мастер класс духов
консультация (средняя группа)
работа с родителями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_dlya_rodit.docx | 25.32 КБ |
rol_semi.docx | 1.12 МБ |
konsultatsia_rol_semi_v_dukhovno-nravstvennom_vospitanii_doshkolnika.docx | 16.8 КБ |
samoobrazovanie.docx | 43.14 КБ |
anketa.docx | 487.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение №4 «Сказка»
Ирафский район с.Чикола
Мастер класс для родителей.
Родительское собрание
в средней группе на тему:
«Роль семьи в формировании личности дошкольника»
Воспитатель Байцаева Э.В.
Цель:
1. Выявить особенности взаимоотношений между ребёнком и родителями;
2. Разработать основные правила семейного воспитания.
Оформление, оборудование и инвентарь:
1. Оформлена выставка детских рисунков "Моя семья"
2. На стене плакаты с написанными выражениями:
"Характер и нравственное поведение ребёнка - это слепок с характера родителей, он развивается в ответ на их характер и их поведение" (Эрих Фромм).
"Там, где нет мудрости родительского воспитания, любовь матери и отца к детям уродует их" (В.А.Сухомлинский).
3. Пригласительные на родительское собрание.
4. Ширма "Роль семьи в воспитании ребёнка".
5. Памятки для родителей.
6. Рекомендации для родителей.
,
Ход собрания:
Звучит спокойная, приятная музыка.
- Здравствуйте, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас.
-Уважаемые родители, давайте сегодня поговорим о Ваших детях, о том, какую роль в их воспитании играет семья. Семья - для ребёнка - это место его рождения, становления. То, что ребёнок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение значительной части своей жизни. В ней закладываются основы личности ребёнка. Без союза с детьми, без вашей поддержки и помощи ребёнок не будет, счастлив, здоров.
Сейчас я предлагаю вам познакомиться друг с другом. На тренинге можно представиться так, как вам хотелось бы, чтобы к вам обращались. (Каждый участник тренинга по кругу представляется).
Но вначале, давайте после трудового рабочего дня немного расслабимся.
- Упражнение "В детстве я мечтала……"
Цель: Создать у родителей прекрасное настроение, желание общаться.
Участники бросают мяч друг другу со словами: "В детстве я мечтала…»
Это упражнение способствует погружению членов группы в детское эго-состояние.
Поведение родителей - самое решающее в воспитании. У человека множество профессии, но одной из главных профессий мужчины и женщины, матери и отца является профессия быть родителем. Если отец и мать стремятся постичь науку отцовства и материнства, если демонстрируют своё разумное поведение и поступки в качестве родителей, у них есть шанс добиться успехов и побед в деле воспитания своих детей.
- Упражнение «Правила группы». Ведущий знакомит родителей с правилами работы в группе:
- можно быть уверенным, что, когда ты говоришь, тебя не будут перебивать.
- можно твёрдо надеяться, что тебя не оскорбят.
- можно делать всё, что не мешает никому из присутствующих.
- Игра "Объяснялки"
Цель: Дать возможность родителям сделать самоанализ своих отношений к ребёнку, папе, маме, бабушке, дедушке, младшему брату или сестре, друзьям детей.
"Она любит готовить, ходить в магазин и тратить деньги, ухаживает когда я болею, ругает когда я не прибираю игрушки, обнимает и целует, говорит -"моё солнышко", папе делает замечания(мама).
-Так дяденьку называют до того, как он женится.
А после того, как он женится, его уже называют
другими разными словами(жених).
-Самая вкусная получается у бабушки, у мамы тоже
хорошо получается. А папа зато хлеб хорошо режет!(еда).
-Это девушка, которая готовит мужчине обед,
стирает белье и ухаживает за его ребенком(жена).
-С этим человеком сложно. Потому что с ним много хлопот...
Расходы большие... Подвести тебя этот человек может:
например, сначала он был красивый и хороший, а после того,
как ты на нем женился, стал ругучим и толстым(муж).
-У детей этого половина на половину.
Потому что мама то ругает, то мороженое покупает (Счастье).
- Каждый родитель желает вырастить своего ребёнка счастливым, здоровым, умным. Чтобы он выбрал правильную дорогу, смог само реализоваться, создал счастливую семью и достойно воспитал своих детей- об этом думают все родители, не зависимо от того в какой стране мы живём, на каком языке говорим. Каждый из нас родителей - желает своим детям только самого лучшего.
Мы много времени проводим на работе, кажется, главное накормить, одеть, создать определенные блага. А времени для того, чтобы поговорить с ребёнком, услышать о том, что делается в его детской душе, у нас нет. Или делаем на бегу в второпях.
