Конспект занятия : Развиваем моторику.
план-конспект занятия (младшая группа)
Муниципальное образовательное учреждение г. Рязани «Детский сад №84»
Конспект НОД в группе «Апельсинка» «Наши пальчики» по развитию мелкой моторики рук у детей второй младшей группы.
Выполнила воспитатель:
Рашенбуршева Н.А.
г. Рязань, 2019.
Цель: Развитие мелкой моторики рук.
Задачи: формирование и укрепление мышц пальцев и кистей рук.
I часть
Ход занятия:
Воспитатель собирает детей около себя:
-Дети, посмотрите, что это стоит на столе?
На столе стоит миска, наполненная крупой, в ней спрятаны игрушки.
-Давайте проверим, что там внутри находится.
Воспитатель показывает, как это сделать. Дети опускают руки в миску с крупой и ищут игрушки
Индивидуальная работа: если ребёнок затрудняется - помочь ему при поиске игрушек.
Дети вытаскивают игрушки и рассматривают у кого какая.
Диалог: - Скажи пожалуйста, что лежит в миске? Ребёнок скажет «крупа», если затрудняется напомнить.
-Как ты искал игрушку?
-Какая у тебя игрушка?
-Понравилась ли тебе игрушка?
Дети вот мы и поиграли в игру «Прятки» и заодно сделали массаж рук разбудили наши пальчики.
II часть Основная часть
2. Пальчиковая игра «Моя семья».
Цель: Развивать движения кистей рук.
Давайте дети проверим, как проснулись наши пальчики.
-Дети, давайте поиграем в пальчиковую игру «Моя семья». Посмотрите, что у меня есть. Воспитатель показывает лица кукол нарисованные и надетые на пальцы своих рук и читает стихи.
“Давайте познакомимся!”
Этот пальчик – дедушка
Этот пальчик – бабушка
Этот пальчик – папочка
Этот пальчик – мамочка
А этот пальчик – я
Вот и вся моя семья.
-А теперь дети покажите мне свои руки. Давайте все вместе прочитаем стихи.
(Дети загибают пальчики, начиная с большого и заканчивая мизинчиком /Это - я/. На последние слова разжимаются и зажимаются ладони в кулак /Вот и вся моя семья/).
Индивидуальная работа: Если ребёнок не сможет сделать упражнение, подойти и помочь, показать упражнение придерживая своими руками.
3. Игра: «Проложи дорожку» (выполняют сидя за столом).
Цель: Развитие точных и дифференцированных движений кистей и пальцев рук при выкладывании дорожек на песке, с помощью ракушек, цветных камешков, палочек. (у каждого из детей разный материал).
На подносе песок: справа – коробочка с содержимым.
Дети выполняют самостоятельно.
Индивидуальная работа: если у ребёнка возникают трудности показать, как правильно.
4. Физкультминутка игра: «Грузовик»
Грузовик песок везёт,
Удивляется народ:
«Вот так чудо – чудеса,
В нём песок под небеса». (Идут по кругу, изображая руль в руках.
Останавливаются, поворачиваются лицом друг к другу, разводят руками, делают удивленное лицо.
2 раза наклоняют голову вправо – влево, тянуться на носочках. Поднимая руки вверх).
5. Игра «Слепи колобок».
Цель: вызвать интерес к лепке, воспитывать аккуратность.
Воспитатель: -Дети, помните мы читали сказку «Колобок»? Дети будут отвечать.
-Кто слепил колобок?
-А кто попросил слепить?
-А какой формы был колобок?
-Дети ответят круглый.
-Из чего был состряпан колобок?
-Из теста.
-А знаете ли дети, из чего делается тесто?
-Тесто делается из воды и муки.
Воспитатель: -Дети, а мы с вами будем лепить колобка из песка. Посмотрите какой он, не сыпется, эластичный его можно мять в руках. Ну что приступим?
Ответы детей: Да!
-Еще раз кто мне скажет какой формы колобок?
Ответ детей: круглой.
Воспитатель: - Правильно дети колобок круглый.
-Дети, помните, что, песок нельзя брать в рот. Это опасно для здоровья.
Воспитатель вместе с детьми лепит колобок.
Воспитатель: дети, а вы знали, что тот песок, с которым мы работаем сейчас называют «живым»?
Ответы детей: нет!
Воспитатель: Хотите проверить?
Ответы детей: Да!
-Сейчас мы все положим свои колобки на поднос и посмотрим, что произведёт. (песок потихоньку начнёт разваливаться, как бы двигаться).
Проследить чтобы дети по окончании работы вытерли руки салфеткой.
Воспитатель: -Молодцы дети! Вы все сегодня очень хорошо занимались.
III часть заключительная часть.
Итог: Воспитатель: -Дети, чем мы сегодня занимались?
-В какие игры играли?
-Кому понравилось лепить колобок?
-Кому понравилось искать игрушку в крупе?
-А кому понравилось выкладывать дорожки?
-А теперь за то, что вы хорошо позанимались я принесла колобки.
Воспитатель вносит на подносе пироженные колобки и раздает детям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gruzovichok_-_zanyatie_2.docx | 15.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение г. Рязани «Детский сад №84»
Конспект НОД в группе «Апельсинка» «Наши пальчики» по развитию мелкой моторики рук у детей второй младшей группы.
Выполнила воспитатель:
Рашенбуршева Н.А.
г. Рязань, 2019.
Цель: Развитие мелкой моторики рук.
Задачи: формирование и укрепление мышц пальцев и кистей рук.
I часть
Ход занятия:
Воспитатель собирает детей около себя:
-Дети, посмотрите, что это стоит на столе?
