Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)

Показ открытого занятия на кустовом методобъединение "Использование ИК -технологий на повышение познавательной  и творческой мотивации воспитаников"

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад «Радуга»

село Мамонтово

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

«В стране непослушания»

Подготовила:

Жигальцова Ольга Николаевна

воспитатель 1 квалификационной категории

2015 – 2016  уч.год


Воспитатель:   Жигальцова О.Н.

Возраст воспитанников: средний дошкольный возраст

 Тема:  « В стране непослушания »

Цель:  расширять представление детей об организме человека, органах чувств и их назначении, посредством информационно-коммуникативных технологий.

Задачи:

1) формирование элементарных математических представлений: ориентировка в пространстве; закрепление счета до 4; умение определять и называть геометрические фигуры;

2) экспериментирование: обнаружить воздух в окружающем пространстве и выявить его свойство — невидимость;

3) формирование начальных представлений о здоровом образе жизни: формировать представление о значении частей тела и органов чувств для жизни и здоровья человека

Материалы и оборудование: интерактивная доска, аудиозапись, фломастеры, разноцветные дощечки, набор для экспериментирования (воздушный шарик, полиэтиленовый пакет, мыльные пузыри)

Предварительная работа: чтение сказки С.Прокофьевой «Ойка капризуля»

Деятельность воспитанников

Деятельность педагога

Примечание

Дети отвечают:

-Да, это капризуля Ойка.

Дети говорят воспитателю о конверте

Дети: - Мы сможем помочь.

Дети: - Это стол.

Дети: - В какую сторону надо идти. И сколько шагов надо сделать.

Дети:- Давайте с ним поиграем.

Дети: - Первая, вторая, третья, четвертая.

Дети: - Да!

 Дети: - Да!

Дети: - Для того чтобы все видеть.

Дети: - Это воздух.

Дети:- Нет, потому что он прозрачный

Дети:- шарик, пузырь. А в пузыре – воздух.

Дети: - Да!

Дети:- Да!

Дети: - Нет. Пузыри лопаются.

Дети предлагают свои варианты.

Дети:- Мешочек надулся. Внутри мешочка воздух.

Дети: - Получается!

Дети: - Нет!

Дети: - Воздух.

Дети: - Да, это воздух выходит из шарика .

Дети: -Да, да, да, да!

Дети: - Да, готовы!

- Чтобы смотреть и  видеть даже невидимое,  чтобы слышать даже неслышимое, чтобы дышать и нюхать, чтобы говорить, петь и жевать.

Дети: -Потому что мы настоящие волшебники!

- Ребята, удивительная история произошла со мной сегодня утром. Я шла в наш детский сад, и у ворот встретила необычную девочку, куртка на ней была расстегнута, на одной ноге надет валенок, а на другой домашний тапочек. И совсем без теплых колгот. Я с ней поздоровалась, и спросила: - Как тебя зовут, и что ты делаешь здесь одна?

И девочка мне капризно ответила: - Ой, да ничего я не делаю! Ой, я забыла, как меня зовут. И тут из дома выбежала расстроенная мама девочки: - Зоя, ты как всегда меня не послушала, и вышла из дома одна. Да ещё раздетая!

Мама повела девочку домой, а она шла и что-то недовольно бурчала себе под нос.

Вы узнали её, ребята?

- Ну конечно, это она, как я сразу недогадалась. Боюсь, что мы о ней сегодня ещё услышим.

Воспитатель предлагает открыть письмо

- Здравствуйте друзья, я – Мухоморчик из прекрасной страны Радости. Я живу здесь с моими друзьями, прекрасными и добрыми эльфами. Но с нами случилась беда, нашу страну захватила злая волшебница, она хочет, чтобы добрые эльфы превратились в страшных чудовищ и помогали ей в злых делах. Она хочет, чтобы наша страна стала страной Непослушания. Все мои друзья спрятались, и теперь злой волшебнице нужна помощница для их поиска. Берегитесь, она ходит среди вас и ищет капризную и непослушную девочку.

Воспитатель: - посмотрите, кажется, она нашла себе помощницу. Посмотрите, Ойка согласилась отправиться в страну Непослушания. Ведь ей не нравиться слушать маму, помогать ей, учиться, делать добрые дела.

Воспитатель: - Давайте, дети, послушаем, о чем они говорят.

Зл.в. – Ойка, ты должна мне помочь. Тебе надо подглядывать, подслушивать, вынюхивать, а потом мне рассказывать, где прячутся маленькие эльфы.

Ойка: - Ну вот, опять помогать, работать. Не хочу и не буду!

Зл. В. – Но тебе помогут твои глазки, ушки, носик и язычок.

Ойка: - Нет! Они тоже не умеют помогать и работать!

Зл.В. – А для чего они тебе нужны?

Ойка: - Не знаю! Нет, знаю – для красоты! Не хочу! Не могу! Ой, я  устала!

ЗЛ. В – Тогда я тебя проучу, я заколдую тебя! А помочь тебе смогут маленькие, воспитанные дети, которые много знают и умеют. Но здесь таких нет! А если найдуться, их ждут тяжелые испытания! Крам- тарарам!

Мухоморчик: - Бедная девочка, бедная наша страна. Кто же сможет помочь нам?

Воспитатель: - Мухоморчик, мы готовы вам помочь, но мы не знаем, как попасть в вашу волшебную страну.

Мухоморчик: - Вы найдете карту с испытаниями, когда отгадаете загадку: - У него четыре ножки, на него разложим ложки, ставим чашки, вазы, кружки, стулья для него – подружки.