- Дорогие родители! Отложите все дела в сторону, привлеките к себе ребёнка, обнимите его. Психологи утверждают, что для того, чтобы ребёнок чувствовал себя счастливым- его нужно 7 раз в течении дня погладить по голове, обнять, одобрить, т.е через телесное прикосновение подтвердить :"Я тебя люблю".
И поэтому правильное воспитание в семье, как сказано в народной пословице. - "Это наша счастливая старость; плохое воспитание- это наше будущее горе-это наши слёзы".
4. Игра "Какой он – мой ребенок"
Задача игры определить, каким видят своего ребенка родители. Для этого каждый из них обводит контур руки, на изображении каждого пальца пишет по букве имени ребенка. Затем родителям предлагается расшифровать буквы, назвать качества характера ребенка, начинающиеся на данную букву.
Ладошки приклеиваются на ватман. Подведение итога.
Продолжим наше собрание с детских рисунков на тему "Моя семья"
Вы уважаемые родители, должны угадать чей это рисунок и объяснить как вы это поняли.
Большое спасибо вам родители, что вы у нас такие заботливые, внимательные и живёте жизнью своих детей, интересуетесь их проблемами.
5. Предлагаем вам игру "Закончи предложение"
Закончите предложение одним или двумя словами, добавляя слово - он учится.
1. Ребёнка постоянно критикуют, он учиться...(ненавидеть).
2. Ребёнок живёт во вражде, он учиться...(быть агрессивным).
3. Ребёнок живёт в упрёках, он учиться...(жить с чувством вины).
4. Ребёнок растёт в терпимости, он учиться...(понимать других).
5. Ребёнка хвалят, он учиться...(быть благодарным).
6. Ребёнок растёт в честности, он учиться...(быть справедливым).
7. Ребёнок растёт в безопасности, он учиться...(верить в людей).
8. Ребёнок поддерживает, он учиться...(ценить себя).
9. Ребёнка высмеивают, он учиться...(быть замкнутым).
10. Живёт в понимании и дружбе, он учиться...(находить любовь в мире).
Спасибо за ваши советы, предостережения, они помогут многим из вас в определённой ситуации.
6. Упражнение “В лучах родительского солнца”.
Каждый из вас нарисуйте, пожалуйста, круг, напишите на нем свое имя, теперь от этого символа (вас, как солнышка) рисуйте поочередно лучики и подпишите каждый из них, отвечая на вопрос: “Чем я согреваю своего ребенка, как солнышко согревает землю?” например вы пишете на одном лучике “Я всегда пробуждаю своего ребенка добрыми ласковыми словами”, на другом “Я семь-восемь раз в день обнимаю ребенка, понимая, как это важно для него”, на третьем - “Я добрая” и т.п. Пожалуйста, работайте, у вас 3 минуты!
Давайте поделимся своими педагогическими находками с коллегами.
На доске нарисовано солнышко. Это вы своим теплом согреваете своего ребенка, как же называются ваши лучи? Родители выходят и записывают ответ на вопрос «Чем я согреваю своего ребенка?» Давайте вновь сядем в круг и внимательно посмотрим, что у нас получилось.
Посмотрите, какое наше родительское солнышко лучистое. Оно, как и то, под которым мы живем, щедро дарит нам свое тепло, ласку, не выбирая время и место для этого. Так и мы, родители должны любить своих детей, без каких либо на то условий, безусловно.
“Где не хватает терпения надо бы постараться понять, где не понимаю - постараться вытерпеть, и всегда я принимаю ребенка, всегда люблю”.
С. Соловейчик
Итоги собрания:
Дорогие родители, именно от вас, большой степени, зависит, каким вырастет ваш ребёнок, детский сад и мы, воспитатели, можем только помочь вам найти выход в сложной ситуации. Но вам необходимо помнить, что самое большое влияние на формирование личности ребёнка оказывают ваши реальные поступки, ваше поведение. Старайтесь быть примером для своих детей.
У нас с вами сегодня получился очень насыщенный разговор. Я попрошу вас оценить сегодняшнюю нашу работу. Будьте добры, закончите три предложения:
- “Из сегодняшнего разговора я поняла…
- Мне понравилось…
- Хотелось бы продолжить разговор на тему
Хотелось бы закончить нашу встречу стихотворением, ещё раз подтверждающим всё то, о чём шла речь на собрании.
Ребёнок учиться тому,
Что видит у себя в дому.
Родители - пример ему!
Кто при жене и детях груб,
Кому язык распутства люб,
Пусть помнит, что с лихвой получит
От них всё то, чему их учит.
Не волк воспитывал овец,
Походку раку дал отец!
Коль видят нас и слышат дети,
Мы за дела свои в ответе.