На столе стоит миска, наполненная крупой, в ней спрятаны игрушки.
-Давайте проверим, что там внутри находится.
Воспитатель показывает, как это сделать. Дети опускают руки в миску с крупой и ищут игрушки
Индивидуальная работа: если ребёнок затрудняется - помочь ему при поиске игрушек.
Дети вытаскивают игрушки и рассматривают у кого какая.
Диалог: - Скажи пожалуйста, что лежит в миске? Ребёнок скажет «крупа», если затрудняется напомнить.
-Как ты искал игрушку?
-Какая у тебя игрушка?
-Понравилась ли тебе игрушка?
Дети вот мы и поиграли в игру «Прятки» и заодно сделали массаж рук разбудили наши пальчики.
II часть Основная часть
2. Пальчиковая игра «Моя семья».
Цель: Развивать движения кистей рук.
Давайте дети проверим, как проснулись наши пальчики.
-Дети, давайте поиграем в пальчиковую игру «Моя семья». Посмотрите, что у меня есть. Воспитатель показывает лица кукол нарисованные и надетые на пальцы своих рук и читает стихи.
“Давайте познакомимся!”
Этот пальчик – дедушка
Этот пальчик – бабушка
Этот пальчик – папочка
Этот пальчик – мамочка
А этот пальчик – я
Вот и вся моя семья.
-А теперь дети покажите мне свои руки. Давайте все вместе прочитаем стихи.
(Дети загибают пальчики, начиная с большого и заканчивая мизинчиком /Это - я/. На последние слова разжимаются и зажимаются ладони в кулак /Вот и вся моя семья/).
Индивидуальная работа: Если ребёнок не сможет сделать упражнение, подойти и помочь, показать упражнение придерживая своими руками.
3. Игра: «Проложи дорожку» (выполняют сидя за столом).
Цель: Развитие точных и дифференцированных движений кистей и пальцев рук при выкладывании дорожек на песке, с помощью ракушек, цветных камешков, палочек. (у каждого из детей разный материал).
На подносе песок: справа – коробочка с содержимым.
Дети выполняют самостоятельно.
Индивидуальная работа: если у ребёнка возникают трудности показать, как правильно.
4. Физкультминутка игра: «Грузовик»
Грузовик песок везёт,
Удивляется народ:
«Вот так чудо – чудеса,
В нём песок под небеса». (Идут по кругу, изображая руль в руках.
Останавливаются, поворачиваются лицом друг к другу, разводят руками, делают удивленное лицо.
2 раза наклоняют голову вправо – влево, тянуться на носочках. Поднимая руки вверх).
5. Игра «Слепи колобок».
Цель: вызвать интерес к лепке, воспитывать аккуратность.
Воспитатель: -Дети, помните мы читали сказку «Колобок»? Дети будут отвечать.
-Кто слепил колобок?
-А кто попросил слепить?
-А какой формы был колобок?
-Дети ответят круглый.
-Из чего был состряпан колобок?
-Из теста.
-А знаете ли дети, из чего делается тесто?
-Тесто делается из воды и муки.
Воспитатель: -Дети, а мы с вами будем лепить колобка из песка. Посмотрите какой он, не сыпется, эластичный его можно мять в руках. Ну что приступим?
Ответы детей: Да!
-Еще раз кто мне скажет какой формы колобок?
Ответ детей: круглой.
Воспитатель: - Правильно дети колобок круглый.
-Дети, помните, что, песок нельзя брать в рот. Это опасно для здоровья.
Воспитатель вместе с детьми лепит колобок.
Воспитатель: дети, а вы знали, что тот песок, с которым мы работаем сейчас называют «живым»?
Ответы детей: нет!
Воспитатель: Хотите проверить?
Ответы детей: Да!
-Сейчас мы все положим свои колобки на поднос и посмотрим, что произведёт. (песок потихоньку начнёт разваливаться, как бы двигаться).
Проследить чтобы дети по окончании работы вытерли руки салфеткой.
Воспитатель: -Молодцы дети! Вы все сегодня очень хорошо занимались.
III часть заключительная часть.
Итог: Воспитатель: -Дети, чем мы сегодня занимались?
-В какие игры играли?
-Кому понравилось лепить колобок?
-Кому понравилось искать игрушку в крупе?
-А кому понравилось выкладывать дорожки?
-А теперь за то, что вы хорошо позанимались я принесла колобки.
Воспитатель вносит на подносе пироженные колобки и раздает детям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Развиваем творческие способности детей"
Развиваем творческие способности детей...
Развивая моторику рук - развиваем речь ребёнка
Отношение к рукам у человечества всегда было особым, даже отчасти мистическим: руки добывали огонь, пищу, защищали, строили жилища, объясняли, измеряли, создавали все ...
Детско-родительское занятие «Развиваем мелкую моторику»
Материал занятия пожет использоваться для проведения в родительском клубе ДОУ и на родительских собраниях....
Конспект занятия "Развиваем музыкальную культуру детей"
Одной из важных задач музыкального воспитания является формирование основ музыкальной культуры личности дошкольника. Формирование основ музыкальной культуры начинаются в дошкольном возрасте. ...
конспект занятия по теме: Развиваем мелкую моторику моторику с использованием кинетического песка.
Муниципальное образовательное учреждение г. Рязани «Детский сад №84» Конспект НОД в группе «Апельсинка» «Наши пальчики» по ...
Конспект занятия "развиваем логическое мышление"
Конспект занятия на развитие логического мышления у детей подготовительной группы...
Конспект занятия "Развиваем память!"
Конспект занятия...