимза. Дорис Айзенбургер. Лебединое озеро: Балет Петра Ильича Чайковского. Пер.с нем. Е.Леенсон. М.: Контент, 2018) слушали аудио сказку, даже рисовали иллюстрации к балету, смотрели фрагменты балета, обсуждали костюмы героев, музыку и постановку.
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Проект
"Сказка в музыке"в старшей группе на примере балета П.И.Чайковского «Лебединое озеро».
Паспорт проекта
Вид проекта: групповой, музыкально-творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный (4 месяца).
Срок реализации проекта: с 21.01.2019 г. по 25.04.2019 г.
Место реализации: МАДОУ ЦРР Д/С № 111 г. Калининград
Участники проекта: дети старшей группы № 8 "Золотая рыбка», воспитатель высшей квалификационной категории Пучкова З,И., музыкальный руководитель Абрамова А.С., родители воспитанников.
ОО (направление) «Художественно-эстетическое» (музыкально– творческая деятельность).
Интеграция образовательных областей (направлений) : «Художественно-эстетическое» «Физическое» «Познавательное» «Социально-коммуникативное»
Актуальность.
Мы живем в современном мире, где большую часть свободного времени дети проводят за компьютером и телевизором, мало общаются с другими людьми вне детского сада. Посещение концертов, театров и кино стало для нас чем-то недосягаемым.
Основным репертуаром для слушания детей в семье стали модные шлягеры рок, поп-музыки, а также электронная музыка, сопровождающая компьютерные игры. И лишь в немногих семьях дети имеют возможность слушать классическую музыку, оказывающую благотворное влияние на духовно- нравственное и психическое развитие ребенка, а также на развитие его общей музыкальности и творческих способностей. В отличие от предшествующих поколений, задача по формированию основ музыкальной культуры и воспитанию у детей любви к настоящему искусству для нынешних родителей не имеет особой значимости. Таким образом, с некоторых пор в нашем обществе связь с настоящим искусством утрачена.
Мы считаем, что восполнение утраченного является одной из важных проблем детского сада и семьи, так как от этого во многом зависит уровень культуры подрастающего поколения, а также культура будущего общества в целом.
И, конечно, особая роль в решении данной проблемы принадлежит детскому саду, где целенаправленно, систематически и компетентно занимаются воспитанием личности и развитием общей музыкальности детей, формированием основ музыкальной культуры, развитием музыкальных способностей, накоплением у детей представлений о различных видах и жанрах музыкального искусства, о произведениях, написанных композиторами-классиками.
Музыкальное искусство в педагогике является важным и эффективным средством воспитательного воздействия на ребенка. Ввести маленьких детей в прекрасный мир музыки, воспитывая на ее основе добрые чувства, прививая нравственные качества – какая это благодарная и вместе с тем важная задача! Понятие «нравственность» включает внутренние, духовные качества, которыми руководствуется человек, этические нормы правила поведения, определяемые этими качествами.
Чтобы приобщить детей к настоящему искусству, вызвать интерес к нему, мною был разработан данный проект.
Цель проекта:
приобщение детей к мировой классической культуре, к одному из видов музыкального искусства – балету;
- познакомить детей с музыкой балета П. И. Чайковского, с сюжетом сказки, положенной в основу произведения;
- учить чувствовать характер музыки, развивать умение проникать в художественный образ музыкального произведения;
- развивать чувство ритма, творческую фантазию, воображение (развитие познавательных способностей детей);
- содействовать развитию художественной, литературной речи;
- развитие свободной творческой личности ребенка;
- воспитывать любовь к высокому искусству во всех его проявлениях, к классической музыке, к творческому наследию великих композиторов.
Задачи:
- познакомить детей с балетом П. И. Чайковского «Лебединое озеро»;
- формировать устойчивый интерес к классической музыке, вырабатывать навыки осознанного, вдумчивого прослушивания музыкальных фрагментов балета;
- развивать понимание детьми художественной выразительности музыки, особенностей ее языка;
- способствовать развитию эмоциональной отзывчивости на музыку, творческого воображения детей и их способности к самовыражению посредством музыкально-ритмических движений, игры на детских музыкальных инструментах;
- воспитание силой музыки внутреннего мира ребенка, отношения к окружающей действительности, формирование жизненной позиции;
- создание детьми собственных пластических этюдов и музыкально-хореографических композиций (импровизаций, являющихся воплощением каких-либо художественных впечатлений.
Проблемный вопрос:
«Как вы думаете, можно ли показать сказку движением и музыкой?»,
«Были ли вы когда-нибудь на балете?»,
«Знаете ли вы, при помощи чего артисты балета передают сюжет произведения?»,
«Без чего не может быть балета?»,
«Кто исполняет музыку для балета?».
Предполагаемый результат:
Дети:
дети получают представления о балете, как виде искусства, о его организации;
смогут более увлеченно слушать классическую музыку и более содержательно высказываться о ней, различать средства музыкальной выразительности, находить яркие тембровые краски и инструментовать музыку с помощью детских музыкальных инструментов;
отражать свои впечатления от прослушанной музыки балета в художественно-творческой деятельности;
освоят различные способы взаимодействия и творческого самовыражения в музыке, создадут собственные пластические этюды и музыкально-хореографические композиции (импровизации);
«испытают» себя в качестве музыкантов, артистов балета, благодарных зрителей.