И за слова: легко толкнуть
детей на нехороший путь.
Держи в приличии свой дом,
чтоб не каяться потом. (Себастьян Брант).
В завершении, всем родителям дарятся памятки с правилами по воспитанию детей.
Приложение
Памятка для родителей по воспитанию культуры поведения у детей.
1. Не демонстрируйте своему ребёнку показную вежливость и чуткость . Очень скоро он начнёт вам подражать и поступать так в первую очередь по отношению к вам.
2. Не грубите и не сквернословьте сами. Ваша привычка станет привычкой вашего ребёнка.
3. Не говорите о чужих людях плохо и не уважительно, если вы покажите в этом пример своему ребёнку, ждите, что очень скоро он станет то же самое о вас.
4. Будьте тактичны по отношению к другим людям. Это хороший урок добра и человечности для вашего ребёнка.
5. Не бойтесь извиниться перед кем-то в присутствии своего ребёнка. В тот момент вы ничего не теряете, лишь приобретаете его уважение.
6. Проявляйте благородство даже тогда, когда вам очень не хочется его проявлять, учите благородству своего ребёнка. Помните, что поведение-это зеркало, в котором отражается истинный облик каждого.
,
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение №4
«Сказка»
Консультация
«Роль семьи в духовно-нравственном воспитании дошкольников»
Воспитатель Байцаева Э.В.
Основой духовно-нравственного воспитания является духовная культура общества, семьи и образовательного учреждения – той среды, в которой живёт ребёнок, в которой происходит его становление и развитие. Тот дух, который царит в семье и детском саду, которым живут родители и воспитатели – люди, составляющие ближайшее социальное окружение ребёнка, оказывается определяющим в формировании внутреннего мира ребёнка.
Духовно-нравственное воспитание как условие развития основных (человеческих) способностей: нравственной (различение добра и зла), эстетической (различение прекрасного и безобразного) и религиозной (различение истинного и ложного) является главным средством преодоления разобщённости между взрослыми и детьми в семье, между детьми в детском социуме, между семьёй и образовательным учреждением, между человеком (и маленьким, и взрослым: ребёнком, родителем, педагогом) и традиционной культурой.
Одной из важных задач детского сада по духовно-нравственному воспитанию является установление тесной связи с семьёй. Семья и дошкольное учреждение - два важных института социализации ребенка. Необходимость подключения семьи к процессу ознакомления дошкольников с социальным окружением объясняется особыми педагогическими возможностями, которыми обладает семья и которые не может заменить дошкольное учреждение: любовь и привязанность к детям, эмоционально-нравственная насыщенность отношений, их общественная, а не эгоистическая направленность. Всё это создаёт благоприятные условия для воспитания высших нравственных чувств.
Работа с родителями, проводимая в данном направлении, способствует формированию основ духовной культуры личности, отражающей основные признаки культуры мира, необходимой для полного развития человека, как гражданина будущего общества.
В духовно-нравственном воспитании, как и в воспитании, вообще, сегодня уже не срабатывает тот стереотип, в соответствии с которым активизация позиции семьи осуществляется только за счёт информирования родителей об успехах и проблемах ребёнка.
В нашем учреждении для выполнения задач духовно – нравственного воспитания дошкольников организовано единое образовательное пространство, активными участниками которого являются не только дети и педагоги детского сада, но и семьи наших воспитанников: мамы, папы, бабушки и дедушки. Так как именно семья является древнейшим институтом воспитания и развития ребёнка. И то, что малыш в дошкольные годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни.
Семья рассматривается в науке как колыбель цивилизации и сокровищница культурных, духовных ценностей. Поэтому целью моей работы с родителями является: приобщение семьи к решению задач духовно-нравственного воспитания дошкольников.
Задачи духовно - нравственного воспитания состоят в том, чтобы пробудить в ребёнке желание стать лучше, добрее, поддерживать это желание, развивать духовные потребности каждого ребёнка путем его приобщения к православным, народным ценностям.
Цель достигается путем реализации следующих задач:
· ориентировать семью на духовно-нравственное воспитание детей, повышать компетентность родителей в области духовно-нравственного воспитания дошкольников, знакомить родителей с основами православной педагогики и психологии, формировать представления о формах семейного уклада;
· приобщать родителей к образовательному процессу, знакомить их не только с формами работы воспитания с детьми, но и с ее содержанием;
· формировать появление понимания, терпимости и такта в воспитании и обучении ребенка, стремление учитывать его интересы, не игнорируя чувства и эмоции.
