НОД «Славный день Победы»
план-конспект занятия (старшая группа)
Воспитывать патриотические чувства, расширять представление о ВОВ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД «Славный день Победы» в старшей группе Цель: Воспитание патриотических чувств. Задачи: Создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям Великой Отечественной войны; расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы, используя ИКТ; побуждать уважительно относиться к подвигу наших соотечественников; продолжать учить создавать коллективную композицию, воспитывая навыки сотворчества (согласовывать свои действия с действиями других детей). Закрепить навыки речевой, музыкальной и продуктивной деятельности на патриотическом материале; активно участвовать в диалоге с воспитателем. Воспитывать уважение к памяти воинов-победителей, любовь к Родине; традиции преемственности поколений. Предварительная работа: 1. Знакомство с событиями Великой Отечественной войны через чтение книг, рассматривание иллюстраций. 2. Заучивание стихов, пословиц, песен о войне. 3. Виртуальная экскурсия по военным местам славы. Материал к занятию: 1. Слайды с иллюстрациями о Великой Отечественной войне, кинопроектор, экран, указка. 2. «Фронтовое письмо» 4. Для аппликации: на каждого подносы, ножницы, клеящий карандаш, заранее вырезанные круги разных диаметров. 5. Заготовка для композиции «Праздничный салют». 6. Фонограммы военных песен. 7. Презентация «День Победы».
Ход занятия: Дети входят в группу под песню «Этот день Победы». Воспитатель: -9 Мая наш народ отмечает праздник. Что это за праздник? - Правильно, День Победы. Это самый светлый и любимый праздник нашего народа. Кто знает, что это за победа, над кем? - Мы одержали победу над фашистами. Воспитатель: - В этот день много лет назад наш народ победил очень сильного врага - фашистскую Германию. Эта была очень страшная война. Фашисты дошли почти до самой Москвы, и были разбиты. На борьбу с ними поднялся весь наш народ. Воспитатель: Нет в России семьи, которую бы война обошла стороной. В этот день в каждой семье вспоминают тех, кто погиб в этой войне. А ещё 9 Мая поздравляют ветеранов той великой войны. Воспитатель: Ребята, а у кого из вас есть дедушки, прадедушки, которые воевали или были в фашистском плену? Воспитатель: За что, как вы думаете, наши солдаты отдавали свою жизнь? Дети: За то, чтобы больше не было войны, чтобы дети спокойно жили, учились. Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам послушать стихотворение Георгия Рублёва «Памятник», в котором говорится об одной истории, произошедшей во время войны. Это было в мае, на рассвете. Воспитатель: Ребята, как вы думаете, можно назвать этого солдата героем? Дети: Да. Воспитатель: А какой подвиг совершил наш герой? Воспитатель: Ребята, скажите, какими характерными качествами должен обладать герой. (Смелый, добрый, храбрый, отважный, умный, заботливый, сильный, умелый, защитник слабых. Должен любить Родину, быть хитрым, мужественным, неустрашимым, бесстрашным, крепким, здоровым, могучим и конечно героическим.) Воспитатель: Наш народ глубоко хранит память о погибших воинах, в их честь воздвигаются памятники, монументы, зажигается Вечный огонь. Ребята, а какие памятники погибшим воинам в городе Красноуфимске вы знаете? Дети: В нашем городе есть обелиск , имена погибших на фронте написаны здесь навечно, это место особо значимо для жителей нашего города. Люди приходят сюда, чтобы поклониться памяти героев и возлагают цветы, здесь проходят митинги. Воспитатель: Были на войне и короткие минуты отдыха. Между боями на привале солдаты пели песни и мечтали о Победе, и как они на параде будут маршировать. Ребята давайте, представим, что мы солдаты идем по Красной площади в День Победы. (Физкультминутка.) Как Солдаты на параде, Мы шагаем ряд за рядом, Левой - раз, правой - раз, Посмотрите все на нас. Все захлопали в ладоши- Дружно, веселей! Застучали наши ножки Громче и быстрей! По коленочкам ударим- Тише, тише, тише. Ручки, ручки поднимаем Выше, выше, выше. Завертелись наши ручки, Снова отпустились. Мы на месте покружились. И остановились. Воспитатель: Посмотрите, дети, какое у меня необычное письмо. Как вы думаете, чем оно отличается от современных писем? Дети: Это письмо треугольной формы, без марки. Воспитатель: Правильно, такие письма приходили с фронта родным и близким. Писали письма солдаты своим близким в минуты отдыха… Во многих семьях до сих пор хранят письма с фронта. Давайте послушаем одно такое письмо. Выходит ребёнок, одетый в солдатскую форму читает стихотворение Е. Трутневой «Фронтовой треугольник» Мои братья и сёстры родные! Завтра снова я в бой иду За Отчизну свою, за Россию, Что попала в лихую беду. Соберу своё мужество, силу, Стану недругов наших громить, Чтобы вам ничего не грозило, Чтоб могли вы учиться и жить! Воспитатель: Но не только мужчины проявляли героизм во время войны. Многие женщины и девушки тоже ушли на фронт. Они летали на боевых самолётах, были радистками, оказывали помощь раненым бойцам. Выходит девочка с санитарной сумкой через плечо, читает стихотворение Е.