Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)
Показ открытого занятия на кустовом методобъединение "Использование ИК -технологий на повышение познавательной и творческой мотивации воспитаников"
Скачать:
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад «Радуга»
село Мамонтово
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
«В стране непослушания»
Подготовила:
Жигальцова Ольга Николаевна
воспитатель 1 квалификационной категории
2015 – 2016 уч.год
Воспитатель: Жигальцова О.Н.
Возраст воспитанников: средний дошкольный возраст
Тема: « В стране непослушания »
Цель: расширять представление детей об организме человека, органах чувств и их назначении, посредством информационно-коммуникативных технологий.
Задачи:
1) формирование элементарных математических представлений: ориентировка в пространстве; закрепление счета до 4; умение определять и называть геометрические фигуры;
2) экспериментирование: обнаружить воздух в окружающем пространстве и выявить его свойство — невидимость;
3) формирование начальных представлений о здоровом образе жизни: формировать представление о значении частей тела и органов чувств для жизни и здоровья человека
Материалы и оборудование: интерактивная доска, аудиозапись, фломастеры, разноцветные дощечки, набор для экспериментирования (воздушный шарик, полиэтиленовый пакет, мыльные пузыри)
Предварительная работа: чтение сказки С.Прокофьевой «Ойка капризуля»
Деятельность воспитанников | Деятельность педагога | Примечание |
Дети отвечают: -Да, это капризуля Ойка. Дети говорят воспитателю о конверте Дети: - Мы сможем помочь. Дети: - Это стол. Дети: - В какую сторону надо идти. И сколько шагов надо сделать. Дети:- Давайте с ним поиграем. Дети: - Первая, вторая, третья, четвертая. Дети: - Да! Дети: - Да! Дети: - Для того чтобы все видеть. Дети: - Это воздух. Дети:- Нет, потому что он прозрачный Дети:- шарик, пузырь. А в пузыре – воздух. Дети: - Да! Дети:- Да! Дети: - Нет. Пузыри лопаются. Дети предлагают свои варианты. Дети:- Мешочек надулся. Внутри мешочка воздух. Дети: - Получается! Дети: - Нет! Дети: - Воздух. Дети: - Да, это воздух выходит из шарика . Дети: -Да, да, да, да! Дети: - Да, готовы! - Чтобы смотреть и видеть даже невидимое, чтобы слышать даже неслышимое, чтобы дышать и нюхать, чтобы говорить, петь и жевать. Дети: -Потому что мы настоящие волшебники! | - Ребята, удивительная история произошла со мной сегодня утром. Я шла в наш детский сад, и у ворот встретила необычную девочку, куртка на ней была расстегнута, на одной ноге надет валенок, а на другой домашний тапочек. И совсем без теплых колгот. Я с ней поздоровалась, и спросила: - Как тебя зовут, и что ты делаешь здесь одна? И девочка мне капризно ответила: - Ой, да ничего я не делаю! Ой, я забыла, как меня зовут. И тут из дома выбежала расстроенная мама девочки: - Зоя, ты как всегда меня не послушала, и вышла из дома одна. Да ещё раздетая! Мама повела девочку домой, а она шла и что-то недовольно бурчала себе под нос. Вы узнали её, ребята? - Ну конечно, это она, как я сразу недогадалась. Боюсь, что мы о ней сегодня ещё услышим. Воспитатель предлагает открыть письмо - Здравствуйте друзья, я – Мухоморчик из прекрасной страны Радости. Я живу здесь с моими друзьями, прекрасными и добрыми эльфами. Но с нами случилась беда, нашу страну захватила злая волшебница, она хочет, чтобы добрые эльфы превратились в страшных чудовищ и помогали ей в злых делах. Она хочет, чтобы наша страна стала страной Непослушания. Все мои друзья спрятались, и теперь злой волшебнице нужна помощница для их поиска. Берегитесь, она ходит среди вас и ищет капризную и непослушную девочку. Воспитатель: - посмотрите, кажется, она нашла себе помощницу. Посмотрите, Ойка согласилась отправиться в страну Непослушания. Ведь ей не нравиться слушать маму, помогать ей, учиться, делать добрые дела. Воспитатель: - Давайте, дети, послушаем, о чем они говорят. Зл.в. – Ойка, ты должна мне помочь. Тебе надо подглядывать, подслушивать, вынюхивать, а потом мне рассказывать, где прячутся маленькие эльфы. Ойка: - Ну вот, опять помогать, работать. Не хочу и не буду! Зл. В. – Но тебе помогут твои глазки, ушки, носик и язычок. Ойка: - Нет! Они тоже не умеют помогать и работать! Зл.В. – А для чего они тебе нужны? Ойка: - Не знаю! Нет, знаю – для красоты! Не хочу! Не могу! Ой, я устала! ЗЛ. В – Тогда я тебя проучу, я заколдую тебя! А помочь тебе смогут маленькие, воспитанные дети, которые много знают и умеют. Но здесь таких нет! А если найдуться, их ждут тяжелые испытания! Крам- тарарам! Мухоморчик: - Бедная девочка, бедная наша страна. Кто же сможет помочь нам? Воспитатель: - Мухоморчик, мы готовы вам помочь, но мы не знаем, как попасть в вашу волшебную страну. Мухоморчик: - Вы найдете карту с испытаниями, когда отгадаете загадку: - У него четыре ножки, на него разложим ложки, ставим чашки, вазы, кружки, стулья для него – подружки. Воспитатель: - Вы молодцы, и нам надо поспешить. Помогите мне разобраться в карте, скажите, что обозначают стрелки? И цифры? - Замечательно, тогда в путь. Воспитатель: - Первое испытание: чтобы лес нас пропустил дальше, мы должны