Работа с семьей начинается со знакомства. Это и посещения семьи на дому, чтобы познакомится со всеми членами семьи, узнать особенности и традиции семьи, условия проживания, наладить контакт с семьей. Также проводится анкетирование среди родителей, с целью выявления хотят ли они, чтобы их ребёнок изучал русскую культуру, православные, народные обычаи и традиции в детском саду. Особенное внимание уделяется родителям другой национальности. Учитываю региональный компонент. Далее разрабатываю план мероприятий для работы с родителями.
Решая задачу повышения компетентности родителей в области духовно-нравственного воспитания дошкольников использую разнообразные формы работы: родительские собрания и консультации на духовно-нравственные темы, мини-консультации вопросов и ответов, открытые показы образовательного процесса, информационные стенды для родителей,проведение совместных образовательных мероприятий (творческие выставки, конкурсы), анкетирование родителей с целью выявления ошибок и коррекции процесса духовно-нравственного воспитания в семье;оформление альбомов или выставок фотографий семьи ребенка («Наша семья»), изготовление подарков к памятным датам семьи в виде рисунков, несложных поделок, стихов, песен, подготовка к праздникам, совместные с родителями праздники, театральные постановки, именины детей, участие в благотворительных акциях, семейный клуб «Наша семья».Привлекаю родителей к мероприятиям, способствующим совместной деятельности родителей и детей. Широко применяю как групповые, так и индивидуальные формы работы с родителями:
· беседы;
· консультации: «Воспитание как основа», «Чем занятьдетей дома»;
· совместные работы детей и родителей на темы: «Моя семья», «Спортивная семья», «Герои сказок». Оформляется фотоальбом, к которому ребята потом постоянно обращаются, показывают друг другу фотографии своей семьи.
· досуги, праздники: «День матери», «Папа, мама, я – дружная семья», «Весенины»;
· поручения родителям;
В ходе работы по духовно-нравственному воспитанию мной был реализован проект «Наша семья», в рамках которого с детьми были изучены фотографии семей; обговорены имена и фамилии родителей и детей; выучены потешки с использованием пальчиковой гимнастики о семье («Семья», «Этот пальчик папочка», «Жила была бабка», и тд.); НОД «Моя семья»; различные беседы с детьми о семье, доме, родственниках.
Духовно-нравственное воспитание - это вопрос не одного дня, а ежедневная работа, направленная на воспитание толерантности, любви к своей семье, родномукраю. Эффективность работы в данном направлении дает свои результаты:
· повысилась активность родителей в проведении разных мероприятий, собраний - они стали активней вникать в жизнь своих детей в детском саду;
· мне удалось расположить родителей к детскому саду, теперь это мои помощники, друзья, которые всегда приходят на помощь и с радостью помогают мне в воспитании детей. Ведь они уверенны, что их ребёнка в детском саду всегда ждут с радостью и любовью.
Считаю, что только при условии совместной работы педагогов, детей и родителей можно достичь наиболее эффективных результатов.
Л.Н. Толстой писал: «Из всех наук, которые человек может и должен знать, главнейшая есть наука о том, как жить, делая как можно меньше зла и как можно больше добра». И мы с родителями и детьми продолжаем идти дорогою добра в этом жестоком мире.
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение №4 «Сказка»
Ирафский район с.Чикола
План по самообразованию.
«Роль семьи в формировании духовно-нравственной личности дошкольника.»
Воспитателя Байцаевой Э.В
Цель:
Определить роль семьи в духовно- нравственном воспитании.
Задачи:
·Показать важность воспитания духовности в ребенке.
·Осветить некоторые духовно - нравственные принципы и источники, в которых они содержатся.
·Удостовериться, что именно семья является местом, где закладываются духовные и нравственные качества в ребенка.
·Выделить методы и способы воспитания духовно - нравственной личности в ребенке.
Актуальность.