Родители:
станут активными и заинтересованными участниками образовательного процесса;
повысят уровень общей музыкальной культуры;
получат знания об истории балета, о его организации, об артистах балета, костюмах;
примут активное участие в постановке балета детьми (подготовке костюмов, атрибутов);
посетят с детьми настоящий балет или посмотрят по тв, или прослушают аудио-сказку и поделятся своими впечатлениями.
Продукт проекта:
- Открытый просмотр детского балета воспитанницей детского сада.
- Видеосъемка на память родителям.
- Коллаж детских работ «Лебединое озеро».
- Презентация проекта на заседании педсовета.
Этапы реализации проекта:
1 этап (подготовительный) .
-Выбор темы проекта.
-Определение целей и задач проекта, этапов его организации.
-Подборка художественной и научно-методической литературы, музыкального материала, иллюстраций, ТСО, фото-, аудио- и видеоматериалов.
-Проведение консультаций с родителями.
Темы консультаций:
«Чем интересна классическая музыка?»;
«История балета»;
«Создаем костюмы для балета своими руками»;
«Слушаем музыку из балета Чайковского «Лебединое озеро» и аудио-сказку;
Подключение родителей к организации и проведению проекта: заинтересовать проблемой постановки балета детьми, оказать помощь в изготовлении костюмов и атрибутов к балету.
2 этап (основной)
-рассказ детям о балете как об одном из видов (жанров) музыкального искусства, о его происхождении, об организации балета, артистах, костюмах; чтение книг о балете;
-рассматривание фотографий и иллюстраций по данной теме;
-знакомство с сюжетом балета П. И. Чайковского «Лебединое озеро» и прослушивание музыки балета;
-определение характера отдельных музыкальных фрагментов; средств музыкальной выразительности, используемых композитором в музыке; определение инструментов, исполняющих главные темы в балете;
-выбор инструментов для озвучивания отдельных фрагментов балета, процесс разучивания на детских музыкальных инструментах отрывка из балета;
-просмотр фото- и видео-сюжетов из отдельных фрагментов балета «Лебединое озеро» («Вальс», «Зигфрид и Одетта», «Танец маленьких лебедей», «Финал» и др.) .
- постановка балета детьми (импровизация некоторых фрагментов балета всеми детьми («Вальс», «Танец маленьких лебедей», «Встреча Зигфрида и Одетты», «Финал», разучивание отдельных танцевальных элементов балета, индивидуальная работа взрослых с детьми, самостоятельная творческая деятельность детей в малых группах);
- создание коллажа детских работ «Лебединое озеро».
3 этап (заключительный)
- коллаж детских работ «Лебединое озеро»;
- самостотельное прослушивание аудио-сказки вместе с родителями;
- выступление детей с балетной композицией «Камешки»;
- презентация проекта на педсовете.
Используемая литература:
1. Белая К. Ю., Теселкина Н. В., Мурзина М. Р., Щеткина Т. Т., Прокопович О. И., Рымаренко Л. В. «Организация проектной деятельности в дошкольном образовании» -М. : УЦ «Перспектива», 2013г.
2. Веракса Н. Е., Веракса А. Н «проектная деятельность дошкольников» -М: Мозаика-Синтез, 2008г.
3. Журналы «Дошкольное воспитание» 1990г.
4. balletpro.narod.ru/ballet1.html
5. gazeta.aif.ru/online/kids/127
6. rutracker.org/forum/viewtopic.php? T=4279796
7. Васильева Е. В., Крайнова М. В. Проектирование в детском саду .
8. Молодой ученый. 2016. №23.2. С. 22-26. URL https://moluch.ru/archive/127/35330/
9.Марко Зимза. Дорис Айзенбургер. Лебединое озеро: Балет Петра Ильича Чайковского. Пер.с нем. Е.Леенсон. М.: Контент, 2018.
10. А.Степанов, А.Троян, А.Батищева. Твои правила «Балет». ООО «Манн, Иванов и Фербер», 2018.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Влияние классической музыки на воспитание детей"
Консультация для воспитателей...
Консультация для родителей. Влияние классической музыки на психо-эмоциональное состояние детей дошкольного возраста
Влияние классической музыки на психо-эмоциональное состояние детей дошкольного возраста...
Влияние классической музыки на воспитание детей
С раннего возраста маленький человек познает мир,для него мнтересно все что его окружает в том числе и мир музыки. Музыка с рождения сопровождает маленького ребенка,с колыбельных мамы,бабушки,те...
Влияние классической музыки на воспитание детей
Каждому известно, что слушать классическую музыку полезно и нужно. Многочисленные исследования показали, что классика оказывает положительное влияние на эмоциональное состояние и физическое состояние ...
Влияние классической музыки на психо-эмоциональное состояние детей дошкольного возраста
Современные научные исследования свидетельствуют о том, что музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление,...
Консультация "Влияние классической музыки на психо-эмоциональное состояние детей дошкольного возраста"
Данный материал предназначен для педагогов и родителей воспитанников ДОУ...
Консультация для родителей «Влияние классической музыки на художественно-эстетическое развитие ребенка»
Консультация для родителей «Влияние классической музыки на художественно-эстетическое развитие ребенка»...