Путешествие в сказку
консультация (младшая группа)

Попова Елена Викторовна

Как с помощью волшебной истории скорректировать поведение малыша

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_skazku.docx12.99 КБ

Предварительный просмотр:

             Путешествие в сказку

Зачем нужны сказки?

Это первые художественные произведения, с которыми знакомятся дети. Ненавязчиво и увлекательно сказки рассказывают малышу о мире и раскрывают основные понятия: что такое добро и зло, смелость и трусость, ложь и правда. Таким образом происходит своего рода программирование, ведь ребенок неосознанно выбирает черты характера героя, которого копирует. Почему бы не воспользоваться этим, чтобы лучше понять сына или дочь, помочь им решить личные проблемы? Для этого надо придумать собственную (терапевтическую) сказку с соблюдением основных законов жанра: главный герой, проблема, помощник, хеппи-энд.

Главный герой

Им могут быть человек, животное или любая вещь. Главное, чтобы персонаж вызывал у ребенка положительные эмоции, был созвучен ему и отражал черты или поведение самого малыша, но не слишком явно. При этом важно учитывать возраст слушателя. Для крохи от 3 до 4 лет лучше выбрать зверюшку (малыши любят ассоциировать себя с животными), для ребят 5-6 лет – принцессу, богатыря (у детей начинают формироваться представления о роли мужчины и женщины), для девчонок и мальчишек 7-9 лет – магический предмет, эльфа (в этом возрасте они обожают фэнтези).

Проблема

С главным героем происходит история, похожая на ту, в которой оказался ваш ребенок. И снова это должно быть не прямое указание на проблему, а намек. Например: жил был тигренок по имени Задирик (имя отражает проблему – герой обижал других), он был веселым и забавным, но иногда, заигравшись, мог сделать больно своему другу (волчонку или лисенку): ударить, укусить или ущипнуть его. Из-за этого лесные жители перестали с тигренком дружить.

ПОМОЩНИК

С помощью животного, человека, волшебника ребенку показывают, как нужно поступить в ситуации, чтобы проблема разрешилась. В нашей сказке пусть это будет фея в образе мышки, которая появилась в тот момент, когда тигренок сидел один и горько плакал.

- Тигренок, я помогу тебе. Дам тебе волшебную палочку, и ты сможешь вернуть друзей! – сказала фея-мышка.

- Мне надо просто стукнуть их палочкой и они снова будут со мной играть? – обрадовался Задирик.

- Все не так просто. Палочкой ты будешь каждый раз прикасаться к своим ручкам, когда захочешь дать им волю, - ответила фея.

С тех пор как только тигренку хотелось кого-то ущипнуть или ударить, он сразу доставал волшебную палочку и легонько бил ею себя по лапкам. Перестав драться, тигренок вновь обрел друзей – вот и хеппи-энд!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».

Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...

КВН для всей семьи «Путешествие по сказкам» «Сказка – лож, да в ней намек….»

Способствовать формированию традиций семейного чтения, расширить и закрепить знания детей о сказках и сказочных героях; развитие интереса и уважения к народной культуре; создание мотивации к чте...

Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа

Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...