Семья является традиционно главным институтом воспитания. То, что ребёнок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи как института воспитания обусловлена тем, что в ней ребёнок находится в течение значительной части своей жизни, и по длительности своего воздействия на личность ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьёй. В ней закладываются основы личности ребёнка, и к поступлению в школу он уже более чем наполовину сформирован как личность. Проблема нравственного воспитания остаётся сегодня очень актуальной. Семья может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора воспитания. Положительное воздействие на личность ребёнка состоит в том, что никто кроме самых близких для него в семье людей – матери, отца, бабушки, дедушки, брата, сестры, не относится к ребёнку лучше, не любит его так и не заботится столько о нём. И вместе с тем, никакой другой социальный институт не может потенциально нанести столько вреда в воспитании детей, сколько может сделать семья. В связи с особой воспитательной ролью семьи возникает вопрос о том, как сделать так, чтобы максимизировать положительное и свести к минимуму отрицательное влияние семьи на воспитание ребёнка. Воспитание питает душу, сердце ребёнка, его сознание, способствуя росту лучших человеческих качеств. Без доброго и мудрого воспитания не может вырасти Человек. Человек, не напитанный с раннего детства добром, всем прекрасным и благородным, будет представлять собой в зрелом возрасте нечто опасное для общества. Без воспитания может выжить чисто физический, «материальный» человек, а вот человек духовный, полноценный, гармоничный.… Вряд ли…
Человек не рождается совершенным, но его природа требует этого, и задача всей жизни человека – стремиться к чему-то более совершенному и прекрасному и в этом стремлении становиться более совершенным человеком. Об этом говорят абсолютно все религии мира, все гуманистические философские системы и все великие педагогические доктрины. И именно воспитание этому служит. Семья как общность людей, связанных отношениями супружества, родительства, родства, совместного домохозяйства, как основная ячейка общества выполняет важнейшие социальные функции, играет особую роль в жизни человека, его защиту, формировании личности, удовлетворении духовных потребностей, обеспечении первичной социализации. Семья является уникальным социальным институтом, посредником между индивидуумом и государством, транслятором фундаментальных ценностей от поколения к поколению. В ней заключен мощный потенциал воздействия на процессы общественного развития, воспроизводства рабочей силы, становления гражданских, нравственных отношений.
предполагаемый результат:
Этапы самообразования:
1.Подбор и изучение методической литературы
2.Участие в мероприятиях посвященных теме самообразования
3.Формирование опыта по теме. Внедрение в практику.
4.Представление опыта работы по теме.
предполагаемые сроки выполнения каждого этапа
1.Изучение методической литературы
- Ознакомление с новыми нормативными документами по вопросам дошкольного воспитания;
- Изучение учебной и научно-методической литературы;
- Ознакомление с новыми достижениями педагогики, детской психологии, анатомии, физиологии;
- Изучение новых программ и педагогических технологий;
- Ознакомление с передовой практикой дошкольных учреждений;
- Повышение общекультурного уровня
литература по теме самообразования | |||
дата | название автор | источник (сайт; издательство, год издания) | результат |
Ашиков В. Ещё раз о воспитании | Дошкольное воспитание 2005. - №4... | Смотреть тетрадь по самообразованию | |
Гладкова Ю.А. Взаимодействие с семьёй: вопросы планирования | Ребёнок в детском саду 2006. - №4. | Смотреть тетрадь по самообразованию | |
Дружинин В.Н. Психология семьи. | Изд. 3-е. – СПб.: «Питер», 2008. | Смотреть тетрадь по самообразованию | |
Султанова Н., Цилько Н. Духовно-нравственное воспитание дошкольников | Дошкольное воспитание. 2004. - №5. | Смотреть тетрадь по самообразованию |
+Какие программы, методики, технологии изучены в процессе работы над методической темой? Кто авторы? Какой передовой педагогический опыт изучен? Какие методические рекомендации использованы?Вырезки, копии, цитаты…
2.Участие в мероприятиях посвященных теме самообразования
участие в методической работе детского сада | ||
дата | тема | форма участия |
«Роль семьи в духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста» | Буклет | |
«Роль семьи в формировании личности дошкольника» | Мастер-класс |
+ фото и выдержки из материалов (доклады, выступления, рефераты)
3.Формирование опыта по теме. Внедрение в практику.
«Ваши взаимоотношения с детьми» | Анкетирование | |
«Что такое хорошо и что такое плохо?» «Зайчик который всем помогал» | Беседа с детьми | |
«Разложи картинки» | Дидактическая игра | |
«Теремок» «Колобок» «Курочка Ряба» | Слушание сказок | |
«Маленькие художники» | Рисование | |
«Традиции в нашей семье» | Беседа с родителями | |
«Сказки зимнего леса» | Изготовление поделок | |
«Дочки-матери» | Сюжетно-ролевые игры | |
«Цветик семицветик» «Волшебное слово» | Чтение художественной литературы | |
«Моя Семья» | Пальчиковые игры | |
«Королева красоты» | Изготовление фото-газеты(с использованием фотографий мам) | |
«Мама, папа, я - спортивная семья» | Спортивный досуг | |
«Царевна-лягушка» | Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам. | |
«Репка» | Обыгрывание знакомых сказок. | |
«Морозко» | Раскрашивание картинок по мотивам русских народных сказок. | |
- Анализ выполнения программы (диагностика)
Как отслеживается результат работы по теме? (Диагностика: таблицы, результаты работы, в %.)
Выводы по теме. Есть ли положительный результат? (Приложить диаграммы, сравнительный анализ)
4.Представление опыта работы по теме.