Воспитатель: - Вы молодцы, и нам надо поспешить. Помогите мне разобраться в карте, скажите, что обозначают стрелки? И цифры?

 - Замечательно, тогда в путь.

Воспитатель: - Первое испытание: чтобы лес нас пропустил дальше, мы должны его развеселить. Но как это сделать?

- Давайте, научим его танцевать:

Воспитатель: - Продолжаем путь.

Воспитатель: - Следующее испытание: вы должны в правильной последовательности собрать фрагменты моста и переправится по нему на другой берег.  Какая по счету красная доска? Желтая? Зеленая? Синяя?

Воспитатель: - Ребята, мы добрались до замка Злой волшебницы. Чтобы открыть замки вы должны правильно подобрать ключи. Справитесь?

Воспитатель: - А теперь мы должны пройти самое сложное испытание. Послушайте.

Злая Волшебница: - Вы должны увидеть, невидимое, услышать – неслышимое, потрогать – неощутимое, поймать – неуловимое.

Воспитатель: - Ну и задача. Справимся мы с ней? Конечно, и помогут нам наши помощники.

Скажите, для чего нужны глаза?

- Назовите, что видят ваши глаза.

Как вы думаете, что мы не видим? Попробуйте отгадать загадку: - Через нос его вдыхаем, через нос и выдыхаем. Он- невидимый, но все же жить мы без него не можем.

- Мы видим воздух?

- Но мы должны его увидеть. Посмотрите, я беру мыльные пузыри и дую на мыльную пленку. Пленка обхватывает воздух со всех сторон, и мы видим что?

- Значит, мы смогли увидеть - невидимое?

- А можем мы потрогать воздух руками?

- Давайте попробуем поймать пузырь. Получается?

Но, как мы сможем потрогать – неощутимое?

Воспитатель: Посмотрите, я беру пленку не мыльную, а полиэтиленовую. И ловлю воздух.

- Что стало с мешочком, что внутри мешочка?

- А теперь давайте потрогаем мешочек. Получается?

Воспитатель: - Скажите, ребята,  мы можем слышать воздух?

- Но мы должны услышать – неслышимое. Посмотрите, я беру воздушный шарик и надуваю его. Что внутри шарика?

А теперь я воздух выпускаю, вы слышите?

Воспитатель: - Ребята, мы увидели – невидимое, услышали – неслышимое, потрогали – неощутимое, поймали – неуловимое.

Мухоморчик: - Спасибо вам друзья, вы избавили нас от Злой волшебницы. И теперь вы сможете увидеть жителей нашей страны.

Мухоморчик: - Сейчас мы отправим Ойку к вам в детский сад. Чтобы она вместе с вами узнавала много интересного, была воспитанной и послушной девочкой.

Воспитатель: - Ребята, вы готовы забрать Ойку в группу и выполнить пожелания Мухоморчика.

Воспитатель: - давайте скажем Ойке, для чего нужны нам глазки? Для чего нужны нам ушки, носик и ротик?

Вы молодцы! Сегодня вы справились с очень трудными испытаниями. Как вы думаете, почему?

Слайд 1,2

На слайде появляется птица с конвертом в клюве

Звуковое письмо

На слайде Ойка и злая волшебница

На слайде девочка и Злая волшебница в стране Непослушания

На слайде лицо Ойки без  глаз , носа, губ и ушей.

Голос Мухоморчика.

Дети осматривают столы в зале и находят карту.

Дети делают 4 шага в том направлении, куда указывает карта. На слайде появляется «угрюмый лес»

Воспитатель и дети под музыку исполняют танец-игру «Мы руками хлоп-хлоп-хлоп…:

На слайде лес улыбается и шевелит листьями.

Дети по карте определяют направление и количество шагов, подходят к разноцветному мостику – он разобран.

Дети собирают мостик и проходят по нему дальше.

На слайде появляется Замок и четыре замка с ключами из геометрических фигур.

На мольберте рисунок - копия слайда. Дети фломастерами проводят линии от ключей к замкам. На интерактивной доске замки открываются.

Голос Злой волшебницы.

Дети перечисляют, что они видят.

На слайде у Ойки появляются глаза

На слайде у Ойки появляются нос и губы.

Резко открываю шарик.

На слайде у Ойки появляются уши. Дети обращают на неё внимание. На слайде появляется Злая волшебница. С каждым ответом детей волшебница становиться все меньше и меньше и совсем исчезает.

На слайде рядом с Ойкой появляется Мухоморчик.

На слайде под музыку появляются эльфы.

 У воспитателя в руках появляется кукла.

Дети вместе с куклой идут в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе с элементами экологии, познания и рисования на тему: »Экскурсия в осенний лес»

Цель данного занятия:расширить представления детей о лесе,совершенствовать навыки рисования....

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе "Путешествие в подводный мир"

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира)«Музыка»«Коммуникация» Виды детской деятельности: игровая, познавательная, музыкальная....

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе "Ёжик и зайчонок"

Цель:  Обучение нетрадиционным методам аппликации....

Конспект открытого интегрированного занятия для средней группы тема: "Украшение дымковской игрушки"

Конспект открытого интегрированного занятие для детей средней группы тема: «Украшение дымковской игрушки» дата проведение: 15.01.2015 г....

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Зимушка хрустальная». Воспитатель года.

Цель:·       учить детей различать настоящее, прошедшее и будущее.·       Учить выделять существенные признаки в группе предметов и обобщать...

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе с элементами экологии, познания и рисования на тему: »Экскурсия в осенний лес»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы. Цель: расширить представление детей о лесе, совершенствовать ...