Интеллектуальная игра для педагогов "Что?Где?Когда?"
методическая разработка
Цель игры:
-развитие познавательных способностей педагогов;
- привлечь внимание педагогов к рассматриваемой проблеме, повысить их активность, побудить размышлять, анализировать;
- способствовать творческому поиску;
- формировать навыки позитивного общения воспитателей, умение работать в коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеллектуальная игра: «Что? Где? Когда?»
Тема: «Знатоки детской психологии»
Цель игры:
-развитие познавательных способностей педагогов;
- привлечь внимание педагогов к рассматриваемой проблеме, повысить их активность, побудить размышлять, анализировать;
- способствовать творческому поиску;
- формировать навыки позитивного общения воспитателей, умение работать в коллективе.
Методы активизации педагогов:
- блицтурнир (разминка) – метод мозгового штурма;
- ответы на вопросы;
- метод дискуссии.
Игровой реквизит: волчок со стрелкой, игровое поле, конверты и игровые карточки с заданиями или презентация, черный ящик, музыкальная запись «Дикая лошадь», интерактивная доска, сладости.
Правила игры:
Ведущий объясняет правила игры, которая включает в себя выполнение определённых игровых заданий. Все участники работают в команде, выбирают капитана и выполняют по ходу игры определённые задания. На обдумывание вопроса дается 2 минуты, после сигнальной сирены, команда дает ответ. За быстроту реакции и правильность ответа команда получает баллы. У команды есть одна дополнительная минута, которой они могут воспользоваться в течение всей игры только один раз. Итоги игры подводятся подсчётом баллов.
Ход игры:
Ведущий: Уважаемые коллеги! Сегодня я предлагаю вашему вниманию одну из нетрадиционных форм методической работы с педагогами – интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?»
(звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда?»)
Сейчас я вас попрошу выбрать капитана команды и придумать название своей команде.
Вед: Объявляю 1-й раунд.
(Крутится волчок, звучит музыка «Дикая лошадь» из передачи)
Вед: Итак, против знатоков играет преподаватель информатики Зухра Чупанова г. Волгоград. Психолог Кавет Роберт в своей книге «Успех в общении с людьми» рассказывает такую историю: «Рядом с одной школы было два магазинчика, которые торговали сладостями. Сладости были одни и те же, цены одинаковыми, продавцы любезными».
Внимание вопрос! Почему дети покупали сладости охотно в одном магазине, а во второй ходить не любили?
Обсуждение вопроса, знатоки дают ответ.
Вед: Внимание правильный ответ: продавец одного магазина клал на весы большую горсть сладостей, а потом по немного убирал до нужного веса. А продавец другого магазина клал на весы не большую горсть и по немного добавлял на весы сладости. Детям нравилось, когда сладости добавляют, а не забирают!
2-й раунд. (Крутится волчок, звучит музыка из передачи).
Вед: В этом раунде против знатоков играет ученик 4 го класса Куат Есенбеков г. Шымкент. Внимание музейный экспонат.
Внимание вопрос: Что это?
Обсуждение вопроса, знатоки дают ответ.
Вед: Внимание правильный ответ: Это браслетик на детскую руку, а именно цепочка и соска, сделанная из золота и украшенная камнями. Конец 19 века, экспонат Эрмитажа.
3-й раунд. (Крутится волчок, звучит музыка).
Вед: Внимание! Черный ящик! (Вносится черный ящик) (вопрос город Ясный)
Вед: Американец Дэвид М. Смит в 1853 году изобрел соединенные между собой палочки, которые использовались в быту. Спустя много тысячелетий, эти палочки стали использовать и как средство развития речи.
Внимание вопрос: Что в черном ящике?
Обсуждение вопроса, знатоки дают ответ.
Вед: Внимание правильный ответ: Прищепка
Вед: Раньше этот предмет был свинцовым. Вся беда в том, что он сильно пачкал руки. Он прошел стадию обновления и доработки. Им теперь пользуются взрослые и дети. Что находится в черном ящике?
Обсуждение вопроса, знатоки дают ответ.
Вед: Внимание правильный ответ: Карандаш
4-й раунд. (Крутится волчок, звучит музыка «Дикая лошадь» из передачи).
Вед: Итак, против знатоков играет педагог Наиля Латфулина г. Тюмень. Уважаемые знатоки внимание, кубики для племянника. Этот набор Наиля купила для своего племянника.
Вед: Внимание вопрос: Что изображено на гранях, которые Наиля заклеила?
Обсуждение вопроса, знатоки дают ответ.
Вед: Внимание правильный ответ: 6 кубиков, 36 граней, а букв 33. Когда ребенка учат говорить, он складывает слова Мама и Папа. А букв М П А не хватает. На этих гранях изображены буквы М П А.
5-й раунд. (Крутится волчок, звучит музыка «Дикая лошадь» из передачи).
Вед: Против знатоков играет инженер программист Денис Баталов и его сын Денис. Уважаемые знатоки, когда моему сыну Денису было 3 года, он ходил в детский сад г. Сиэтл, где мы жили. Каждый день воспитательница группы просила всех детей бросить курточки на пол. Внимание вопрос: Уважаемые знатоки продемонстрируйте, что вслед за этим делали дети?
Обсуждение вопроса, знатоки дают ответ.
Вед: Внимание правильный ответ: внимание на экран.
Подведем итоги игры!
Вед.: Уважаемые знатоки! Вы справились с заданием отлично. Надеюсь, что предложенная тема была интересной, а информация, которую вы сегодня получили, окажется для вас полезной. Большое спасибо всем участникам игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/16/picture-782434-1460807094.jpg)
Конспект открытого занятия на тему: «Дидактические игры, как средство развития интеллектуальных и творческих способностей детей» Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
Конспект открытого занятия...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/24/picture-488920-1419423238.jpg)
Интеллектуальная игра с родителями и детьми. "Своя игра "Живая и неживая природа!"
Вопрос -Самая большая лужаОтвет: Лужей называют углубление на поверхности земли, в котором скопилась вода....
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/23/picture-872635-1508766048.jpg)
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе Конспект интеллектуальной игры
Цель:1. Учить детей работать в микрогруппе, уметь предлагать несколько вариантов ответов2. Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление.3. Умение отвечать четко, яс...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/26/picture-884161-1485444733.jpg)
Интеллектуальная игра "Своя игра". Тема игры: "Знатоки родного края".
https://disk.yandex.ru/i/ZgIapGaXx3y-gQ...
Открытое занятие «Интеллектуальная игра «Папа, мама, я- интеллектуальная семья» (с применением игр головоломок)
Форма проведения: интеллектуальная игра Программное содержание: обогащать словарный запас детей, повышать эмоциональный тонус; способствовать развитию монологической речи, произвольного внимания...
Открытое занятие «Интеллектуальная игра «Папа, мама, я- интеллектуальная семья» (с применением игр головоломок)
Открытое занятие «Интеллектуальная игра «Папа, мама, я- интеллектуальная семья» (с применением игр головоломок)...
![](/sites/default/files/pictures/2022/08/22/picture-1417009-1661166444.jpg)
Конспект На тему: « Дидактические игры, как средство развития интеллектуальных и творческих способностей детей. » Интеллектуальная игра « Что? Где? Когда? »
Открытое занятие на тему « Дидактические игры, как средство развития интеллектуальных и творческих способностей детей. » Интеллектуальная игра « Что? Где? Когда? »...