- способ демонстрации результата проделанной работы
- форма отчета по проделанной работе
- Формы отчета по теме самообразования могут быть разнообразными:
- Выступление на педсовете
- Консультация
- Семинар-практикум
- Показ непосредственно - образовательной деятельности с детьми
- Выставки детского творчества
«Я и моя семья» | Выставка детских работ |
«Роль семьи в формировании духовно-нравственной личности дошкольников.» | Консультация в каждую группу |
«Роль семьи в духовно-нравственном воспитании дошкольника» | Изготовление папки-передвижки |
Самообразование.
Роль семьи в формировании духовно-нравственной личности дошкольника.
Цель:
Определить роль семьи в духовно- нравственном воспитании.
Задачи:
·Показать важность воспитания духовности в ребенке.
·Осветить некоторые духовно - нравственные принципы и источники, в которых они содержатся.
·Удостовериться, что именно семья является местом, где закладываются духовные и нравственные качества в ребенка.
·Выделить методы и способы воспитания духовно - нравственной личности в ребенке.
Актуальность.
Семья является традиционно главным институтом воспитания. То, что ребёнок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи как института воспитания обусловлена тем, что в ней ребёнок находится в течение значительной части своей жизни, и по длительности своего воздействия на личность ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьёй. В ней закладываются основы личности ребёнка, и к поступлению в школу он уже более чем наполовину сформирован как личность. Проблема нравственного воспитания остаётся сегодня очень актуальной. Семья может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора воспитания. Положительное воздействие на личность ребёнка состоит в том, что никто кроме самых близких для него в семье людей – матери, отца, бабушки, дедушки, брата, сестры, не относится к ребёнку лучше, не любит его так и не заботится столько о нём. И вместе с тем, никакой другой социальный институт не может потенциально нанести столько вреда в воспитании детей, сколько может сделать семья. В связи с особой воспитательной ролью семьи возникает вопрос о том, как сделать так, чтобы максимизировать положительное и свести к минимуму отрицательное влияние семьи на воспитание ребёнка. Воспитание питает душу, сердце ребёнка, его сознание, способствуя росту лучших человеческих качеств. Без доброго и мудрого воспитания не может вырасти Человек. Человек, не напитанный с раннего детства добром, всем прекрасным и благородным, будет представлять собой в зрелом возрасте нечто опасное для общества. Без воспитания может выжить чисто физический, «материальный» человек, а вот человек духовный, полноценный, гармоничный.… Вряд ли…
Человек не рождается совершенным, но его природа требует этого, и задача всей жизни человека – стремиться к чему-то более совершенному и прекрасному и в этом стремлении становиться более совершенным человеком. Об этом говорят абсолютно все религии мира, все гуманистические философские системы и все великие педагогические доктрины. И именно воспитание этому служит. Семья как общность людей, связанных отношениями супружества, родительства, родства, совместного домохозяйства, как основная ячейка общества выполняет важнейшие социальные функции, играет особую роль в жизни человека, его защиту, формировании личности, удовлетворении духовных потребностей, обеспечении первичной социализации. Семья является уникальным социальным институтом, посредником между индивидуумом и государством, транслятором фундаментальных ценностей от поколения к поколению. В ней заключен мощный потенциал воздействия на процессы общественного развития, воспроизводства рабочей силы, становления гражданских, нравственных отношений.
предполагаемый результат:
Этапы самообразования:
1.Подбор и изучение методической литературы
2.Участие в мероприятиях посвященных теме самообразования
3.Формирование опыта по теме. Внедрение в практику.
4.Представление опыта работы по теме.
предполагаемые сроки выполнения каждого этапа
1.Изучение методической литературы
- Ознакомление с новыми нормативными документами по вопросам дошкольного воспитания;
- Изучение учебной и научно-методической литературы;
- Ознакомление с новыми достижениями педагогики, детской психологии, анатомии, физиологии;
- Изучение новых программ и педагогических технологий;
- Ознакомление с передовой практикой дошкольных учреждений;
- Повышение общекультурного уровня
литература по теме самообразования | |||
дата | название автор | источник (сайт; издательство, год издания) | результат |
Ашиков В. Ещё раз о воспитании | Дошкольное воспитание 2005. - №4... | Смотреть тетрадь по самообразованию | |
Гладкова Ю.А. Взаимодействие с семьёй: вопросы планирования | Ребёнок в детском саду 2006. - №4. | Смотреть тетрадь по самообразованию | |
Дружинин В.Н. Психология семьи. | Изд. 3-е. – СПб.: «Питер», 2008. | Смотреть тетрадь по самообразованию | |
Султанова Н., Цилько Н. Духовно-нравственное воспитание дошкольников | Дошкольное воспитание. 2004. - №5. | Смотреть тетрадь по самообразованию |
+Какие программы, методики, технологии изучены в процессе работы над методической темой? Кто авторы? Какой передовой педагогический опыт изучен? Какие методические рекомендации использованы?Вырезки, копии, цитаты…
2.Участие в мероприятиях посвященных теме самообразования
участие в методической работе детского сада | ||
дата | тема | форма участия |
«Роль семьи в духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста» | Буклет | |
«Роль семьи в формировании личности дошкольника» | Мастер-класс |
+ фото и выдержки из материалов (доклады, выступления, рефераты)
3.Формирование опыта по теме. Внедрение в практику.