его развеселить. Но как это сделать? - Давайте, научим его танцевать: Воспитатель: - Продолжаем путь. Воспитатель: - Следующее испытание: вы должны в правильной последовательности собрать фрагменты моста и переправится по нему на другой берег. Какая по счету красная доска? Желтая? Зеленая? Синяя? Воспитатель: - Ребята, мы добрались до замка Злой волшебницы. Чтобы открыть замки вы должны правильно подобрать ключи. Справитесь? Воспитатель: - А теперь мы должны пройти самое сложное испытание. Послушайте. Злая Волшебница: - Вы должны увидеть, невидимое, услышать – неслышимое, потрогать – неощутимое, поймать – неуловимое. Воспитатель: - Ну и задача. Справимся мы с ней? Конечно, и помогут нам наши помощники. Скажите, для чего нужны глаза? - Назовите, что видят ваши глаза. Как вы думаете, что мы не видим? Попробуйте отгадать загадку: - Через нос его вдыхаем, через нос и выдыхаем. Он- невидимый, но все же жить мы без него не можем. - Мы видим воздух? - Но мы должны его увидеть. Посмотрите, я беру мыльные пузыри и дую на мыльную пленку. Пленка обхватывает воздух со всех сторон, и мы видим что? - Значит, мы смогли увидеть - невидимое? - А можем мы потрогать воздух руками? - Давайте попробуем поймать пузырь. Получается? Но, как мы сможем потрогать – неощутимое? Воспитатель: Посмотрите, я беру пленку не мыльную, а полиэтиленовую. И ловлю воздух. - Что стало с мешочком, что внутри мешочка? - А теперь давайте потрогаем мешочек. Получается? Воспитатель: - Скажите, ребята, мы можем слышать воздух? - Но мы должны услышать – неслышимое. Посмотрите, я беру воздушный шарик и надуваю его. Что внутри шарика? А теперь я воздух выпускаю, вы слышите? Воспитатель: - Ребята, мы увидели – невидимое, услышали – неслышимое, потрогали – неощутимое, поймали – неуловимое. Мухоморчик: - Спасибо вам друзья, вы избавили нас от Злой волшебницы. И теперь вы сможете увидеть жителей нашей страны. Мухоморчик: - Сейчас мы отправим Ойку к вам в детский сад. Чтобы она вместе с вами узнавала много интересного, была воспитанной и послушной девочкой. Воспитатель: - Ребята, вы готовы забрать Ойку в группу и выполнить пожелания Мухоморчика. Воспитатель: - давайте скажем Ойке, для чего нужны нам глазки? Для чего нужны нам ушки, носик и ротик? Вы молодцы! Сегодня вы справились с очень трудными испытаниями. Как вы думаете, почему? | Слайд 1,2 На слайде появляется птица с конвертом в клюве Звуковое письмо На слайде Ойка и злая волшебница На слайде девочка и Злая волшебница в стране Непослушания На слайде лицо Ойки без глаз , носа, губ и ушей. Голос Мухоморчика. Дети осматривают столы в зале и находят карту. Дети делают 4 шага в том направлении, куда указывает карта. На слайде появляется «угрюмый лес» Воспитатель и дети под музыку исполняют танец-игру «Мы руками хлоп-хлоп-хлоп…: На слайде лес улыбается и шевелит листьями. Дети по карте определяют направление и количество шагов, подходят к разноцветному мостику – он разобран. Дети собирают мостик и проходят по нему дальше. На слайде появляется Замок и четыре замка с ключами из геометрических фигур. На мольберте рисунок - копия слайда. Дети фломастерами проводят линии от ключей к замкам. На интерактивной доске замки открываются. Голос Злой волшебницы. Дети перечисляют, что они видят. На слайде у Ойки появляются глаза На слайде у Ойки появляются нос и губы. Резко открываю шарик. На слайде у Ойки появляются уши. Дети обращают на неё внимание. На слайде появляется Злая волшебница. С каждым ответом детей волшебница становиться все меньше и меньше и совсем исчезает. На слайде рядом с Ойкой появляется Мухоморчик. На слайде под музыку появляются эльфы. У воспитателя в руках появляется кукла. Дети вместе с куклой идут в группу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе по развитию речи на тему: « Посуда»
...
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе с элементами экологии, познания и рисования на тему: »Экскурсия в осенний лес»
Цель данного занятия:расширить представления детей о лесе,совершенствовать навыки рисования....
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе "Путешествие в подводный мир"
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира)«Музыка»«Коммуникация» Виды детской деятельности: игровая, познавательная, музыкальная....
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе "Ёжик и зайчонок"
Цель: Обучение нетрадиционным методам аппликации....
Конспект открытого интегрированного занятия для средней группы тема: "Украшение дымковской игрушки"
Конспект открытого интегрированного занятие для детей средней группы тема: «Украшение дымковской игрушки» дата проведение: 15.01.2015 г....
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Зимушка хрустальная». Воспитатель года.
Цель:· учить детей различать настоящее, прошедшее и будущее.· Учить выделять существенные признаки в группе предметов и обобщать...
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе с элементами экологии, познания и рисования на тему: »Экскурсия в осенний лес»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы. Цель: расширить представление детей о лесе, совершенствовать ...