Трутневой «Фронтовая сестричка» Пушки грохочут, пули свистят. Ранен осколком солдат. Шепчет сестричка: «Давай поддержу, Рану твою я перевяжу!» Всё позабыла: опасность и страх, Вынесла с боя его на руках. Сколько в ней было любви и тепла! Многих сестричка от смерти спасла! Воспитатель: Победа досталась нашему народу, дорогой ценой. Вечная память героям, защитившим нашу Родину. Память о всех погибших принято чтить минутой молчания. Давайте и мы почтим память о погибших за Родину воинов. Дети встают, минута молчания. Воспитатель: В этот день возлагают венки и цветы, проводятся митинги, парад воинских частей, праздничный салют. Чем, кроме цветов и поздравлений, можно порадовать ветеранов в этот день? Дети: Можно разучить стихи, песни, подготовить концерт. Воспитатель: Я предлагаю подарить нашим ветеранам праздничный салют. Практическая часть - дети выполняют композицию «Салют». (Воспитатель предлагает ребёнку по схеме напомнить детям последовательность складывания цветка из кругов -3 круга разного диаметра). Дети складывают бумажные цветы и приклеивают на мольберт. По мере того, как почти все дети наклеят цветы, воспитатель читает. Пышные букеты В небе расцветают Словно искры света, Лепестки сверкают Вспыхивают астрами Голубыми, красными Синими, лиловыми Каждый раз всё новыми. А потом рекою Золотой текут Что это такое? Все дети: Праздничный салют! Воспитатель: Ребята, а сейчас послушайте стихотворение С.Маршака «Пусть не будет войны никогда». Итог 1-ребёнок. Пусть не будет войны никогда, Пусть спокойные спят города. Пусть сирены пронзительный вой Не звучит над твоей головой. 2-ребёнок. Не один пусть не рвётся снаряд, Не один не строчит автомат. Оглашают пусть наши леса Только птиц и детей голоса. И пусть мирно проходят года. Пусть не будет войны никогда! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Этот славный День Победы!"
Проект, посвященный Дню Победы реализован с детьми старшей логопедической группы детского сада и их семьями....
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/11/picture-66356.jpg)
Конспект комплексного занятия в средней группе "Славный День Победы"
Конспект комплексного занятия в средней группе "Славный День Победы"Цель: Воспитание патриотических чувств.Программные задачи:Обучающие:1. Создать у детей настроение сопереживания прошедшим собы...
Сценарий праздничного утренника "Этот славный День Победы"
Дети и взрослые празднично одетые заходят в зал под марш "День Победы".Дети читают стихи посвящённые героям войны п,оют патриотические песни,танцуют танцы на военную тематику,дарят ветеранам цветы и с...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/12/picture-707877-1447351453.jpg)
Тематическое занятие, посвященное 70-летию Победы - " Этот славный День Победы!"
Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата наши...
Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности воспитанников 6-го года жизни группы комбинированной направленности № 23. Тема: «Славный День Победы» (Посвящается 70 - летию Великой Победы)
Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности воспитанников 6-го года жизни группы комбинированной направленности № 23. ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/23/picture-1429892-1666524195.jpg)
Проект ко Дню Победы "Этот славный День Победы"
Нравственно-патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Патриотическое чувство не возникает само по себе – его надо воспитывать в ребёнке. Детям н...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/02/picture-919846-1493756998.jpg)
Сценарий праздничного концерта, посвященного 78 годовщине Победы в Великой Отечественной войне «9 мая – наш славный День Победы»
Сценарий праздничного концерта, посвященного 78 годовщине Победы в Великой Отечественной войне «9 мая – наш славный День Победы» разработан с целью охранения исторической памяти...