«Ваши взаимоотношения с детьми» | Анкетирование | |
«Что такое хорошо и что такое плохо?» «Зайчик который всем помогал» | Беседа с детьми | |
«Разложи картинки» | Дидактическая игра | |
«Теремок» «Колобок» «Курочка Ряба» | Слушание сказок | |
«Маленькие художники» | Рисование | |
«Традиции в нашей семье» | Беседа с родителями | |
«Сказки зимнего леса» | Изготовление поделок | |
«Дочки-матери» | Сюжетно-ролевые игры | |
«Цветик семицветик» «Волшебное слово» | Чтение художественной литературы | |
«Моя Семья» | Пальчиковые игры | |
«Королева красоты» | Изготовление фото-газеты(с использованием фотографий мам) | |
«Мама, папа, я - спортивная семья» | Спортивный досуг | |
«Царевна-лягушка» | Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам. | |
«Репка» | Обыгрывание знакомых сказок. | |
«Морозко» | Раскрашивание картинок по мотивам русских народных сказок. | |
- Анализ выполнения программы (диагностика)
Как отслеживается результат работы по теме? (Диагностика: таблицы, результаты работы, в %.)
Выводы по теме. Есть ли положительный результат? (Приложить диаграммы, сравнительный анализ)
4.Представление опыта работы по теме.
- способ демонстрации результата проделанной работы
- форма отчета по проделанной работе
- Формы отчета по теме самообразования могут быть разнообразными:
- Выступление на педсовете
- Консультация
- Семинар-практикум
- Показ непосредственно - образовательной деятельности с детьми
- Выставки детского творчества
«Я и моя семья» | Выставка детских работ |
«Роль семьи в формировании духовно-нравственной личности дошкольников.» | Консультация в каждую группу |
«Роль семьи в духовно-нравственном воспитании дошкольника» | Изготовление папки-передвижки |
Самообразование.
Роль семьи в формировании духовно-нравственной личности дошкольника.
Цель:
Определить роль семьи в духовно- нравственном воспитании.
Задачи:
·Показать важность воспитания духовности в ребенке.
·Осветить некоторые духовно - нравственные принципы и источники, в которых они содержатся.
·Удостовериться, что именно семья является местом, где закладываются духовные и нравственные качества в ребенка.
·Выделить методы и способы воспитания духовно - нравственной личности в ребенке.
Актуальность.
Семья является традиционно главным институтом воспитания. То, что ребёнок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи как института воспитания обусловлена тем, что в ней ребёнок находится в течение значительной части своей жизни, и по длительности своего воздействия на личность ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьёй. В ней закладываются основы личности ребёнка, и к поступлению в школу он уже более чем наполовину сформирован как личность. Проблема нравственного воспитания остаётся сегодня очень актуальной. Семья может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора воспитания. Положительное воздействие на личность ребёнка состоит в том, что никто кроме самых близких для него в семье людей – матери, отца, бабушки, дедушки, брата, сестры, не относится к ребёнку лучше, не любит его так и не заботится столько о нём. И вместе с тем, никакой другой социальный институт не может потенциально нанести столько вреда в воспитании детей, сколько может сделать семья. В связи с особой воспитательной ролью семьи возникает вопрос о том, как сделать так, чтобы максимизировать положительное и свести к минимуму отрицательное влияние семьи на воспитание ребёнка. Воспитание питает душу, сердце ребёнка, его сознание, способствуя росту лучших человеческих качеств. Без доброго и мудрого воспитания не может вырасти Человек. Человек, не напитанный с раннего детства добром, всем прекрасным и благородным, будет представлять собой в зрелом возрасте нечто опасное для общества. Без воспитания может выжить чисто физический, «материальный» человек, а вот человек духовный, полноценный, гармоничный.… Вряд ли…
Человек не рождается совершенным, но его природа требует этого, и задача всей жизни человека – стремиться к чему-то более совершенному и прекрасному и в этом стремлении становиться более совершенным человеком. Об этом говорят абсолютно все религии мира, все гуманистические философские системы и все великие педагогические доктрины. И именно воспитание этому служит. Семья как общность людей, связанных отношениями супружества, родительства, родства, совместного домохозяйства, как основная ячейка общества выполняет важнейшие социальные функции, играет особую роль в жизни человека, его защиту, формировании личности, удовлетворении духовных потребностей, обеспечении первичной социализации. Семья является уникальным социальным институтом, посредником между индивидуумом и государством, транслятором фундаментальных ценностей от поколения к поколению. В ней заключен мощный потенциал воздействия на процессы общественного развития, воспроизводства рабочей силы, становления гражданских, нравственных отношений.
предполагаемый результат:
Этапы самообразования:
1.Подбор и изучение методической литературы
2.Участие в мероприятиях посвященных теме самообразования
3.Формирование опыта по теме. Внедрение в практику.
4.Представление опыта работы по теме.
предполагаемые сроки выполнения каждого этапа
1.Изучение методической литературы
- Ознакомление с новыми нормативными документами по вопросам дошкольного воспитания;
- Изучение учебной и научно-методической литературы;
- Ознакомление с новыми достижениями педагогики, детской психологии, анатомии, физиологии;
- Изучение новых программ и педагогических технологий;
- Ознакомление с передовой практикой дошкольных учреждений;
- Повышение общекультурного уровня
литература по теме самообразования | |||
дата | название автор | источник (сайт; издательство, год издания) | результат |
Ашиков В. Ещё раз о воспитании | Дошкольное воспитание 2005. - №4... | Смотреть тетрадь по самообразованию | |
Гладкова Ю.А. Взаимодействие с семьёй: вопросы планирования | Ребёнок в детском саду 2006. - №4. | Смотреть тетрадь по самообразованию | |
Дружинин В.Н. Психология семьи. | Изд. 3-е. – СПб.: «Питер», 2008. | Смотреть тетрадь по самообразованию | |
Султанова Н., Цилько Н. Духовно-нравственное воспитание дошкольников | Дошкольное воспитание. 2004. - №5. | Смотреть тетрадь по самообразованию |
+Какие программы, методики, технологии изучены в процессе работы над методической темой? Кто авторы? Какой передовой педагогический опыт изучен? Какие методические рекомендации использованы?Вырезки, копии, цитаты…
2.Участие в мероприятиях посвященных теме самообразования
участие в методической работе детского сада | ||
дата | тема | форма участия |
«Роль семьи в духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста» | Буклет | |
«Роль семьи в формировании личности дошкольника» | Мастер-класс |
+ фото и выдержки из материалов (доклады, выступления, рефераты)
3.Формирование опыта по теме. Внедрение в практику.
«Ваши взаимоотношения с детьми» | Анкетирование | |
«Что такое хорошо и что такое плохо?» «Зайчик который всем помогал» | Беседа с детьми | |
«Разложи картинки» | Дидактическая игра | |
«Теремок» «Колобок» «Курочка Ряба» | Слушание сказок | |
«Маленькие художники» | Рисование | |
«Традиции в нашей семье» | Беседа с родителями | |
«Сказки зимнего леса» | Изготовление поделок | |
«Дочки-матери» | Сюжетно-ролевые игры | |
«Цветик семицветик» «Волшебное слово» | Чтение художественной литературы | |
«Моя Семья» | Пальчиковые игры | |
«Королева красоты» | Изготовление фото-газеты(с использованием фотографий мам) | |
«Мама, папа, я - спортивная семья» | Спортивный досуг | |
«Царевна-лягушка» | Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам. | |
«Репка» | Обыгрывание знакомых сказок. | |
«Морозко» | Раскрашивание картинок по мотивам русских народных сказок. | |
- Анализ выполнения программы (диагностика)
Как отслеживается результат работы по теме? (Диагностика: таблицы, результаты работы, в %.)
Выводы по теме. Есть ли положительный результат? (Приложить диаграммы, сравнительный анализ)
4.Представление опыта работы по теме.
- способ демонстрации результата проделанной работы
- форма отчета по проделанной работе
- Формы отчета по теме самообразования могут быть разнообразными:
- Выступление на педсовете
- Консультация
- Семинар-практикум
- Показ непосредственно - образовательной деятельности с детьми
- Выставки детского творчества
«Я и моя семья» | Выставка детских работ |
«Роль семьи в формировании духовно-нравственной личности дошкольников.» | Консультация в каждую группу |
«Роль семьи в духовно-нравственном воспитании дошкольника» | Изготовление папки-передвижки |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса
Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...
Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.
Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....
Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”
Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...
«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация
Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...
Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.
Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...
МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»
Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...
Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.
В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...